Рецензии — стр. 5

Оценка Lindabrida:  5  
Плещет, блещет Мулиён, меня зовет.
Та, в которую влюблен, меня зовет…
Ты луна, а Бухара — небесный свод,
Что луною озарен, меня зовет.
Ты — платан, а Бухара — цветущий сад,
Листьев шум, пернатых звон меня зовет…


Ай-вай, и у нас такое пишут? Неформат же, совершенный неформат! Никакой же жалости к несчастному современному читателю, знать не знающему никаких улемов да гулямов. Да что там - и самого имени Рудаки не слыхавшему. А Андрей Волос попросту берет читателя и бросает в ту самую яму, где эмир благородной Бухары держит своих преступников и откуда вместе с главным героем придется выбираться. Да еще искать для себя новую жизнь, а может, и новое счастье. И вьется-кружится пыльная дорога в благословенном Мавераннахре. И пусть лишь в памяти Рудаки, но будут еще капустные листья… Развернуть 

Оценка MUMBRILLO:  4  

Я погружался в мутные воды Ганга, рискуя потерять себя. Меня окутывал вязкий воздух Индии, и в то же время сковывала русская ностальгия - точнее говоря ностальгическая вера сродни Газданову или Бунину, или даже Лермонтову. Есть в русской литературе та самая тонкость чувств, искренняя и безысходная.
Я ощущал эту книгу кожей, ощущал как волны омывают ступни и как яростные тропические комары кусают ночью. И ощущал лето, и ощущал зиму, и то колесо жизни, что вертится неостановимо. Посмотришь, и время словно остановилось. А спустя месяцы всё уже иное, как и сам человек уже другой.
Настроение - главное в этой книге. Не события, не пейзажи, а именно русское настроение, пускай и в Индии.
Отличная очищающая атмосфера, браво Сергей Владимирович.

Оценка MarinaK:  5  

Критические статьи по современной русской литературе внимательнейшим образом прочитываю регулярно, поэтому книга Льва Данилкина, один из новейших путеводителей , оказалась в моей библиотеке, как только появилась в книжных магазинах города.

Что показалось интересным? То, что критик сначала анализирует литературный процесс и только потом рассматривает произведения отдельных писателей. Сравнивая литературные произведения с так называемыми товарами "длинного хвоста", нишевыми продуктами, Данилкин объясняет, что невозможно, чтобы литература состояла из одних хитов, никто не знает, какое из произведений найдёт своего читателя, а какое нет. Автор путеводителя отмечает, что литература 2008 года бедна на литературные дебюты, что она лишена большой единой темы, почему почти исчезла так называемая… Развернуть 

Оценка InsomniaReader:  5  
Изящно о грубом

Конечно самым слабым местом книги является фактическая и документальная база, все же интервью - это не бумаги с печатями. Кто, что, кому сказал - совершенно субъективная канва событий. С другой стороны, хорошо, что автор предупреждает об этом в самом начале (правда с замечанием, что ему то уж точно удалось докопаться до сути), оставляя за читателем право выбора классификации читаемого - публицистика или беллетристика. Я позиционирую книгу где-то между.

Со всеми оговорками Зыгарю удалось сохранить самое главное в литературном произведении - увлекательность изложения. Конечно позиция автора однозначно прослеживается, разумеется не все заслуживает доверия, но вместе с тем сказать что описываемые события нереальны, фантастичны, невозможны - нельзя. Могло ли все быть именно так? Разумеется.… Развернуть 

Оценка maggie_mermaid:  3  
История о том, как Зыгарь портрет Путина писал

Я рада, что прочитала данную книгу. К своему стыду, я толком не знаю истории той России, в которой родилась и живу. Все мы знаем, что сейчас происходит в мире и видим, что на таком уровне еще не проходила ни одна информационная война. Мы простые люди находимся в замешательстве и нам очень трудно находить источники с достоверной информацией. Точнее, ее на 100% просто нет ни в одном материале. Приходится читать/смотреть кучу всего и по крупицам выуживать правду. Одним из таких источников стало данное произведение. Радует, что все описанные события в этой работе внесли свой вклад в мое понимания текущей ситуации в мире.

