Татьяна Александровна Кудрявцева — прозаик, поэт, журналист, эссеист, литературный и арт-критик, член Союза писателей России и Союза журналистов Санкт-Петербурга. Автор книг о Санкт-Петербурге и многих повестей и рассказов для детей, которые выходили отдельными книгами, печатались в сборниках, российских журналах и газетах.
Родилась в семье коренных ленинградцев. Отец — военный моряк, в годы Великой Отечественной защищал Дорогу Жизни. Мать ребёнком пережила 900 дней блокады, работала на оптическом заводе, куда поступила в 1942, четырнадцати лет. Генетическая память во многом сформировала этого писателя. К теме войны Кудрявцева обращалась не раз.
Детская писательница Татьяна Кудрявцева начала сочинять ещё раньше, чем научилась читать. Папа записал её в библиотеку, когда дочке исполнилось четыре года. К школе она перечитала уже большую часть этой библиотеки. Лет в девять стала деткором и юным поэтом детской газеты «Ленинские искры», а года через три пришла в литературный клуб «Дерзание» Ленинградского дворца пионеров. Выйдя из школы с медалью, экстерном закончила ЛГУ и в двадцать лет была принята на работу в родные «Ленинские искры». Её учителем в литературе стал прекрасный писатель Радий Петрович Погодин – молодая журналистка и будущая писательница занималась в его творческой мастерской… Всю свою жизнь член Союза писателей России, Татьяна Кудрявцева, пишет для ребят. В её трудовой книжке фигурируют всего две газеты, и обе детские, – «Ленинские искры» и «Пионерская правда»: 18 лет в «Искрах» и 22 года в «Пионерке». Татьяна Александровна давно уже редактор «Пионерской правды» по Северо-Западному Федеральному Округу.
Тысячи статей, десятки рассказов, несколько увлекательных школьных повестей, множество книг — вот такая писательская биография у Татьяны Александровны. Первая повесть Татьяны Кудрявцевой называлась «Сто имен Тани Филимоновой», вышла она в издательстве «Детская литература» в 1987 году. Печаталась Татьяна Александровна и в журнале "Костер": повести «Война и мир в третьем “б”» («Костер» № 9, 1997), «Сотворение мира» («Костер» № 9, 1998), «Жизнь артиста» («Костер» № 9–12, 1999) и, конечно, рассказы.
Татьяна Александровна Кудрявцева — прозаик, поэт, журналист, эссеист, литературный и арт-критик, член Союза писателей России и Союза журналистов Санкт-Петербурга. Автор книг о… Развернуть
Москвин Игорь Владимирович родился 6 апреля 1963 года в городе Горловка Донецкой области в семье шахтёра. В 1980 году окончил СШ № 73. Учился в Ленинградском Механическом Институте по специальности проектирование и производство летательных аппаратов. На пятничных курсах в 1980 году, которые проводились на Фонтанке 59 «Лениздат», отпало всякое желание заниматься поэзией и с того же года начал писать исключительно прозу.
Отдавал долг Родине в рядах 1 Танковой Армии в Группе Советских Войск в Германии.Работал в НПО «Арсенал», в 90 годах отправился в плавание по частным фирмам, которые начинал с «нуля» от стадии проектирования до выпуска продукции. Писал, начиная с десяти лет, со времен детства остались несколько тетрадей, всё написанное в 90 годы по многим причинам утерялось. Может быть, к лучшему. Увлекается историей и, именно, поэтому родился цикл романов, повестей и рассказов о сыскной полиции Санкт-Петербурга, когда дознание вели не с помощью новейших достижений науки и техники, а исключительно логическому мышлению и накопленному опыту.
«Дипломант премии Гоголя 2021года в номинации «Вий» за роман «Смерть красавицам, или петербургский мститель»».
Москвин Игорь Владимирович родился 6 апреля 1963 года в городе Горловка Донецкой области в семье шахтёра. В 1980 году окончил СШ № 73. Учился в Ленинградском Механическом… Развернуть
Екатерина Юрьевна Варкан - русский журналист и литератор.
Родилась в Москве.
Окончила факультет журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Работала на радиостанции "Маяк", в "Независимой газете".
Является координатором Новой Пушкинской премии.
Член союза кинематографистов России (гильдия киноведов и кинокритиков), член русского ПЕН-центра.
Автор книги "Свидетель судеб роковых", а также многих журнальных публикаций, немалая часть которых посвящена Пушкинской поре.
