Истории

Оценка :  5
…и ещё раз

Сейчас я смотрю уроки португальского, которые ведет Дмитрий Петров, и его спокойная, доброжелательная манера преподавания мне все время напоминала что-то. Когда же в пятнадцатом уроке он преспокойно (в пятый раз) начал объяснять, что такое слияние артикля и предлога, я вспомнила – одного учителя из «Клуба неисправимых оптимистов» Генассии: «У него были необычные педагогические приемы, он никогда не издевался над учениками, не упивался своим сарказмом и не выказывал нам самодовольно-раздраженного презрения. Каждый мог сказать, что чего-то не понял. Он улыбался и объяснял еще раз. Ему это даже нравилось. Он никуда не торопился».

История произошла: 4 марта 2015 г.
Развернуть
Оценка :  5
Польза

К мужчинам я отношусь скептически – то по голове дадут, то войну устроят, добра не жди. И вот как-то, в пору изучения французского, взяла в Медиатеке Французского института, для знакомства с Шань Са, «Играющую в го», La joueuse de go. Книжка мне ужасно понравилась, а конец просто ошеломил, с полминуты я сидела, оглушённая. Переведя дух, я скорее побежала за новой порцией Шань Са (кстати сказать, другие её книги не произвели на меня такого впечатления, но сейчас не об этом). Придя в Медиатеку, я стала объяснять библиотекарше, что мне нужно, рядом стоял какой-то мужчина. «А, вам понравилась Шань Са!» - воскликнул он, скрылся за стеллажами, и вскоре вынырнул оттуда, вручив мне две книги: «Императрицу» и «Заговорщиков». Очевидно, на лице у меня было что-то такое написано, потому что библиотекарша сказала: «Вот видите, и от мужчин бывает польза!»

История произошла: 25 августа 2010 г.
Развернуть
Оценка :  5

Да это же гениально,черт возьми!
Кроме восторгов,мне нечего сказать. Первый раз в жизни я взялась за такой толстячок без страха,что никогда не осилю его. С каждой главой меня засасывало все сильнее,я как одержимая таскала книгу повсюду.
Эта история затронула мою душу. Она о смерти,о дружбе,об одиночестве,о тайнах,которые есть у каждого из нас. Кого-то она может оттолкнуть,а кого-то влюбить в себя навсегда. Книга должна быть именно такой,она должна тронуть,пронять,задеть!
Диккер щёлкнул меня по носу столько раз,что я уже и сказать не могу. Каждый раз,думая,что вот,вот он ответ на мои вопросы,я переворачивала страницу и не могла дышать от удивления и возмущения. Но это было прекрасно.

Развернуть
Оценка :  5
Конец эпохи

Прочитав в книге Жана-Мишеля Генассии «Клуб неисправимых оптимистов» слова: «Толкователи истории считают понедельник шестого июля официальной датой «кончины» клуба и той великой эпохи, о которой многие и сегодня говорят с волнением и сожалением, сходясь в общем мнении: «То было доброе старое время»», я вспомнила первое марта 1989 года. В этот день закрыли кафе «Сайгон» на пересечении Владимирского и Невского. Открыли его первого сентября 1964, и за это время и Довлатов, и Бродский, и Гребенщиков – кто только не пил здесь кофе!
А день закрытия я запомнила потому, что в этот день у нашего приятеля была свадьба. Подругу пригласили, я дала ей свои блузку и туфли, она отпросилась с работы и решила перед походом в загс выпить чашечку кофе. И тут, когда она подошла к двери, прямо перед её носом повесили табличку «Ремонт»…

История произошла: 1 марта 1989 г.
Развернуть
Оценка :  0
О фильме «Основано на реальных событиях» Романа Полански.
Реальность? Серьезно? Ты выше всего этого и тебе пора бы уже это признать.

Новая картина Романа Полански, вышедшая в 2017 году, поставила в тупик многих критиков и зрителей. Кто-то пришел к выводу, что один из самых выдающихся режиссеров современности уже не тот, а кто-то просто расписался в собственной беспомощности понять данный фильм. Я, как зритель, с интересом относящийся к работам Полански, тоже хочу высказать свое мнение. Речь пойдет именно о фильме, потому что книгу я пока не читала, но полагаю, что творение сие небезынтересно и когда-нибудь я, возможно, с ним ознакомлюсь. Пока же остановимся на фильме.

