Истории — стр. 3

Оценка :  1
Теория о бабушках и словах детских и взрослых

Вот какую теорию я придумал о прабабушках разных народов, читая книгу Наринэ Абгарян.

На всех языках слова "бабушка" и "прабабушка" звучат длинно и однотипно: grandmother->grand-grandmother, Großmutter->Urgroßmutter, abuela->bisabuela, nonna->bisnonna и т.п. И только в армянском языке это принципиально разные слова и к тому же очень простые: тата->нани.
А почему?
Думаю, потому, что армяне в своих горах жили дольше других, и живые прабабушки присутствовали в жизни детей часто вместе с бабушками и мамами. Поэтому для всех для них дети и придумали короткие простые слова. И к тому же легко различимые.
А у других народов прабабушки встречались редко, и для них слова придумывали взрослые. А взрослым свойственно аналитическое мышление, вот они и придумали для прабабушек слова типа "с-чем-то-бабушка". И простота слов была не важна, потому что их почти не приходилось произносить.

Как вам такая теория?

Развернуть
Оценка :  4
2 рыбы и 5 хлебов

Практически во всех книгах, имеющих отношение к Библии, упоминается сюжет про 2 рыбы и 5 хлебов, которыми Иисус накормил тысячи людей. Когда об этом говорилось в "Штайне", родители у меня уехали на дачу и попросили нас следить за квартирой. Как вечно страждущим и безденежным - оставили продуктов в холодильнике. В том числе две рыбы))) И как-то так получилось, что приготовила я их в среду, а едим до сих пор и ведь еще осталось! И каждый раз, когда мы к ним прикладываемся, вспоминаю с улыбкой это Библейский сюжет. Кто знает, может, еще на неделю хватит? Тем более, что денег в кармане ноль...

Развернуть
Оценка :  5
Опять же про непонимание между национальностями. Языковые вопросы..

Книга: для современного человека важнее не "понимать", а "овладевать", "потреблять". В конце концов, смешение языков, по преданию, произошло в те времена, когда люди собрались построить башню до небес -т.е. явно не понимали, что задачу поставили перед собой ложную, недостижимую и бессмысленную...

История произошла: 1 декабря 2023 г.
Развернуть
Оценка :  5
Книга- на злобу сегодняшней ситуации в мире.

Войны, природные катаклизмы, ураганы, наводнения, землетрясения... (((происходят от того, что человек не понимает Бога.
В книге так и сказано, что главное непонимание - человек не понимает Бога, что Он ему пытается внушить через всем известные тексты, через чудеса, откровения, через природные бедствия, которые время от времени обрушиваются на человечество.

История произошла: 1 декабря 2023 г.
Развернуть
Оценка :  5
О БРЕДУНАХ И О ̶З̶А̶И̶М̶С̶Т̶В̶О̶В̶А̶Н̶И̶Я̶Х̶ ЦИТИРУЕМОСТИ.
Пепел Клааса бьется в мою грудь.
"Тиль Уленшпигель" Костер.

- Так это что, пираты?
- Хуже пиратов, миледи, похоже, что это бредуны
- Извините - кто?
- Бредуны. О, миледи, если вы о них не знаете, то лучше и не знать.
"Транквилиум" Лазарчук.

Тут позволю себе не согласиться. Знать всегда лучше. Даже несмотря на то что во многом знании многие печали. Я в курсе, что постмодернизм, как направление в литературе, предполагает цитируемость всего и вся, бывшего до него; допускает самые невообразимые миксы, эклектику и фьюжн. Что наша жизнь? Игра! И последние полсотни лет мировая культура усердно развлекается с новой игрушкой: минус сюжет, вера, причинно-следственные связи; плюс антинарратив, хаос и анархия. "Усердно развлекаться" тебе не кажется оксюмороном? Он самый и есть, игрушка оказалась неудачной, но пока другой не придумали, ничего не остается, кроме как с омерзением тискать дохлого щеночка, мучительно изображая радость.

Зато какой простор, сколько новых возможностей. В прежние-от, нецивилизованные времена позаимствовал Тургенев у Гончарова сюжет и характеры "Обрыва" для своего "Дворянского гнезда" - тотчас товарищеский суд критиков и обязательство изменить некоторые, совсем уж вопиющие, совпадения. Воспользовался Брехт стихами Вийона для "Трехгрошовой оперы" без указания авторства - скандал на премьере и необходимость заново написать несколько песен. В свою очередь, показался "Франк V" Дюрренматта публике подозрительно похожим на "Трехгрошовую" - снова нехорошие слухи. Там дальше них не пошло, но в другом случае с обвинением в плагиате против драматурга даже был инициирован судебный процесс.

То ли дело теперь! Бери что хочешь у кого угодно. Бумага все стерпит, а принципы постмодерна оправдают - цитируемость, что вы хотели? Н-ну, если честно, хотелось бы минимально обозначить границы допустимой цитируемости. Вот есть литературный сайт "Livelib" и на нем игра "Долгая прогулка", подробности опущу, желающие могут найти их, загуглив. Скажу основное: игра командная и включает необходимость ежемесячно на протяжении года прочитывать одну книгу по выбору судей, написав после отзыв. А также необязательную опцию "бонус", дающую дополнительные шансы на победу. В качестве бонуса (ирония не чужда судейству) предлагаются книги объемом около тысячи страниц и большей частью (сарказм не чужд также) постмодернистские.

