Больше рецензий

Raziel

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 марта 2011 г. 20:52

5K

2

«Дары Смерти» особенно ясно показали, насколько взрослыми стали книги о ГП. Такой вывод невольно напрашивается после прочтения эпизода, в котором миссис Уизли видит, как ведьма Беллатрикс Лестрейндж пытается убить Джинни заклятием смерти. «РУКИ ПРОЧЬ ОТ МОЕЙ ДОЧЕРИ, СУКА!» - кричит она. Пожалуй, это самая шокирующая «сука» во всей современной литературе.
Стивен Кинг «Министерство Магии Дж.К. Роулинг»



Для начала хочется сделать две вещи: порадоваться, что минусы отменили, и настоятельно отсоветовать всем, кому книга понравилась, читать все нижеследующее, тем более, что до конца вряд ли кто-нибудь доберется... Но высказаться, знаете ли, хочется. Рецензия Стивена Кинга вызывает у меня глубокое недоумение и надежду на тончайший сарказм, но в одном он прав: герои повзрослели. Годы идут, разжижение мозга у Гарри Поттера прогрессирует, в связи с чем не могу не выразить Ро респект за один из конгениальных проблесков самоиронии: «Гарри сбросил мантию-невидимку и взобрался на постамент, чтобы прочесть надпись: «Ума палата дороже злата». - Так что ты, похоже, беднее последнего нищего, дурак безмозглый, - насмешливо прокаркал хрипловатый голос». В качестве альтернативы слабоумию можно предположить крайнюю степень самонадеянности, иначе не объяснить тот факт, что Гарри продолжает упиваться монопольным правом на выкрикивание имени Волан-де-Морта на каждом углу, прекрасно зная, что это привлекает Пожирателей смерти. И пусть за это отвечает кто-нибудь другой. Пусть из-за этого будут пытать Гермиону, пусть его длинный язык убьет преданного Добби, все это для него вполне приемлемая плата за возможность лишний раз покрасоваться перед друзьями. Впрочем, в этой книге Гарри много думает, чувствует, страдает, читает нотации и даже блещет дедукцией. Ах да, еще он часто орет и изредка веселится (вспомните, как ему захотелось рассмеяться, вообразив изломанное тело мертвого Грюма с судорожно вращающимся глазом). Гермиона тоже повзрослела. Из умной, рассудительной девочки она превратилась в форменную истеричку, с писками и визгами прорыдавшую всю книгу напролет. Больше чем Гермиона утомляет разве что упоминание болящего шрама Гарри, своей частотой переходящее все мыслимые и немыслимые пределы. Рон Уизли, по большому счету, персонаж лишний. В этой книге его необходимость обусловлена двумя эпизодами: скандал в лесу, когда он ушел, громко хлопнув дверью, и эпилог. В остальном, Гарри с Гермионой составляли настолько симпатичный тандем, что возвращение Рона ничего кроме недоумения не вызвало. Хотя, надо отдать ему должное, в этой книге он тупил куда меньше самого Гарри.

Пожалуй, главной интригой «Даров» было огромное количество смертей, анонсированное еще до ее выхода. Кто же умрет, кто? – гадали миллионы читателей, и я вместе с ними. Увы и ах, Роулинг перебила всю свою пеструю массовку, не убив ни одного из центральных персонажей. То, что у нее не хватит духу убить Гарри Поттера, думаю, ни у кого сомнений не вызывало, но остальные? Рон? Гермиона? Джинни? Драко? МакГонагалл? Да тот же Хагрид… Ну хоть кто-нибудь! Да, она убила Фреда Уизли, хотя, имхо, стоило бы убить Джорджа – все равно он остался без уха. За это аплодирую стоя; близнецы Уизли со своими кондитерскими извращениями (я уже молчу про их названия – продукты остервенелого словоблудия) давно уже заслужили какой-нибудь печальной участи. Кто еще? Люпин. Честно говоря, в пылу битвы я что-то прощелкал его гибель и весьма удивился, когда он был призван воскрешающим камнем. Эта смерть вызвала те же эмоции, что и смерть Сириуса в «Ордене Феникса» - ни-ка-ких. Все это – китайские болванчики без лиц, характеров и прочих половых признаков, имеющие ценность лишь для самого Поттера; ни одного из них не было жаль. Чуть не забыл про Снейпа! Я уже давно смирился с его гибелью, слухи о которой муссировавались еще до выхода книги, но эпизод с Нагайной возмутил до глубины души. Нужно было очень постараться, чтобы настолько бездарно убить такого примечательного во всех отношениях персонажа. А вот идея его любви к Лили с вытекающим из нее двойственным отношением к Гарри – имхо, лучшее, что придумала Ро для этой книги.