картинка Beatrice_Belial
(Эммануэль Сенье и Ева Грин в главных ролях)

Мне понравилась данная картина. Она хороша, как в части визуала, музыки, атмосферы и актерской игры, так и в части замысла, режиссерских приемов, а также психологических и философских подтекстов. Фильм заставляет не просто задуматься, а размышлять, анализировать, искать ответ, находя который, находишь и весьма изящный способ выбраться из творческого кризиса.

Прежде всего, стоит сказать, что «Основано на реальных событиях» — это история о творческих людях. Кроме того, она делает особый акцент именно на женской психологии, что уже формирует причудливое (истинно в стиле Полански) повествование. Это по-настоящему его фильм, не сомневайтесь. Должна отметить, что одни из лучших фильмов Полански, на мой взгляд, посвящены именно женским героиням. Это и шедевральное «Отвращение» (мой любимый фильм режиссера), и шокирующий «Ребенок Розмари» (одна из наиболее известных и выдающихся лент Полански), да и в других его картинах женские героини представляют огромный интерес (те же «Девятые врата» или «Призрак»), так что Роману есть что сказать по этой теме. Я всегда с большим уважением отношусь к творческим мужчинам, успешно, глубоко и интересно развивающим тематику загадки женской души и психики в своих произведениях. И вот, в «Основано на реальных событиях» Полански снова показывает нам то ли сумасшедшую, о причинах поведения которой зритель гадает, как в свое время гадал при первом просмотре «Ребенка Розмари», то ли вполне здоровую, но находящуюся в творческом кризисе, писательницу. Но на самом деле, игра режиссера куда сложнее, он показывает зрителю и то и другое, показывает женщину, не то чтобы опустившуюся или уставшую, или спятившую, а женщину, ищущую себя в себе самой, стирающую границы между реальностью и вымышленным во имя искусства.

Помимо основной темы, данная лента касается и еще нескольких довольно любопытных, по которым мы сейчас вскользь пройдемся. Во-первых, тема парадоксальной бессмысленности достижения успеха. Главная героиня достигла всего, о чем может только мечтать женщина, живущая в современном мире. У нее успешная карьера писателя, деньги, слава, любящий муж, талантливые дети. Купаясь в лучах славы, находясь на вершине востребованности и одновременно пребывая в том возрасте, когда уже можно позволить себе максимальную свободу (дети выросли), героиня, тем не менее, пребывает в глубокой депрессии. Это любопытный парадокс, заставляющий задуматься над тем, что все, к чему стремятся современные женщины (как в семье, так и в карьере) — не более чем пустышка, не дающая женщине истинного удовлетворения, отчего на закате жизни начинают просыпаться демоны прошлого - сложные отношения с матерью, подавленные темные стороны личности. Еще одна интересная тема, поднимаемая данной картиной Полански - наличие альтер эго, темного двойника, сидящего в голове каждой творческой личности и как помогающего, так и способного навредить. Еще конечно тема творческого кризиса - как начать творить по-настоящему, не боясь рассказать о том, что действительно важно? Как не боятся быть эгоистом в своем творчестве, как писать не о том, что хотят прочесть, а о том, что важно только для тебя самого?

Но цепляет лента не всем вышеперечисленным и даже не умопомрачающим актерским составом (шутка ли, на главных ролях две чуть ли не самые сексуальные актрисы современности — Эммануэль Сенье и Ева Грин). Лента цепляет тонкой, странной и довольно таки жестокой игрой, которую Полански ведет со зрителем. Режиссер рассказывает запутанную историю, которая кажется очень простой, но странный финал оставляет некоторое недоумение и даже дискомфорт. Зритель чувствует, что с ним ведут игру и хочет понять, в чем загвоздка.

Сюжет.

Главная героиня Дельфин подходит к тому рубежу своей жизни, когда уже нечего доказывать и не к чему стремиться. Ее раздражает внимание поклонников и издателей, стремящихся заработать на ней деньги, отсутствие или присутствие мужа не вызывает никаких особых эмоций, а равнодушные дети, вылетевшие из гнезда, и сами не очень то горят желанием общаться с матерью. Так, достигшая всего, о чем только можно мечтать, находящаяся в толпе фанатов, успешная и талантливая женщина …. остается совершенно одна. И в этот момент возникает она, истинная главная героиня данной ленты – загадочная «Л». Она - полная противоположность Дельфин: моложе, не замужем, не имеет детей, ведет свободный образ жизни, в карьере успеха не снискала (пишет для других и о других), но парадоксально выглядит куда более успешной, чем Дельфин, хотя также несчастна. «Л» красива, ухожена, всегда полна энергии. Образ сильной, независимой, жесткой и умной женщины Ева в очередной раз воплотила превосходно.