Екатерина Варкан в своих исследованиях оперирует только фактами - дневниками, письмами и документами людей, живших в начале XIX столетия. Но, сопоставляя источники, читая их между строк, она часто делает парадоксальные выводы, далекие от академических, и предлагает гипотезы на первый взгляд фантастические. Так, например, она убеждена, что Пушкина и Грибоедова связывали глубокие личные отношения, а «Евгений Онегин» и «Горе от ума» были написаны на спор, стали частью интеллектуальной дуэли двух гениев русской словесности. Еще одна смелая версия: декабрист и писатель Александр Бестужев-Марлинский не погиб в бою на мысе Адлер в 1837 году, но ушел к горцам. Подобный альтернативный взгляд на историю отечественной словесности у одних вызывает раздражение, у других - восторг.
Екатерина Юрьевна удостоена Горьковской премии за свои эссе о литературной жизни XIX века: «Рукописи не горят», «Раскрылся пол и вы оттуда, или Сон в руку», «Не трогайте руками декабристов, или Задачка перемещающихся тел».
Екатерина Юрьевна Варкан - русский журналист и литератор. Родилась в Москве. Окончила факультет журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.… Развернуть
Максютов Тимур Ясавеевич родился 24 июля 1965 года в городе Ленинграде в семье студента Ленинградского Политехнического института и аспирантки Педагогического института имени Герцена.
Вскоре после рождения родители увезли его в Новосибирск, куда попали по распределению. Там они развелись; в 1969 году Тимур с мамой переехали в Таллинн. С 1972 по 1982 год учился в знаменитой 19-й средней школе, закончил специализированный физико-математический класс в числе лучших выпускников Эстонской Республики.
В 1982 году по путевке ЦК комсомола Эстонии поехал поступать в Свердловское высшее военно-политическое училище, которое окончил в 1986 году с красным дипломом и золотой медалью. Отправился в Забайкальский военный округ, оттуда был направлен в 39-ю армию, дислоцированную на территории Монголии. Был освобождённым секретарем комитета комсомола отдельного батальона, отдельного полка. Закончил службу в 1991 году в звании старшего лейтенанта; звание капитана получил, уже находясь в запасе. Уехал в Санкт-Петербург.
С августа по декабрь 1991 года работал преподавателем истории и обществоведения в школе, в январе 1992 года поступил на Фольгопрокатный завод. Начинал начальником административно-хозяйственного отдела, потом стал начальником внешнеэкономической службы, дорос до директора торгового дома. Ушел, не сойдясь во взглядах на путь развития Фольгопрокатного завода, с 2001 по 2005 год работал директором прессового завода.
С 2006 года по настоящий день возглавляет созданную с нуля металлоторговую фирму.
С 2006 года начал писать прозу, размещая её на различных интернет-ресурсах. Многие рассказы были восприняты публикой положительно, в результате Тимуром заинтересовалось петербургское издание «Астрель» и предложило заключить договор на публикацию сборника рассказов. Книга под названием «Ограниченный контингент. Рождённые в СССР» вышла в свет в декабре 2013 года. Чуть позже пять рассказов Максютова попали в сборник этого же издательства — «Книга для чтения в метро. Четвёртая линия».
В мае 2014 года стал членом Союза писателей Санкт-Петербурга. В 2014 году с книгой «Ограниченный контингент» стал дипломантом двух литературных премий: в мае — «Рукопись года» и в декабре — Всероссийской литературной премии имени А.К.Толстого.
Женат, отец трёх дочерей. Болельщик «Зенита» со стажем (прозвище «Панцер»), любитель истории и классического туризма. Играет в любительской команде «Что? Где? Когда?».
В 2015 с рассказом «Ветер с залива» победил в литературном конкурсе «Петербург фантастический», проводившемся в рамках Еврокона 2015.
Фантастическое в творчестве автора
К фантастике относятся первые семь рассказов, вошедшие в сборник «Ограниченный контингент». Рассказ «Семьдесят два часа» представляет чудовищные (как выясняется, для западного мира) последствия атомной бомбардировки России. В «Плодах воображения» происходит материализация писательского творчества, «Генератор совести» описывает фантастическое изобретение, создающее эмоции. «Железная лебедь», написанный в жанре альтернативной истории, повествует о Маргарет Тэтчер как лидере Британской ССР.
Максютов Тимур Ясавеевич родился 24 июля 1965 года в городе Ленинграде в семье студента Ленинградского Политехнического института и аспирантки Педагогического института имени… Развернуть
Анаит Суреновна Григорян - прозаик, литературный критик, филолог, переводчик.