Волан-де-Морт. Честное слово, я уже очень давно не встречал такого маникенообразного и, будем откровенны, глупого злодея. Это не персонаж – нет, это имя, которое все семь книг без конца мусолят, это пугало, которым все без конца стращают друг друга, не больше. Даже попытка разобраться в его мотивах, заглянув в детство и юность, напоминает параграф из какой-нибудь книги серии «Популярная психология». Стремления Ро поведать читателю о его мыслях выглядят довольно странно и неуместно, как если бы она начала рассказывать о мыслях, скажем, портрета Моны Лизы или стула... Кроме того, ВДМ символизирует все то, что мне в этой книге не понравилось – жирная красная линия между черным и белым. Зло у Роулинг изображено хитрым, но глупым, а добро – отчаянно благородным. Белоснежно белое и чернильно черное, конечно, очень красивая морально-этическая концепция, увы, мертворожденная. Впрочем, нет, был один эпизод с Питером, но это не тенденция. С первых страниц, на которых описана тусовка Пожирателей Смерти, Роулинг так пыжится внушить читателю отвращение, что от этих потуг и в самом деле становится противно…

Преподаватели впечатлили. Мне всегда было интересно увидеть всех этих многомудрых теоретиков в бою; Волан-де-Морт - Волан-де-Мортом, а они тоже не лыком шиты, думал я, зададут перца – мало не покажется. Не показалось. МакГонагалл повела в бой… парты. Бросилась с криком «за мерлиновы трусы!» в самую гущу сражения во главе своей деревянной армии. Треллани внушила Пожирателям Смерти ужас полной сумочкой гадальных шаров, которыми мочила всех без жалости и сожалений. Стебль швыряла на головы мерзавцам выращенные в теплицах образчики местной флоры. Сложно вообразить более нелепую сцену решающей битвы. Но круче всех зажгла наша святая троица: вокруг мечутся авады с кедаврами, а они лупят всех направо и налево своими «оглушающими заклятьями». Нет слов. Здесь Ро явно решила и рыбку съесть, и на люстре покачаться – и запихнуть своих любимых героев в сердце противостояния, и не замарать их ручки убийствами и непростительными чарами. Уже тогда стало ясно, что Гарри уничтожит Волан де Морта не авадой, как я думал с самого начала (да, это было бы по-взрослому), а каким-нибудь экзотическим способом, чтобы не заляпать свой белый фрак. Кстати, Пожирателей тоже нельзя упрекнуть в отсутствии благородства: прежде чем выстрелить в Гарри каким-нибудь страшным заклятием, они все время орут «ПОТТЕР!!», чтобы у того была возможность вовремя их оглушить.

Помимо прочего хотелось бы посетовать на предсказуемость сюжета, прямо вытекающую из примитивности авторского мышления. Если не считать всей эти ГП-ВДМ канители с выяснением, у кого палочка длиннее, и пояснений развязки, в которых сам черт палочку сломит, интриги получились до ужаса примитивными, причем как мелкие (личность вора из видения Гарри или содержимое снитча), так и к более крупные. Как же мне понравились эпизоды из воспоминаний Снейпа, в которых Дамблдор говорит, что Гарри должен умереть ради избавления человечества от ВДМ! Я прямо зауважал Ро. В первые минуты я и в самом деле клюнул, попавшись в довольно детскую ловушку образа нового Дамблдора, который упорно создавался на протяжении всей книги.
«- Я шпионил ради вас, лгал ради вас, подвергал себя смертельной опасности ради вас. И думал, что делаю все это для того, чтобы сохранить жизнь сыну Лили. А теперь вы говорите мне, что растили его как свинью для убоя...
- Это прямо-таки трогательно, Северус, - серьезно сказал Дамблдор».

