Смерть Пазухина
Михаил Салтыков-Щедрин
Лучшая рецензия на книгу
17 марта 2024 г. 23:22
35
2 Попытка МЕСЩ в сцену
Попытка МЕСЩ написать настоящее драматическое произведение для сцены, позже оцененное им как неудачное - соглашусь, хотя были успешные постановки. Купец-самодур буквально спит на сундуке с капиталом, его опальный сын, оставшийся старовером, в отличии от папаши, который отступил ради прибыли, ждёт наследства. Статский советник Фурначёв, удачный образ, выходец из низов, наполовину философ, наполовину жулик, решает обнести старика по-тихому. Мне кажется неудачным решением, что действие вращалось вокруг реального сундука денег под кроватью - всё таки это не средневековье и где-то ближе к концу сцена в комнате Пазухина превращается в какой-то фарс.
Форма: пьеса
Оригинальное название: Смерть Пазухина
Дата написания: 1857
Первая публикация: 1857
Рецензии
Всего 117 марта 2024 г. 23:22
35
2 Попытка МЕСЩ в сцену
Попытка МЕСЩ написать настоящее драматическое произведение для сцены, позже оцененное им как неудачное - соглашусь, хотя были успешные постановки. Купец-самодур буквально спит на сундуке с капиталом, его опальный сын, оставшийся старовером, в отличии от папаши, который отступил ради прибыли, ждёт наследства. Статский советник Фурначёв, удачный образ, выходец из низов, наполовину философ, наполовину жулик, решает обнести старика по-тихому. Мне кажется неудачным решением, что действие вращалось вокруг реального сундука денег под кроватью - всё таки это не средневековье и где-то ближе к концу сцена в комнате Пазухина превращается в какой-то фарс.
26 февраля 2022 г. 23:07
213
4 «Люди гибнут за металл»
Новый для меня читательский опыт – знакомство с Салтыковым-Щедриным – драматургом. Русская публика практически не знала его в этой роли, потому что его драматические произведения попали под запрет театральной цензуры. «Смерть Пазухина» осталась незамеченной русским театром. По жанру это комедия, но, вполне в русских комедийных традициях, смешного здесь практически ничего нет. Даже само название настраивает на отнюдь не комический лад. Такая «общественная комедия» гоголевского типа, без всякой любовной интриги. Её основу составляет тема денег и их растлевающего влияния на человека. Но если у Гоголя при всём ужасе «русского ада», изображенного, например, в «Ревизоре», единственным положительным «лицом» хотя бы был смех, то у Салтыкова-Щедрина и этого нет. «…Да где ж тут добродетель-то!», –…