4 апреля 2019 г., 01:05

10K

Не @ меня

24 понравилось 12 комментариев 2 добавить в избранное

Писатели жалуются на людей, которые критикуют их книги в Твиттере, а затем пытаются втянуть в беседу

Автор: Хизер Шведел (Heather Schwedel)

Кроме того, что Джованна Помпеле работает в Майами адъюнкт-профессором, она является заядлым читателем, который много времени проводит в литературном сегменте Твиттера. Именно там она однажды совершила большую ошибку: «Я отметила [писателя] в четырехзвездочной рецензии, в которой объясняла, по какой причине снизила оценку на одну звезду, — написала она мне в электронном письме. — С тех пор я жалею о своем поступке».

Если вы не знали раньше, то теперь знайте: «Не отмечайте авторов в критикующих их рецензиях» — последнее дополнение к огромному своду непрописанных правил Твиттер-этикета, и оно появилось после жалоб писателей. Совсем недавно оно было выражено в просьбе романиста Ребекки Маккаи :

Не отмечайте авторов в плохих или даже посредственных отзывах на их работу в социальных сетях, ради всего святого.

Источник

Маккаи — автор вышедшей в прошлом году книги «The Great Believers» (рус. «Глубоко верующие») — повторила ту же жалобу, которую озвучили такие литературные светочи, как Лорен Грофф и Кармен Мария Мачадо :

Скоромное воскресное напоминание, что твиттить автору о том, как вы возненавидели его книгу, чертовски грубо.

Источник

О Мой Бог.
Не отмечайте писателей в негативных отзывах. Это чертовски грубо.

Источник

Неужели писатели на самом деле сталкиваются с критикой в Твиттере в эпидемиологических масштабах? Разве не должны они уметь принять несколько негативных комментариев? Что происходит? И, как пишущий онлайн-статьи автор, который иногда получает грубые твиты в свой адрес, могу ли я присоединиться к движению?

По словам Маккаи, дело обстоит так: одно дело быть разгромленным в газете Нью-Йорк Таймс — такие рецензии писатели могут прочесть или проигнорировать. Но никто не готовил их к тому, чтобы среди обычных упоминаний в Инстаграм или Твиттер — потому как большинство из них не супер-популярны, — неожиданно столкнутся с рассуждениями читателя о том, какой «ни о чем» была книга. (Плохие рецензии часто можно встретить на сайте Goodreads, но писатели знают, что от Goodreads нужно держаться подальше, в отличие от других платформ.) Возможно, люди просто не умеют пользоваться символом @, или эти упоминания сделаны умышленно? Сочинители не знают наверняка, но такие вещи вызывают у них стойкое раздражение.

Маккаи была в подобной ситуации. «Кто-то опубликовал в своем Инстаграме фото стопки книг, расставил тэги, отметил через @ авторов, а затем написал, какие книги им не понравились. При этом в комментариях автор поста активно отговаривает людей от покупки пары этих книг». Какой писатель захочет увидеть такое?!

Она объяснила несуразность ситуации: «Вы пригласили писателя стать свидетелем этой беседы. Писатель не может выйти за рамки приличия и принять в ней участие, поэтому вынужден притворяться, что не видел ее».

Мачадо, написавшая сборник рассказов «Her Body and Other Parties» (рус. «Её тело и другие стороны»), выразила свои чувства похожими словами: «В старые времена до Твиттера, — сказала она, — нужно было бы вырвать из газеты негативную рецензию, отправить ее почтой писателю, а затем говорить: «Почему вы злитесь? Я просто написал рецензию и хотел, чтобы вы знали об этом». Мачадо говорит, что в последнее время сократила свой доступ к пролетающим негативным упоминаниям в Твиттере с помощью настроек оповещений и включив фильтр, который исключает случайные ссылки от незнакомых вам людей.