Самая роскошная цитата книги! Однако по зрелому размышлению стало очевидно, что Роулинг просто физически не потянет сложный вопрос двух зол, и уж тем более не решится дать на него такой ответ, тем более устами Дамлдора. Разумеется, все это часть очередного «плана Дамблдора» (а у него всегда есть отличный план!), и если Гарри это видит, значит, Альбус хотел, чтобы он увидел именно это. Вот сейчас он посмотрит и пойдет в лес в очередной раз выносить читателю мозг своими горькими разочарованиями, душевными страданиями и высокой жертвенностью. Меня прямо-таки умилила мысль Гарри «то, что Дамблдор молчал насчет общих для них мест и общего опыта, было равносильно лжи». Ложь – это еще мягко сказано, это как минимум предательство, пощечина и плевок в лицо. Молчал он про общий опыт и места, подумать только, негодяй какой... Кстати, мне совершенно не понравились сюсюканья Дамблдора на тему того, что Гарри – гораздо лучше его самого. Неприятно думать, что на старости лет верховный чародей Визенгамота впал в маразм. Впрочем, и сама Роулинг ближе к концу стала заговариваться. В одном и том же диалоге с ВДМ дважды звучит «- Ты смеешь... - Да, смею!» Видимо, автору эта фраза показалась очень колоритной, странно, что она не озвучила ее еще раз для пущего эффекта.

Отдельно хочется отметить «прекрасный» перевод. Портьеры задергиваются со стуком, по воздуху летают ошметки рвоты, Гарри говорит «между двумя ложками», словно в фильме «Пила» герои заглядывают друг другу в мозг (и «закрывают» его) и прочая, прочая... А ведь переводчик всего-навсего не сумел хоть как-нибудь облагородить, мягко говоря, незамысловатый слог учительницы английского языка, которая считает совершенно необходимым сообщать читателю, успела ли Гермиона донести ложку до рта, прежде чем поделиться с друзьями своими умными мыслями; которая искренне верит, что если что-то выбросить, а кто-то это подберет – это называется «украсть» и которая вместе со своим героем страдает разжижением мозга, выдавая фразы в духе «Гарри ни в чем не был уверен и все же не сомневался…» Да, в этом весь Гарри. А уж к чему и зачем грузить читателя сентенциями а-ля «…заставив его язык завернуться назад и лишив Гарри возможности произнести хоть слово. Впрочем, прежде чем он успел засунуть палец в рот, чтобы расправить язык, тот развернулся сам собой» вкупе со своими кулинарными фантазиями (я про блевальные батончики и прочая) и вовсе за гранью моего понимания.

Говоря о сюжете в целом, не могу не отметить, что он напомнил мне «Принца-полукровку», в котором всю книгу, за исключением пары глав в финале, не происходило ровным счетом ничего, кроме выяснения отношений на почве того, кто с кем целуется. Так и здесь: сотни страниц переливания из пустого в порожнее с крохотными вкраплениями хороших эпизодов ради нескольких десятков чего-то достойного в самом конце. Самое большое недоумение у меня вызвали абсолютно лишние эпизоды на природе. Очевидно, Ро пыталась подражать классической фэнтези, в которой герои пересекают полмира ради выполнения своей сверхзадачи, я уже молчу об откровенном закосе под «Властелина колец», ведь даже Кольцо (медальон), носимое на цепочке, изматывающее своего обладателя и внушающее злые мысли, присутствует. Разница лишь в том, что как бы ни пыталась Ро создать впечатление некоего путешествия, по факту – никуда они не путешествовали, а просто прятались. Им и идти-то никуда не надо было, они ведь могли трансгрессировать… Или взять всю эту историю с Дарами, придуманную исключительно ради красивого жеста в финале... В общем, остается только порадоваться, что Джоан Роулинг закрыла последнюю Дверь, оставив за ней неразгаданную загадку и запах горелых трусов, витающий в воздухе. Надеюсь, что ее угрозы о том, что она напишет еще пару книг о Гарри Поттере, останутся пустыми угрозами.

1 2 3 4 5 6 7

Комментарии


Рецензия просто классная, прочитала как хороший рассказ:) и все в правильно. Да, Ро начала сходить с ума потихоньку по ходу написания, хотя все это объясняют тем, что у нее в жизни много проблем было. При прочтении каждой книжки иногда возникало чувство, которое можно описать примерно как "это вообще что за хрень?". Но несмотря на это все и описанные Вами мнусы, я эти книги люблю за то, что они захватывающие и прочитываются на одном дыхании.
Да и о переводе можно сказать много чего...
Короче, рецензия клевая!:) вы - молодец! и я рада, что среди откликнувшихся так много адекватных людей и мало безумных фанатов:)
пишите еще, Raziel!:)


Спасибо, я тоже приятно удивился адеквату. :)


Вашим фанатом не стану. Останусь, пожалуй, при стаде баранов, которые сотворили себе идола ;)


Очень жаль, а я так надеялся.)