И именно с приходом в жизнь Дельфин «Л» Полански начинает свою игру, потому что для зрителя все выглядит очень просто – у главной героини от стресса потекла крыша, ее темное альтер эго в виде сексуальной и независимой «Л» вырвалось наружу и пытается заставить героиню сделать то, чего на самом деле хочет ее подсознание - рассказать честную историю о ее собственной жизни. Полански вроде бы делает все по проверенной схеме, он умело водит зрителей между дилеммой о том, кто такая на самом деле «Л» - плод воображения Дельфин или реальная спятившая поклонница (аля главная героиня «Мизери» Кинга), а в конце зрителю должны дать традиционную разгадку. И все было бы прекрасно, зритель был бы в «восторге» от очередной ленты про раздвоение личности, но…. «Основано на реальных событиях» - лента, в которой с самого начала то там, то тут возникают какие-то странноватые детальки, которые не дают внимательному зрителю покоя, путают его, потому что вот ты вроде бы видишь детали, которые говорят о том, что «Л» - нереальна, а потом детали, которые однозначно говорят о том, что «Л» - реальна и финал картины не дает того самого ответа. Сама главная героиня Дельфин так и не понимает, что за странность с ней приключилась, но зато получает желаемое – пишет тот самый правильный честный роман, соединяясь и практически перевоплощаясь в «Л» и достигая тем самым катарсиса.

А теперь проанализируем фильм на предмет определения реальности обеих героинь. Прежде всего, сразу поясню, что все нижеследующее- лишь теория, трактовка обычного зрителя и я вовсе не утверждаю, что все так и было задумано автором романа или режиссером. Однако, теория эта кажется весьма интересной в качестве объекта для размышления.

Часть 1. Реальна ли «Л»?

Вы не хотите написать о себе, о вашей жизни?

В первой трети фильма мы видим массу деталей, указывающих на то, что «Л» нереальна- героини всегда общаются только наедине ( за исключением сцен в баре, где бармен обращается исключительно к Дельфин и словно бы не видит «Л»). Кроме того, в фильме есть важная сцена, которая достаточно ясно дает ответ на вопрос о реальности «Л». Это сон Дельфин, в котором она видит свою мать, сидящую за рабочим столом Дельфин, возле ее макбука. И вот, смотрящая осуждающим взглядом, мать (женщина властная и жестокая, как видно по ее облику) берет макбук, подходит к окну и бросает его в окно дома напротив (в то самое окно, в котором ранее Дельфин видела «Л»). Окно разбивается в дребезги, символически выпуская «Л» на свободу. Психологическая трактовка тут вполне очевидна- чувство вины Дельфин перед своей матерью за то, что она превратила ее трагичную историю в успешный роман, разбирает тайное окно в подсознании Дельфин, выпуская «Л» на свободу. Учитывая символизм этого сна, становится очевидно, что «Л» – нереальна.

Но уже со второй трети фильма начинают появляться детали, которые заставляют сомневаться в том, что «Л» — лишь плод воображения Дельфин. Так, эпизод с переломом ноги, дает читателю понять, что самостоятельно без помощи «Л» Дельфин просто не смогла бы ни подняться по лестнице, ни управлять машиной, ни ездить за продуктами, ни обслуживать себя. Значит, «Л» все-таки реальна. Но откуда тогда все эти странности, несостыковки вплоть до финала фильма, когда оказывается, что никто кроме самой Дельфин никогда не видел «Л» и не говорил с ней? Разгадка в том, что «Л» действительно нереальна, но… только в рамках вселенной Дельфин, которая сама не является реальным человеком.

Часть 2. Реальна ли Дельфин?

Посмотри на меня, я пустышка!

Третья часть фильма, когда «Л» и Дельфин отправляются в загородный дом, дает зрителю остатки данных, по которым можно делать выводы. Сначала мы узнаем о биографии «Л», о ее муже-самоубийце, тяжелом детстве, выдуманной подруге Ки-Ки и, описывая эту подругу, «Л» говорит о том, что Ки-Ки – красивая, маленькая, рыжая девочка. У Дельфин именно рыжий цвет волос. Дельфин — это взрослая версия Ки-Ки, вымышленной в детстве реальной «Л» (Элизабет) в критической ситуации. И Дельфин снова возвращается, когда в судьбе «Л» начинается творческий кризис.

