Я очарована. Полностью и безоговорочно. Кажется, в полку моих любимых писателей прибыло (хотя я боюсь загадывать, помня о разочаровании, постигшем меня с Донной Тартт). Сара Перри меня покорила. Ее эссекский змей обвил кольцами мое воображение и не отпускает, а его сладкий яд проник в самые потаенные уголки моей души.
Я с большим скептицизмом отношусь к неовикторианским романам, так как автор либо неудачно пытается подражать Диккенсу, либо просто пишет современную историю в фальшивых декорациях. Кэбы, туман и обязательное чаепитие в пять вечера не создают атмосферу и не делают роман викторианским. Также мне всегда было интересно, с какой целью автор переносит своих героев в ту или иную эпоху, что заставляет его выбрать конкретное время и место, отказавшись от современности. Думаю, что… Развернуть
Книга про эссекского змея читается до того приятно, что даже неожиданно антидраматическая развязка не портит ощущения от текста. На первых страницах может сложиться ощущение, что вот сейчас нам расскажут о новой главе в жизни только-только овдовевшей Коры, но нет, новая глава в её жизни начнётся только на последней странице, в книге же речь идёт о пространстве между, пространстве, наполненном событиями, которые затронут и изменят героиню, но быстро станут историей. В значительной мере это книга о перезагрузке жизни героини из режима зависимой от мужа жены, взросление которой затормозили ранний брак и муж-тиран, в режим свободной женщины, которая уже не очень беспокоится о мнении окружающих и активно ищет ответы на свои вопросы как об ископаемых останках, так и о чувствах, и о самой себе.
С этой книгой у меня возникло несколько проблем...
Сюжет разворачивается вокруг женщины, новоиспеченной вдовы - Коры. Она хочет сбежать от всей этой светской лондонской суеты и поэтому уезжает в Эссекс со своим сыном и компаньенкой. Кора не типичная женщина своего времени. Она может одеться в мужскую одежду, не боится испачкаться в грязи, кушает со зверским аппетитом и интересуется природой (в научном, исследовательском ключе). Поэтому, когда она узнает о легенде про чудовище, которое бродит в Эссексе, Кора загорается идеей отыскать его. Героиня как персонаж в принципе неплохая, не понравилось мне правда это немного притянутое за уши и слишком уж частое упоминание о том как она не любит, когда мужчины говорят ей, что делать. Ее разница с другими женщинами своего времени и так видна, она… Развернуть
- когда начался кошмар двадцатого столетия?
- в 1945 году, когда многим казалось, что он закончился.
кто хочет окунуться в антиутопический мир оруэлла чуть глубже и посмотреть на него немного под другим углом? 1985 - это такой себе развернутый отзыв бёрджесса на книгу оруэлла + еще одна антиутопическая история; смесь критики и фантастики; анализ романа и его "творческое продолжение".
первая часть книги (анализ 1984) весьма захватывающая. бёрджесс использует множество литературных приемов - "от воображаемого интервью до язвительной пародии". но легким чтением ее не назовешь, тут немало исторических фактов, деталей и философских рассуждений. послевоенная англия 1948-го, анализ антиутопий замятина и хаксли, пелагианство и августинианство, государства и сверхгосударства, анархизм, рефлексы… Развернуть
Есть книги, в которых слова звучат, как поэзия.
Есть и такие, в которых будто звучит музыка. Которые сами будто музыка. Фитцджеральд, например, писал джаз. Его текст звучит в джазовом ритме. А "Блюз полукровки" тогда читается в ритме блюза. Это текст-блюз. Кстати, абсолютно непереводимый. Перевести его - все равно что попытаться объяснить анекдот (или объяснить музыку; это то же самое): сразу пропадает вся соль.
Это история о друзьях-музыкантах, трое из которых - чернокожие. И все было бы хорошо, если бы местом действия служил какой-нибудь Новый Орлеан или хотя бы Чикаго; но судьба занесла их в предвоенный Берлин. А самый талантливый из них, гений, в честь которого потом даже назовут музыкальный фестиваль, - еще и немец по рождению, черный, как смоль. С ним судьба обошлась жестче всех:… Развернуть
Трудно назвать детективом эту книгу. Скорее историческая бытовая драма с элементами детектива. Эта книга как бы открывающая серию, где главное действующее лицо - Изи Роулинг - станет впоследствии частным детективом, но пока он только старается выжить будучи черным в послевоенной Америке. Он прошел войну, но в своей родной стране он не имеет и малой доли уважения. Он только что потерял свою работу, у него есть дом, за который ему теперь нечего платить, и поэтому он его потеряет скоро, но он все же выжил на фронте и теперь снова пытается выжить и сохранить достоинство и может быть свой дом, потому что это его мечта. Его нанимают найти девушку, и в надежде иметь хоть какой-то заработок он соглашается... Но детективная история книги как бы не самая главная, хотя там будут и трупы, и… Развернуть