"Калейдоскоп. Расходные материалы" Сергея Кузнецова был июньским бонусом и, против ожиданий, это оказалось замечательно интересным чтением. Вихрь, который подхватывает и закручивает в воронку десятки историй, сотни персонажей, без счета архетипических сюжетов. Язык хорош, Кузнецов отменный стилист, и все вместе дарит читательское наслаждение, какого давно не испытывала от чтения. Пока не понимаешь, что вот это самое кружение не претворится во что-то большее. Вообще ни во что не превратится, так и останется мотанием дерьма в проруби, бессмысленным и беспощадным. А что ты хотела, постмодерн, детка, и мы тут играем по его правилам.

Понимаю, оставь надежду, всяк сюда входящий. Роман Кузнецова так и остался бы для меня занятным казусом из серии: "что можно сделать минимальными усилиями (просто добавив фразу Ницше о смерти Бога в каждый из стапятисот фрагментов) с книгой, которая могла бы стать хорошей", когда бы не другая игра "Лайвлиба" - "Несказанные речи". В двух словах: все мы когда-то что-то читали, а впечатления от прочитанного суммировать не позаботились, растеряли. Неплохо бы вернуться и описать. Своего рода мини-"В поисках утраченного времени". И в ней мне досталось "Путешествие на край ночи" Луи-Фердинанда Селина, когда-то давно просмотренное по диагонали и нагло помеченное прочтенным.

Пришлось взяться по-настоящему. Как многие книжные черви, читаю две-три книги одновременно, в этот раз соседями оказались романы Кузнецова и Селина. В "Калейдоскопе" есть африканский фрагмент, отсылающий одновременно к "Острову доктора Моро", "Искателям бриллиантов" и "Хижине дяди Тома", а в нем такой эпизод:

вместо ответа он пнул негритянку, которая, сидя на корточках у стола, занималась своими ногами, ковыряя в них щепкой.
– Пошла отсюда, бочка, – прикрикнул он, – сбегай позови боя. И принеси льду!
Когда женщина ушла – не так уж, кстати, она была и толста, не сравнить с той уродиной в цирке, к которой ты меня приревновала! – директор буркнул:
– Вы бы потише об этом, при черномазых. Они и так уверены, что все белые доктора приехали сюда, чтобы навести на них порчу. Вот и мрут, как мухи. Мы должны быть ответственны, старина. Бремя белого человека, все такое. Раз ниггер пришел к врачу, а не к знахарю – пусть получит нормальное лечение, ну, без лишних трат, конечно, но и без издевательств. Верно я говорю?
Я не успел ответить, как явился бой. Похоже, директор решил, что слуга не слишком торопился, потому что вскочил, как подброшенный пружиной, и встретил боя парой пощечин и двумя ударами в низ живота.
– Он меня в гроб вгонит, – простонал он и рухнул в кресло, покрытое желтым полотном, измятым и засаленным.


Спустя пару дней, дохожу до африканских мытарств Бардамю у Селина и ничего не понимаю - я уже читала этот отрывок дословно:

Его негритянка, сидевшая на корточках у стола, занималась своими ногами, ковыряя в них щепкой.
– Пошла отсюда, бочка! – крикнул ей хозяин. – Сбегай позови боя. И принеси льду.
Бой появился не слишком быстро. Раздраженный директор вскочил, как подброшенный пружиной, и встретил слугу парой оглушительных пощечин и двумя ударами в низ живота, от которых так и пошел гул.
– Они меня в гроб вгонят! – со вздохом предсказал директор и вновь упал в кресло, покрытое желтым полотном, измятым и засаленным.


В финале своего опуса Сергей Юрьевич благодарит книги и авторов, без которых "Калейдоскоп. Расходные материалы" был бы невозможен, не без изящества замечая:

"Одни служили для меня источником вдохновения, другие подарили моим героям отдельные фразы или наблюдения, персонажи третьих как бы случайно забрели в мой роман. ".

Мне отчего-то кажется, что яркая мизансцена из Селина, как-то чересчур массированно забрела к Кузнецову. Роман не из тех, что широко известны публике и разобраны на узнаваемые цитаты, да и не предполагает цитата дословного копирования эпизодов. Это отдает чем-то другим. Или постмодерн всё спишет?

Среди теоретиков постмодернизма не один Бодрийяр с философией бесконечного самокопирования, есть и Фуко с заботой о себе в проективном аспекте: посредством "техник себя" сотвори лучшее, что может из тебя выйти. И если смерть Бога непременное условие - учись жить так, чтобы стать, подобным Ему. Природа не терпит пустоты, коли не позаботишься заполнить опустевшее место, на свободное пространство придут те, имя кому легион.

История произошла: 11 июля 2017 г.
Развернуть
Оценка :  4.5
Люди часто не знают, как выглядит "в натуральном виде" минтай или треска, которых они в той или иной форме потребляют. Какая у него, у минтая, морда, глаза какие, плавники...

Чистая правда ведь. Для меня, по крайней мере, привычный вид минтая - это тушка, без головы и плавников.
А ведь он такой красивый оказывается!

картинка Bianka

История произошла: 10 октября 2016 г.
Развернуть
Оценка :  0
«Метро» Глуховского вырвалось в реальный мир!