Итак, реальной на самом деле была именно «Л» и ее биография, рассказанная в итоге в книге Дельфин, и была реальностью. А вот уже Дельфин и ее идеальная жизнь были плодом воображения «Л» и она использовала Дельфин, чтобы якобы от ее имени рассказать свою реальную историю. При такой трактовке все, что нам показывают в фильме происходит исключительно в голове «Л» (это, кстати, объясняет некоторые противоречия). Также данную теорию подтверждает и фраза, сказанная Дельфин: «Нет ничего, никаких запретов, сокровищ, одна пустота! Посмотри на меня, я пустышка!» Есть также сцена в финале фильма, когда «Л» бьет скалкой по гипсу Дельфин и тот, разбиваясь, обнажает пустоту внутри себя. Дельфин нереальна, она – воображаемая подруга «Л», она ее инструмент. В финале «Л» сама позволяет Дельфин сбежать, чтобы та могла издать роман о жизни «Л», написанный самой «Л», но отосланный издателю от имени Дельфин. Это, как написать роман о самой себе (своей реальной жизни) от лица твоей вымышленной героини. Становится ясно, что «Л» использует свою воображаемую подругу Дельфин для написания собственной биографии, также как когда-то использовала свою воображаемую подругу Ки-Ки для убийства собственного отца. Это психологическая защита для «Л», ее способ взаимодействия с миром в критических ситуациях.

Так о чем этот фильм?

Представляешь? Мы взаимозаменяемы.

Суть в том, что неважно, была ли «Л» реальной или нет. Это не имеет никакого значения, поскольку значение имеют только опыт и вдохновение, которые Дельфин черпает из «Л» (кем бы та не была). Границы между реальным и нереальным стерты для творческой личности, реальная история жизни «Л» превращается в вымышленный роман вымышленной же Дельфин. Возможно, этот фильм о тайной стороне жизни женской души и психики, о той ее стороне, которая невидима внешне другим людям, но для самой женщины более реальна, чем ее реальная жизнь. Роман (вымысел) сплетается воедино с реальностью (рассказанной в книге правдивой историей «Л»). И с этой точки зрения уже не важно, здорова героиня или нет, важно, что она преодолела творческий кризис, достигла катарсиса, выпустила из себя «Л» или интергрировала ее в себя (если говорить в рамках терминологии «Тени» по Юнгу). Подтверждение этому мы видим в финальной сцене фильма, где Дельфин перенимает стиль «Л», как бы перевоплощаясь в нее. Истинная жизнь Дельфин – это жизнь женщины, прожившей свою историю в голове своей создательницы. Это раздвоенная женская душа, две жизни, два сценария, объединенные в одном романе и в одном фильме.

Женщина в творческом мире Полански всегда была существом во многом ирреальным, будь то его «спятившие» героини из фильмов «Отвращение» или «Ребенок Розмари» или странные демонические женщины (те же героини «Венеры в мехах», «Призрака» и других лент). Женщина, как символ в творчестве Полански, наверное, наиболее ярко показана в фильме «Девятые врата» (играет ее все та же Эммануэль Сенье, жена режиссера). Та героиня – существо иррациональное, неземное, она по разным трактовкам то ли демон, то ли ведьма, то ли Вавилонская блудница (по Апокалипсису), то ли Лилит. Она – существо иного мира, раскрывающее главному герою (мужчине) его путь, помогающая ему, в каком-то смысле ведущая его. Юнгианцы сказали бы, что такие героини – воплощение анимы самого режиссера, они его внутренние вдохновительницы, поддерживающие аспект мазохизма, выраженный во многих мужских героях Полански. В его творчестве наиболее интересные и важные женские персонажи — неизменно необыкновенные, ирреальные, крайне не похожие на женщин обычных, что видно буквально с первого на них взгляда, подчеркивается часто и внешностью и всегда поведением.

По итогу, «Основано на реальных событиях» - это простой фильм о сложной женщине, важно подчеркнуть - не просто о женщине, а именно о сложной женщине. Это женщина мира Полански - иррациональная, творческая, опасная, странная и закономерно - нестабильная в психологическом плане. Но именно она способна создать шедевр.

История произошла: 17 декабря 2018 г.
Развернуть
Оценка :  4

Я на лето приехала работать проводницей, и вот в одном из рейсов, подготавливая вагон, я нашла эту книгу. Как я смеялась, "искусство терять" потеряли. Но когда начала читать, стало уже не смешно. Книга оказалась очень интересной, глубокой. Я была совсем не знакома с Алжиром и очень мало знала об исламской культуре. Было очень приятно познакомится с этой историей.

