Взгляд кролика
Кэндзиро Хайтани
Лучшая рецензия на книгу
13 мая 2024 г. 15:27
68
5
Книга, поднимающая важные проблемы и показывающая пути решения. Хоть история избитая, но тут важно КАК автор ее передает. Опять же, с сомнением приступала к чтению, особенно ознакомившись с аннотацией. В ней рассказывается о мухах. Немного неприятно, непонятно, но интригующе. Главный герой, Тэцудзо, замкнутый мальчик, молчаливый, поэтому странный для всех. А ему проще изучать мух и дружить с ними, чем с людьми. В это время в школе появляется молодая учительница, Котани, которая еще наивная, чувствительная, не "набившая" опыт в общении с детьми. И в ней еще сохранилась забота, интерес и желание помогать детям. Поэтому она помогает Тэцудзо приобщиться к миру, попутно взрослея сама. Дети тянутся к тем, кто обращает на них внимание и также заинтересован в их увлечениях. А вспомните своих…
Форма: роман
Оригинальное название: 兎の眼 [Usago no me]
Дата написания: 1974
Первая публикация: 2010
Перевод: Елена Байбикова
Язык: Русский (в оригинале Японский)
Кураторы
Рецензии
Всего 21913 мая 2024 г. 15:27
68
5
Книга, поднимающая важные проблемы и показывающая пути решения. Хоть история избитая, но тут важно КАК автор ее передает. Опять же, с сомнением приступала к чтению, особенно ознакомившись с аннотацией. В ней рассказывается о мухах. Немного неприятно, непонятно, но интригующе. Главный герой, Тэцудзо, замкнутый мальчик, молчаливый, поэтому странный для всех. А ему проще изучать мух и дружить с ними, чем с людьми. В это время в школе появляется молодая учительница, Котани, которая еще наивная, чувствительная, не "набившая" опыт в общении с детьми. И в ней еще сохранилась забота, интерес и желание помогать детям. Поэтому она помогает Тэцудзо приобщиться к миру, попутно взрослея сама. Дети тянутся к тем, кто обращает на них внимание и также заинтересован в их увлечениях. А вспомните своих…
12 мая 2024 г. 16:50
46
0 Спойлер
Затрудняюсь определить, какая бы оценка подошла этой книге на мой взгляд, поэтому оставила ее без оценки, но решила сделать для себя заметку про нее.
Часто мне сложно читать японскую литературу из-за имен, которые сложно запомнить, а когда рядом еще несколько созвучных - вообще беда. Поэтому в таких произведениях я стараюсь запоминать героев по каким-то другим признакам и чувствовать их в сюжете.
Тут сюжет практически изложен в аннотации, поэтому проблем с его трактовкой или пониманием особых нет. Другой момент - много разных случаев, в которых с позицией автора может разойтись читатель. Для меня очень спорная ситуация с нахождением ребенка с отклонениями в обычном классе. В идеале, если мы хотим играть белых и пушистых, желая всем угодить - мы берем этого ребенка, и он учится с обычными…