Не спешите хвататься за счётчики Гейгера, или менять привычный наземный маршрут на сложную схему подземных перемещений: радиация под контролем, опасные монстры не нападут на улице, а метрополитен спасает, пока что, только от жары.
картинка valerialis
Просто роман Дмитрия #Глуховского «Метро 2035» обрел «плоть» из нескольких сотен ролевиков и страйкболистов. Я выступила фотокором, но это уже отступление...
Полигон в Ивантеевке перевоплотился в #постапокалиптический мир Метро. Участники стали грозными представителями Четвёртого Рейха, Красной (советской) ветки, Полиса, Ганзы, бандитов, анархистов и Нового Вавилона с собственным чёрным рынком. Несколько вольных присоединялись то к одной, то к другой фракциям. А на поверхности и в коридорах подземных лабиринтов, смельчаков, решивших отправится в путь, ждали разнокалиберные монстры.

[#МОНСТРЫ]

По локациям путешествовали приведения, насылая на неугодных болезни: получаешь, к примеру карточку с сумасшествием: и хочешь – не хочешь, а хватаешься за нож/пистолет/автомат и нападешь на своих же, при этом полагается буйствовать и выказывать прочие признаки сумасшествия. А можно получить и паранойю, резко начать верить в зелёных человечков и наброситься на братьев по оружие с искренним желанием искоренить инопланетный чип из мозга путём выковыривания последнего ржавым ножом и без наркоза.
картинка valerialis
Зомби, контроллеры, манипуляторы и падальщики поджидали в кустах, нападали из-за углов и неслись в лобовую атаку. Особенно эффектно расправлялся с жертвами предводитель зомби: обезглавливал покойного самурайским мечом.
картинка valerialis
картинка valerialis

[#МЕСТНОСТЬ]

Болота, радиация и зоны химического поражения поджидали героев нового мира.
Организаторы перенесли хитросплетения подземки на поверхность, построив наземные лабиринты. Более глубоким уровнем метро стал служить настоящий бункер, соединяющий в единую сеть основные игровые здания.
Для выявления биологической угрозы, химического отравления, аномалий и угрозы заражения радиацией, специально были созданы индикаторы-дозиметры, которые улавливали сигналы пораженных зон. Радиация медленно накапливалась и убивала игрока - зажигалась красная лампочка. Поэтому выход на поверхность происходил исключительно в противогазах и на ограниченное время. Болото тоже контролировалось электронно, участник попадал в болото и чтобы не увязнуть - замирал, оставалось только одно: кричать о помощи, ведь если сдвинешься, то загорится красная лампочка, и ты умрешь в болоте.
картинка valerialis

[#РЕАЛЬНОЕ МЕСТО ДЕЙСТВИЙ]

Реальная локация только подбавляла интриги происходящему: то-ли заброшенный детский лагерь с корпусами и любовно прилепленными вывесками, соответствующими детскому учреждению… То-ли военная часть с антуражной маскировкой. Ну никак не вписывается огромный подземный бункер с собственными котельными и обеспечением, с гермоворотами и полным комплектом средств на случай атомной войны, в моё представление о детском лагере. Да и часть строений ограждена колючей проволокой и обведена по периметру цементным забором. Место, к стати, давно облюбовано страйкболистами, которые постоянно устраивают любительские вылазки-пострелушки на загадочной территории.
Специально для игры организаторами были воздвигнуты наземные лабиринты из досок и плёнки, для сообщения между станциями метро без выхода на поверхность.


[#СТРАЙКБОЛИСТЫ И #РОЛЕВИКИ]

На игре узнала интересное определение границы между ролевиками и страйкболистами. Ролевики ориентируются на квестовой сценарий и рассматривают каждого встречного, как потенциальную возможность: может незнакомец информацию подкинет, а может квест подсобит пройти. Страйкболист-же воспринимает окружающих, исключительно как мишень.
картинка valerialis

[#СЮЖЕТ]

С самого начала игра пошла не по плану. Торговая #Ганза и Новый #Вавилон со своим чёрным рынком, должны были создать общую торговую сеть и заключить взаимовыгодное сотрудничество. Однако, дружба не задалась.
Ганзе, разрываемой внутренними конфликтами, оказалось не до налаживания внешнеполитических связей. К середине игры Ганза раскололась: отряд Тоннельных крыс отделился и «нырнул» в хитросплетение коридоров подземного бункера, чтобы там поджидать одиноких, или проигрывающих по количеству путников и грабить их.
Новый Вавилон, подпираемый врагами и монстрой, заключил вынужденное перемирие с заклятым врагом – Четвёртым #Рейхом.
Четвёртый Рейх в свою очередь, встал «спина к спине» с Вавилоном из-за сильного давления #Красных и Полиса: давать им отпор в одиночку стало непосильным бременем.
Мутировавшие бандиты пускались во все тяжкие на больших дорогах. А анархисты стройным клином покидали своё убежище, чтобы позже вернуться в него с заданиями и артефактами.
Красные, не смотря на малочисленность, устраивали рейды по подземельям, слаженно отбивали нападение монстры на поверхности и налаживали связь: то почтальона сопровождали, то организованной группой отправлялись на переговоры, рискующие в любой момент обернуться военными действиями.
Жизнь в Полисе кипела войнами и квестами, но в центре внимания всё-же оставалась наука. К финалу из их лабораторий вырвался Икс-образец. Усмирить его стало возможно лишь силами всех фракций: объединение во имя спасения.
картинка valerialis
картинка valerialis
картинка valerialis

[#ЗАКРУГЛЕНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЯ]

Новички и бывалые ролевики со страйкболистами провели целые сутки в режиме постапокалиптического сражения, воюя с монстрами и друг с другом. А объединиться всех заставил, вырвавшийся на свободу Икс-образец.