Когда написанный в январе твит Маккаи стал известен, она получила множество ретвитов, в том числе от актрисы-писательницы Эмбер Тэмблин , которая помогла распространению сообщения, но также столкнулась с сопротивлением. Кое-кто написал: «Когда вы выходите на общественную арену, у публики появляется право судить о достоинствах работы». Еще один отзыв: «Сила социальных средств массовой информации в том, что они предоставляют каждому платформу для того, чтобы высказать свои взгляды миру. … Но литераторы хотят получать только положительные отзывы. Иметь торт и съесть его… Разве нет?» Говоря проще: если писатели хотят получать хорошие тэги вроде #инстаграмлю-книги-на-пляже, то разве не должны они принимать также и негативные отзывы? Почему все должны заботиться о защите их чувств?

Но Маккаи подчеркивает, что спокойно принимает негативные мнения о своей работе. Все, чего она и другие писатели просят, это чтобы читатели не отмечали их, когда выражают такие мнения. «Нет, нет и нет — не думаю, что вы понимаете, как работает символ @, — ответила она на такое критическое замечание. — Выглядит так, словно вы хлопаете меня по плечу через электронику, а затем говорите обо мне так, как будто меня нет».

По словам сожалеющей о четырехзвездочной рецензии читательницы Помпеле, ветка сообщений Маккаи «на самом деле прояснила для меня кое-что, что я делала инстинктивно». Теперь, «я не буду отмечать кого-либо в негативном комментарии, кроме тех случаев, когда человек сделал что-то невероятно возмутительное и оскорбительное». (Исключением, возможно, станет Мураками , который, по мнению Помпеле, сможет принять критику.) И все же она добавила, что понимает, что движет читателями: «Думаю, что некоторые люди полагают, что пишут настоящую литературную критику, и что для писателей важно знать честное мнение о своей работе, и они это оценят. Я думаю, это происходит из-за отсутствия понимания авторов как человеческих существ и их чувствительности по отношении к своим произведениям. Некоторые читатели воспринимают чтение очень серьезно, вкладывают в него много времени и размышлений. Полагаю, они относятся к авторам как к своим наставникам до такой степени, что считают, что негативный комментарий может им помочь».

Возможно, главная причина лежит в нашей экономической системе — точнее в том, как мы покупаем книги. «Один момент в этом мне кажется издержкой капитализма, а именно то, как люди заходят на сайт Amazon и пишут отзыв на купленную ими вещь», — сказала Мачадо. Но «это вовсе не то же самое, как случай, когда купленный вами тостер оказался неисправным, и вам необходимо связаться с поставщиком, чтобы сообщить ему, что товар не работает. С книгой все не так».

«Получается, человек думает: «Я недоволен купленным мной товаром и должен сообщить кому-то, — продолжила она. — Вы можете написать отзыв в Интернете или электронное письмо производителю, потому что считаете: «Этот писатель создал эту вещь с изъяном, которая мне не нравится». Я не утверждаю, что люди именно так думают, но скорее всего, эта мысль является толчком к действию».

Мне понятны эти слова. Когда я пишу пост для сайта Slate, то отчасти ожидаю людей с Твиттера в своих упоминаниях с рассказами о том, какая я идиотка. Это издержки работы. И все же я согласна с Маккаи и Мачадо в том, что книги – совсем другое дело. Если статьи — это просто снимки момента во времени, то книги более постоянны, а романы больше подходят в категорию «искусство», нежели журнализм. Под моими работами всегда есть ветка комментариев, и, говоря метафорой Мачадо, моя работа действительно находится между тостером и романом в тостово-художественном континууме. В то время как мнение, выраженное в статье, можно поменять, писатель никогда не перепишет вторую часть своего романа из-за того, что одному читателю она показалась медленной и он сказал об этом в Твиттер.

А на случай, если читатель действительно желает обсудить что-то с автором, Маккаи предлагает отправить электронное письмо. «Думаю, многие из этих людей никогда этого не сделают, потому что посчитают, что переступят черту», — говорит она. Но когда вы отмечаете автора в нехороших комментариях, продолжает она, «вы переступаете ту же самую черту».

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: Don’t @ Me
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
24 понравилось 2 добавить в избранное

Комментарии 12

Но «это вовсе не то же самое, как случай, когда купленный вами тостер оказался неисправным, и вам необходимо связаться с поставщиком, чтобы сообщить ему, что товар не работает. С книгой все не так».