Родилась в 1983 году в Ленинграде, окончила биолого-почвенный и филологический факультеты СПбГУ. Кандидат биологических наук. В 2011 году издательством «Геликон Плюс» был издан дебютный сборник коротких историй «Механическая кошка», в 2012 году издательством «Айлурос» (Нью-Йорк) – роман «Из глины и песка». Тексты публикуются в журналах «Знамя», «Новый мир», «Урал», «Волга», «Вопросы литературы».
Живёт и работает в Санкт-Петербурге.
Анаит Суреновна Григорян - прозаик, литературный критик, филолог, переводчик. Родилась в 1983 году в Ленинграде, окончила биолого-почвенный и филологический факультеты СПбГУ.… Развернуть
Илона Якимова родилась в 1977 г. в г. Петрозаводске, живет в г. Гатчина.
Писатель, блогер.
Публиковалась в коллективных изданиях и журналах, начиная с 1996 г. Автор десяти книг, поэт, эссеист, прозаик (историческая и художественная проза).
Член Союза писателей г.Санкт-Петербурга с 2019 г.
Илона Якимова родилась в 1977 г. в г. Петрозаводске, живет в г. Гатчина.
Писатель, блогер. Публиковалась в коллективных изданиях и журналах, начиная с 1996 г. Автор десяти книг,… Развернуть
Семен Борисович Ласкин - русский прозаик, драматург, киносценарист, искусствовед и историк литературы.
После окончания школы Ласкин поступил в 1-й Ленинградский медицинский институт и твердо решил посвятить свою жизнь благородному делу – спасению людей. Окончив институт в 1956 году он долгое время (до 1973 года) работал в больнице в кардиологическом отделении, в реанимации и на "скорой помощи", написал и опубликовал несколько научных трудов по кардиологии.
В это время Ласкин начинает свою литературную деятельностью. В 1963 году в известном и читаемом в то время журнале "Юность" (№ 11) была напечатана первая его повесть - "Бужма". После этого писатель начал обретать известность.
Семен Ласкин также писал киносценарии. Многие фильмы, снятые по его историям, появились на экранах, а некоторые получили высшие награды на международных кинофестивалях. Например, картина "На исходе лета" на конкурсе в Монте-Карло взяла главный приз "Золотую Нимфу".
В последние годы жизни Семен Ласкин много писал о художниках XX века. По сути, он открыл для широкой публики забытые имена мастеров русского авангарда - В. Ермолаевой, Л. Гальперина, В. Калужнина, К. Кордобовского. Ему принадлежит и открытие "наивного" художника Н. Макарова. Некоторые книги и пьесы Семена Ласкина переведены на немецкий, финский, эстонский и чешский языки.
Ласкин ушел из жизни 8 апреля 2005 года. Спустя два года в в журнале «Царское Село» (2007, № 2) была опубликована еще одна детская история "Повесть о семье Дырочкиных - Сане, Борисе Борисовиче, Ольге Алексеевне, рассказанная Мотей, их собакой", которую обнаружили в архивах писателя. В этом же году народный артист России Иван Краско записал на радио «Петербург» цикл из девяти передач по рассказам Семена Ласкина.
Семен Борисович Ласкин - русский прозаик, драматург, киносценарист, искусствовед и историк литературы. После окончания школы Ласкин поступил в 1-й Ленинградский медицинский… Развернуть
Родилась в г. Чимкенте, Каз ССР, 9 января 1960 г.
Родители:
Папа, после окончания Ленинградского Горного Института, работал горным инженером на крупном металлургическом комбинате "Ачполиметалл" в г. Кентау Чимкентской области Каз ССР. Мама закончила Ленинградский Педагогический Институт А.И. Герцена ( физ/мат) работала завучем и, далее, директором ШВМ г. Кентау.
Образование:
Музыкальное училище им. М. П. Мусоргского, класс фортепиано.
ГИПИСР, факультет прикладной психологии.
Работала в разных культурных учреждениях: Дома Творчества, Дворцы Культуры, ДМШ, - концертмейстером, преподавала фортепиано.
В 1986 году стала лауреатом Всесоюзного фестиваля молодых исполнителей. Первая премия за исполнительское мастерство.
Была членом группы «Спасения памятников истории и культуры», принимала участие в выпуске журнала «Экология Культуры», деятельности по сохранению Дома Достоевского, Зоны Достоевского, Мойки, 11., гостиницы «Англетер» и др. Помощь Нагорному Карабаху.
Была участником фестиваля КСП «Северо-Востока» в г Магадане, от Ленинградского клуба «Восток», апрель 1991 г.
В июне 91-го ездила от ВСЕГЕИ в геологическую партию в Центральный Казахстан.
С 1992 года работала в НКО «Фонд Возвращение» - реабилитация наркозависымых.
