Истории — стр. 6

Оценка :  5
Текстовая версия обсуждения романа Харпер Ли "Убить пересмешника"

После небольшого знакомства с русской классической литературой меня потянуло на зарубежную. Так можно объяснить и прокоментировать мой резкий переход от Достоевского с Гоголем к знаменитому роману Харпер Ли «Убить пересмешника». Я давно хотел его наконец-таки прочитать и на то у меня были свои личные причины. Я много слышал именно об этом романе. Он до сих пор является довольно популярным и находит огромное количество поклонников среди читателей и по сей день. Если верить литературному сайту на котором я периодически пишу и публикую представленные в этом сборнике рецензии, именно этот роман из классической иностранной литературы пользуется особой популярностью. В чем же заключается секрет столь ярко выраженной притягательности этого произведения.
Роман, на мой читательский взгляд, входит в небольшой список американской классической литературы, которая всем своим существование наилучшим образом отражает в корне всю американскую жизнь. Я здесь имею ввиду «Хижину дяди Тома» ( тоже поднята тема негров) , «Поющие в терновнике» и знаменитое «Над пропастью во ржи» великого и непревзойденного Селинджера. Пожалуй, здесь я остановлюсь именно на «Над пропастью во ржи» и «Убить пересмешника». Ведь в сущности своей оба романа очень близки друг другу и по духу и по сюжету. В особенности они схожи по манере повествования истории автора. В обоих произведениях рассказ ведется от имени главного героя подростка. Просто, если у Селинджера это парень подросток, то у Харпер Ли главная героиня маленькая девочка, правда у которой по сюжету романа имеется брат. Оба произведения написаны изумительным, добротным и правдиво описанным языком, с помощью которого писателям так точно удается передать не только внутренний мир героя, а именно детский взгляд на взрослую действительность жизни. Именно этим непростым взаимоотношениям и посвящены оба романа. Остановимся на «Убить пересмешника».

Прежде чем перейти к самой рецензии мне хотелось бы выделить основные две линии этого произведения. Ну, собственно говоря, первую линию я уже обозначил. Это детское восприятие взрослого, сложного ( для нее) мира в период взросления. Схожая тема присутствует и у Селинджера. Успех же и популярность романа, обять же на мой субъективный взгляд, заключается в основной завязке сюжета. Это суд над негром и сей печальный исход, представший перед читателем на страницах романа.
Довольно-таки интересно наблюдать и рассматривать в столь обличительном ракурсе американскую судебную систему. Здесь все передано довольно натуралистически правдиво, грубо и без прикрас.
Потом, уже читая «Братьев Карамазовых» я невольно сравнивал обе структуры судебной системы. Полагаю, что я тот самый редкий читатель, который пробовал сравнивать эти два абсолютно разных друг другу произведений. С другой стороны тем и хороша классика, что поднятые в ней темы, вопросы и события до сих пор существуют и весьма актуальны. Да и по правде говоря мы о ней мало что знаем. Пожалуй, в дальнейшем я буду еще сравнивать оба этих произведений с «Воскресением» Толстого. Но лишь на момент комментирования и обсуждения рецензии этого прочитанного мною произведения. Меня, скажу сразу, разачаровал этот знаменитый роман Толстого. Думается, достаточно одной рецензии на роман Льва Николаевича, чтобы объяснить причины и мотивы моего разачарования. Но об этом чуть позже. Скоро скоро я в этом небольшом исследовании дойду и до его творчества. Это будет долгий путь начиная от всех 4 томов «Войны и мир» и заканчивая упомянутым его «Воскресением».
Пока скажу только, что конкретно в «Воскресении» судейская система Толстого не видится мне правдоподобно описанной. Толстой, как всегда слишком топорно навязывает свою картину действительности и выдает, опять же на мой взгляд и вкус, свое желаемое за действительное. Другое дело, Достоевский. Несмотря на длинные диалоги представителей защиты и обвинения Федору Михайловичу прекрасно удается описать и передать всю картину происходящего в зале суда. Мнение и поведение каждой из сторон художественно выразительным образом мастерски отображены и зафиксированы в тексте, что и дает нам возможность быть сегодняшними свидетелями забытой картины.
Если сравнивать картину происходящего, нарисованную Харпер Ли и подробно расписанную самим Достоевским можно почерпнуть о структуре судейской системы много нового и нам неизвестного. Если смести все разнообразные и хорошо запоминающиеся благодаря таланту письма авторов подробности, я бы остановился на основном различии этих двух совершенно разных судейских системах.
В Америке, на тот момент, проблема чернокожих была до невозможности актуальна. И по своей сути именно главный герой связи с таким положением вещей бросил обществу вызов. Именно тому обществу в которое начинает вступать и вливаться его маленькая дочь. Именно она видит это положение дел, что является для любого нормального человека диким. И опять же по сути главный вопрос, который задает в своем тексте автор : сможет ли честный и порядочный адвокат в одиночку добиться честного отклика обществу на поднятую им самим столь болезненную для всех них тему.
На вопрос я отвечать не буду. Харпер Ли сама на него отвечает в своем бессмертном произведении и дает определенную пищу для размышлений. Если же рассмотривать гениальный роман Достоевского «Братья Карамазовы», естественно там и сама система и возникающие вопросы совершенно другие. Если отбросить тему «черных» в Америке, то в их системе главная проблема - будет ли совершено честное правосудие, несмотря на единое мнение на обвинение каждого из сидящих представителей общества в зале. Каждый из нас прочитавший роман знает ответ на вопрос и на роль пересмешника в этом господствующем над вселенной американском обществе в мире. А вот суд у Достоевского ставит иные мотивы и другие задачи. Свидетелям, противникам и сторонникам обвинения совершенно неважно - убил или не виновен Дмитрий Карамазов в случившейся и развернувшейся трагедии на страницах романа. Куда важнее этому обществу сможет ли его оправдать новый столичный адвокат, который по слухам является непревзойденным мастером своего неоднозначного дела. Это наиважнейший момент романа - потому что он в корне меняет идеологию и структуру мышления этого общества. Общество уже заранее признало вину Карамазова вне зависимости от действительного положения дел. Но в это же самое время оно же хочет, чтобы суд оправдал этого виновника преступления. Народ хочет дождаться этого нового проявления гуманизма и толерантности, если хотите. Достоевский не раз нажимает и илюстрирует карикатурным образом именно эти пороки( так они ему видятся) русского общества. Так же, автор еще в начале роман в рассуждениях героев проводит другую мысль. Мысль о возможности и необходимости перевоспитания того или иного преступника. Герой сего монолога настойчиво пытается убить читателя в бесмысленности и никчемности тюремной системы и предлагает нащупать путь и способы перевоспитания преступника. Ну тут мы должны вспомнить саму судьбу Достоевского и его короткую повесть «Записки из мертвого дома». Но об этом мы еще поговорим в тексте отдельно.
Итак, возвращаемся к Харпер Ли и ее единственному роману «Убить пересмешника». Мы еще отдельно более подробно обсудим «Братья Карамазовы» Достоевского. На сегодняшний день этот роман мой любимый у Достоевского и я считаю его основным в творчестве классика. И для затравки отмечу, что думаю, что Достоевский всю свою жизнь шел именно к написанию этого произведения. Причины о звучу перед соответствующей рецензии к самому произведению.
Ну, а прежде чем перейти к рецензии «Убить пересмешника» хочу отразить некий комплекс и поток своих впечатлений, которые на всю жизнь пропечатались в моем отношении к этой замечательной книге.
С одной стороны на данный момент я понимаю, что пишу этот труд или исследование , чтобы обобщить и систематизировать мои отношения с классической и современной литературой, но с другой стороны хочется в этом трактате отобразить и некие сохранившиеся воспоминания, сопутствующие вместе с первым знакомством с этой замечательной литературой.
Помимо небольшого лирического отступления хочется еще раз отметить прекрасный классический язык автора и волшебное описания быта Америки вначале романа. Писатель мастерски с первых же строчек погружает в атмосферу и природу происходящего, что невольно все до каждого кирпичка каждого здания все прекрасно себе представляешь. Этот классический стиль, как я его называю, свойственен Фолкнеру и Джеку Лондону. Чаще всего я люблю это называть признаками «вкусной литературы». Каждое слово в своей совокупности манит взгляд читателя и далее не отпускает. Вот именно от таких литературных классических текстов , на мой взгляд, читатель и получает истинное удовольствие. Вот они настоящие признаки добротной классической литературы. Ну а теперь от литературных нюансов и приемов настоящих писателей я смело перехожу к самой рецензии. От себя отмечу, что на сайте , где я публиковал изначально все свои рецензии, именно этот текст и набрал самое большее количество одобрения за весь 2014 год. Аж целых пятнадцать.