Развернуть
Оценка :  5

Долго ходила вокруг этого романа в магазине, все отвлекалась на другие книги. И в один прекрасный день, когда ждала подрядчика, до встречи с которым оставался час, все таки купила.

Начала чтение буквально на кассе и пошла к месту встречи, не отрываясь от раскрытой книги, также "не глядя" переходила дорогу, благо, что шла с толпой и меня не переехали (весьма иронично получилось бы угодить под колеса вместе с клубом оптимистов, и немного странно тычится в бумажную книгу в наш электронный век).

А продолжила чтение, хлестая кофе с молоком и заедая шоколадом. О том, что один из персонажей книги тоже так делает, узнала только после цатой чашки.

Совпадения неахти какие, но книга стала как-то роднее

История произошла: июль 2017 г.
Развернуть
Оценка :  5
В эти самые минуты в городке Рокленд, штат Мэн, в ста двадцати милях от Авроры, Гарри и Нола устроили пикник на берегу океана. Нола бросала куски хлеба огромным чайкам, издававшим хриплые крики. – Обожаю чаек! – воскликнула она. – Это мои самые любимые птицы. Наверно, потому, что я люблю океан, а где чайки, там и океан. Правда: ведь даже если горизонт скрыт за деревьями, чайки в небе нам напоминают, что океан совсем рядом.

"Чаек полно, а океан ни разу не рядом" - пробурчала я в этот момент. И тут уловила, что что-то скребется в моем подсознании.
Давным-давно, еще в студенческие времена, подруга тестировала на мне какой-то психологический тест. Я отвечала искренне, прислушиваясь к себе, но первое, что пришло в голову, как и положено при подобных тестах. Так вот, ее удивил один мой ответ, как она при расшифровке теста рассказала. Вопрос был примерно следующий: "Ты вышла к морю и в небе кричат чайки, как ты к ним относишься?" Я ответила приблизительно так: что чайки здесь и должны быть, без них нет этого места, они мне не мешают, наоборот, очень важно, что они здесь. Как оказалось, чайки в этом тесте олицетворяли отношение к родителям. Подруга сказала, что я первая из опрошенных так ответила, все остальные отвечали, как же достали уже эти чайки, бесят и тому подобное.
Перебирая в памяти этот момент, я поняла, что с тех пор чайки у меня так и ассоциируются с родителями. Но только не те, которых я вижу наяву (вроде бы), а в книгах, то есть в воображении. Ну, потому что книги я как будто кино смотрю у себя в голове. Может оттого так, что во время теста я сидела именно с закрытыми глазами, представляла себе картины и прислушивалась к своим ощущениям? Вот такой подсознательный лайфак, пинок, что настало время позвонить родителям, пообщаться. С нынешним ритмом жизни, с кучей дел и планов в секунду, мой мозг дает мне возможность остановиться и отложить все текущее на минутку. И просто набрать родительский номер, услышать их голос, спросить, как дела.
Берегите родителей)))

Развернуть
Оценка :  2.5
Гэхаловуд & Гольдман

— Это вы? — рассвирепел он при виде меня. — Меня зовут, мне говорят: «Перри, пошевеливайся, там какой-то тип тебя уже час ждет», я бросаю обед, бегу посмотреть, что случилось, может, это важно, а тут на тебе — писатель!
— Не сердитесь… Я тут подумал, что мы исходили из неверных данных и что, может быть…
— Я вас ненавижу, писатель, зарубите себе на носу. Моя жена прочитала вашу книжку и считает вас красавцем и умником. Ваша физиономия на задней стороне обложки несколько месяцев красовалась на ее ночном столике. Вы жили в нашей спальне! Вы с нами спали! С нами ужинали! Вы в отпуск ездили вместе с нами! Ванну принимали с моей женой! Все ее подружки из-за вас хихикали! Вы мне всю жизнь отравили!
— Вы женаты, сержант? С ума сойти, вы такой противный, я бы поклялся, что вы холостяк.
Он яростно втянул голову в свой двойной подбородок и рявкнул:
— Ради всего святого, что вам надо?
— Понять.
— Ничего себе заявки!
— Я знаю.
— Может, все-таки пусть полиция разберется?
— Мне нужна информация, сержант. Люблю все знать, болезнь у меня такая. Тревожное расстройство, мне надо все держать под контролем.
— Ну так и держите под контролем самого себя!

Развернуть
Оценка :  4
Случайности не случайны.