С 2010 года в СПб ГБУЗ, «Федеральный центр по борьбе с инфекционными заболеваниями и СПИД». В стационаре. Консультативная работа, лекции, тренинги.
Благодарность от Комитета Здравоохранения и ЮНИЭД.
Дебютировала как прозаик в 2012 году в Альманахе "Пятый угол и его обитатели". Издательство "Маска" г. Москва. В настоящее время член редакционного совета Альманаха "Пятый угол и его обитатели".
С 2015 года сотрудничество с региональным литературным журналом "Северо-Муйские Огни", член творческого совета журнала. ( Бурятия)
Автор пишет о простых людях, их многотрудных судьбах, о способности человека в самых тяжелых, драматических ситуациях не терять достоинство, находить внутренние силы к сопротивлению и надежде.
Поскольку часть жизни неразрывна связана с Южным Казахстаном, в прозе - поэтика гор и степей, многонациональность персонажей.
В 2015 году вышла книга "Тень беркута", издательство Петрополис.
Книга рассказывает о людях, "забытых" на периферии Отечества; автор пытается исследовать то, как "большая история" государства преломляется в маленьких частных историях его граждан, как влияют на судьбы отдельных людей и народов эпохи разломов, смен социальных и политических формаций, поэтому, одна из основных тем как этой книги, так и всего творческого направления автора, - необходимость бережного гуманистического отношения к этническому многообразию народов, к сохранению малого, ради целостности большого.
Родилась в г. Чимкенте, Каз ССР, 9 января 1960 г. Родители:
Папа, после окончания Ленинградского Горного Института, работал горным инженером на крупном металлургическом… Развернуть
Авилов Сергей Юрьевич - русский прозаик.
Родился в 1979 году в Ленинграде. Окончил среднюю школу. Отучился 3,5 курса в Российском Государственном Гидрометеорологическом Университете.
Женат. Воспитывает сына.
Автор книги «Живое и Мертвое», вышедшей в издательства СП Санкт-Петербурга.
Член Союза писателей Санкт-Петербурга.
Авилов Сергей Юрьевич - русский прозаик. Родился в 1979 году в Ленинграде. Окончил среднюю школу. Отучился 3,5 курса в Российском Государственном Гидрометеорологическом… Развернуть
Валерий Бочков родился в 1956 году в Латвии. Окончил художественно-графический факультет МГПИ в Москве. Профессиональный художник, основатель и креативный директор “The Val Bochkov Studio”. Член Союза журналистов, горкома художников-графиков СССР. С середины 90-х публикуется в ведущих периодических изданиях как журналист. С 2000 года живет и работает в Вашингтоне, США.
Валерий Бочков родился в 1956 году в Латвии. Окончил художественно-графический факультет МГПИ в Москве. Профессиональный художник, основатель и креативный директор “The Val… Развернуть
Павел Рафаэлович Амнуэль (Песах Амнуэль) — советский и израильский физик, писатель-фантаст.
Родился 20 февраля 1944 года в городе Баку. В 1967 году закончил физический факультет Азербайджанского государственного университета и в течение 23 лет работал в лаборатории физики звездных атмосфер — сначала в Шемахинской астрофизической обсерватории, а с 1979 года — в Институте физики в Баку. Темой диссертационной работы, защита которой прошла в Ереване в 1972 году, было исследование способов обнаружения нейтронных звезд. Способов на самом деле немного, и один из них — поиск периодического пульсирующего рентгеновского излучения — был предсказан в нашей с О. Х. Гусейновым статье в 1968 году (рентгеновские пульсары были обнаружены 4 года спустя).
В 1970-1980 годах занимался изучением захвата нейтронными звездами межзвездного газа, исследованием способов обнаружения релятивистских звезд в двойных звездных системах, эволюцией планетарных туманностей и т. д. В 1974 году в соавторстве с О. Х. Гусейновым опубликовал статью, в которой утверждал, что космический рентгеновский фон создается множеством дискретных слабых источников, и только недостаточная чувствительность аппаратуры не позволяет разложить наблюдаемое излучение на отдельные объекты. В то время эта гипотеза вызвала резкую критику со стороны практически всех астрофизиков, занимавшихся исследованием рентгеновского космического фона. И лишь в начале 2000 года проблема была решена — исследования с помощью аппаратуры спутника «Чандра» показали, что рентгеновский фон действительно создается дискретными источниками, а не горячим газом.