Развернуть
Оценка :  3.5

Осторожно, двумерный поток сознания.
Мне всегда казалось ненужным, даже опасным, знание об авторе. И я до сих пор считаю самой прекрасной эпохой в истории чтения чтение детское, когда ты мог влюбиться в книги конкретного автора, даже не помня его имени, находя его интуитивно, но не запоминая, не зная, когда безымянные Лем и Пушкин, Брем и Хемингуэй были просто томиками, потоками информации и образов, без ярлычков (вот этот педофил, а этот геронтофил), без трёхстраничных сносок (автор описывает здесь случай такой-то из своей жизни, замаскированный под Гомера так-то и потому отсылающий нас к песне Гребенщикова этакого-то). Я люблю биографии и аллюзии, но меня физически тошнит, когда последние - торчащие нитки. Моё проклятие в том, что сама я с огромным трудом могу сказать что-то, имеющее всего один смысл, многослойность для меня естественнее дыхания, "ты двулична" для меня оскорбление не потому что "ты", не потому что "неискренность", не потому что "женская логика" (к сожалению, я давно переросла всё это), а потому что "жалкое одноклеточное, ты видишь всего лишь двух?!". И, естественно, я по умолчанию полагаю, что вы все такие, просто большинство владеет отсеканием лучше меня. Но никто из нас не может прочесть всех смыслов и ссылок каждого поступающего объема информации. Этого пласта мы ещё не касались в жизни никак, этот сейчас осточертел и мы его намеренно замыливаем, здесь закон синей шляпы, здесь мы читали вечером, уставшие и вняли только эмоциональному, здесь утром - и приняли только логическое. Иногда, читая первоисточники, вы обнаруживаете, что вам здесь знакомо всё до последней запятой, потому что этот первоисточник кто уже только не экранизировал, не объяснил, не процитировал, не говоря уже о том, что он уже уже десять тысяч лет как прописан в твоём геноме. А вот этот первоисточник кто только не цитировал, не экранизировал и не прописывал своим семенем, но они все всё переврали! Нужно ли читать Библию, чтобы обомлеть от Боттичелли? Нужно ли сдавать физику плазмы на отлично, чтобы смеяться над Футурамой? Вы серьёзно полагаете, что обучение должно идти строго по нарастающей и сообразно возрасту? Информация - не кирпичики, ассоциации - не водичка. Самый страшный мой кошмар - это когда какая-то вещь, будь то предмет искусства или прет-а-порте, красивая женщина или политика рождаемости воспринимаются однозначно большим количеством людей. Страшно не то, что я встречу на улице сорок девушек в таком же платье, как на мне (мне оно всё равно идёт больше), страшно то, что это зародыш безмозглой толпы, это плод войны, это то что подлежит абортации. Извините, но мы контужены и взрощены постсоветами, мы просто не можем верить в одинаковость собственных мнений. Так вот, к вопросу о курице и яйце. Конечно, раньше было яйцо, тоже мне философская проблема. И, дайте я обниму вас, выродок, голосующий за Путина, и тп, рожающая шестерых погодок, за то что вы не такие как я, за то что у человечества есть будущее. И мне, наверное, очень жаль, что я случайно раньше узнала блогера-великого мудака, чем автора-лукьяненку, хотя нет, не жаль, и без него всех книг не перечесть. Здесь я что-то говорю про гипертекст (кто теперь знает, что, раз уж меня опять отвлекли жизнерадостные соседи, заблевав свёклой свежевставленное окно). God save digital connection, или спасибо деду за победу.

