5

Моя оценка

Иван Родионов

На самом деле это монопьеса. Её можно и нужно произносить вслух. Но пьеса, даже в мини-формате, не может быть риторической – ей нужно мясо крепких деталей. Бондарь даёт их с лихвой, и потому читать интересно. «Китайский шёлк» – это история безымянной женщины и её памяти. Девяностые и нулевые с их приметами нищеты и неуюта мешают ей жить – и давать жизнь – прямо сейчас. Но финал при всём его некотором надрыве оставляет читателя скорее со светлыми чувствами – внутренние девяностые Женщины, кажется, наконец-то закончились. Отпусти и ты, как говорится.

Михаил Калинин

Особенностью «Китайского шёлка (Орнамента памяти)» служит форма, которая во многом воспроизводит исповедь. Героиня словно исповедуется перед не рождённым ещё младенцем, наделяя его священническими функциями. Автор обращается к европейским повествовательным традициям XVIII века, когда популярны были исповедальные автобиографии. Таким образом, для первого произведения драматургического сборника Натальи Бондарь характерна и автобиографическая основа. Зритель наблюдает автобиографию Женщины, находящейся на Лобном месте. Исторически в народном сознании за Лобным местом на Красной площади закрепилась печать места для смертных приговоров. Оттого палата, где лежит героиня, – своеобразный эшафот.

Форма: рассказ

Первая публикация: 2021

Кураторы

Популярные книги

Всего 752

Новинки книг

Всего 241