Организаторами игры «#Метро2035. Реинкарнация» выступили страйкбольные клубы "Airsoft like" и "SABRE".

А этот монстр просто тут посидит:
картинка valerialis

История произошла: 16 августа 2015 г.
Развернуть
Оценка :  5
Трудно, но читаю...

Вчера, читая "Даниэль Штайн переводчик", узнала, что большинство арабов- христиане... православные христиане.
Вопросов к миру всё больше... ((

История произошла: 10 ноября 2023 г.
Развернуть
Оценка :  4
Камень с берега Авачинской бухты.

Читая А. Геласимова «Розу ветров» часто брал в руки этот камень.
На моем столе камень с берега Авачинской бухты. Бирюзовый, как сама вода в бухте, устремленный вверх кусок скалы, который я провез через всю страну.

картинка DollakUngallant

Он теперь напоминает о самом необыкновенном крае русской земли, в который я по-настоящему и навсегда влюбился – о Камчатке. Он вызывает в памяти холодные январские дни 2018 г., когда я, потрясенный, бродил по каменистому берегу незамерзающей бухты и думал о величии России, наших предков и красоте этой земли.

картинка DollakUngallant

Просто других мыслей в таком месте быть не может. Просто посчастливилось побывать и испытать такие чувства. Здесь настолько ярко становится понятно, что все только начинается, что нам еще столько предстоит сделать, что замирает сердце от волнения.
Здесь я понял, что нашим потомкам еще придется обживать по-настоящему эти места. И пусть на меня не обижаются жители Камчатки. Но обжитыми эти земли пока назвать нельзя. Пока рано. Нам всем еще надо постараться, чтобы на этой прекрасной земле жило больше наших людей, чтобы выросли современные города, были построены новые заводы, фабрики, аэропорты.
Чтобы земля лучилась счастьем и богатством.

История произошла: 27 января 2018 г.
Развернуть
Оценка :  5
Женщины Лазаря

Книгу посоветовала перед отпуском дальняя родственница . Почему то пришла и сказала - прочти ! Перед этим я ей посоветовала посмотреть сериал Аббатство Даунтон . Фильм меня потряс , семейная сага , как снято , сюжет...
Сразу же я купила и утонула в ,, Женщинах...,,. Теперь так же меня распирает и советую всем Ее прочесть .
Хороших впечатлений!

История произошла: 25 июля 2017 г.
Развернуть
Оценка :  5
Вернуться туда, где еще ни разу не был.

Когда пару дней назад я прочла пост о конкурсе «Мое путешествие в книгу», то крепко задумалась. А какая книга, вдохновила меня на путешествие? После какого произведения, мне захотелось бросить все и отправиться в путь – туда, где все начиналось? Хм. Я начала загибать пальцы. 1. «Каменный пояс» Федорова! Ох! Вы читали? Нет? Замечательное произведение! Я после него всей душой захотела побывать в Нижнем Тагиле и Екатеринбурге, увидеть своими глазами Урал Демидовых… Кстати, об Урале. «Географ глобус пропил» Иванова – 2. Его вы точно читали! Какие восхитительные описания природы, не правда ли? Чусовая, Чертов палец, Ледяная река… Даже не верится, что все эти места реально существуют, хотя я и проверяла по карте (вы тоже, когда читали книгу, сразу полезли в интернет?) 3. Франция. После любимых мной Бальзака, Мопассана и Золя, Париж стал не просто самой романтической столицей мира, а местом злачным, насыщенным историями. Каждый камень на мостовой способен рассказать больше, чем любой пухлый учебник по истории… А еще Владивосток после книги Вересаева «На японской войне», Ирландия после Генриха Бёлля, Лондон после Голсуорси, Шотландия после Вальтера Скотта… Пальцы на руках вскоре закончились, а в голове всплывали все новые и новые книги, страны, города, префектуры, штаты. И в этот момент, мне стало ясно – любая книга пробуждает у меня желание путешествовать! А раз так, значит просто надо выбрать одну. Самую-самую. Такую, после которой в сердце что-то ёкнуло, и стало понятно, что ты можешь умереть, но побывать там обязан.
И знаете, такой книгой для меня стала «Русская канарейка» Дины Рубиной, ее волшебные, невероятные описания Одессы…

Есть в воздухе Одессы пленительная тяга, уверенно ставящая паруса души, неосязаемые частицы восторга, томительной страсти, творчества, риска и авантюры – нечто вроде шпанских мушек, дамиана, мускуса, заразихи или корня яира, что наполняют чресла желанием, поднимают дух и подвигают на поступки не обязательно благородные, но всегда эффектные.

Я никогда не была в этом городе, я никогда не была на Украине, но Рубина так ярко и живо рассказала об Одессе, что сразу стало ясно – это место моё. Я прекрасно понимаю, что в романе описывается город прошлого, советского, коммунального, веселого и шумного прошлого, которое кануло в лету, разбросало по миру своих отпрысков, отгуляло, отпело. Да, конечно, если я сейчас приеду в Одессу, я не увижу там город из «Русской канарейки», но я верю, что узнаю его. Каким бы «другим» он не стал. Некоторые вещи невозможно изменить.