Развернуть
Оценка :  5
Я ненавидела слова и любила их, и надеюсь, что составила их правильно.

Эта книга оставила большое количество эмоций. Она вместила в себя радостные, счастливые и теплые моменты. Но в то же время, в ней я почувствовала горечь. Книга описывает времена Фашистской Германии и 2 мировой войны. Эта книга так же задевает тему немцев и евреев. Но описывается все это на основе жизни маленькой девочки. Советую прочитать всем тем, кто пе решается.

История произошла: 21 марта 2023 г.
Развернуть
Оценка :  5
Я ненавидела слова и любила их, и надеюсь, что составила их правильно.

Эта книга оставила большое количество эмоций. Она вместила в себя радостные, счастливые и теплые моменты. Но в то же время, в ней я почувствовала горечь. Книга описывает времена Фашистской Германии и 2 мировой войны. Эта книга так же задевает тему немцев и евреев. Но описывается все это на основе жизни маленькой девочки. Советую прочитать всем тем, кто пе решается.

История произошла: 21 марта 2023 г.
Развернуть
Оценка :  5
Утраченная надежда

холодный и пустынный зал,
где эльф жестокий вновь даёт роскошный бал...
там всё, красиво, эстетично и чудесно,
но лишь на первый взгляд прелестно...

там заколдованы бедняжки-танцовшицы,
в мир свой, домой хотят девицы,
но чары держат души их в том мрачном мире,
где места нет прекрасной лёгкой лире...

они есть пленницы жестокого созданья,
они есть жертвы безмолвья заклинанья...
они не могут о проблемах другу рассказать,
ведь роза на губах заставляет молчать...

холодный и пустынный зал,
где эльф жестокий вновь даёт раскошный бал,
все ночи напролет танцуют пары там,
и нет возврата им к мечтам...

~30.03.2021

мне было так не по себе, когда я это писала... помню прочитала подруге, она сказала, что очень мрачный стих...

Развернуть
Оценка :  5
Особенная сказка

Однажды романтическим зимним вечером я зашла в гости к сестре. Ароматный горячий чай создавал в моей душе уют. Вдруг в голову пробралась мысль и я спросила:
-А дай мне что-нибудь почитать!
У книжного шкафа я провела порядка получаса, пока не взяла книгу в красивой обложке. Тринадцатая сказка...Сказка? Мной овладело сомнение, но всё же я сказала:
-Давай вот эту, я её верну сразу как прочитаю.
-Забирай навсегда, - сказала она.
Помню, я подумала, что это, наверное не очень интересная книга, раз она так легко с ней расстаётся.
Время стремительно бежало,вскоре пришлось прощаться. Зайдя в метро я открыла книгу...Буквы бежали перед глазами и складывались в невероятную историю. Радость, грусть, страх, негодование, чувства сменялись с каждой страницей, до самой последней страницы было невозможно остановиться. Даже закрыть книгу на несколько минут было трудно.
Так я открыла для себя эту сказку, неожиданную и ни на что не похожую.

История произошла: март 2015 г.
Развернуть
Оценка :  5
Что общего между книгой и индийским слоном?

В последнее время знакомство с книгами у меня какое-то концентрическое, вернее даже орбитальное, в том смысле что книга попадает в моё поле зрения, а затем все более и более приближается, но как бы по спирали, центростремительно.
Это напоминает мне сцену из старого фильма, где показывалась индийская казнь слоном. Приговоренный лежал на земле, а специально обученный слон, подгоняемый погонщиком и галдящей толпой, ходил по кругу и в конце концов давил несчастного.
Так вот приблизительно и происходит с моими книгами, разница лишь в том, что их довольно большое количество. И вот одна из таких "книг-слоников" вышла на прямой курс и столкнулась наконец со мной. Вот только казнь ли это? Вряд ли.

Развернуть
Оценка :  5
неожиданная находка

Когда в институте нам сказали, что мы будем проходить эту книгу по программе и читать. После

Magpie

я уже не ждала ничего хорошего, если честно.
Но я люблю, когда книги превосходят мои ожидания. Рада, что эта книга попала ко мне таким образом. Хорошие книги должны быть прочитаны.

История произошла: сентябрь 2020 г.
Развернуть
Оценка :  4.5

Всегда читаю детям книги перед сном. Закончили читать "Кролика Эдварда" - я рыдала в три ручья...

