8 декабря 2019 г. 17:25
2K
3
Кто хоть раз читал произведения англичанки
знает, что к ним не стоит подходить с обычной меркой и воспринимать происходящее в нем буквально, ожидая обычного развития сюжета, не затрудняясь поисками аллюзий и подтекстов, коими так изобилуют романы автора.В этом случае автор не утруждает себя особыми подсказками и тщательными пояснениями, оставляя читателю обширное поле для умственной деятельности в разгадывании интеллектуальных шарад.
Но даже будучи морально подготовленной и имея за плечами опыт прочтения её романов, данный, к сожалению, оказался для меня слишком замудренным, когда и переосмысливать ничего не хочется, настолько текст выжал тебя как пресловутый лимон.
Начинаясь как готический роман, когда героиня пребывает в некий таинственный замок, окруженный скалами и морем, где взору предстает довольно странное зрелище находящихся там людей и охраняющих некую особу, несколько лет назад совершившую прелюбодеяние и заточенную сюда мужем.
Это самая рациональная и простая часть. После начинается то, ради чего и задумывался весь роман, но что не представляется возможным для внятного объяснения с моей стороны.
Понятно, что не стоит ничего из происходящего там воспринимать буквально и пытаться рационально объяснить. Потеряется весь смысл и значение. Бесконечные отсылки, аллюзии, символы. Но, возможно, в этом и кроется одна из притягательных особенностей творчества писательницы, к чьим книгам хочется возвращаться и читать их вновь.
И хотя этот роман меня оставил равнодушной, предыдущий опыт прочтения настойчиво убеждает, что я обязательно вернусь к её книгам.
Собери их всех. Дуэльный зал
спасибо))
а «Монахини и солдаты» Айрис Мердок не хочешь почитать ?)