Рецензии на книги издательства «Подкова»

Оценка apcholkin:  5  
Теллуровый крюк
…А почему кысь страшней смерти: потому что уж ежели ты помер, так все – помер. Нету. А ежели эта тварь тебя спортит – так с этим еще жить! А как это? Как они себя мыслят, каково им, испорченным? Вот что им там внутри чувствуется? А?.. Случись такое страшное дело с человеком, что кысь его выпьет, жилочку когтем перервет, – лучше ему помереть скорей, лучше уж пускай в нем пузырь лопнет, да и всё тут. А только кто же знает, может, ему эти два, а то три дня до смерти целой жизнью представляются? У себя-то, в голове-то, внутри, он, может, и в поля какие ходит, и женился, и детей малых народил, и внуков дождался, и повинность государственную какую несет, дороги чинит али ясак платит? Внутри-то? А только все со слезами, с криком душевным, с воем непереносимым, не людским, беспрестанным:… Развернуть 
Оценка ProstoYa74:  4.5  
Кысь или не кысь
Не в книгах Болезнь, мил человек, а в головах.

Неожиданная для меня книга. Я к ней давно примеривалась, а вот руки дошли только сейчас. И вот не могу сказать, что в восторге от прочитанного. Язык мне скорее не понравился, герои то ли люди, то ли не люди во всех отношениях, да и сама картинка получилась несколько лубочной. Но все же я книгу оценила, надеюсь, что и поняла.
Первая треть откровенно затянута, так что я прекрасно пойму тех, кто все же сдался раньше времени. Мне стоило немало решимости не бросить чтение где-то там. Но вот потом все изменилось, стало увлекательней, да и события наконец-то стали сменять одно другое, не тормозить.
О чем эта книга? Да о многом, но прежде всего о людях.
200 лет прошло со взрыва. Прошлое сменила новая реальность.

А зовется наш город, родная сторонка, —…
Развернуть 
Оценка NathalieRYL:  2  
Это НЕ антиутопия

не знаю, почему её называют антиутопией, совершенно точно это не она.

книга об идиотах, которыми стали люди после Взрыва.
куда ни плюнь - везде блёклые скучные персонажи.
главный герой - разочаровывает. вроде он как будто проснулся от своей интеллектуальной спячки, книжки начал читать - ан нет, показалось. Всё такой же дурак.

читала, пыталась уловить, в чём сатира-то, в чём высмеивание, а ни в чём. есть гипербола, но по сути - автор пишет просто о том, что видит.

шуток тут кот наплакал и все по одной схеме: кто-то говорит что-то умное, Беня не понимает и отвечает по-своему, по-дебильному.

а смысл книги в том, что культура вечна и переживёт все режимы и все правительства
глубоко, конечно...

единственное, за что можно похвалить, это язык. сочный, красочный. но! приравнивается он (простонародный,… Развернуть 

Оценка litera_T:  5  
Ученик

Нет, это не просто рассказ, это что-то гениальное! Просто шедевр, на мой взгляд! Извините, не могу сдержать эмоций, но тут речь о начинающем писателе и его внутренних мытарствах. А эта тема всегда меня интересовала. Представьте себе, что вам очень хочется что-то делать, вы стараетесь, лезете из кожи вон, вроде бы чувствуя свои способности. Но как-то очень туго двигается процесс, будто вашей телеге не хватает смазки. И вы сами от себя в восторге, но успех почему-то не торопится вас посетить. Но ладно бы только это...

А рядом всегда найдётся тот, кто и вовсе не собирается ничего писать, зато его приметливость, наблюдательность и знание жизни в разы больше вашей, как и литературная даровитость. Но он спокоен и уравновешен и не потеет как вы, стараясь кому-то и что-то доказать. И вы в этом… Развернуть 