У меня уже давно есть свойство читать не просто по системе или зачитываться любимым писателем или писательницей вволю, а чистой случайностью, мелкими отсылками или пересечениями, которые я совершенно случайно замечаю и поэтому в эту самую совершенную случайность верить перестаю.
По наитию коллеги начал читать Диккера и живу себе спокойно, читаю и в какой-то день глаз падает на "Дамское счастье" Золя, странные позывы на эту книгу у меня уже давно были ещё когда я прочитал описание и изучал историю романа и вот, захотелось открыть, полистать, почитать кусочки и тут я вижу имя: Дениза
Если вы не знаете, Дениза в "Квеберте" - это секретарша Маркуса и вот ну какова вероятность открыть случайную книгу и наткнуться на аналогичное имя. Номинализм велик, упрям и слабоум.

Ну, ждите рецензию на "Квеберта" и потом на "Дамское счастье", потому что прочитаю я оба произведения.

История произошла: 11 сентября 2019 г.
Развернуть
Оценка :  5

-"Думаю это не то, чем можно гордиться!"
В моем случае именно эта фраза стала поводом к неприятному разговору, если не сказать, к скандалу. Я никак не могла представить, что близкий мне человек может так высказаться о работе другого, по сути, совершенно постороннего.
В случае одного из персонажей этой книги, фраза "И правильно сделали"( о казни Розенбергов), лишила его возлюбленной, ради которой он бросил все.
Вот так и убеждаешься в ценности,а значит и опасности, неосторожно высказанного или написанного слова. То, что кажется лишь незначительным замечанием, может перевернуть жизнь. Вашим терпением могут многократно злоупотреблять, совершая немыслимые, наиобиднейшие поступки, вы простите, но не забудете, а потом прозвучит нечто, кажущееся сущей невинностью и вы "взорветесь". У Милены так было, у меня тоже, но к счастью менее фатально.

Развернуть
Оценка :  4.5
случайная случайность

Смотрю в ютубе канал, называется «Овощевоз». Там, прослушивая пару секунд песни, отгадывают название и исполнителя. Посмотрела на днях «географический» выпуск. Была там песня, которую никто не отгадал : sweet home Alabama группы Lynyrd Skynyrd. И мое удивление, когда одна из последних глав этой книги называется именно так , да ещё и сноска есть с названием группы.

Не знаю, зачем Вселенная посылает мне эти знаки, но почему-то я впечатлилась данным совпадением)
Развернуть
Оценка :  5
Прекрасная встреча с талантливой историей

Забавно вспоминать, как книги приходят в жизнь читателя. Поэтому иногда я оставляю эти истории тут – чтобы запомнить.

Роман Эрве ле Теллье в моих руках оказался так.

Под занавес прошлого года всевидящее око интернета подсунуло мне статью о книгах-новинках 2021 года. Просмотрев список, меня заинтересовала «Аномалия», что-то отозвалось в описании книги. Я поделилась этой статьей с участницами книжного клуба, в котором состою. И многим моим одноклубницам этот роман также показался интересным. Вот и порешили читать «Аномалию» в клубе, чтобы потом встретиться и обсудить.

Книгу прочла на новогодних праздниках за день. А своими впечатлениями делюсь тут

Развернуть
Оценка :  4
Клуб оптимистов. Два.

Пытаюсь словить пока горячо. после недавно прочтеного « клуба оптимистов», пыталась вспомнить ситуации повлиявшие на мое будущее отношении к жизни.

Прежде всего: жизнь слишком разная, стремления и взгляды одного периода координальны от другого.

Придерживаюсь точки зрения: что жизнь это 3-4 этапа, где ты - не ты, или я - другой ты..

1. детство, которое не докажешь, кроме как существующими старыми фотографиями. Стремление к шоколадной конфете, побеждает всё. Пролистываем. Наверное, воспоминания о них, проявляются 60+. Пока непонятно.
2. Роман повествует со второго самого острого юношеского сиюминутного восприятия всего. В романе, как раз автор нас обманывает, анализирует мудростью из тела 12-14 летнего пацана.

Про 2ой этап. Я только что, прогуливалась в жару 35+ за мороженым и обошла стороной одноклассницу, т. к промотала приблизительный разговор про то «как ты сейчас?». А я не хотела бы это знать, а перейти на прошлое нам не хватило бы времени ( в романе они сели в бистро, и стали вспоминать. И у них был повод. Похороны общего знакомого, характеризовавшего раний период ).