Книга Зыгаря с одной стороны прекрасный материал, с другой, просто отвратительный. Прекрасна эта книга тем, что материал подан структурировано, освещено очень много событий… Развернуть 

Оценка Karada:  4.5  
Мы все себе выдумали своего Путина. И, скорее всего, он у нас — далеко не последний.

«Вся кремлёвская рать» – интересный образчик публицистической литературы. Она кажется каким-то своеобразным смешением журналистики, истории, геополитики и даже свойственной художественным произведением доли выдумки и преувеличений, когда речь заходит о мыслях и мотивах разных личностей. В книге описывается история современной России с 1999 по 2015 годы, с фокусом на личность Владимира Путина и политическую элиту страны его окружающую.

Лично мне книга понравилась, разумеется, с поправкой на то, что все личные оценки автора (журналиста, а не историка, что очень важно) нужно делить на два, а то и на десять. Хотя нельзя сказать, что это проблема характерна только для Михаила Зыгаря, такой подход, по моему мнению, нужен для всех книг по геополитике, так как слишком часто оценка автора напрямую… Развернуть 

Оценка losharik:  4  

В основу данного романа легло жизнеописание поэта IX века Абу Абдуллаха Джафара ибн Мухаммад Рудаки, правда в сильно романизированном виде. О жизни Рудаки известно достаточно мало. В качестве места рождения Рудаки выдвигались Самарканд, Бухара, селение Панджруд, которое также является местом его захоронения. Много споров велось и о слепоте Рудаки. Вначале считалось, что он был слеп от рождения, но анализ его произведений дает понять, что написать такое мог только зрячий человек, который непосредственно наблюдал определенные явления. Так появилась гипотеза об ослеплении Рудаки уже в зрелом возрасте.

Именно с этого момента и начинается роман Андрея Волоса. Ослепленный по приказанию эмира Нуха Рудаки в сопровождении проводника изгоняется в свое родное село Панджруд. Во время этого пешего… Развернуть 

Оценка GreenHedgehog:  4.5  

На мой взгляд, одна из проблем России – аполитичность населения. Большинство моих знакомых и окружающих меня людей мало понимают свои права, обязанности и самое главное - место в этой самой политической системе. Все основные понятия и трактовку происходящего они берут из телевиденья и СМИ. Так сказать готовую к употреблению информацию, которую даже пережевывать не надо. И вот здесь есть нотка иронии, к которой я хочу обратиться чуть позже. Так вот, политика вообще считается довольно грязным делом и не только в нашей стране. В Америке тоже есть люди, которые не хотят вмешиваться во все это. Но количество активных людей, которые знают своего сенатора, или хотя бы могут отличить демократа от республиканца явно выше, чем в России.

Так вот, эта книга, на мой взгляд, очень хорошо подойдет тем,… Развернуть 

Оценка zankovd:  2  

Книга подтверждает простую истину. Важно не столько как говорят, а о чём вообще говорят.
Вторжение омоновцев в Жан-Жак эпохальное событие. Про Болотную рассказано.
Но книга ведь предполагает рассказ об истории России, а не только отдельной социальной прослойки. Ни слова про Манежку. Вот это как? Ну хотя бы в обычном для книги духе. Как на это реагировал Путин, как Сурков, кто за этим стоял. Нет даже упоминания про русские марши. Ни слова про этнические конфликты. Ни Кондопоги, ни Сагры. Ничего. Говорить после этого об объективности не приходится.

Оценка pasyutin:  5  

В годы президентства Ельцина мне, тогда ещё подростку, жутко нравилось смотреть итоговые программы на федеральных телеканалах. Интересная повестка политической жизни страны "цепляла" меня и удерживала у экрана. Затем, с приходом во власть Путина, пропали и мой интерес, и сами аналитические передачи (причём, сейчас я уже не вспомню, что из этого случилось раньше). Выходило, ничего увлекательного в Кремле, Белом доме не происходило. Или, по крайней мере, мне об этом не рассказывали. Сегодня Михаил Зыгарь стал моими Сергеем Доренко, Евгением Киселевым и Николаем Сванидзе в одном лице. Впрочем, в России XXI века быть в одном лице скорее правило, чем исключение...

