Книга Мануэля
Хулио Кортасар
Лучшая рецензия на книгу
31 января 2024 г. 12:24
57
3.5
Вот откуда растут ноги у Паланика! Немного от Бойцовского клуба, немного от Мечтателей, немного от 100 лет одиночества. Книга - как легкий бред, осколки сновидений и прямого незамутненного потока сознания. Зайдет не всем, довольно экспериментально. Треть книги про секс, треть про пытки и треть - просто река слов. А еще там есть броненосцы и пингвин. И даже немного перестрелки.
Мнение писателя о своем последнем романе: «Эта книга написана плохо. Это худшая из моих книг, потому что я слишком смутно вижу то, о чем хочу написать.»
Безусловно, Кортасар был уж слишком строг к себе. Дело в том, что эта книга была написана в ответ на эскалацию насилия в Аргентине (период диктатуры Лануссе) и поэтому она насквозь пронизана политической ситуацией текущего момента.
Некоторые критики считают, что атмосфера «Книги Мануэля» очень напоминает роман «Игра в классики», но обедненный и выхолощенный. Т.е. это «Игра в классики», только написана она писателем, который поменял угол зрения: он перешел от экзистенциализма к реальности.
Форма: роман
Оригинальное название: Libro de Manuel
Дата написания: 1973
Первая публикация: 1973
Перевод: Евгения Лысенко
Язык: Русский (в оригинале Испанский)
Кураторы
Рецензии
Всего 2631 января 2024 г. 12:24
57
3.5
Вот откуда растут ноги у Паланика! Немного от Бойцовского клуба, немного от Мечтателей, немного от 100 лет одиночества. Книга - как легкий бред, осколки сновидений и прямого незамутненного потока сознания. Зайдет не всем, довольно экспериментально. Треть книги про секс, треть про пытки и треть - просто река слов. А еще там есть броненосцы и пингвин. И даже немного перестрелки.
19 февраля 2021 г. 16:04
793
3
"Эта книга написана плохо. Это худшая из моих книг, потому что я слишком смутно вижу то, о чем хочу написать".
"Книга Мануэля" - непосредственная реакция Кортасара на события в Аргентине времён диктатуры Лануссе. В романе описывается повседневная жизнь молодых аргентинских интеллектуалов-революционеров, живущих в Париже. Они встречаются, ведут высокоинтеллектуальные беседы, слушают музыку, обсуждают книги и читают газеты о событиях в родной стране. Две параллельные реальности, Париж и Аргентина, история каждого дня (газетные новости) смешивается с литературным вымыслом с единственной целью - изменить реальность. Но цель недостижима, поэтому и адресована книга будущему поколению - маленькому сыну одних из персонажей романа.
Главный герой романа Андрес Фава разрывается между стремлением…