Адская машина
Жан Кокто
Лучшая рецензия на книгу
12 января 2024 г. 21:47
46
5
«Боги существуют - это дьявол.» (Жан Кокто)
Пьеса - переложение мифа о царе Эдипе на авторский лад. Основа сохранена - герои не убежали от судьбы, Эдип убил своего отца и женился на своей матери и закончилось все плохо. Но произведение не о древних греках, а о безжалостном роке, о воле жестоких богов. Они запускают механизм судьбы, и никакому человеку его не остановить. В брачную ночь Эдип говорит, что по воле высших сил оказался в этой спальне, не осознавая, что действует по первоначальному замыслу.
Эдип - 19-летний мальчишка, семимильными шагами мчащийся к неотвратимому. При дряхлом коринфском дворе ему скучно и, воспользовавшись недобрым предсказанием оракула, царевич отправился навстречу приключениям. Он хочет подвигов и славы. Он победит Сфинкса и женится на Иокасте, царице Фив!…
Форма: пьеса
Оригинальное название: La Machine infernale
Дата написания: 1934
Перевод: С. Бунтман
Язык: Русский (в оригинале Французский)
Рецензии
Всего 212 января 2024 г. 21:47
46
5
«Боги существуют - это дьявол.» (Жан Кокто)
Пьеса - переложение мифа о царе Эдипе на авторский лад. Основа сохранена - герои не убежали от судьбы, Эдип убил своего отца и женился на своей матери и закончилось все плохо. Но произведение не о древних греках, а о безжалостном роке, о воле жестоких богов. Они запускают механизм судьбы, и никакому человеку его не остановить. В брачную ночь Эдип говорит, что по воле высших сил оказался в этой спальне, не осознавая, что действует по первоначальному замыслу.
Эдип - 19-летний мальчишка, семимильными шагами мчащийся к неотвратимому. При дряхлом коринфском дворе ему скучно и, воспользовавшись недобрым предсказанием оракула, царевич отправился навстречу приключениям. Он хочет подвигов и славы. Он победит Сфинкса и женится на Иокасте, царице Фив!…
9 января 2020 г. 19:01
980
2
занимательно, конечно, как можно переписать произведение так, чтобы абсолютно все его персонажи стали отвратительны. казалось бы, с мифом про Эдипа это не так сложно, всё-таки темы пикантные, но именно по сравнению с Кокто видишь, насколько у того же Софокла все герои трагически благородны, а история — лишь горькая усмешка о жестокости богов.
у Кокто же Эдип становится жеманным и агрессивным самовлюблённым капризой, Иокаста похотлива, Сфинкс превращается в дурочку, способную думать только о любви, Тиресий не скорбит об известной ему трагической судьбе царя, а презирает его. короче, чистый гадюшник.
наверное, это забавный эксперимент, но мне не понравилось, а каких-то интересных тем для размышления сверх классического мифа Кокто не привнёс.