Сезанн
Дарья Перова
Лучшая рецензия на книгу
19 мая 2022 г. 08:48
477
5
Читаю и перечитываю альбомы по живописи, которых у меня скопилось очень много (я уже даже не помню, что читала, а что нет, так как не все отмечала в читательском дневнике). Я все думала, как рассказывать об этих альбомах. Писать о конкретных книгах, которые у меня есть - нет смысла, так как в продаже их уже нет, рассказывать о художнике - тоже занятие бессмысленное, ибо лучше специалистов это никто не сделает. Да это и не к чему - те, кому интересно, сами изучат (или уже изучили), те, кому не интересно - мой рассказ будет лишним. Поэтому я придумала такой формат: сначала я расскажу о своих личных впечатлениях и отношении к художнику, затем выберу только одну его картину, и объясню почему именно её. И в конце я приведу список того, что можно посмотреть, почитать, послушать, чтобы можно…
Форма: очерк
Оригинальное название: Сезанн
Первая публикация: 2010
Кураторы
Рецензии
Всего 219 мая 2022 г. 08:48
477
5
Читаю и перечитываю альбомы по живописи, которых у меня скопилось очень много (я уже даже не помню, что читала, а что нет, так как не все отмечала в читательском дневнике). Я все думала, как рассказывать об этих альбомах. Писать о конкретных книгах, которые у меня есть - нет смысла, так как в продаже их уже нет, рассказывать о художнике - тоже занятие бессмысленное, ибо лучше специалистов это никто не сделает. Да это и не к чему - те, кому интересно, сами изучат (или уже изучили), те, кому не интересно - мой рассказ будет лишним. Поэтому я придумала такой формат: сначала я расскажу о своих личных впечатлениях и отношении к художнику, затем выберу только одну его картину, и объясню почему именно её. И в конце я приведу список того, что можно посмотреть, почитать, послушать, чтобы можно…
16 марта 2013 г. 23:34
139
3
Эта книга-альбом не претендует на полноту показа творчества художника. Хотя, альбомная её часть, достаточно хорошо иллюстрирует творческий путь Сезанна и показывает его искания, а иногда и откровенные метания, в поисках собственного стиля. Текст же, сплошь восхитительный, не всегда справедливо (по моему, естественно, мнению) отражает художественную ценность картин, акцентируя внимание читателя только на новизне и необычности экспериментов француза в передаче цвета и формы, но никак не на красоте целостного восприятия его произведений. Я не сторонник считать все картины Сезанна гениальными и даже хорошими (например, "Вакханалия", "Искушение Святого Антония" и все "Большие купальщицы" оцень далеки от таких оценок), некоторые из них понятны только специалистам и подлинным знатокам…