Больше рецензий

tanuka59

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

2 марта 2024 г. 15:13

247

4

Если бы вы могли отправиться в прошлое и изменить только одну вещь, что бы вы сделали?
На эту тему уже пытался фантазировать Стивен Кинг в своем романе 11/22/63. Американцы до сих пор задаются вопросом, по какому пути могла бы пойти Америка, не случись убийство Кеннеди в 1963 году?
А какое событие необходимо подвергнуть корректировке в Европе, чтобы избежать всех ужасов первой половины XX века?

Для профессора истории Сэлли Маккласки очевидно, что все ужасы XX века повлекло событие, которое спровоцировало Великую войну (Первую мировую) – убийство немецкого эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево.

Хью Стэнтон, бывший спецназовец, недавно лишившийся жены и детей, вызван к своему старому профессору, где он узнает историю о тайном портале, который откроется в ближайшее время и только один раз между настоящим (2024г) и 1914 годом. Члены элитного общества, охранявшие этот секрет сотни лет, с тех пор как Исаак Ньютон впервые предсказал портал, считают, что Стэнтон обладает идеальными навыками и отсутствием привязанностей, чтобы предотвратить самое катастрофическое событие прошлого века.

Однако, несмотря на тщательное планирование, с самого начала путешествия все идет наперекосяк. Вскоре Хью понимает, что каждое его действие может иметь далеко идущие последствия, которые могут поставить под угрозу его миссию и изменить судьбу будущих поколений так, как он и не предполагал.

Так действительно ли людей создает история? Или люди творят историю? Является ли история просто вопросом того, что вы оказались в нужном месте в нужное время? Если что-то случается, и ключевого игрока больше нет на месте, история все равно пишет себя сама или просто призывает другого ключевого игрока на место того, кто не пришел?

Это было очень захватывающее путешествие во времени. Даже если вы не особенно хорошо знакомы с историей Первой мировой войны (у меня у самой огромный пробел в этой части истории), невозможно устоять перед яркими описаниями автором Европы начала XX века.

У Бена Элтона получилась какая-то гремучая смесь, завязанная на научной фантастике, шпионском триллере, исторической прозе с добавлением романтической нотки (хотя можно было и без неё), позволяющая читателю пережить новую реальность, которая благодаря ряду возможных событий могла бы стать нашей собственной.
У меня, конечно, есть некоторые претензии к автору еще со времен романа «Два брата», здесь ему тема «нашего коммунизма» тоже не дает покоя, но в целом впечатления этого не испортило.