6-летняя дочь приняла этот факт как должное, а 11-летний сын был в шоке, и не знал, как себя вести...

Потрясающая история о том, как сначала нужно научиться любить, а потом, пройдя через множество расставаний и потерь, не боятся полюбить вновь...

Глубокая книга, которая поможет объяснить ребёнку, что такое любовь...

История произошла: 18 января 2017 г.
Развернуть
Оценка :  5

С этой книгой я познакомилась после просмотра фильма(я уже успела его пересмотреть и выплакать ведро слез).

Но история не об этом. Расскажу вам о моей двоюродной бабушке Феликса(Феня). В дни ВОВ они жили в Польше, домик у них был старенький, детей 8(4 живы и по сей день, включая бабушку Феню), корова одна, и то худенькая. Приехали к ним Немцы, хотели забрать корову, но матушка расплакалась и вывела всех своих детей. Немцы оставили корову, но забрали Феликсу(она была старшая из 2 дочерей). Далее то, что рассказывала бабушка Фенья:
"Нас всех выстроили в шеренгу, после все приходили и смотрели, здоровых мужчин забирали сразу. Я осталась последней и тут приходит мужчина и показывает жестами, могу ли я доить корову, я кивнула и меня забрали домой. Мне повезло с хозяевами, потому что они меня одевали и я в первый раз нормально ела, с ними жили еще двое "похищенных", так я прожила с ними 2 года. А когда война закончилась мне разрешили уехать домой, отдав мне платья, но на границе у меня их украли, хотя хозяйка сшила одежду и на мою сестру. И все же, мне очень повезло тогда, могло же быть и хуже".

История произошла: август 1943 г.
Развернуть
Оценка :  5

Возможны спойлеры

Мое знакомство с циклом Темная башня началось несколько месяцев назад. Интерес мой был вызван новостями о готовящейся экранизации и очень уж оживленной дискуссией по ту и по эту сторону Атлантики об актерах, утвержденных на главные роли. Удачный это был выбор или нет – (на все воля ка) время покажет, а пока я искренне благодарна всей этой шумихе, приведшей меня к прочтению.
Цикл открывается словами:

Человек в черном ушел в пустыню, и стрелок двинулся следом.

Всего одно предложение, но какое оно исчерпывающее: - воображение тут же нарисовало усталого странника с кобурой на бедре, загадочного и коварного антагониста и бескрайнюю пустыню, которую еще нужно пересечь до того, как она безжалостно прикончит тебя. Предложение – обещание, обещание путешествия, увлекательного приключения, целого нового мира.
Скажу, что никогда до этого не читала Кинга: ужасы я не люблю вот и проходила мимо. А он оказался прекрасным рассказчиком: одно-два предложения и я уже полностью погружалась в книгу и категорически отказывалась возвращаться в реальный мир, пока глаза не начинали слипаться от усталости.
Читая подобные книги, роднишься с персонажами, идешь вместе с ними по пыльным дорогам всех миров, радуешься их успехам и плачешь над их утратами, и очень боишься, что писатель в итоге чуть-чуть не докрутит или полностью сольет концовку – и все будет напрасно, останется лишь горькое послевкусие.
Приятельница, увидев у меня в руках «Стрелка», сказала, что Темную башню стоит читать, хотя бы ради последнего предложения и хитро-хитро заулыбалась. Поэтому, внутренне я была готова к кидку.
И как же я была рада, читая последнюю главу, уже понимая, каким именно будет это последнее предложение. И счастью моему не было предела, ведь для меня это книга-путешествие, о том, как Роланд к Темной башне шел. Именно шел, а не пришел. Честно, меньше всего меня интересовало, что же там такого в этой башне. Я изначально боялась того, что Роланд, дойдя до башни, (если дойдет) найдет там какую-нибудь банальность, что-то конкретное, но, к счастью, этого не произошло.
И за это, я говорю спасибо.

История произошла: 2016 г.
Развернуть
Оценка :  5
Наугад...

В прошлом году я задалась целью посмотреть 250 лучших фильмов по версии Кинопоиска. Потому что "ты вечно ничего не видела" - любимая фраза моих друзей. Сижу я значит с этим огромным списком (я выписала все, что я не видела, получилось около 150 фильмов) и думаю что посмотреть, а мой друг пишет мне и входе разговора узнает чем я занята. "А давай какую цифру назову, такой фильм смотреть и будешь". Так я посмотрела "Убить пересмешника". О чем фильм я не знала совершенно. Он мне понравился, но после просмотра я так до конца и не поняла почему же такое название. А спустя пол года я прочла книгу...

История произошла: август 2015 г.
Развернуть
Оценка :  3

Наконец-то работа над дипломом закончена и я с чистой совестью могу почитать что-то для себя.
Весенний читальный сезон выпало открывать Брайану Селзнику с его полиграфическим шедевром "Хранитель времени". Первое впечатление - такую книгу надо подержать в руках. Сюжет весьма примитивный (ну или это я выбрала себе литературу не по возрасту), зато иллюстрации делают свое дело. Сочетанием слов и картинок автор добивается нужного эффекта - я даже иногда ему верю. И все же как человеку, который вырос на сказках Оскара Уайльда, мне не хватило глубины и красивого языка.

Развернуть
Оценка :  4.5
"60 - ЭТО НОВЫЕ 40" ИЛИ ОБ АКТИВНОСТИ ПОЖИЛЫХ У СТИВЕНА КИНГА.