Несмотря на то, что Гарри не блещет логичностью поступков, что проучившись магии столько лет и слывя экспертом в защите от темных искусств, он использует куцый набор унылых заклинаний, его любовь к Джинни – иррациональна, и прочее-прочее, я отношусь к числу тех, кому книга понравилась.
По поводу предсказуемости сюжета: по-моему, это очевидный факт с самого начала серии, что сюжет предсказуем. Рано или поздно в каждой книге злое зло – посрамлено или раскрыто, добро – реабилитировано. И хотя я согласна (и тоже купилась поначалу), что «новый Дамблдор» был бы гораздо более сильным ходом, думаю, это пошло бы не в плюс всей серии, совсем уж оторвав 7ую книгу от 1ой, а они и так не очень сочетаются.
Возможно, после макулатурного 5ого тома я вообще уже не ждала приличного завершения серии, и потому была приятно удивлена, но факт есть факт, книге я бы поставила 4. И все же, вашей рецензии я недрогнувшей рукой поставила плюс.


Я-то наоборот после макулатурного пятого тома надеялся на роскошный финал, так что ожидания были изначально высокими.) А насчет того, что не сочетается, - возможно, хотя не уверен. Просто хотелось бы хоть чего-нибудь действительно взрослого от этой якобы "взрослой" книги, как ее тут позиционируют.


А мне хотелось совсем уж невозможного – атмосферы первых книг)) По мне, так чем старше становился Гарри, тем уже становилась целевая аудитория. Если сначала это были детские книги, которые можно читать подросткам и взрослым, то постепенно они перестали быть детскими, а как вы хорошо заметили стали якобы взрослыми.


Согласен, что возрастной ацент сместился, но я бы сказал, что первые книги были откровенно детскими, а последние стали уже откровенно подростковыми с соответствующим пубертатным надрывом. То, что их читают взрослые, сами книги "взрослыми" еще не делает, это просто побочная аудитория. Да, книги стали мрачнее (но уж никак не мрачнее сказок братьев Гримм), главные персонажи начали истерить и заламывать руки, а второстепенные - погибать, ну и кое-какие классические вопросы юношеской литературы появились на горизонте, но это все, в чем книги "повзрослели".


Что-то понесло меня, накатаю вам гигабайты текста в комментариях=(

Про то, что заключительные части поттерианы до "взрослых" так и не доросли, я с вами согласна. Но я так понимаю, что вы хотели, чтобы 7ая все-таки поднялась на следующую ступень эволюции и стала полноценным взрослым произведением, а я предпочла бы, чтобы вся серия осталась на детском уровне. По двум причинам) Первая, дети, начинающие читать серию сейчас, не будут взрослеть вместе с героями, вырастая на год-два, до выхода очередной части, они будут читать все за раз. Нужен ли тут переход в подростковое чтиво и далее? Вторая (чисто субъективная), мне гораздо уютнее в детской версии)

П.С.: Сказки братьев Гримм со своей главной темой "кто кого убил и съел", что бы ни говорили психологи о важности страшилок для формирования личности, отнюдь не то, что я стану читать своим будущим детям, поэтому слава богу, что хотя бы не мрачнее))


Но я так понимаю, что вы хотели, чтобы 7ая все-таки поднялась на следующую ступень эволюции и стала полноценным взрослым произведением


В общем-то, нет, меня тоже больше устраивала атмосфера детской сказки из первых книг, но у Роулинг, наверно, и выбора особо не было: росли читатели, и персонажи тоже не могли не расти. А насчет Гримм - это вы зря, у них же очаровательные сказки!) До сих пор помню ту милую историю, герой которой вытаскивал из гроба труп и ложился с ним в постель, чтобы отогреть... там еще какие-то существа перебрасывались отрубленными частями тел... Прелесть же.)


