Больше рецензий

11 августа 2015 г. 14:50

650

5

«Я никогда не хотела показать себя лучше, – лукавить,– замысел дневника моего – писать одну за другой все мои правды, смену силы и слабостей, все достоинства и недостоинства, всю дисгармонию ума, сердца, все как оно есть. Этому замыслу, ему одному я служу. Мне нет причин уклоняться от истины, ходить на ходулях: я ни перед кем не играю, я свободна, я не боюсь осуждения, я подставляю ему, как ветру, лицо. Я страстно хочу записать все, целую жизнь человека, сохранить все волны, бросавшие его челн, ничего не упустить в вечность. Страстное коллекционерство – глотание всего, что течет из вокруг – в душу, отзыванье Эоловой арфой на движение каждой воздушной струи, служение постоянной смене счастья и горя, смене сердец человеческих, их сравнению и упоению общения с ними, раз во всей вечности встреченной – так, именно так это во мне звучало, во весь рост исконной патетики жизни неповторимой, единственной. Перед этим мещанское осуждение окружающих с их убогой «моралью» мне казалось просто нулем. И перед этим нулем – лукавить, что-то таить, накладывать на себя – грим?»

Автобиографический роман о жизни удивительной женщины - Анастасии Ивановны Цветаевой. Дочь профессора Ивана Владимировича Цветаева, основавшего Румянцевский музей (ныне Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина), внучка почетного гражданина Москвы Александра Даниловича Мейна, младшая сестра гениального поэта - Марины Цветаевой.
За очень долгую жизнь ( Анастасия Ивановна умерла в 98 лет) эта женщина перенесла, увидела, прочувствовала так невообразимо много : революция, Гражданская война, две Мировые войны, долгие годы в лагере, смерть двух мужей и годовалого сына, принятие обета целомудрия, нестяжания, неедения мяса в 28 (!) лет.
Роман " Amor" был написан её в Амурлаге на папиросных листках, как осмысление прожитого. Любовь, сострадание и Искусство- были спутниками Анастасии Ивановны всю её жизнь. Эта книга - гимн Человека; личности, которая способна сохранить достоинство в самых трагических перипетиях судьбы.
картинка Bonasens