Оценка interroversum:  5  

Ну что, новинка с Нонфикшна :) Купила там книгу, пообщавшись с писательницей, и осталась ей очень довольна. Изящно описаны перипетии целого века семьи. Всё начинается в Тамбове, а потом из-за разных внутрисемейных и внешнеполитических событий все разъезжаются, но стараются быть вместе, несмотря ни на что.
И какие разные у всех характеры. И проблема «отцов и детей» в таком срезе за целый век очень ярко выведена — что хорошо было в Тамбове в начале двадцатого века, в Москве в начале двадцать первого совсем иначе выглядит. И как важно вовремя меняться, чтобы не опаздывать за быстрой сменой этих парадигм.
Вообще очень здорово, мне даже захотелось поспрашивать своего дедушку — он последний, кто жив из старшего поколения нашей семьи, а как всё было у нас. Явно не так художественно, конечно,… Развернуть 

Оценка Lananokhin:  5  
Книга о воде, рыбах, камнях

Книгу Василия Авченко "Кристалл в прозрачной оправе..." я планировала прочитать уже давно, но всё не получалась. И вот благодаря проекту "Читаем Россию" добралась до книги.
Насколько же мне понравилось это произведение, я даже не могу передать своего восторга. Это новый Пришвин, Паустовский... Как давно я не получала такого удовольствия, читая книгу о природе... Но здесь... Это очерки, но они притягивают читателя, не отпускают. Я восхищаюсь тем, с какой любовью Авченко описывает свой край. Мне кажется, что я влюбилась в эти края, благодаря его описаниям. Вся информация о камнях просто обрушивается на читателя. Все эти геологические названия, не известные широкому кругу читателей. Но это не отталкивает от текста, не вызывает трудностей восприятия, автор объясняет всё, описывает подробно… Развернуть 

Оценка Bianka:  4.5  

Люблю я хорошую публицистику. Так, чтобы и за жизнь, и философия, и предмет бы какой-нибудь интересный. А тут и теория Длинного хвоста затесалась. Вот и решила я почитать про книжные ниши. Иначе когда бы я добралась до книги об основных книгах 2008 года? Скорее всего никогда.

А там. Там чистый восторг. Данилкин тот самый фильтр, который эти ниши бережно культивирует, описывает и формирует читательский спрос. Писательские имена там большей частью знакомые, а вот тексты не читаны. Мною. И читаны многие из них и не будут. Очень уж они на мой вкус НЕ reader-friendly. И при всем при том я получила изысканное удовольствие от языка Данилкина, от его идей, от описаний и рассуждений. Читать критика с бОльшим удовольствием и готовностью, чем описываемые им произведения. Парадокс, нет?

Захватили и… Развернуть 

Оценка Maktavi:  4.5  

Это книга трёх героев. Не одного — трёх!

Первый, главный, чьим именем она и названа.
Конечно же, «Евстигней» Евсеева — биография человека неординарного, талантливого.

Истинно русский, особого покроя гений (мрачновато-весёлый и угрюмо-стремительный), как истинно русский тип...

Да, это он — родоначальник русской классической музыки, русской оперы, русской светской музыки. Создатель и первой народно-песенной оперы, и первой психологической оперы в России.

Гении всегда вызывают восторг и уважение. Ломоносов, Ван Гог — список можно продолжать. Все они известны и сейчас. Особенно если они — самоучки.
Кто-то скажет, что Евстигней не самоучка, нет. Что он получил образование. Подумать только, он — первый официально обученный в Академии художеств музыкант. Несмотря на то, что изначально… Развернуть 

Оценка lorikieriki:  4.5  

Раньше я Матвееву не читала, решила начать с рассказов. Что сказать? В каждом из 9 небольших рассказов так или иначе затронута тема российских 90-х. Герои либо живут в это время, либо пережили его и продолжают жить дальше словно в его тени.

Очень пронзительно, грустно и так узнаваемо. Но, наверное, тем, кто это не испытал на себе, сложно в полной мере представить себе боль, отчаянье, разочарование и невероятную усталость, которые сопровождали многих и многих людей тогда каждый день и час. А ведь все это было, хотя из настоящего все это кажется далеким и неправдоподобным, не особо удачным спектаклем, с которого давно ушли зрители.

