4 апреля 2019 г., 01:05
10K
Не @ меня
Писатели жалуются на людей, которые критикуют их книги в Твиттере, а затем пытаются втянуть в беседу
Автор: Хизер Шведел (Heather Schwedel)
Кроме того, что Джованна Помпеле работает в Майами адъюнкт-профессором, она является заядлым читателем, который много времени проводит в литературном сегменте Твиттера. Именно там она однажды совершила большую ошибку: «Я отметила [писателя] в четырехзвездочной рецензии, в которой объясняла, по какой причине снизила оценку на одну звезду, — написала она мне в электронном письме. — С тех пор я жалею о своем поступке».
Если вы не знали раньше, то теперь знайте: «Не отмечайте авторов в критикующих их рецензиях» — последнее дополнение к огромному своду непрописанных правил Твиттер-этикета, и оно появилось после жалоб писателей. Совсем недавно оно было выражено в просьбе романиста
:Не отмечайте авторов в плохих или даже посредственных отзывах на их работу в социальных сетях, ради всего святого.
Маккаи — автор вышедшей в прошлом году книги «The Great Believers» (рус. «Глубоко верующие») — повторила ту же жалобу, которую озвучили такие литературные светочи, как и :
Скоромное воскресное напоминание, что твиттить автору о том, как вы возненавидели его книгу, чертовски грубо.
О Мой Бог.
Не отмечайте писателей в негативных отзывах. Это чертовски грубо.
Неужели писатели на самом деле сталкиваются с критикой в Твиттере в эпидемиологических масштабах? Разве не должны они уметь принять несколько негативных комментариев? Что происходит? И, как пишущий онлайн-статьи автор, который иногда получает грубые твиты в свой адрес, могу ли я присоединиться к движению?
По словам Маккаи, дело обстоит так: одно дело быть разгромленным в газете Нью-Йорк Таймс — такие рецензии писатели могут прочесть или проигнорировать. Но никто не готовил их к тому, чтобы среди обычных упоминаний в Инстаграм или Твиттер — потому как большинство из них не супер-популярны, — неожиданно столкнутся с рассуждениями читателя о том, какой «ни о чем» была книга. (Плохие рецензии часто можно встретить на сайте Goodreads, но писатели знают, что от Goodreads нужно держаться подальше, в отличие от других платформ.) Возможно, люди просто не умеют пользоваться символом @, или эти упоминания сделаны умышленно? Сочинители не знают наверняка, но такие вещи вызывают у них стойкое раздражение.
Маккаи была в подобной ситуации. «Кто-то опубликовал в своем Инстаграме фото стопки книг, расставил тэги, отметил через @ авторов, а затем написал, какие книги им не понравились. При этом в комментариях автор поста активно отговаривает людей от покупки пары этих книг». Какой писатель захочет увидеть такое?!
Она объяснила несуразность ситуации: «Вы пригласили писателя стать свидетелем этой беседы. Писатель не может выйти за рамки приличия и принять в ней участие, поэтому вынужден притворяться, что не видел ее».
Мачадо, написавшая сборник рассказов «Her Body and Other Parties» (рус. «Её тело и другие стороны»), выразила свои чувства похожими словами: «В старые времена до Твиттера, — сказала она, — нужно было бы вырвать из газеты негативную рецензию, отправить ее почтой писателю, а затем говорить: «Почему вы злитесь? Я просто написал рецензию и хотел, чтобы вы знали об этом». Мачадо говорит, что в последнее время сократила свой доступ к пролетающим негативным упоминаниям в Твиттере с помощью настроек оповещений и включив фильтр, который исключает случайные ссылки от незнакомых вам людей.
Когда написанный в январе твит Маккаи стал известен, она получила множество ретвитов, в том числе от актрисы-писательницы
, которая помогла распространению сообщения, но также столкнулась с сопротивлением. Кое-кто написал: «Когда вы выходите на общественную арену, у публики появляется право судить о достоинствах работы». Еще один отзыв: «Сила социальных средств массовой информации в том, что они предоставляют каждому платформу для того, чтобы высказать свои взгляды миру. … Но литераторы хотят получать только положительные отзывы. Иметь торт и съесть его… Разве нет?» Говоря проще: если писатели хотят получать хорошие тэги вроде #инстаграмлю-книги-на-пляже, то разве не должны они принимать также и негативные отзывы? Почему все должны заботиться о защите их чувств?Но Маккаи подчеркивает, что спокойно принимает негативные мнения о своей работе. Все, чего она и другие писатели просят, это чтобы читатели не отмечали их, когда выражают такие мнения. «Нет, нет и нет — не думаю, что вы понимаете, как работает символ @, — ответила она на такое критическое замечание. — Выглядит так, словно вы хлопаете меня по плечу через электронику, а затем говорите обо мне так, как будто меня нет».