Как интересно! Я про банальный каннибализм, а у них, оказывается, такие изыски! Буду иметь в виду, где искать, если срочно потребуется очаровательная сказка))


Как же я здорово посмеялась) лелею надежду на адекватность со стороны соседей))


Рецензия, конечно, не понравилась. ГП-любимейшие, лучшие книги на свете. Единственные книги, которые заставляют сожалеть, что так быстро заканчиваются. Признаюсь, когда читала, хотелось взять топор и броситься на Вас и бить, бить. бить...пока не признаете, что Гарри Поттер - лучшая книга. Хотелось такую пакость Вам сделать...прямо описать не могу какая злость меня взяла. Но не буду с Вами спорить, у каждого свое мнение, но очень не хотелось бы, чтобы Вашу рецензию прочитали дети или подростки. Все таки Гарри Поттер - книга волшебная, добрая, учит хорошему. Надеюсь этого вы отрицать не будете? Вы человек взрослый и поэтому очень тщательно читали книгу, замечая каждую нелепость. Но ведь книгой надо наслаждаться. Все любители ГП никогда не обращали внимания на детали, которые вы описываете. А разве надо? Мы получили огромное удовольствие от этой книги...и получим еще не раз, перечитывая ее. И, действительно, очень жаль, что Вы такого не испытали. Попробуйте прочитать эту книгу просто так, просто смеясь шуткам таких нелюбимых Вам близнецов Уизли и понимая всю сложность положения Гарри. Попробуйте понять его, поверьте на какой то миг в волшебство, в мудрость Дамблдора, в настоящую дружбу! Забудьте, что вы взрослый! Вам обязательно понравится!


очень не хотелось бы, чтобы Вашу рецензию прочитали дети или подростки.


Тут уж ничего не поделаешь, но я, между прочим, предупреждал, чтобы вы не читали эту рецензию, так вы ж меня не послушали...

Все таки Гарри Поттер - книга волшебная, добрая, учит хорошему. Надеюсь этого вы отрицать не будете?


Не знаю насчет "волшебной", но с тем, что она добрая и учит хорошему, я не спорю. Мне, правда, не попадались детские книги, которые учат плохому, так что особой заслуги, честно говоря, я тут не вижу.

хотелось взять топор и броситься на Вас и бить, бить. бить...


Что-то плохо Гарри Поттер научил вас хорошему.)


Теперь я за тебя переживать стану! А ну как кто с топором кинется!


Лиззи Борден, взяв топорик...)) У тебя же, кстати, тоже есть топор - пообещай за меня отомстить!


Клянусь!


Слушай, я так тебе завидую! Ко мне вот никогда фанатики не цепляются, не угрожают мне расчленёнкой и про мою бездуховность не пишут. Увы мне, увы.


Хочешь, я буду к тебе цепляться и угрожать? Такое хорошее настроение: хоть всем добро делай.


Ну так это ж не взаправду, я же знаю, что меня меня любишь!


Вовсе нет. Я люблю арбузы и тёмно-красный цвет.


Да у меня такое тоже вроде впервые... Не переживай, при возможности я поделюсь излишком и натравлю кого-нибудь на тебя.))


*голосом обокраденного Шпака* Жду


Прелестно! Чудесно! Восхитительно!
Больше ненависти, друзья!
Давайте выпускать друг другу кишки, давайте ТВОРИТЬ ДОБРО!!!
^________^


Я обожаю «Гарри Поттера» и совершенно не согласен с вашей рецензией, но она мне очень понравилась :-)
Интересно, сможет ли она выплыть на главную сейчас, спустя столько времени...


Спасибо.) Насколько я помню, она уже была на глагне.


Нет, Гарри Поттер научил хорошему, просто не люблю когда хорошее поносят. Все таки книга детская, даже последняя. Детско-подростковая. И когда взрослые лезут со своими рассуждениями в детскую книгу, то находят там много нелепостей. Неужели Вам самим не противно! Почему бы просто не прочитать книгу, следя за сюжетом, а не за очередной негативной деталью.


А вот теперь я бы хотела, чтобы Вы кое-что прочитали.


Я бы тоже хотел, чтобы вы кое-что прочитали, прежде чем давать мне этот совет и сыпать упреками в невнимательности, – эпиграф к моей рецензии, например. Или ее третье предложение, начинающееся с «Рецензия Стивена Кинга…»

Сомневаюсь, что мнение Кинга Вы будете оспаривать, т.к. это замечательный писатель.


Стивен Кинг и правда замечательный писатель, но каким образом вы увязываете это утверждение с неоспоримостью его мнения о чьем-то творчестве? Лев Толстой назвал шекспировского «Гамлета» пошлым и бессмысленным произведением, но многие - не поверите - имеют глупость не соглашаться с этим ничуть не менее замечательным писателем.