Мир год от года стареет. Быть вечно молодым можно лишь в "Смысловых галлюцинациях" и только в комплекте с "вечно пьяным". А так хочется, продлить активную фазу как можно дольше. Есть какая-то вселенская несправедливость в таком устройстве: на старте, еще бессмысленным, безмозглым и понятия не имеющим, что с этим делать, человек получает сокровища сил, здоровья, обучаемости. Которые тратит на ор, беготню и попытки угробить себя. Потом количество энергии ощутимо спадает, приходит время физического совершенства, но вместе с гормональными бурями. И снова ты занят(а) чем угодно, только не разумным устройством своей жизни. А там уже старость не за горами и то, что транжирил прежде, спуская за пару-тройку лет, теперь надо суметь растянуть на два-три десятка.

А что, если попробовать не сдаваться? Я не о веселых старушках Инге Лоок - нескончаемый праздник скандинавских бабушек хорошо смотрится на картинках, но в реальной жизни пара-тройка подобных эскапад и героини загремели бы на неделю под капельницу. Я о том, что хотя кости, суставы и внутренние органы уже не те, а кожа потеряла упругость, с нами многие знания, умения и навыки, которые могут оказаться полезными.

Стивен Кинг начал говорить о проблемах старости давно. Были "Золотые годы" еще в 1991, там герой, ухватив дозу экспериментального вещества, утечка которого произошла из лаборатории, начинает жить вспять. Угу. как Мерлин. Ничего хорошего это в результате не приносит ни ему, ни его близким. Так никто и не ждет хорошего, оказавшись на роли подопытного кролика. В заключительных томах "Темной Башни", которые Кинг писал, уже перешагнув полувековой рубеж. да к тому же оправляясь от аварии, которая чуть не стала для него смертельной (то есть, физические кондиции приближались к тем, что у человека, куда более пожилого).

Так вот, в трех последних томах "Темной башни" появляется целый ряд персонажей, которым суждено сыграть серьезную, хотя и вспомогательную роль в сюжете: отец Каллагэн в "Волках Кальи" и "Песни Сюзанны"; Джон Каллем, Эрон Дипно, букинист Тауэр. Пятидесятилетний Кинг видит бойцов в людях, которым открылся свет миссии. Они еще повоюют. Они еще огого! В прошлогоднем "Кто нашел - берет себе", приближаясь к семидесятилетнему рубежу, он уже исполнен грустной иронии. Там рефреном звучит фраза: "60 - это новые 40", на разные лады повторяемая широко зажмурившим глаза обществом потребления. Словно бы забывшим, что слово "халва", повторенное сто тысяч раз, не наполнит твоего рта сладостью.

Развернуть
Оценка :  5
Мои грабли

Я начала читать книгу «Вы просто ему не нравитесь» просто для развлечения. Ее написал Грег Берендт, американский комик. Книга действительно очень веселая. Читая ее, я много смеялась. Грег рассказывал о том, что, в принципе, все девушки знают. Но КАК он это делал. В его красочных примерах главными героями были не абстрактные люди, а я и молодой человек, с которым я на тот момент встречалась. Грег, словно, общался именно со мной. Он показал как все бесполезно, глупо и унизительно для меня. В конце каждой главы он повторял, что я достойна лучшего. И знаете, что я сделала? Я поверила ему. Нет смысла в том, что бы искать оправдания для человека, который мной не интересуется. Нет смысла в том, что бы убеждать себя как я счастлива, если чувства счастья нет. Так я прекратила ненужные для меня отношения и ни разу не пожалела об этом. Больше никаких компромиссов, никаких ограничений. Сколько сил я тратила на чужие мысли и чувства, забывая при этом о себе и своих желаниях. Сколько сил тратила на то, что бы кого-то чему-то научить, не пытаясь заняться САМОобразованием.
Итак, выбирая между моей влюбленностью и мной, я сделала правильный выбор. Я выбрала себя. И освободилась от убеждения, что мне нужен кто-то, кто на самом деле мне нужен не был.

Да. Все это было год назад. Но в этом году (в 2016) история повторилась. И новый молодой человек вел себя не так, как прошлогодний. Но все равно это были бесперспективные отношения. Снова на те же грабли! Как часто это бывает в моей жизни. Грег мне помог. Но немного поздно. Я не успела уйти первой. Зато потом Грег по-дружески меня утешил и снова и снова повторял, что я достойна лучшего. Что же делать? Я снова ему поверила.

История произошла: август 2015 г.
Развернуть
Оценка :  5

Прочитала "почему француженки не толстеют" и теперь хочу подвести некоторые итоги.

Основые правила из книги:
-больше ходить пешком
-не пользоваться лифтом
-пить много чистой воды-
есть не одно блюдо в большом количестве а несколько - в маленьком
-активно включать в рацион сезонные продукты
- четко понимать какими лакомствами будешь себя баловать на этой неделе чтобы компенсировать меню
- стараться раз в день есть суп, неважно в какую трапезу

Вот такие, в общем-то нехитрые правила. Для России они не слишком подходят в том плане, что у нас сильный напряг с сезонными продуктами, а также климат более суровый, поэтому на двух улитках, трех ломтиках спаржи и кусочке сыра зимой просто не выжить. Что касается разных блюд, то я теперь хотя бы понимаю, почему я набираю горы всякой разной закуси, не съедаю ни одну порцию до конца, но все надкусываю. И почему мне так нравится есть сладкое с соленым. Еще бы научиться добавлять к этому кислое, пресное и благородную горчинку :)

Еще автор советует раз в день выпивать бокал вина.Это уж совсем точно не мое, потому что мало того, что у нас продается всякая чешуя, так мне еще и будет плохо. Может, от хороших французских вин не было бы такой реакции, но на эксперименты меня пока не тянет.