Обрывки воспоминаний. От настоящего дветысячидвадцатого отношения к происходившему в девяностые, меняется весь контекст прошлого. ( нужно иметь это ввиду).

Итак, что мы имеем. Имеем Иринку Л. с хорошо поставленным голосом. Детство на сцене с песней «33 коровы». Да, на речь я ,собственно, и обернулась в магазине. Иринка считалась красоткой, из разряда хищница. С ней дружили те, кому нужно было дружить с кем-то крутым, она приближала к «сцене».

Мы дружили с ней до, соседи и хорошая мама. Даже сейчас я ощущаю с ней общую составляющую, т.е. общую компенсирующую взаимосвязь. Раздолбать и авторитетно и независимо составлять мнения.

Но Иринку унесло в секс и старшеклассникам, а меня выдуло в покорять другой район.

У них в семье была видеокамера. Вчера нашла на даче, маленькую видео кассету с «выпускного» 9 класса. Покрутила в руках, поулыбалась, и на этом просмотр закончился. Говорят все пленки, чрз 10 лет портятся. Кадры прошлого слипаются в наслоенную лепешку.

Помню слой: где мы сидим у нее дома за столом. Едим арбуз, и о чем то дико смеемся, где все слюни летят в разные стороны. Видик, этюд с её концерта, сморщенная вечноворчащая бабушка. Затем я прыгающая по лесенкам с пятого этажа. Мы всегда бегали на перегонки.

Магнитафон, 5ый класс, дискотека, и танцы в стиле «сан франциско, город в стиле диско». Как же упорно я тренеровала, эти движения ногами. Иринка уже забила на них, а я всё репетировала их перед зеркалом. Петь, ведь я не умею.

Компания двор, Иринка «ходит» с самым авторитетным раздолбаем из компании. А я всё удивляюсь, ну какой же он рыжий.

Может, тогда я уже понимала что все яркие люди нашего двора, если предпочитают в нем сидеть вечерами, зависнут в нем до сознательной жизни? А может и не понимала, что подсознательно отбрыкивалась. Не вписывалась в этот дикий хохот, дешевое бухлишко и в противовес искала «выходы» в город.

3. Противоположное толкает тебя на шаги, противостояние, противовес... ты оказываешься там где оказываешься.. от противного.

В романе, много размышляющих взрослых людей. Не верю, что их можно заметить, если ты в активном детстве. Вывод, автор расцвёл гораздо позднее юности. Его этап это наверно 3-4...

Но, это совсем другая история. Нужно срочно, кого-нибудь встретить, чтобы вспомнить.

История произошла: 15 июля 2020 г.
Развернуть
Оценка :  3
О Гане

Гана - это такая страна неподалеку от Кот-д'Ивуара, где хорошо играют в футбол


Пару лет назад мы с лучшей подругой смотрели матчи ЧМ по футболу, почему-то наш взгляд зацепился за сборную Ганы, и мы решили (сложно сказать, почему), что будем за нее болеть! Болели хорошо, т.к. Гана вышла в 1/4 финала, но там... проиграла Уругваю.
Наверное, по мощности это был самый драматичный матч всего чемпионата (Уругвай выиграл по пенальти). Мы действительно всей душой уже прикипели к этой команде) Мы знали состав сборной (до сих пор могу вспомнить как минимум семерых)! Это единственный матч, который я пересматривала и после окончания чемпионата. По-прежнему обидно.

Развернуть
Оценка :  5
Зубаеров Владислав Владимирович

Здравствуйте друзья! Меня зовут Зубаеров Владислав Владимирович, и я ваш провозглашенный сообществом и им же назначенный и уполномоченный ответственный комиссар предстоящего мероприятия. В ближайшие летние недели многие из нас оторвутся от своих обычных дел и привычной суеты, ещё даже не успев встретиться с предстоящей осенью в формате 2023 года. Я пообещал вам оставить публичное информационное сообщение в интернете. Такое ощущение, что я уже успел соскучиться по всем нашим членам, помощникам, сторонникам и просто друзьям! Выполняю данное обещание. Следующая наша долгожданная встреча в Санкт-Петербурге состоится одиннадцатого августа две тысячи двадцать третьего года. А двадцать шестого августа две тысячи двадцать четвертого года мне исполнится ровно десять тысяч дней (последнее предложение Я написал в качестве шутки:) ) В прошлый раз было довольно весело и продуктивно, поэтому мы надеемся, что и в этот раз всё приключиться замечательно. Для тех, кто собирается на железнодорожной станции "Ораниенбаум-1" в Ломоносове, имейте ввиду, что мы встречаемся в 09:45 - планируем начать нашу долгожданную поездку в 11:00. Если вы собираетесь встретиться с нами на вокзале, пишите мне в личку (мои контактные данные в конце настоящего сообщения), и мы будем точно уверены в том, что без вас не поедем! Пожалуйста, также напишите в личку заранее, если у вас изменились планы, или ответьте по этой теме в моём подкасте, если вы хотите в этот день быть участником. Как подготовиться к встрече? Я стараюсь всегда быть доступным. Связаться со мной лучше всего по электронной почте, моему номеру телефона. Из-за моей работы я, вполне возможно, не смогу ответить сразу, оперативно, и я могу ответить с некоторым опозданием, но, к счастью, безлимитный интернет позволяет мне это сделать в ближайшее время :), однако я с уважением прошу вас лишний раз не преследовать меня за ответом по поводу предстоящего мероприятия через мои личные каналы социальных сетей. Пишите. Звоните. Пока я слушаю Zivert :(