От снега, что выпал на рассвете, но к десятому часу уже раскис, пахло фиалками; холодный ветер с моря перебирал звенящие струны голых деревьев, попутно сгоняя с крыш тяжелые квадриги радужных голубей и посылая вслед им гроздья алмазных брызг; лошади волокли под пролетками гремучий цокот копыт по мостовой, и все звуки города ссыпа́лись на бульвар, точно орехи на медный поддон.

Никакие цветастые метафоры, никакие красочные эпитеты не могут сделать чужое место родным. А я читаю, и мне кажется, я там уже была. Если добраться до Приморского бульвара, можно увидеть «алмазную зыбь гаснущего моря, широкий угольно-малиновый закат». Если гулять по спальным районам, и внимательно смотреть по сторонам, можно заметить, что «в Одессе выразительные водосточные трубы». Когда-то «по Екатерининской прогрохотали один за другим два грузовика с солдатами». Когда-то город заняли румыны, которые получили «Одессу в подарок от Гитлера, были похожи на цыганскую саранчу – ободранные, пыльные, в обмотках и по виду голодные»…

Мне все больше и больше хочется цитировать любимые места, мне хочется рисовать карту Одессы по роману «Русская канарейка», мне хочется заучивать наизусть мелодичные, стройные, красивые метафоры/аккорды. Но больше всего на свете, мне хочется побывать в этом городе. Вдохнуть этот запах, увидеть эти улицы и водосточные трубы своими глазами, заглянуть в маленькие дворики бывших коммуналок. Я хочу вернуться туда, где еще ни разу не была, но где отныне остался кусочек моего сердца.

«Пройдет и это, а Одесса пребудет всегда!» Возможно, местоположение этого города, крутой замес стихий (земля, воздух, море и даже огонь – поскольку море и горит, когда сжигают на нем пятна пролитой нефти) и есть та формула естества, что отличает родившихся здесь от нас, прочих грешных?


картинка NeoSonus

История произошла: 5 ноября 2016 г.
Развернуть
Оценка :  4

Давно не проваливалась так в книгу. Чтобы реальность книги закрыла реальность реальности.

Дочитала книгу - подняла глаза: я сижу в пустом троллейбусе, который несётся по маршруту без остановок. Охреневаю и понимаю, что водитель в какой-то момент всех высадил, а меня не заметил (специально оставил?!).

Пока думаю, как бы так мягко побеспокоить водителя своим присутствием, ну, чтобы он с криком "а-а-а-а! здесь кто-то есть!" не впилился в материальное болезненное, троллейбус останавливается прямо посреди дороги (слева и справа мчат машины), водитель проходит мимо (я пытаюсь помахать через стекло, но, кажется, не существую), залазит на крышу и гремит там рогами (троллейбусными, надеюсь).

Остаюсь (судорожно махая) посреди дороги заперта в горячем аквариуме без воды и стараюсь офигевать, не думая, ни в коем случае не думая о кукольных домах, живых роботах, большой всемирной безвыходности и большой всемирной игре

Сила искусства, блин.

Развернуть
Оценка :  4

Книга долго не могла попасть ко мне в руки. Сначала была у меня на сайте Лабиринта в корзине в предзаказе, затем отправилась ко мне, но уже непосредственно перед поездкой в отпуск, поэтому заказ пришлось аннулировать. Его просто некому было бы забрать. Затем я узнала, что в городке, в котором я отдыхала, тоже есть пункт выдачи интернет-магазина и можно заказать книгу туда, но доставка была слишком долгой, там бы я не успела её получить. Пришлось отказаться от этой идеи. Заказала уже в родной город, когда уезжала с моря. И вот она наконец-то у меня в руках.
Хочу пару слов сказать об авторе.
Алексей Поляринов - замечательный молодой переводчик и писатель. Я не помню, как вообще узнала о его существовании, но в своё время зарегистрировалась на ЖЖ только для того, чтоб свободно читать его посты там. Пожалуй, Алексей - это тот случай, когда талантливый читатель становится талантливым писателем. В ЖЖ он пишет о Барнсе, Митчелле, Макьюэне, Дэвиде Фостере Уоллесе(кстати, очень жду от Поляринова перевод "Бесконечной шутки"), Пинчоне, Делилло и десятках других писателей, да и вообще о любых других вещах, которые ему нравятся. И все эти штуки, даже если были неинтересны, сразу захватывают внимание. Поляринов умеет читать книги и умеет про них рассказывать. Сейчас Алексей ещё выпускает аудиоподкасты о разном, которые тоже чрезвычайно содержательны и увлекательны.
Несколько лет назад я прочитала его "Пейзаж с падением Икара" - нетривиальный, загадочный, однако неизданный официально, роман. Чтением я осталась довольна. Дебют очень сильный.
От "Центра тяжести" жду ещё большего удовольствия, жду аллюзий, отсылок и цельности.
Хочется пожелать Алексею хороших продаж романа и творческих успехов в перспективе, думаю, он этого заслуживает.

Развернуть
Оценка :  5
Реализм

Знаете, как это бывает, когда дочитываешь книгу и остаётся легкое послевкусие или совсем не легкое, или не остаётся ничего...
Дочитывала последние страницы «Текста» в метро, дочитала, убрала книгу, и как все достала телефон. Подключилась к интернету, открыла новости и долго не могла найти информацию в новостях. Ехала и думала, как так, почему же этого не написали, где должно было быть. Спустя пару минут до меня дошло, что дочитала я КНИГУ, и продолжения в новостях я и не увижу...