Полезный метод - записывать все, что ешь. Тогда будет очевидно, скорее всего, какой вид продуктов помогает лишнему весу прилипать активнее. Я вот равнодушна к сладкому во всех его проявлениях, но вот пройти мимо соленой закуси могу с огромным трудом. >_< Да и подсолить пищу все время хочется. Поэтому при таких предпочтениях мне надо пить еще больше воды.

Либо выбрать радикальный выход: переехать в европейскую страну, где круглый год вкусная сезонная закусь В)

Развернуть
Оценка :  4

Воображение – это здоровая и полезная вещь, без него не состоялись бы многие великие открытия и изобретения, но надо уметь его обуздывать и направлять на серьезные цели. Если же дать воображению волю, оно может завести вас в непроходимые дебри глупости.

Развернуть
Оценка :  5

Маргарет Ли работает в отцовской букинистической лавке. Современности она предпочитает Диккенса, Уилки Коллинза и сестер Бронте. Каково же было удивление Маргарет, когда внезапно "самая знаменитая сочинительница наших дней", автор пятидесяти шести романов, чьи многомиллионные тиражи, кажется, превысили совокупный тираж Священного Писания, таинственная отшельница Вида Винтер предложила девушке стать ее биографом. Ведь ничуть не меньше, чем своими книгами, мисс Винтер знаменита тем, что еще не сказала ни одному журналисту ни слова правды; в любых вопросах газетчиков или потенциальных биографов она видела лишь повод снова блеснуть своей поразительной фантазией, сплести очередную захватывающую историю. И вот перед Маргарет, оказавшейся в стенах мрачного особняка, населенного в буквальном смысле призраками прошлого, разворачивается готическая история сестер-близнецов, которая странным образом перекликается с ее личной историей и постепенно подводит к разгадке тайны, сводившей с ума многие поколения читателей, - тайне "тринадцатой сказки"…

Развернуть
Оценка :  5

а мне всё нравится и нравится представлять, что это Роланд и Сюзанна..
такая вот история.
картинка nedkashtanka

каждый раз, как натыкаюсь на эту фотографию, душу затопляет невероятно тёплое чувство.. как будто бы получил весточку от любимых родственников - всё хорошо, они живы.

Развернуть
Оценка :  5
~ Сон ~

Цикл "Темная башня" я закончила читать несколько дней назад, но сон меня посетил совсем недавно.
Я была в роли главного героя этого цикла, последнего из первородных стрелков мира, который сдвинулся - Роландом из Гилеада.
До чего же подробный и живой был сон! Естественно, я не помнила, кем я являюсь в реальной жизни, но уже в самом начале сна, отметила насколько приятно быть такой же высокой как Роланд, увидела мир остротой его глаз, а также рассмотрела его руки с длинными пальцами стрелка (к слову, все пальцы на руках были целы!) и его легендарные револьверы! Ааааа! Как же это было осязаемо и круто. Восторг переполнял меня и тогда и сейчас!

картинка Akai_Hi

Естественно это была битва. Локацией служивала какая-то заброшенная школа. Этажи, лестничные проемы, кабинеты, разрушенные стены, потолки, свисающие обесточенные провода.
Моим врагом был получеловек-полупаук, драйдер (как весьма кстати подсказал мне Google) женского пола. Она пыталась поразить меня кинжалами, которых у нее было огромной количество, либо поймать в свои "лапки", так как передвигалась она очень быстро по любым поверхностям и в любой плоскости.

картинка Akai_Hi

Ну а у меня были револьверы, а также зрение и реакция стрелка. Я не боялась и не пряталась. Я наслаждалась схваткой, скоростью и азартом, и до чего это было прекрасно.
Удача была на моей стороне, но будильник на работу не дал мне увидеть развязку сна. Да это и не важно - всю красоту и экшн я успела ощутить в полной мере.

Спасибо мастеру ужасов и его циклу, а также моей фантазии за эту шикарную ночь приключения!

Развернуть
Оценка :  5

Эта книга у меня очень сильно ассоциируется с началом осени , мистикой осени. Не смотря на то , что я прочитала книгу в середине лета за неделю до отпуска. Все потому что в тот момент на меня нахлынула что-то на подобии депрессии , я такая думала : " Боже , скоро ехать на этот курорт . там так скучно еще и без друзей ! Потом домой дела , дела и ... ШКОЛА ! За что мне это все ?!". И я была не в середине теплого и солнечного лета , а уже в этой дождливой и мрачной осени. И что бы отвлечься , просто побежала в книжный магазин. Схватила первую книгу . с мрачной обложкой. Чуть позже заметила , что на обложке есть книга. А я люблю книги про книги. Я подумала : " Это меня отвлечет хотя бы на день." - и купила книгу. Пришла домой и за один присест прочитала книгу. Она мне очень понравилась. Ее мистика и таинственность из депрессии вывела меня в игривое и таинственное настроение. И я чуть-чуть прибодрилась. И по моему начала осени ... Или депрессия - идеальное время для этой книги

История произошла: 1 июля 2016 г.
Развернуть
Оценка :  4
Электронная книга против бумажной

Ваш конкурс напомнил о цитате из прочитанной книги Маркуса Зузака «Книжный вор»