Но была еще и надежда, и вера, и радость, и в те трудные времена можно было найти счастье. Можно было встретить хорошего человека, получить помощь или помочь… Развернуть 

Оценка oxall:  2  

Такой средний роман... Можно сказать, что в нём многого нет: нет исторических фактов, нет ярких образов, нет запоминающихся героев, нет глубокой идеи, нет захватывающего развития событий, нет неожиданности в концовке.
С другой стороны, многое есть: есть плоские герои, ведущие скучные, далёкие о историчности разговоры (так примерно могли бы разговаривать два дачника, встретившись тёплым вечером в каком-нибудь сельце Бочуровка), есть вкрапления персидских и арабских терминов, значения которых приводятся сухо в сносках, при этом сами понятия особо в текст не вплетаются и атмосферности почти не добавляют, есть медленно развивающееся повествование, которое постоянно без предупреждений и объяснений скачет во времени.
В общем, средний такой роман, наверное у автора была идея, был материал, но… Развернуть 

Оценка sergei_kalinin:  5  

Буду краток:

1) Дзэн - он и в Африке дзэн. И уж особенно на наших чумазых просторах...

2) Читаю, и иногда лицо моё морщится, и я понимаю, что это смех. Хороший такой :)

Снова читаю, и опять лицо морщится. И это слёзы. Потаённые такие...

3) Потому что книга - про человека. Про человека в поисках Бога.

Эдакий сборник фольклора профессиональных поисковиков :)

4) А если посмотреть немного наискось, то книга - про иррациональность веры. Про лабиринт слёз и смеха, попыток и провалов, через который многие надеются найти выход вверх.

А получается не у всех :(

...написано изящно. И, кажется мне, написано с добрыми помыслами - к человеку и к вере...

Оценка Nikivar:  3  

Так уж получилось, что эти три книги (Великий пост, Несвятые святые, Современный патерик) я читала почти одновременно. И показалось мне, что они созданы с одной и той же целью – позволить читателю увидеть истинное православие, узнать о нем что-то новое, лишиться пары-тройки предрассудков и неверных стереотипов. Нельзя написать одну рецензию сразу на три книги, придется писать единую – но в трех частях, с общим вступлением. Итак...

Часть 3
Книжку, которую читатель
держит в руках, следует числить
по ведомству изящной словесности.


Третья серия, последняя – и по тому, насколько понравилось, и по степени достижения означенной цели.
Эта книга – для, так сказать, внутреннего употребления (ровно потому, что обличать лучше с глазу на глаз). В ней много правды, но много и глупости, есть истории… Развернуть 

Оценка KateSand:  5  

Честно, не понимаю, как тут можно писать какой-то отзыв. Читать было больно, потому что с каждой главой понимаешь, что всё, что происходит сейчас, не упало с неба, что всё это крепло и строилось долгие годы с молчаливого, а иногда и активного, согласия большинства.

Я многого не помню из того, что происходило со страной до года 2016, я была еще ребенком. А если и есть воспоминания о каких-то ключевых событиях, то все они очень расплывчатые. Так в 2014 году я не понимала, насколько серьезно то, что происходит, я только начинала читать Эхо Москвы, спорила с физруком на тему политики, и при этом радовалась жизни и готовилась к егэ.

Эта книга помогает сейчас восстановить цепочку событий, заполнить пробелы. От этого, конечно, не легче, легче не будет, но так я понемногу обрастаю знаниями,… Развернуть 

Оценка CuculichYams:  5  
Прошлое когда-то было будущим. И будущее когда-то станет прошлым...

Книга является художественным изложением истории жизни таджикско-персидского поэта Абу Абдуллах Джафар Рудаки (по данным Википедии – родился в 858, в иных источниках в 860 году, умер в 941). Так же разнится информация и о его слепоте.
В одних источниках он уже родился незрячим, по другим данным – его ослепили, что считается более правдоподобным, ибо его произведения настолько наполнены красками, что сомневаться в ином не приходится. (В одном из источников, я прочитала, что глазные яблоки ему не удалили, ослепили ожогом). Последнюю версию как раз и раскрывает в своем произведении Андрей Волос.