Развернуть
Оценка :  4
Тайная жизнь изображений

В книжке Матвеевой "Завидное чувство Веры Стениной" героиня обладает редким свойством - картины для нее оживают - правда, только подлинные - розы пахнут, пение слышно, портреты говорят - примерно как на тизере выставки Серова в Третьяковке, где Верочка Мамонтова оживает на картине "Девочка с персиками", рассказывает о том. как позировала.
А я в детстве была уверена, что все мои рисунки оживают в какой-то параллельной реальности, поэтому я всегда старалась нарисовать человечков с полным комплектом рук, ног, глаз - ни в коем случае нельзя было бросить их недорисованными, чтобы им не пришлось мыкаться калеками.
А потом я про это забыла.

История произошла: 1973 г.
Развернуть
Оценка :  5
О Ремизове (радость)

Сквозь двойное нечистое окно пробивался радостный октябрьский солнечный луч. 30 октября, Литейный проспект шумит. Ясно и тепло.

Радостно было читать эти строчки, аккуратно и внимательно упиваться ими, гордиться и быть уверенным в каждой следующей. Любовь к литературе - как и любая другая - наполняла душу и голову настоящим светом, тишиной, ясностью.

Это я о Викторе Ремизове - Вечная мерзлота. И случайно ведь наткнулся на книгу, а раньше и не слышал про него. Купил настоящую, толстенькую, и долго бродил в тот вечер с ней по улице, фотографировал, забавлялся. Как здорово книга выглядит в городе. Как свежо - этот как раз то самое, из 20 века, чего сейчас редко увидишь живьем, поэтому хорошо самому реализовать, а может и подарить кому-то такую картину: идет паренек по улице Жуковского с толстой книгой в руке и смотрит не в телефон, а в небо, на людей да на книгу, и улыбается.

Немножко погуляли, выпили глоточек и открыл ночью уже в постели. 10-20 страниц и стало ясно - как это долгожданно, как красиво и сильно написано. Та самая большая литературная школа. Лаконичная и строгая, без шелухи и сразу в вечность. Читая, сразу видишь как через 40 лет люди будут с идентичными чувствами глотать эти строчки Ремизова. И почему я раньше о нем не слышал?

У меня с книгами всегда так. Бывают засухи, бывают длительные голодовки, бывают рандомные находки, и все с перерывами на историю, нон-фикшн и тд. Много было на полке в последнее время: Савинков "Воспоминания тер", Прилепинская биография Есенина, что-то свежее о жизни Толстого, Пелевинская свежая история. Местами отлично, местами эти книги были спутниками, где-то аксессуарами, где-то просто классно смотрелись на фото. А тут такое.

Я нежно гладил обложку цвета кофе с молоком. Смотрел, где я там - страница 46. Супер! А всего 820!

История произошла: 30 октября 2021 г.
Развернуть
Оценка :  2.5

В Италии, как известно, что ни город, то красота, что ни местность, то что-то необыкновенное. Вот в такой необыкновенной Умбрии есть не очень известный и большой, но красивый городок Перуджа. Где-то высоко-высоко над равнинами, прямо как Ветроград у Рубанова, смотрит он сверху вниз на окрестные деревеньки. А в его каменных домах таятся от людей двери мертвых. По этрусским поверьям, если смерть вошла в дом, то выпускать ее вместе с покойником лучше через отдельную дверь. И дверь потом следует тщательно замуровать, чтобы тетка с косой дорогу назад не нашла.
И вот читаю Финиста, и что обнаруживаю?

Этот обычай — он так и назывался, «вынос через стену» — был заведен примерно сто лет назад; я еще помню времена, когда старики его оспаривали и усмехались; но при моих зрелых годах и до сих пор он соблюдается во всех общинах.
Если в доме кто-то умирал, глава семейства брал топор и пробивал в стене отверстие, достаточное, чтобы извлечь умершего. После выноса мертвеца свежую дыру тут же заделывали накрепко. Благодаря такому ухищрению мертвец, если он вставал из могилы, никак не умел найти обратной дороги. Шел по следу — но находил не дверь, а только стену, и дыру, уже заделанную.

Гугл с Яндексом не помогли, не нашла ничего похожего про такие славянские обычаи. Вот и пребываю в неизвестности. То ли все европейские сказки и обычаи растут из одних и тех же корней, то ли Рубанов хорошо попутешествовал перед написанием книги.
Для интересующихся - выглядят эти двери примерно вот так:
картинка SvetlanaNaz

Развернуть
Оценка :  3
7 раз отмерь!

Неожиданным образом, за последние несколько лет, у меня появилась бумажная книга. А все из-за моего нетерпения. В основном я всегда сначала читаю электронный вариант, а потом, если книга мне очень нравится, то я могу ее купить. А тут получилось наоборот.

Мне так не терпелось записаться поиграть, что я сразу с декабря приступила к поиску книг для зимнего сезона, и вот почему-то приглянулась мне эта книга, и обложкой и аннотацией, и тем, что детектив (я только начинаю знакомиться с этим жанром). Думаю, ну все, беру. Начала искать электронку, и нашла, думаю, ого как повезло. Но моя радость длилась буквально до того момента пока я не открыла скачанную книгу и не увидела, что автор-то другой. Отказаться от игры это для не для меня, поэтому пришлось выпросить книгу в качестве подарка на НГ:)

И вот буквально 2 января я ее получила, обсмотрела с ног до головы и расстроилась, а все потому, что увидела такую вот надпись "содержит нецензурную брань", а еще и то, что это не просто детектив, а целый триллер, кратко говоря то, что я не люблю и то, что я не читаю. Пролежала она нетронутой где-то неделю. Думаю, ну как же так, есть книга, да еще и бумажная, а она просто лежит, непорядок. Собралась с силами и начала читать.