По словам сожалеющей о четырехзвездочной рецензии читательницы Помпеле, ветка сообщений Маккаи «на самом деле прояснила для меня кое-что, что я делала инстинктивно». Теперь, «я не буду отмечать кого-либо в негативном комментарии, кроме тех случаев, когда человек сделал что-то невероятно возмутительное и оскорбительное». (Исключением, возможно, станет
, который, по мнению Помпеле, сможет принять критику.) И все же она добавила, что понимает, что движет читателями: «Думаю, что некоторые люди полагают, что пишут настоящую литературную критику, и что для писателей важно знать честное мнение о своей работе, и они это оценят. Я думаю, это происходит из-за отсутствия понимания авторов как человеческих существ и их чувствительности по отношении к своим произведениям. Некоторые читатели воспринимают чтение очень серьезно, вкладывают в него много времени и размышлений. Полагаю, они относятся к авторам как к своим наставникам до такой степени, что считают, что негативный комментарий может им помочь».Возможно, главная причина лежит в нашей экономической системе — точнее в том, как мы покупаем книги. «Один момент в этом мне кажется издержкой капитализма, а именно то, как люди заходят на сайт Amazon и пишут отзыв на купленную ими вещь», — сказала Мачадо. Но «это вовсе не то же самое, как случай, когда купленный вами тостер оказался неисправным, и вам необходимо связаться с поставщиком, чтобы сообщить ему, что товар не работает. С книгой все не так».
«Получается, человек думает: «Я недоволен купленным мной товаром и должен сообщить кому-то, — продолжила она. — Вы можете написать отзыв в Интернете или электронное письмо производителю, потому что считаете: «Этот писатель создал эту вещь с изъяном, которая мне не нравится». Я не утверждаю, что люди именно так думают, но скорее всего, эта мысль является толчком к действию».
Мне понятны эти слова. Когда я пишу пост для сайта Slate, то отчасти ожидаю людей с Твиттера в своих упоминаниях с рассказами о том, какая я идиотка. Это издержки работы. И все же я согласна с Маккаи и Мачадо в том, что книги – совсем другое дело. Если статьи — это просто снимки момента во времени, то книги более постоянны, а романы больше подходят в категорию «искусство», нежели журнализм. Под моими работами всегда есть ветка комментариев, и, говоря метафорой Мачадо, моя работа действительно находится между тостером и романом в тостово-художественном континууме. В то время как мнение, выраженное в статье, можно поменять, писатель никогда не перепишет вторую часть своего романа из-за того, что одному читателю она показалась медленной и он сказал об этом в Твиттер.
А на случай, если читатель действительно желает обсудить что-то с автором, Маккаи предлагает отправить электронное письмо. «Думаю, многие из этих людей никогда этого не сделают, потому что посчитают, что переступят черту», — говорит она. Но когда вы отмечаете автора в нехороших комментариях, продолжает она, «вы переступаете ту же самую черту».
Комментарии 12
Только корневые
Никогда не отмечала авторов в своих рецензиях в соцсетях, кроме тех случаев, когда это упоминание было согласовано с самим автором при встрече. Теперь — буду!
Возмутило:
Но «это вовсе не то же самое, как случай, когда купленный вами тостер оказался неисправным, и вам необходимо связаться с поставщиком, чтобы сообщить ему, что товар не работает. С книгой все не так».
Ага, с книгой не так! С книгой это будет вот так:
"Внимание, эта партия тостеров идёт с заводским браком! Модель не доработана. Тосты остаются в тостере и он не отключается автоматически, сжигая хлеб. Однажды этот тостер сожжёт вашу квартиру!"
А разве мозг, память, сердце, душа человека не ценнее квартиры?!
категорически не согласна! несколько лет моя проф деятельность была связана с опросами клиентов и определением показателя удовлетворенности. все исследования показывают, что именно критики оказывают большее влияние на мнение о товаре/услуге. если ты делаешь что-то, то важно знать реальное мнение людей, а не отзывы "экспертов". а принимать его к сведению или нет- это уже личное дело каждого.
писатель может и думает, что "от Goodreads нужно держаться подальше", но издатель его точно не будет избегать чтения отзывов. это так не работает.
"Писатель не может выйти за рамки приличия"
Проблема здесь немного иного рода.
Что такое приличие?
А рамки?
И где лекало?
----------------------------------------------------------------------------------------------
А что такое свободомыслие которая является КРАЕУГОЛЬНЫМ камнем истинной литературы?
ПОШЛИ ВЫ ДЕВКИ НЕДОРАЗВИТЫЕ (непралупленные) ВСЕ В СВОИ "РАМКИ ПРИЛИЧИЯ" в общем.
Они не имеют никаких понятий о совершенстве, ЭТИ ЛИЦЕМЕРЫ и еще залупаются о каких та там приличиях. Это просто нонсенс. Благодарю вас дамы за статью, однако оговорюсь все же о том что я достаточно насмотрелся на """""""""""""""""""""""ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНЫХ """""""""""""""""""""" (КАВЫЧКИ здесь нужны очень подчеркивающие) что- бы быть способным выдержать равнодушно такой веский аргумент.
Слушать как девки рассуждают это просто непередаваемо. Чириканье да и только НИ О ЧЕМ.
@ себя сама писака невнятная.
Э... а с чего вдруг с книгой это не так? Не сижу в твитах, и никого не отмечаю. Но с чего это писатели вдруг взяли, что люди, купившие их книгу, не имеют права высказать свое мнение? Не нравятся упоминания, не касающиеся их личности и частной жизни, а имеющие непосредственное отношение к их работе, за которую заплатили монету? Сам настраивай фильтры на хвалебные отзывы, барин.