Портреты-воспоминания. 1900 - 1914 гг.
Жан Кокто
Лучшая рецензия на книгу
12 января 2024 г. 21:52
19
5
Что мне точно нравится в Жане Кокто (кроме того, что он был кошатником ) - то, что он ни о ком публично не сказал ни одного дурного слова. Его самого часто оскорбляли, наш Эйзенштейн на премьере «Человеческого голоса» вместе с сюрреалистами кричал обидные вещи, а поэт был всегда корректен. Кокто прожил 74 года - от Эйфелевой башни, через дягилевский «Русский балет», до «Новой волны» французского кино. Он знал многих выдающихся людей своего времени - Гийома Аполлинера, Марселя Пруста, Амедео Модильяни, Поля Элюара, Мориса Равеля, Вацлава Нижинского, Игоря Стравинского, Чарли Чаплина, Орсона Уэллса, Эдит Пиаф и других. Для каждого у поэта нашлись хорошие строки.
«Этот отклик будет коротким, похожим на изящные росчерк пера, на моментальную зарисовку, но оценки и выводы здесь обнаруживают…
Перевод: Людмила Дмитренко
Жанры: Биографии и мемуары
Теги: Французская литература, Франция, 1920s, Кокто, Лимбах, Воспоминания, Fr, Подземка, Нон-фикшн, ПортретыВсе теги
Рецензии
Всего 312 января 2024 г. 21:52
19
5
Что мне точно нравится в Жане Кокто (кроме того, что он был кошатником ) - то, что он ни о ком публично не сказал ни одного дурного слова. Его самого часто оскорбляли, наш Эйзенштейн на премьере «Человеческого голоса» вместе с сюрреалистами кричал обидные вещи, а поэт был всегда корректен. Кокто прожил 74 года - от Эйфелевой башни, через дягилевский «Русский балет», до «Новой волны» французского кино. Он знал многих выдающихся людей своего времени - Гийома Аполлинера, Марселя Пруста, Амедео Модильяни, Поля Элюара, Мориса Равеля, Вацлава Нижинского, Игоря Стравинского, Чарли Чаплина, Орсона Уэллса, Эдит Пиаф и других. Для каждого у поэта нашлись хорошие строки.
«Этот отклик будет коротким, похожим на изящные росчерк пера, на моментальную зарисовку, но оценки и выводы здесь обнаруживают…
20 января 2020 г. 21:45
474
5
Кто может заставить меня сесть за чтение Пруста или за просмотр фильмов Чаплина, или, замерев, вслушиваться в Сати, как не Жан Кокто? Эссе эти отрывочны, скомканы, тут всё ясно. Удивительные люди удивительного времени. И наоборот. Да, по Жану, лица эти лишены пороков, об умерших только хорошее, не правда ли? Но представление, какое-никакое, о современниках Кокто текст всё же даёт, и в достаточной степени. Отдельное дополнение - рисунки Кокто просто шедевр.