Развернуть
Оценка :  0
как это прекрасно… островок счастья в жестоком холодном мире

«Школа с наступлением холодов закрылась, библиотека тоже пустовала. Анатолия нагрузила тележку книгами, которые вознамерилась перечитать за зиму, а также горшками и вазонами с растениями и привезла их домой, в тепло. Загородила угол кухни, подстелила соломы, переселила туда беременную козу – к концу января та принесла двух козлят. Так и провела бесконечно долгую и холодную зиму – возле печи, в окружении растений, любимых книг и мелко мемекающих козочек»


Развернуть
Оценка :  4.5
Концентрированный Екатеринбург

Книга на слуху уже несколько лет и отзывы до меня доходили сплошь положительные, поэтому я по своей старой привычке всячески её избегала. Не так, как нашумевших зарубежных бестселлеров с экранизацией, но всё же да. Однако летом я услышала, что экранизируют и её, и всё же решилась.

Начала читать, узнала, что действие книги происходит в Екатеринбурге, а через несколько дней спонтанно купила туда билеты на сентябрь — месяц премьеры и показа фильма в кинотеатрах. Ещё подумала, что было бы забавно посмотреть фильм именно там. Об этой идее я благополучно забыла, а вспомнила уже будучи в Екатеринбурге, незадолго до отъезда. Посмотрела, какие есть сеансы — в Екатеринбурге и в городе, в котором живу, и оказалось, что показ уже завершается и единственный сеанс, на который я реально могу попасть — в Екатеринбурге в два часа ночи. Благо, кинотеатр был недалеко от места, где я остановилась. Купила билет — пятый: нас должно было быть всего пять человек.

И туда и обратно я добиралась пешком под дождём. Между походами — 2,5 часа разницы, но какие же они были разные... Туда я шла с мыслью, что зря я это всё затеяла, что нужно было спать, что ночные сеансы в незнакомом городе — так себе идея. Из-за незнания маршрутов пришла почти на час раньше и чуть было не заснула, пока дала начала сеанса.

Нас было трое. Никто не проверял билеты на входе, никто не интересовался, пришли мы вообще или нет. В назначенное время запустилась реклама, а за ней фильм. Фильм, надо сказать, отличный.

Обратно шла ошалевшая, с изменённым восприятием и долго потом не могла уснуть, хоть и легла в пять.

Это очень интересный опыт. Во-первых, мне нравится ходить на сеансы в маленьких залах. Вов-торых, мне нравится ходить в кинотеатры в других городах. В-третьих, мне нравится смотреть экранизации прочитанных книг, особенно если книга понравилась. В-четвёртых, есть что-то особенное именно в ночных кинопоказах, хотя после них нужно отсыпаться и выравнивать режим. Всё это, плюс ночные пешие прогулки под дождём, плюс просмотр фильма в городе, в котором разворачиваются события (в фильме на этом не акцентируется внимание, но всё же) — создало невероятной окраски впечатление.

И в довершение в чудесной местной кофейне, куда я пошла завтракать после ночных приключений, обсуждали именно эту книгу и этот фильм.

Развернуть
Оценка :  4
Или, скажем, ледяной дождь

Или, скажем, ледяной дождь, упомянутый в этой книге. Я его видела один-единственный раз - здесь, в Чехии, а когда рассказала о нём своему другу-сибиряку, который каждую зиму отращивает бороду «для сугреву» и шлёт мне сказочные фотографии заиндевевших сосен при минус сорока, он присвистнул и заметил, что в Сибири, по крайней мере, сосульки с неба не падают. Для тех, кто не знает: ледяной дождь это такое особое сочетание атмосферного давления, влажности и температуры, при котором дождь, вполне ещё мокрый по дороги из тучи к земле, мгновенно превращается в лёд, стоит ему прикоснуться к чему-нибудь твёрдому, будь то дерево, машина, дом, зонтик или шапка на человеке без зонтика. Натуральное колдовство, берендеевщина.

В тот вечер, когда в Брно пошёл ледяной дождь, мы с подругой гуляли по шоппинг-центру на окраине города. Когда мы наконец из него вышли, то увидели, что парковка превратилась в оперные декорации. Асфальт блестел, как натертый воском паркет, облетевшие сакуры были покрыты тонким слоем льда, и выглядели, как пластмассовые, а немногие листья, которые все же на сакурах еще оставались, превратились в стеклянные и звенели, соприкасаясь друг с другом. Машина тоже оказалась будто туго запелёнута в хрустящий ломкий целлофан, так что мы еле-еле отжали дверь и потом предельно осторожно покатились домой, оскальзываясь на каждом повороте.

