Больше рецензий

27 мая 2013 г. 13:49

3K

3

Читать "Введение в сексологию" более чем двадцатилетней давности выпуска, конечно, немного диковато — как будто проводишь археологическое расследование и изумляешься, как же они там жили-то. Но помимо лулзов, которых не так много, как можно было бы ожидать, поймать можно и интересную информацию. Например, краткое описание творений известных исследователей сексологии, объяснение, почему сексологию часто воспринимают исключительно как секопатологию... Ну и да, не буду лукавить, лулзы всё-таки есть. Например, очень порадовал один из вопросов, которые на полном серьёзе собирается рассмотреть автор. Точнее, не сам вопрос, а его формулировка: "Почему возникают такие непонятные явления, как <...> бесполезная растрата драгоценного семени (онанизм) и многие другие столь же странные вещи?" Ах этот странный, странный онанизм...

Читать это учебник именно как учебник уже поздновато, только выборочные главы. Хотя никогда не поздно узнать, что первые сексологические исследования в России проводил некто М.А. Членов (фамилия обязывала), а ещё отличился С.И. Голод. Расшифровку С.И. я не запомнила (а может и не видела), поэтому про себя называла его просто Сексуальный Иванович Голод. Подходит.

Интереснее всего было прочитать про то, почему мы обычно смеёмся при виде пиписек и значительная часть юмора также вращается вокруг генитальной темы. А ещё любопытное исследование смыслового различия посылания на буй и посылания в езду. Значения у этих конструкций совершенно разные! Если тебя посылают в езду, значит, пытаются вернуть тебя в материнское лоно, которое является символом не только рождения, но и смерти. То бишь, посыл в езду равнозначен более грубому пожеланию "Шоб ты сдох!" А вот если тебя посылают на буй, значит, имеют в виду, что твое мужское начало настолько слабо и несостоятельно, что тебе пора перестать притворяться мужиком и заняться толковым женским делом. То бишь посыл на буй равнозначен грубому "Ну ты и баба!", и посылать на буй женщину совершенно бессмысленно.

Ещё в книге небезынтересные, но пикантные по самое не балуйся традиции разнообразных племён (это я пожалуй даже пересказывать не буду, не то объявят пропагандой чего-нибудь этакого). А вот гомосексуальный вопрос в учебнике рассмотрен тухловато, точнее, вопросов-то задано много, некоторые мифы развенчаны, но вопросы остаются без ответов, и автор, кажется, приходит к выводу, что гомосексуалисты — неведомая и неопознанная штука, с которой чёрт знает, что вообще и как.

Заметки о читаемом в телеграме

Ветка комментариев


Ну, Кона не назовёшь любителем или псевдонаучным человечишкой, он профи во все поля.


Не могу всерьез доверять изучению этимологии т. н. «русского мата»: в упор не вижу актуальности проблемы.
Так-то профи, может, да, но в данном случае — чисто развлекается.


Ну это твой личный заглюк.