:) Телефон-wagumkwurumk: 8 981 840-97-77 (WhatsApp, Viber, Telegram)
:) Почта-wagumkwurumk: zubaerov1997@mail.ru
:) ВК-wagumkwurumk: loddii
:) Инстаграм-wagumkwurumk: vladik_zubaerov
:) Адрес-wagumkwurumk: Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Победы, д. 12, кв. 51

История произошла: 16 марта 2023 г.
Развернуть
Оценка :  3

Просто удивительно, но книга "не зашла". Дочитать я ее дочитала, точнее сказать - домучала. Даже не могу определить, что с этой книгой для меня не так. Может дело в том, что все эти Имена для меня лично - пустой звук и приходить на каждом имени натужно соображать - а кто это? А что он сделал? Не удавалось расслабиться и просто читать, вникая в сюжетную линию.
Книга была прочитана по совету TaKu в рамках #флешмоб2018

PS Что-то не везет мне в этом году с #флешмоб.

Развернуть
Оценка :  5
Жизнь, месть, развязка

Жизнь непредсказуема. Никогда не знаешь, чем закончится случайная встреча, случайна ли она, и для чего нам даны в жизни те или иные люди. Так и в хорошей книге... 09.01.1951... Лондон, Хитроу... Нет... Туман... Поэтому посадка перенесена во Францию, Орли. В здании аэропорта было открыто всего одно справочное окно, и служащая явно не собиралась заниматься проблемами советской делегации. Высокая молодая женщина в форменном, цвета "жандарм", пиджаке компании "Эр Франс" и фетровом берете невозмутимо улыбалась слугам народа, пытавшимся объясниться с ней на ломаном французском, и делала вид, что не понимает ни слова. - Я представитель компании "Эр Франс", а не турагент. - Это внутренняя линия, только для служебного пользования. - Бюро жалоб и рекламаций на втором этаже, но они откроются только утром. Принципиальность, равнодушие, как же часто мы встречаем таких "сотрудниц". Лучезарная улыбка Леонида также ничего не изменила: - Я не получила никаких инструкций относительно вас. Мой рабочий день окончен. И прекратите улыбаться как идиот! - Она опустила решетку на окошке, повернула ключ в замке и скрылась в своём кабинете. Леонид остался на стоянке. Мимо проехал белый "Рено-203". Зачем указана модель машины????? Да и цвет? Машина притормозила, дала задний ход и остановилась рядом с Леонидом. Стекло опустилось, и он увидел лицо девушки из "Эр Франс". Почему на написано, как ее зовут? Может позже они познакомятся? Но то, где она работает, написано не раз. - Вынуждена вас разочаровать: я никогда никого не подвожу. Но у меня сегодня хорошее настроение, и я подскажу вам, как добраться. Вам повезло, погода хорошая. Она повергнула ключ зажигания и исчезла. Леонид попробовал голосовать, но никто не остановился, и он пошёл вперёд. Минут через 30 он увидел щит с надписью: Париж, 11 км" и вдруг заметил чуть дальше на обочине белую машину. "Рено-203" съехал на обочину, проколов переднее левое колесо (зачем это писать, какое именно колесо было проколото). Женщина отчаянно махала руками, но никто не реагировал на призывы о помощи. - Добрый вечер, не ожидала встретить вас так скоро... Она кивнула на валявшийся на асфальте домкрат: - Ничего не выходит. Не поможете? (Нет, у неё даже домкрат с собой). Как вы думаете чем закончится эта история, пишите в комментариях...

Развернуть