Знаете, я считаю, что вы эгоистичный и самовлюбленный читатель, который считает свое мнение идеальным. На самом деле, Вы ничего не поняли из этой книги.


Не надо так бескомпромиссно отказывать мне в здравомыслии! :) Вы вполне доходчиво объяснили, что если чье-то мнение тут и можно назвать «идеальным» - так это только ваше собственное, а все несогласные либо «просто придурки», либо «эгоистичные и самовлюбленные читатели», которые «ничего не поняли» (а в моем прискорбном случае все перечисленное оптом). Вроде все понятно, или есть еще какие-то уточнения? :)

Ха...смеюсь над Вашей рецензией.


Ну так это же хорошо, разве нет? Еще недавно вы хотели зарубить меня топором, а сейчас уже смеетесь… Прогресс налицо.)

Не знаю, где Вы увидели в ней истеричку, но это явно не так.


Вы не заметили, что в этой книге она рыдала больше всех остальных персонажей вместе взятых? Видимо, читаете вы совсем невнимательно... Я даже не поленюсь и покажу вам, где смотреть. Гл. 6 «…чтобы увидеть, как она поливает слезами «Словник чародея», гл. 7 «...сдавленным голосом ответила Гермиона, вытирая глаза рукавом», гл. 9 «звала Гермиона, уже почти рыдая», «гл. 10 «простонала расплакавшаяся Гермиона», гл. 11 «прошептала со слезами на глазах Гермиона», гл. 14 «в глазах Гермионы заблестели невыплаканные слёзы», гл. 15 «она рухнула в кресло, сжалась в комок и заплакала», гл. 16 «она плакала целую неделю. Может, и дольше…», гл. 17 «Гермиона, заливаясь слезами…», гл. 18 «...вся заплаканная, она присела рядом с ним на корточки», гл. 22 «...у неё в глазах стояли слёзы», гл. 23 «...рыдала Гермиона», гл. 27 «Гермиона тихонько всхлипывала...», гл. 28 «Лицо Гермионы было мокро от слёз...», гл. 32 «она тоже плакала, утирая лицо рваным, измазанным копотью рукавом, потом сделала несколько глубоких вдохов, чтобы остановить рыдания».

Вообще то Гарри выкрикивал имя потому, что не знал, что из-за этого могут найти его...


Вы, видимо, «читали совсем как попало, как же так», или же просто предпочитаете закрывать глаза на все факты, которые не вписываются в ваш светлый образ. Гарри Поттер прекрасно об этом знал.

— ...Но я спокойно могу его называть и В…
— Молчи! — заорал Рон так, что Гарри свалился в колючие кусты, а Гермиона, сидевшая с книгой у входа в палатку, сердито посмотрела на них издали.
— Извини, — сказал Рон, вытаскивая Гарри из ежевичного куста, — только его имя теперь заколдовано, они через него выслеживают людей! Если произнесёшь его имя, все защитные заклятия разрушаются. Оно вызывает типа магические помехи. Так нас и отловили тогда, на Тотнем-Корт-роуд!

...и потому, что не мог отвыкнуть.


Так и я о том же: он уже привык быть селебрити, как же теперь отвыкнуть от привычки выпендриваться перед друзьями? Самое занятное, что к тому времени как Рон рассказал ему об отслеживающем заклятии, Гарри и без того уже «отвык» называть Темного Лорда по имени, но теперь-то его самолюбие было подстегнуто. Одно дело не упоминать имя просто так, и совсем другое, когда ему вроде как «запрещают» это делать. Не кому-нибудь, а Ему, великому Гарри Поттеру, Мальчику-Который-Выжил и Всех-Еще-Переживет и который гораздо лучше самого Даблдора (по утверждению последнего). Гарри Поттер не меняет свои звездные привычки и уж точно никому не позволяет затыкать себе рот (если вы внимательно читали, в тот самый момент, который так дорого всем обошелся, Рон закричал капслоком «Гарри, не надо!», после чего Гарри его проигнорировал и демонстративно закончил фразу с именем Волан-де-Морта). А если кто-то из-за него умрет – ничего страшного, он потом обязательно «очень огорчится».

Вполне бывает с каждым...привычка.


Жаль, что Гарри не объяснился на свежей могиле друга: «Извини, Добби, вполне бывает с каждым… привычка».

По вашей логике, Гарри должен веселиться всю книгу?