"...видимо, соблазна книг не одолеть..."
Стихотворение получилось не совсем складным, но мысли так и пролились лирикой из души.
А электронную книгу для учебников самое-то))) подарила бы своей младшей сестре-студентке)
********************************************
В дорогу ты, конечно
Много книжек не возьмёшь,
А в электронной книге их так много.
Под настроенье сможешь
Выбрать ты её себе -
Забыв любые ты в пути тревоги.
Зато потрёпанный любимый старый том,
А может долгожданная новинка,
Сильнее греют душу потому,
Что духом дома и уютом веют
эти все картинки.
А этот запах, дома, пирогов,
Возможно тех,
Что ел, её читая,
Какой из гаджетов
Способен на «уют» -
Ведь запахов в себя он не «вбирает».
А если вдруг сломается оно,
Любое электронное устройство -
То, что, теперь совсем нам не читать?
Без чтения одно ведь беспокойство.
Как будто все теряются слова,
И смысл вдруг становится «бездушным»,
Экран мигнул и вдруг погас -
А я к героям только стала так неравнодуша…
Я понимаю, бесполезен этот спор,
У каждого найдутся аргументы,
Но при любом раскладе
Важно всем читать -
Оставим эту моду неизменной.

Развернуть
Оценка :  5

Книга "Книжный вор" это первая книга которая вызвала у меня интерес к чтению вообще, благодаря этой книге я нашла тот жанр, который мне интересен.
Она мне стала настоящим другом на протяжении всего путешествия на машине, по Европе, уже на обратном пути мы ехали через Львов. Гуляя по старинным улочкам мы забрели на "Блошинный рынок" где было множество разного старья, но больше всего Тым было старых книг и среди них папа случайно заметил "Mein Kapf" , я сразу вспомнила, что эту книгу читал Макс, один из главных героев "Книжного вора" и мне сразу стало интересно о чем она это оказалась Толстая книга с чёрной обложкой и красными буквами, автором этой книги был Адольф Гитлер и что эта книга официально запрещена в Росии, книга не особо интересная, название переводится как "Моя борьба" , в книге Гитлер описывает свою политическую программу сочетая со своей автобиографией. Макс по всей видимости читал эту книгу для того что бы казаться "своим" и выжить в стране где массово уничтожали евреев.

История произошла: 10 августа 2016 г.
Развернуть
Оценка :  4
О ПЕРЕКРЕСТНЫХ ССЫЛКАХ.

картинка majj-s

"Пасхалочки" - говорит Искушенный Потребитель, столкнувшись с явлением подобного рода. Он (она) точно знает, как все происходит. Писатель понапишет всякого в своей книге (с целью его развлечь, а какая у Писателя может быть еще цель?); после перечитает, почешет в затылке: вроде ничо, но надо бы еще как-то измочиться, чтобы дорогому моему Потребителю потрафить. Да и закинет в текст финальным аккордом пару-тройку пасхальных яиц. Вот, теперь хорошо. Станет кушать Дорогой, так не только сардельки выест, но и шкурку обсмокчет. А после отзыв фуганет в сетях, много Потребителей - много отзывов - выше рейтинг: "Кто молодец? Я молодец!"

Мне кажется, все происходит иначе и подчиняется другим законам. Существует наш мир о трех измерениях, дрейфующий сквозь четвертое - время и есть много других. Похожих на него или резко отличающихся. А может не много - просто Другой Мир, неоднородный по структуре Где живут все истории, которые должны быть рассказаны в нашем. Для развлечения тоже, почему нет? Обертка должна быть яркой, а оболочка сладкой. Но главный смысл и суть Историй в том, чтобы помочь нам в прохождении жизненных испытаний, которые предназначены, записаны в жизненном сценарии.

Именно резонансом собственного Мактуб с пришедшим вовремя или невовремя отголоском солюшна (ну вот, я тоже грешу переносом терминологии компьютерных игр на обыденную реальность. Да уж больно хорошо понятие - четкая методика пошагового прохождения жизненных коллизий). Так вот, именно высверком мгновенного узнавания можно объяснить, что одну историю, героя или сюжет безошибочно опознаем своими, когда абсолютное большинство других оставляют равнодушными.

Не суть важно, чтобы опознанный опыт был уже пройден, по типу: я узнал в этом свою историю. Скорее наоборот, ярче и яростнее входят в сердце читателя-зрителя-слушателя сюжеты, с которыми только предстоит столкнуться. Что за мистика? Нет никакой мистики. Время - только еще одно измерение и скользить по нему можно в разных направлениях, не грубым инструментом человеческого тела, а сознанием. Подсознанием, для которого нет большой разницы, в какой части твоего Написанного ситуация, где потребуется помощь именно этого сюжета. Время дискретно и может точечными уколами прошивать ткань реальности.

Когда Истории время воплотиться, она ищет Того, Кто может помочь. Вася Пупкин и тетя Маша со второго подъезда не подходят. Нужен человек, владеющий инструментарием. Тот, кто может рассказывать. И по возможности перспективный с точки зрения широты резонанса. Хотя второе не главное, масса примеров, когда слава приходила к творцу посмертно. Если воплощение произошло успешно, у Истории и того, что стоит за ней достаточно энергии, чтобы привлечь внимание и срезонировать в широком кругу.

Это сейчас к тому, что в пятом по счету прочитанном мной романе Дэвида Митчелла "Лужок черного лебедя" (и четвертом, написанном им дюжину лет назад) появляются герои прежних (и будущих) романов писателя. Мальчишка тринадцати лет встречается с женщиной весьма и весьма преклонного возраста. Он из крепкой верхушки среднего класса, она аристократка и встреча эта присыпана для него сверканием бриллиантовой пыли. Поймали аллюзию? Угу Пруст "В сорону Свана", Марсель и герцогиня Германтская.