Блаженный дар зрения. Никакая иная утрата не может сделать человека столь беспомощным. Отняли самое дорогое. Славный, честный дар, позволявший видеть - видеть!

Мы встречаемся с Рудаки уже… Развернуть 

Оценка InsomniaReader:  2  
Жизнь проходят людьми

Все это слишком концептуально для меня - поток сознания и тп. При том, что какие-то моменты в книге захватили, и на удивление много мыслей-цитат осталось на полях, решила, что роман мне не понравился. О сложных вещах нужно писать просто, а книга - уж слишком заумна, слишком с претензией. Я для себя определяю это как любовь автора к писателю в себе, а не к читателю во мне.

Да, есть некий стержень, который держит роман, но слишком уж он общ и аморфен - любовь всё победит, пробьётся через плиты истории, через смерть и время. Светлая мысль, но что ж излагать её нужно так вязко, так издалека - ужасы чеченской войны, дедовщина, дневник актрисы, переписка с сыном, отношения с женой, и всё замешено на отсылках к историческим фактам, медитативных рассуждениях и тп. Мне форма напомнила собственно… Развернуть 

Оценка AlexSarat:  5  
Прекрасная и ужасная политика

Политика полна тайн и ужасов. Предательства, заговоры, дележ денег и трофеев. Борьба за влияние, статусы, признание, президентские поощрения. По собственной воле или нет, но ты игрок большой игры, где одна оплошность может стоить всего.
Политика – тонкое дело, на которое способен далеко не каждый.

Кремль – место, где происходят пышные церемонии, чествуют победителей и показывают мощь и способности великой державы. Но будет наивен тот, кто считает, что именно там принимаются все важные решения связанные с миром и властью. Нет, все это происходит на тайных квартирах, на охоте, чье-то даче или коттедже, в ресторанах и клубах, саунах и банях, пышных закрытых застольях. Там сильные мира сего решает кто-куда и что-как.
Политика должна вершиться только на полный желудок.

Ты Сурков и знаешь как… Развернуть 

Оценка sergei_kalinin:  3  

Местами смешно. Местами неплохой язык и интересные стилизации. Но в целом - "про уродов". Безжалостный авторский стёб над "маленьким человеком". Без любви, со своей эго-вершины.

Антоша Чехонте тоже был циничен, но хоть какую-то милость к павшим призывал, и хотя бы на какой-то гуманизм намякивал... Тут же за занятной формой кромешные смыслы :(.

Для чтива супер-хорошо, но до большеклассики ой как не дотягивает...

Оценка slow_reader:  3  

Вот я и познакомился с прозой Шаргунова. Не знаю, правильную ли книгу я выбрал для этого ( и нужно ли вообще выбирать её в конкретном случае), но знакомство считаю не самым удачным. И не сказать, что язык плох, что книга ни о чём, что автор не профессионален - нет. Но и не сказать что книга хороша, прекрасна и свежа. И вроде видно, что автор старался, что перед нами вполне себе книга, но, извините, "не торкнуло". Не знаю, в ком именно дело, то ли я не достаточно проникался текстом, то ли автор не смог зацепить. Пожалуй, я предпочту закинуть ногу на ногу, и заявить на правах потребителя: "Не смог зацепить".

Всё, о чём он пишет, вы сможете прочитать у тех же Лимонова с Прилепиным. Несколько раз мне казалось, что Шаргунов на них и ровняется. Не косит, а именно ровняется. Но только не станешь… Развернуть 

Оценка Kamilla_Fok:  4  

Качественная книга о представителях современной русской литературы и их творчестве. Интересные, яркие рецензии, не ограничивающиеся одними пересказом сюжета и оценкой, много параллелей с литературой, свой авторский взгляд на эволюционирование творчества того или иного писателя и любопытные биографические подробности "в тему".

Лично я - не большой фанат современной русской литературы, читаю очень избирательно, но, чтобы, собственно, избрать, нужно знать ассортимент или хотя бы просто иметь представление о некоторых экземплярах. Подобная книга - хорошая возможность ознакомиться с панорамой современного отечественного чтива. Советую!

1 2 3 4 5 ...