Не представляю, где вы усмотрели такую логику.

Чем ближе Воландеморт, тем больше и сильнее болит шрам, к тому же Гарри не научился закрывать свое сознание от него. Все логично.


Да пусть себе болит – я не против; я против фетишизирования этого несчастного шрама и подробных рассказов о том, как именно он болел в каждой очередной главе (тем более что болел он везде одинаково: жег, покалывал и реже пульсировал). Имхо, довольно дешевый и назойливый способ нагнать дополнительного драматизма и сочувствия главному герою.

Да...видимо, читаете Вы совсем невнимательно. Прощелкать смерть одного из хороших героев...


Каюсь, грешен. Однако справедливости ради, прощелкивать-то особенно было нечего, видимо, герой и самой Роулинг показался недостаточно «хорошим», чтобы после четырех книг с его участием уделить в этом пухлом томе хотя бы пару строк описанию его героической гибели… Судя по всему, упоминание в списке обнаруженных трупов показалось ей более чем достаточным для такого персонажа, там-то я его и упустил. Что тут скажешь, вы прощелкали сцену с рассказом о заклятии, я прощелкал имя Люпина в перечне жертв – нет в мире совершенства.)

Все таки книга детская, даже последняя. Детско-подростковая. И когда взрослые лезут со своими рассуждениями в детскую книгу, то находят там много нелепостей.


Я бы согласился с вами, если бы мы сейчас обсуждали «Колобка», но Гарри Поттер несколько из другого теста, не находите? А вообще, по этому поводу я свое мнение уже высказал:

Я понимаю, что читать нужно с настроем на "прозрачные соленые слезинки" как у одной из читательниц, но, увы, вышел уже из возраста некритичного мышления. И потом, нужно различать сказочную условность, на которую Роулинг давно уже не претендует (сколько раз вы слышали характеристику "взрослая" по отношению к этой книге?), и сказочный не пришей рукав, когда автор не считает нужным потрудиться и свести концы с концами, все равно книга для детей – они все схавают.


Кстати да... сколько читала ГП ни разу такого не видела...у меня был отличный перевод.


Вам повезло, я-то читал в официальном.


В качестве альтернативы слабоумию можно предположить крайнюю степень самонадеянности, иначе не объяснить тот факт, что Гарри продолжает упиваться монопольным правом на выкрикивание имени Волан-де-Морта на каждом углу, прекрасно зная, что это привлекает Пожирателей смерти. И пусть за это отвечает кто-нибудь другой. Пусть из-за этого будут пытать Гермиону, пусть его длинный язык убьет преданного Добби, все это для него вполне приемлемая плата за возможность лишний раз покрасоваться перед друзьями.



Вообще то Гарри выкрикивал имя потому, что не знал, что из-за этого могут найти его и потому, что не мог отвыкнуть. Вполне бывает с каждым...привычка. И, между прочим, он очень огорчался, когда пытали Гермиону, когда умер Добби. И уж кто кто, а гарри не любил красоваться перед друзьями, это уж точно.


Ах да, еще он часто орет и изредка веселится (вспомните, как ему захотелось рассмеяться, вообразив изломанное тело мертвого Грюма с судорожно вращающимся глазом).



По вашей логике, Гарри должен веселиться всю книгу? Зная, что идет такая война, что умирают его друзья, что за ним охотятся, что со всем этим может покончить только он, но Дамблдор нихрена ему не сказал что и как, он должен веселиться? Тут уж у любого сдадут нервы...тем более, когда еще приходится волноваться за Рона с Гермионой. Он ведь не хотел их брать, чтобы не подвергать опасности. Так что поведение Гарри вполне понятное и объяснимое.


Гермиона тоже повзрослела. Из умной, рассудительной девочки она превратилась в форменную истеричку, с писками и визгами прорыдавшую всю книгу напролет. Больше чем Гермиона утомляет разве что упоминание болящего шрама Гарри, своей частотой переходящее все мыслимые и немыслимые пределы.


Гермиона осталась и умной и рассудительной. Никаких писков и визгов в книге от ее имени я не заметила, к тому же надо принять во внимание, что она тоже боится за друзей. Не знаю, где Вы увидели в ней истеричку, но это явно не так.
Чем ближе Воландеморт, тем больше и сильнее болит шрам, к тому же Гарри не научился закрывать свое сознание от него. Все логично.

1 2 3 4 5 6 7