На следующий день в городе все растаяло, мы собрались в Прагу, и тут выяснилось, что минувшей ночью ледяной дождь накрыл шоссе Брно-Прага, и так-то не слишком приятное для перемещений. Деревья по обочинам скрутило в дуги, березы склонились до земли, упрямые сосны были просто сломаны, как спички, пополам. Видимо, здесь дождь был по-настоящему проливным, и деревья не выдержали тяжести оседавшего на них льда. Я тогда подумала ещё, что, пиши я триллеры, непременно вставила бы в текст эпизод с дальнобойщиком, который ведёт тяжелую фуру по скоростному шоссе. Типа он по каким-то причинам не остановился на ночлег, а погнал дальше, и часика этак в три ночи он замечает, что лобовое стекло леденеет, дворники сначала вязнут в густеющей воде, потом и вовсе останавливаются, вмерзая в лёд, а деревья начинают клониться с обочин на шоссе, образовывая арки, и он видит, что полным курсом шпарит в одну такую арку, но под ней проскочить не удастся, и тогда он тормозит и матерится, но всё ещё катится по скользкому; в общем, что-то такое, инфернальное.

К счастью, я не пишу триллеров, зато их пишет Яна Вагнер. И она великолепно описала последствия ледяного дождя для Отеля и его десяти обитателей.

Развернуть
Оценка :  5

В Португалии Жозе Сарамаго.
В Испании Арутро Перес-Реверте.
Во Франции Мишель Уэльбек.
В Италии Умберто Эко.

А в Российской Федерации - Вова Сорокин!

Развернуть
Оценка :  5
Смогли бы вы учиться в Смольном институте?

Не могла удержаться, чтобы не поделиться тестом на знание особенностей жизни Смолянок, который предложил мне sq .
Я показала. не блестящий результат, несмотря на то, что в книге много чего о тамошних нравах и обычаях рассказывается.

картинка majj-s

Развернуть
Оценка :  5
Музыка. мифология, непрозрачные намеки

Why we build the wall?
Зачем мы строим стену?

- А я сейчас "Хедистон" слушаю.
- Это что?
- Мюзикл, небродвейский, - настороженный взгляд, готовый отразить атаку материнского снобизма ("Как можно слушать мюзикл, не подтвердивший статусности постановкой в бродвейском театре!?") натыкается на непонимающий мой. Я, и вправду, понятия не имела, что бродвейские мюзиклы равнее равных.
- Ну смотри, есть театры,расположенные на Бродвее, они элита и весь их репертуар коммерчески успешные постановки. Но "Хедистон", несмотря на то, что идет в off-бродвейском театре, очень популярен и, скорее всего, переедет на Бродвей.
- Интересно, - отвечаю, - Придем домой, покажешь мне.
- Показать не получится, видео нет, поставлю послушать.

Вы ведь знаете, как трудно бывает воспринять вкусы другого человека. Особенно когда речь не о картинке, анекдоте или популярной песенке, а о чем-то большем. Целый мюзикл, как целую книгу сходу не взять. По пути домой дочь еще расскаазывает о сюжете и некоторых особенностях спектакля. Это "Орфей и Эвридика" в декорациях американского 1929 года.
- Постой, Ревущие Двадцатые уже закончились, Великая Депрессия?
- Ага. и маленький город, где-то на Среднем Западе, у жителей которого работа есть. Вообще-то это ад. Почти буквально, подземный военный завод, принадлежащий мэру, которым работает Аид (Hade в названии буквально переводится, как "город Аида"). У завода оборонный госзаказ, следовательно, остаться без работы его жителям не грозит. А то, что условия, мягко говоря, не очень - так пойди поищи, где лучше. И Аид, жена которого полгода проводит в большом мире,предлагает работу на своем заводе Эвридике (работу, ничего больше. а там видно будет). А Эвридика, которая любит Орфея, только жить с каждым днем все труднее, а он занят лишь своим творчеством, а она устала быть в этой паре Той, Кто Зарабатывает на Жизнь, - Эвридика соглашается. Но там очень жесткие условия контракта. Теперь бросить все и уйти она не может.

А Орфей, совсем как в легенде, отыскивает ее с помощью Гермеса и пытается увести, но уйти она не может и остается только уйти ни с чем одному, но тут Аид предлагает ему спеть, мол - тронешь мое сердце, может и отпущу. И Орфей поет об их былой любви, а это же Орфей, Аид вспоминает начало своей любви с Персефоной и отпускает влюбленных. С условием, ну ты помнишь,Орфей не должен оглядываться, пока не выйдет из врат. И он оглядывается в самом конце, а Эвридика теперь навек потеряна для него.
- И еще они там стену строят, представляешь, мюзикл поставлен в 2010 и теперь опять строят стену.
- Да, - говорю, - Теперь мы опять строим стену.
- Не мы, - поправляет, - А они, американцы, - Стену на мексиканской границе, это же было предвыборной платформой Трампа - снижение количества нелегальных эмигрантов, борьба с наркотрафиком, создание рабочих мест.
- Почти по Роберту Фросту, - отвечаю, - Починка стены, - теперь уж она смотрит непонимающе.- Не знаешь "Починку стены" Фроста? Это ж твоя будущая специальность, этот стих поколения американских школьников ненавидят, их заставляют учить его по школьной программе. А, ну тебе еще рано такое знать.

И дома слушаю, нравится, но не настолько, чтобы писать кипятком, не думаю в тот момент, что вернусь. А потом возвращаюсь к в свой город, по дороге читая "Петровых", которые снова про неуютный город с богатыми недрами и Аида, который негласно всем управляет. Думаю о том, что совпадения неслучайны. А потом тянет послушать мюзикл снова, он и теперь у меня фоном.

картинка majj-s

Развернуть
1 2 3 4 5 ...