И женщиной этой оказывается дочь композитора Вивьена Эйра. И она, среди прочего, рассказывает свою версию произошедшего с Робертом Фробишером. Того, что в "Атласе". Там две истории, которые стали жемчужинами романа: его и Сонми. Сложные, противоречивые, парадоксальные. Удивительно живые. Кто способен видеть, разглядит еще много хвостов и хвостиков, отсылающих к другим романам писателя. Самый явный - Хьюго Лэмб из прошлогодних "Простых смертных".

Суть в другом. Появление в книге перекрестной отсылки к иному произведению - не намеренная завлекалочка писателя. Это солнечный отсвет на листьях других историй, прорастающих корнями и ветвями в твою сегодняшнюю.

Развернуть
Оценка :  5
О СМЕЩЕННЫХ АКЦЕНТАХ.

Одержимость чем бы то ни было не лучшим образом характеризует носителя. Спокойная отстраненная невовлеченность всегда предпочтительнее. Что бы ни происходило во внешнем мире, какие бы ни преподносил сюрпризы, "я - ха-ха, нейтралитет". Отменная штука, если умеешь пользоваться. Не умею. Большинство вещей, событий и людей неинтересны мне. Зато уж когда встречаю что-то по-настоящему интересное, увлекаюсь. В эту историю влюбилась насмерть и очень давно.

Так, знаете, прониклась, что назначила ее своим намбе ван первого десятилетия нынешнего века. И велико же было мое удивление, когда узнала, что по книге снят фильм. "Снимают, наверное", - подумала. Отчего-то совершенно мои истории не торопятся экранизировать. Подолгу приходится ждать. "Хоббита" вот, в восемь лет полюбила, а посмотреть смогла, пятый десяток разменяв (ужос!). И это была совсем другая сказка, впрочем, даже лучше исходной. Или кингова "Темная башня". Ну совершенной же может стать бомбой. Коль скоро в нечитающем мире долгий спагетти-вестерн нашел десятки миллионов поклонников. А поди ж ты, никак не снимут.

Ну-ка, ну-ка, так Ванесса Редгрейв, Софи Тернер (Санса из "Игры престолов"), что ж занятно. Что? Премьера 31.12.13? К-как мимо меня, п-позвольте, такого не может быть, потому что не может быть никогда. Нипочем не пропустила бы, мы же второго "Хоббита" как раз тогда в кинотеатре смотрели. Даже если трейлер не видела и постеры могла не заметить, уж рекламки в кинотеатре потянулась бы рука взять. Гуглю, нахожу, по первой минуте понимаю - не шло в России. Мерзкий закадровый голос комментирует: "Уыда Уынтыр. Истории отчаяния и" чего там еще "и" дослушивать не стала. Решила поберечь себя и посмотреть ужо на языке оригинала.

Ну что вам сказать, товарищи. Это плохое кино. Глубокую яростную и нежную историю о любви и смерти; одиночестве, обретении, и потере. О черной неблагодарности и обмане доверившихся. Об отсутствии ответственности за собственные поступки у одних и вынужденной гиперответственности других, как средства противостоять хаосу. О страсти и одержимости одного человеческого существа другим. О поиске своего астрального близнеца. О том, что близкие часто бывают чужими, но нужно быть благодарным уже за то, что они есть. О том,

"как жалко, что не стало для тебя мое существованье тем, чем стало, твое существованье для меня".

О любви к книгам, наконец. Так вот, эту историю выхолостили до банальной страшилки. И немножко "России, которую мы потеряли", ну, вы понимаете, о чем я: "Правь, Британия, морями!!!" Всего-то и нужно было срезать начало у истории рассказчицы Маргарет Ли (очаровательная отсылка Саттерфилд к Анабел Ли По) и начало истории Веды Винтер. Черным по белому сказано, в книге: "Всякая история имеет начало, продолжение и финал. И не стоит менять местами". Да еще превратить, ветшающий без должного ухода и содержания, четыре десятка лет господский дом в роскошный дворец. Со сверкающими, натертыми мастикой полами.

Понимаю, формат BBC-шного телефильма не приветствует рассказа о том, как сквайр, потерявший жену, что скончалась родами, прежде уходит в многодневный запой. А после, когда экономка, вносит на свой риск детеныша в библиотеку, где квасит в одиночестве добрый господин и кладет его в выдвижной ящик секретера, переносит всю меру любви, отпущенную ему природой, на маленькую девочку, дочь. И рассказ о старшем брате девочки, мрачном, одиноком, с явными садистскими наклонностями, мальчишке. И о странных забавах, которым предаются, подросши. И о том, как девочка вырастает в молодую женщину, до которой хочет дотронуться всякий мужчина. Совершенно не сдержанную внешними нормами морали (о внутреннем законе и говорить не приходится).

И о том, как отец, которому объявляет о своем предстоящем замужестве, приходит в ярость, набрасывается на дочь с побоями, едва не скальпирует. Прядь ее волос, туго обмотанная вокруг пальца, станет причиной его смерти, которую констатируют, выбив дверь в той же библиотеке. Когда найдут труп, спустя много дней. Заражение крови, угу. Так-то, господа. Это только предыстория. Но как вам, а? Куда уж этому сусальному, сопли-на-мармеладе, кину?

"Увы, тому, кто не умеет заменить собой всего, обычно остается..."
Развернуть
... 6 7 8