Тойбеле и ее демон
Исаак Башевис-Зингер
Лучшая рецензия на книгу
15 августа 2023 г. 07:34
59
4
Под этим названием вообще-то кроется два произведения - одно в форме рассказа, второе - пьеса. При том, что очень популярная, я вижу, ее ставили очень много везде. Вроде бы это мистическая притча. Но все же учитывая, что потрясающий писатель и нобелевский лауреат Исаак Башевис Зингер, сын раввина, порвал с религией в юности, могу предположить, что главная идея автора в том, что нам необходима эта мистика в жизни, и мы готовы ее принимать скорее, чем обычную повседневность. Поэтому Тойбеле любит демона, но терпеть не может заурядного и отвратительного на ее взгляд мужчину, хотя это один и тот же персонаж.
Как раз этой немного сумасшедшей пьесой он пытается сказать, что это смешно, когда люди ищут мистику везде. К примеру, мы знаем, как люди готовы придумывать себе ее, рассказывать о…
Форма: пьеса
Рецензии
Всего 315 августа 2023 г. 07:34
59
4
Под этим названием вообще-то кроется два произведения - одно в форме рассказа, второе - пьеса. При том, что очень популярная, я вижу, ее ставили очень много везде. Вроде бы это мистическая притча. Но все же учитывая, что потрясающий писатель и нобелевский лауреат Исаак Башевис Зингер, сын раввина, порвал с религией в юности, могу предположить, что главная идея автора в том, что нам необходима эта мистика в жизни, и мы готовы ее принимать скорее, чем обычную повседневность. Поэтому Тойбеле любит демона, но терпеть не может заурядного и отвратительного на ее взгляд мужчину, хотя это один и тот же персонаж.
Как раз этой немного сумасшедшей пьесой он пытается сказать, что это смешно, когда люди ищут мистику везде. К примеру, мы знаем, как люди готовы придумывать себе ее, рассказывать о…
21 февраля 2021 г. 22:33
107
5
прочла в 2ух вариантах, оригинал,
и версия в виде пьесы для театра,
1) чарует тайной любви, ее недоступностью, и надеждой, а в конце - грустью. Тойбеле верит Алхонону от одиночества, ведь она живая, чувствующая, любящая, страстная и благочестивая, как бы ни казалось по-другому, ведь поверить в тени ада и в демона можно, если веришь в рай и в бога.. 2) более жизненный, желание доступного и недоступного, жизнь в клетке правил и собственной игры разума, любовь, обман, который привел к сумасшествию, к излому судеб, к исповеди, и к смерти.. конец приносит печаль и освобождение..