Э... а с чего вдруг с книгой это не так? Не сижу в твитах, и никого не отмечаю. Но с чего это писатели вдруг взяли, что люди, купившие их книгу, не имеют права высказать свое мнение? Не нравятся упоминания, не касающиеся их личности и частной жизни, а имеющие непосредственное отношение к их работе, за которую заплатили монету? Сам настраивай фильтры на хвалебные отзывы, барин.

kittymara, Видимо, писатели, как и почти все творческие люди, - чувствительные натуры) Их понять можно: не очень приятно увидеть какой-то негатив, направленный на тебя, просто открыв Твиттер, чтобы почитать последние новости. Тем более что ооооочень многие люди обожают оскорблять кого-то просто потому, что считают себя неуязвимыми в интернете.

Dreamy_Mary, Понятно, когда негатив о писателе. Перенос с текста на личность создателя - это неприемлемо. Но и отождествлять себя с книгой, обвиняя читателей в нарушении личных границ, вообще-то тоже неприемлемо))

kittymara, Абсолютно с Вами согласна. Книга именно товар! Более того, на книгу мы тратим не только деньги, но и время. Я считаю, что плохая книга ворует время — самый ценный ресурс человека!

Я считаю, что негативные отзывы нужны. Именно в них можно почерпнуть что-то для себя важное. Я не имею в виду оскорбления личности.

Никогда не отмечала авторов в своих рецензиях в соцсетях, кроме тех случаев, когда это упоминание было согласовано с самим автором при встрече. Теперь — буду!
Возмутило:

Но «это вовсе не то же самое, как случай, когда купленный вами тостер оказался неисправным, и вам необходимо связаться с поставщиком, чтобы сообщить ему, что товар не работает. С книгой все не так».

Ага, с книгой не так! С книгой это будет вот так:
"Внимание, эта партия тостеров идёт с заводским браком! Модель не доработана. Тосты остаются в тостере и он не отключается автоматически, сжигая хлеб. Однажды этот тостер сожжёт вашу квартиру!"
А разве мозг, память, сердце, душа человека не ценнее квартиры?!

категорически не согласна! несколько лет моя проф деятельность была связана с опросами клиентов и определением показателя удовлетворенности. все исследования показывают, что именно критики оказывают большее влияние на мнение о товаре/услуге. если ты делаешь что-то, то важно знать реальное мнение людей, а не отзывы "экспертов". а принимать его к сведению или нет- это уже личное дело каждого.
писатель может и думает, что "от Goodreads нужно держаться подальше", но издатель его точно не будет избегать чтения отзывов. это так не работает.

Любое мнение - в любом случае субъективное. И авторам надо иметь достаочное количество самообладания, чтобы адекватно реагировать на любой отклик

@ себя сама

05:00

23:06
можно пойти спать.

"Писатель не может выйти за рамки приличия"
картинка Last-Kihot
Проблема здесь немного иного рода.
Что такое приличие?
А рамки?
И где лекало?
----------------------------------------------------------------------------------------------
А что такое свободомыслие которая является КРАЕУГОЛЬНЫМ камнем истинной литературы?

ПОШЛИ ВЫ ДЕВКИ НЕДОРАЗВИТЫЕ (непралупленные) ВСЕ В СВОИ "РАМКИ ПРИЛИЧИЯ" в общем.

Они не имеют никаких понятий о совершенстве, ЭТИ ЛИЦЕМЕРЫ и еще залупаются о каких та там приличиях. Это просто нонсенс. Благодарю вас дамы за статью, однако оговорюсь все же о том что я достаточно насмотрелся на """""""""""""""""""""""ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНЫХ """""""""""""""""""""" (КАВЫЧКИ здесь нужны очень подчеркивающие) что- бы быть способным выдержать равнодушно такой веский аргумент.

Слушать как девки рассуждают это просто непередаваемо. Чириканье да и только НИ О ЧЕМ.

@ себя сама писака невнятная.

Нет, нет и нет — не думаю, что вы понимаете, как работает символ @, — ответила она на такое критическое замечание. — Выглядит так, словно вы хлопаете меня по плечу через электронику, а затем говорите обо мне так, как будто меня нет. (!!!!)

Читайте также