Оценка Deliann:  2.5  

«Кысь» Татьяны Толстой – книга странная. Первые несколько десятков страниц «проглатываются» с интересом, читатель разбирается в антиутопичном мире после апокалипсиса, видит поток авторской сатиры, погружается в необычный стиль, придающий постапокалиптике сказочную просторечность. Но ближе к концу можно обнаружить, что за необычным миром нет интересного сюжета, сатиры здесь даже слишком много, а в авторском стиле можно попросту утонуть, так и не найдя душевных персонажей и запоминающихся образов.
«Кысь» – это история становления героя. Бенедикт живёт в мире после некоего «Взрыва», который всё изменил. Люди деградировали по всем фронтам, и выживание поставлено во главу угла. Здесь необходимо охотиться на мышей ради еды и одежды, заново изобретать колесо, коромысло и письменность, и беречь… Развернуть 

Оценка AppleDumpling:  4  
Как я читала Татьяну Толстую и чуть не повесилась

Я год назад рассказывала, как читала Улицкую, и вот Толстая у меня проходила по той же статье - в нежном возрасте старших классов я прочитала "Кысь", пришла в восторг, с тех пор Толстую не читала, но вот поняла, что пришла пора что-то ещё всё-таки у неё прочитать. Цапнула в библиотеке первый попавшийся сборник (томик, фолиант) и унесла домой, восхищаясь собственной дерзостью.

Скажу две вещи, которые в моём мире друг другу никак не противоречат, но в чьём-то другом - вполне вероятно. "Ночь" - это тлен и грусть, классическая русская литература, в которой страдает читатель прежде всего. Но тлен первосортный, отличный тлен, пострадал, отдохнул, хочешь пострадать ещё, не можешь оторваться, отложить книгу в сторону, топнуть ножкой и сказать: "Да что вы меня тут пугаете своим тленом!", не можешь… Развернуть 

Оценка Pachkuale_Pestrini:  5  

Ну, великая книга, что тут скажешь.
Как и любая книга Юрия Коваля.
А в эту еще и дневники входят! Днев-ни-ки! (А также ночники, вечерники (кое-какие буквы смело можно менять местами) и утренники - если смотреть на записную книжку сквозь призму времени суток). Это же прикосновение к миру, из которого вышли и Вася Куролесов, и недопесок Наполеон Третий, и капитан Суер-Выер с милиционером Шурой! В общем, кому я объясняю? Уж на Ливлибе знают цену дневниковым записям любимых писателей.
Но дневников в книге мало, да - об этом тоже надо сказать. Вероятно, Юрий Иосифович был не большой любитель дневники вести. Что ж, есть хоть сколько-то - и на этом огромное спасибо!
Помимо дневников (которых все же маловато, как ни крути) книга содержит в себе рисунки автора - и в этом еще один ее несомненный… Развернуть 

Оценка mikrokabanchik:  4.5  
Сидит она на темных ветвях и кричит так дико и жалобно: кы-ысь! кы-ысь! — а видеть ее никто не может. Пойдет человек так вот в лес, а она ему на шею-то сзади: хоп! и хребтину зубами: хрусь! — а когтем главную-то жилочку нащупает и перервёт, и весь разум из человека и выйдет

Постапокалипсис-антиутопию "Кысь" я читала очень давно, лет 15 назад. И в первый раз я не особо ее оценила. А недавно что-то захотелось слегка освежить свои впечатления. И могу сказать, что роман прекрасный.
После некого Взрыва мутируют растения, животные, люди, мир скатывается в невежество, мышление и речь становятся очень примитивным. Новые люди рождаются с различными уродствами, а небольшая часть выживших перестают стареть, сохраняют разум и с ужасом за всем наблюдают. Говорят здесь все на наречии, которое может с… Развернуть 

Оценка reader-5980453:  5  
- Ооо, да это и со мной было! - или - У меня тоже есть такие знакомые, точь в точь! - останавливаться и вспоминать до мелочей

Чисто случайно оказался сборник в руках - хотела прочесть что-то легкое и короткое и видимо формат книжки (маленький и уютный какой-то) сыграл свою решающую роль! С первых кратких, но емких строк -"Жил человек - и нет его. Только имя осталось - Соня" ... И понеслось мое чтение взахлёб. Для меня всегда было загадкой - как так возможно, одним предложением суметь передать состояние; природу; обстановку дома; настроение или образ....Сразу представляешь себя в том месте, которое описывается, или понимаешь что хорошо знаком с персонажем, о ком идет речь в рассказе. Читаешь как о хорошо знакомом чём-то, близком для тебя в повседневной жизни...Наверное потому, что написано о самых простых моментах, которые происходят каждый день, но мы их не замечаем день за днем, не заостряемся на обычной… Развернуть 

