Расскажи. Читаем, думаем, обсуждаем
Эйден Чемберс
Лучшая рецензия на книгу
1 ноября 2022 г. 15:35
100
4
В этой книге описаны уроки литературы, которых у меня не было. Уроки, преследующие цель влюбить детей в книги и научить их мыслить, а не навязать чтение и зубрёжку "критики". ⠀ Она адресована воспитателям, учителям младших классов и немного родителям, а я бы добавила к этому списку преподавателей литературы в старших классах. ⠀ Эта книга о том, как быть для детей проводником в увлекательный мир литературы и превратить уроки литературы в школу мышления и общения. Показать детям мир книг как яркую область жизни. И научить их гипотетизировать реальность.
Форма: опус
Оригинальное название: Tell Me. Children, Reading and Talk with Reading Environment
Первая публикация: 2016
Перевод: Карпов Е., Олейникова Е.
Язык: Русский (в оригинале Английский)
Рецензии
Всего 81 ноября 2022 г. 15:35
100
4
В этой книге описаны уроки литературы, которых у меня не было. Уроки, преследующие цель влюбить детей в книги и научить их мыслить, а не навязать чтение и зубрёжку "критики". ⠀ Она адресована воспитателям, учителям младших классов и немного родителям, а я бы добавила к этому списку преподавателей литературы в старших классах. ⠀ Эта книга о том, как быть для детей проводником в увлекательный мир литературы и превратить уроки литературы в школу мышления и общения. Показать детям мир книг как яркую область жизни. И научить их гипотетизировать реальность.
5 августа 2021 г. 21:31
186
4 Книга для педагогов
Книга "Расскажи" английского педагога и писателя Эйдана Чамберса - авторский метод воспитания думающих читателей. В основном, все приемы рассчитаны на детей младшего школьного возраста.
Первая часть книги "Пространство чтения" посвящена теории метода (написано очень просто, как конспект; автор тщательно разжевывает информацию, сразу видно - педагог).
Во второй части "Расскажи" представлены практическая часть (на мой взгляд, очень полезен список базовых вопросов при обсуждении литературного произведения).
Из минусов можно отметить трудность применения метода в российских школах. Зато его можно использовать родителям в беседах со своим ребенком.
Книга написана в 90-е годы, кое-что устарело, но, в целом, метод актуален по сей день, а наблюдения Чамберса о том, чем интересуются дети в…