3,6

Моя оценка

Будущее, которое отстоит от нас на миллионы лет.

В нем обитают далекие потомки человечества - и крошечные, почти безликие существа, и их сородичи-гиганты, и искусственно выведенная раса "новых неандертальцев". Таковы обитатели таинственного Города... Города, который сейчас оказывается на грани гибели и будет вот-вот поглощен Хаосом, сжимающим время.

Скоро - очень скоро - прошлое раздавит будущее. Они уже начинают наползать друг на друга, оставляя лишь искореженные останки городов и улиц.

Грядущий кошмар необходимо предотвратить. Но... в каком времени это сделать?

Лучшая рецензия на книгу

14 ноября 2023 г. 23:06

84

3 "История ложилась в гроб."

Роман-квест, роман-ребус, роман-головоломка, весь напичканный загадками, отсылками и вопросами без ответов, который надо не столько читать, сколько разгадывать, следя за подброшенными намёками и закольцованностью событий. Какие-то согласования, искажения, чернильные пауки меж страниц, суммирование вероятностей и отмирание возможностей; для того, чтобы понимать, о чём речь, периодически хочется взять блокнотик и выписывать подробности в столбик, чтобы потом между ними взаимосвязи рисовать. Непонятно только, зачем. И если первые триста страниц ещё можно как-то гадать, что же автор предлагает познать и постичь, то к финалу становится окончательно понятно, что вот что сам по этим вводным придумаешь, то и предлагает, а если ничего придумывать не хочешь - ну, что ж. Кто тебе, читатель,…

Развернуть

Номинации на премии:
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 2009 // Лучший НФ-роман
Локус / Locus Award, 2009 // Роман НФ

Форма: роман

Оригинальное название: City at the End of Time

Дата написания: 2008

Первая публикация: 2011

Перевод: И. Судакевич

Язык: Русский (в оригинале Английский)

Рецензии

Всего 8

14 ноября 2023 г. 23:06

84

3 "История ложилась в гроб."

Роман-квест, роман-ребус, роман-головоломка, весь напичканный загадками, отсылками и вопросами без ответов, который надо не столько читать, сколько разгадывать, следя за подброшенными намёками и закольцованностью событий. Какие-то согласования, искажения, чернильные пауки меж страниц, суммирование вероятностей и отмирание возможностей; для того, чтобы понимать, о чём речь, периодически хочется взять блокнотик и выписывать подробности в столбик, чтобы потом между ними взаимосвязи рисовать. Непонятно только, зачем. И если первые триста страниц ещё можно как-то гадать, что же автор предлагает познать и постичь, то к финалу становится окончательно понятно, что вот что сам по этим вводным придумаешь, то и предлагает, а если ничего придумывать не хочешь - ну, что ж. Кто тебе, читатель,…

Развернуть
Deliann

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 ноября 2018 г. 12:06

436

4

Книги по простоте понимания и восприятия бывают разные. От самого простого уровня, где все авторские усилия идут на создания образов и ощущений (в тех редких случаях, когда надо пошевелить мозгом, все обычно разжевывается в максимально простую кашицу и скармливается читателю ложечкой), до самого высокого уровня, где писатель создает идею и рассказывает о ней на привычном для себя языке, а читательское недопонимание значения не имеет (хочется понять — напрягай мозг, словари, энциклопедии, а для некоторых книг неплохо бы и научную степень иметь в своем багаже). К ярчайшему примеру этого высокого уровня я отношу прежде всего «Радугу тяготения» Т. Пинчона. И поверьте, «Город в конце времен» далеко не так мозголомен и сложен для восприятия. По сути, читать его была легче, чем «Ложную…

Развернуть

Подборки

Всего 26

Популярные книги

Всего 752

Новинки книг

Всего 241