Оценка stanastasiyaig:  4  
Очень музыкальные рассказы

С творчеством Т.Толстой впервые познакомилась, прочитав 7 лет назад роман "Кысь". Меня тогда заворожил язык описания автора, идея и смысл романа. Очень жаль, что больше ее романы мне в руки не попадались.
Из цикла "Ночь" я прочла 2 рассказа - "Сюжет" и "Вышел месяц из тумана". Первый привлек меня размышлением о том, что бы было, если бы Пушкин выжил на дуэли, второй - тем, как динамично и мелодично можно рассказать о судьбе человека. Другие рассказы, возможно, прочту позже. Все-таки под них нужно определенное настроение... Но сам сборник, определённо, заслуживает внимания.

Оценка Booksniffer:  5  

Идея публиковаться вместе оказалась хороша: не только потому, что сёстры, а ещё и потому, что в их различии и сходстве заложена некая фундаментальная гармония. Так не хочется писать о следовании литературной традиции и об аристократии, но не получается: эта крепкая проза – явно не стандартный продукт 1980-х – 2000-х. Толстые определённо не участвуют в решении вопроса «есть литература в современной России или нет».

Они пишут своей жизнью, собой – даже читая у Наталии рассказы с другими именами героинь, понимаешь, что Марина недалеко ушла от автора. Они спокойно критичны по отношению к современности и к брежневской эпохе, Наталия с чуть более мягкой иронией, иногда просто юмором, Татьяна – со всей немалой силой своей насмешливости. Увы, жизнь заслужила такое отношение. Плюс литературное… Развернуть 

Оценка funny_polly:  4  

Как я поняла, это по большей части колонки для глянцев, написанные в основном в 90-е. Это первое, что я у неё читаю.
Татьяна Никитична владеет словом отменно, мастерски - не откажешь. Литературный дар виден за версту, профи 100%, есть чему поучиться, недаром даже свою школу создала. Всё здорово, но иногда её перехлёстывает, особенно что касается нелюбимых ею людей и вещей, с таким пылом и жаром она умеет их ненавидеть... Иногда эта страстность перешибает всё, и даже если я схожусь с ней во мнении, всё равно присутствует желание снизить градус.

Оценка ViktorRubtsov922:  5  
А есть ли вообще всему конец?

Давно уже очаровавшись произведениями Юрия Нагибина, не мог определиться, почему это описанные им любовно герои не вызывают симпатии, а изображённые моральными уродами мне таковыми далеко не всегда казались. Но теперь, пожалуй, всё устаканилось. Обладая несомненным писательским талантом, Нагибин был не в состоянии преодолеть в себе выдуманную и хранившуюся в тёмных закоулках души затравленность. То что он хорохорился и изображал во всём славного героя и первого любовника, по сути не давало ему никаких преимуществ в оценке самого себя. Потому он нас изо всех сил убеждает: "Я не оскотинился вконец", - а сам по собственной воле меняет общение с Рихтером и рахманиновским романсом на родство с распевающими "Гоп, стоп, Зоя, кому давала стоя?.." Слабаком предстал к концу жизни славный герой,… Развернуть 

Оценка AnticO:  5  

Очень нужная книга,составленная другом Шпаликова,Файтом. Всё пропитано добротой и светом,хотя обстоятельства жизни,привычки и смерть Геннадия,мы знаем. Как-то вот не цепляются к этой книге скандалы,интриги и расследования,без этого обошлось. Этим мне и понравилась. Он жил,как жил..

Оценка oandrey:  4  

Такая вот история человека, который долго думал, что он сын еврея , носил с детства прилепленное и кулаками прибитое к нему слово «жид» и вдруг узнал , что он чистокровный русак и , кажется , его это совсем не обрадовало. И даже очень сильно не обрадовало:


Народ, считавшийся интернационалистом, обернулся черносотенцем-охотнорядцем. Провозгласив демократию, он всем существом своим потянулся к фашизму.
Получив свободу, он спит и видит задушить ее хилые ростки: независимую прессу и другие средства информации, шумную музыку молодежи, отказ от тошнотворных сексуальных табу. Телевидение завалено требованиями: прекратить, запретить, не пускать, посадить, расстрелять - рок-певцов, художников-концептуалистов, композиторов авангарда, поэтов-заумщиков, всех, кто…
Развернуть 
Оценка ValerieGolovchenko:  0  
"...это мой последний день на "Титанике"

Долго откладывал свое знакомство с творчеством литературным Т.Толстой. Могу уверенно сказать, что прочитав отдельные эссе, очерки из сборника "Изюм", обогатился и познакомился с еще одним автором, использующим замечательный русский язык чтобы нестандартно выразить свои мысли и душу в наше новое изменившееся время.
Отмечу в этой рецензии лишь те части сборника, которые посвящены истории гибели лайнера "Титаник". Толстой, мне кажется удалось сделать то, чего не удавалось сделать другим авторам - на небольшом пространстве нарисовать картину величия, ожидания, поражающего воображение богатства, следом за чем последовала неожиданная страшная трагедия (а ее вполне можно было предупредить) и , выводов, на которые вся история "Титаника" наталкивает привыкшего осмысливать прочитанное и пережитое… Развернуть 

Оценка LikaTimoha:  0  
Не носите сердце на рукаве, и его не склюют галки.

ТОМАС ЛАНИР «ТЕННЕССИ» УИЛЬЯМС III — американский драматург и прозаик, получил две Пулитцеровские премии – за «Трамвай „Желание“» и «Кошку на раскалённой крыше» и премию «Тони». Уильямс дважды выдвигался на соискание премии Оскар как лучший сценарист – в 1952 г. за фильм «Трамвай «Желание» и в 1957 г. за снятый Элией Казаном фильм «Куколка», в основу которого легли его две одноактные пьесы «Двадцать семь тележек с хлопком» и «Несъедобный ужин».

Виталий Вульф (литературовед и критик) так отзывался о писателе: «Драматург ничего не сочинял. Он описывал то, что было им пережито. Все свои мысли, чувства, ощущения Уильямс выражал через женские образы… Когда-то он сказал о героине «Трамвая «Желание»: «Бланш – это я». Почему его так любят играть актрисы? Потому что ни у одного автора в ХХ веке…

Развернуть 
Оценка BagavanDobryj:  5  
"ДВОЕ"

Рассказы Натальи Тослстой - очень милые.
Она явно ориентирована на свою млаqшую сестру-гения
Татьяну Толстую...
Эссе Татьяны Толстой, включённые в этот сборник
прелестны, метки, остры, отличное qополнение
к ея прозе (рассказам)...
Сборник заслуживает самых высоких похвал. Читал в 2003 гоqу.
С уqовольствием перечитал в 2017.

БУДДА

Рецензия экспертаПодумаешь, я еще и вышивать могу...
Дополнительные действия
Оценка kittymara:  5  
Не уверен, знала ли листва, укрывшись золотой пелериной, что она участвует в репетициях "Стеклянного зверинца" (цэ)

Однажды я увидела "кошку на раскаленной крыше". Совершенно случайно, по телевизору. Мне было лет 15-16-ть, и я не имела не малейшего понятия о существования теннесси от слова "совсем". Но фильм меня околдовал, просто не могла оторваться от экрана до самого финала. О, эти прекрасные пол ньюмен, элизабет тейлор и монументальный дед, игравший папашу. И мерзкие детки старшего сына с их мамашей, смахивающей на пекинеса. Они были очень простецкие, временами вульгарные и великолепные.
Примерно такое же впечатление произвели и мемуары теннесси, я даже еще раз пересмотрела фильм и заново влюбилась в него. Автор безумно откровенен; временами вульгарен и непоследователен (скачет из одного периода жизни в другой), но весьма мастерски; пишет об обыденном так, что не оторвешься; говорит о смешном… Развернуть 

1 2 3 4 5