В 1978 году опубликовал в «The Astrophysical Journal, Supplemet Series» в соавторстве с О. Х. Гусейновым и Ш. Ю. Рахамимовым самый полный по тем временам Каталог рентгеновских источников, где были собраны полные данные по 625 объектам. Каталогом этим пользовались, в частности, и советские, и американские ученые при подготовке наблюдений с борта космических аппаратов. В начале восьмидесятых в соавторстве с О. Х. Гусейновым было проведено исследование эволюции маломассивных тесных двойных систем. В конце восьмидесятых совместно с О. Х. Гусейновым и Ю. С. Рустамовым разработал новую шкалу определения расстояний до планетарных туманностей. Исследованием эволюции планетарных туманностей занимался и в Израиле, в Тель-Авивском университете.
В 1990 году репатриировался в Израиль и три года работал в астрофизической лаборатории Тель-Авивского университета, опубликовав за это время 8 научных работ в западных журналах. С 1995 года перешел на профессиональную журналистскую деятельность — работал редактором еженедельников «Час пик» и «Черная маска», а с июня 1997 года по март 2001 года был главным редактором журнала «Алеф», издающегося в Израиле и распространяющегося в 47 странах мира. С июня 2002 года по июнь 2004 — редактор газеты «Время».
Первый фантастический рассказ «Икария Альфа» был опубликован в октябре 1959 года в журнале «Техника — молодежи». В дальнейшем публиковался в журналах «Уральский следопыт» (в основном), «Техника — молодежи» (гораздо реже), «Наука и религия» (повесть «Взрыв», 1996) и «Знание-сила» (всего один раз, рассказ «Высшая мера», 1990). Было много публикаций в коллективных сборниках «Фантастика» (изд. «Молодая гвардия»), «НФ» (изд. «Знание»), «Мир приключений» (изд. «Детская литература»), бакинских сборниках «Эти удивительные звезды», «Полюс риска» и др. Несколько рассказов написал в соавторстве с Романом Леонидовым (в шестидесятые годы).
Первая авторская книжка «Сегодня, завтра и всегда» вышла в издательстве «Знание» в 1984 году. Кроме одноименной повести здесь были опубликованы рассказы «Звено в цепи», «Через двадцать миллиардов лет после конца света», «Преодоление», «Невиновен», «Выше туч, выше гор, выше неба». В книгу «Капли звездного света» (1990 год, изд. «Молодая гвардия») вошли, кроме одноименной повести, рассказы из цикла о звездном капитане Киме Яворском: «Странник», «Летящий Орел», «Крутизна». В том же году в Баку вышла книжка «Приговоренные к высшей мере» (повесть «Высшая мера»).
После репатриации в Израиль написал больше, чем за все предыдущие десятилетия.
В 2002 году в московском издательстве АСТ вышли две книги фантастических рассказов: «Все разумные» и «Что будет, то и будет». В том же году в московском издательстве «Вече» вышла моя книга детективов «Чисто научное убийство». В 2004 году израильско-украинское издательство «У камина» опубликовало роман «Тривселенная». В 2005 году в АСТ вышли еще две книги рассказов и повестей «Странные приключения Ионы Шекета» и «Час урагана».
В бытность редактором «Черной маски» (это приложение к журналу «Magazine» выпускали вдвоем с Даниэлем Клугером) пришлось заняться сочинением детективов — рынок требовал! Быстро почувствовал вкус к этому жанру и опубликовал несколько детективных романов и повестей, а также больше сотни коротких детективных рассказов из цикла «Приключения Бориса Берковича».
Павел Рафаэлович Амнуэль (Песах Амнуэль) — советский и израильский физик, писатель-фантаст. Родился 20 февраля 1944 года в городе Баку. В 1967 году закончил физический… Развернуть
Настоящее имя — Александр Николаевич Тишинин.
Редактор, переводчик, художник, автор романов «Запах смерти» (2004), «Проводник» (2009) и «Непрощенный» (2009, в соавт. с Т. Серебряной). При его непосредственном участии вышло немало книг в крупнейших издательствах России — «АСТ», «Феникс», «Эксмо», «Северо-Запад» и т. д., в том числе собрание сочинений Елены Хаецкой. Отдельного упоминания заслуживают его переводы рассказов «Стекляшки» и «Баллада о Бете-2» Сэмюэля Дилэни. Опубликовал несколько статей, посвященных писателям-фантастам, и совместно с Сергеем Неграшем эссе «Серебряный век фантастики» (2008). В 2009 вышла монография «В иных мирах. Из истории фантастической литературы, том 1» (в соавт. с В. Каном и С. Неграшем). Под псевдонимом Артур Сайлент принял участие в двух межавторских проектах — в «Кулле» издал роман «Змеиное Королевство» (1997), в «Мире Пауков» — повесть «Избранник» (1999).
Настоящее имя — Александр Николаевич Тишинин .
Редактор, переводчик, художник, автор романов «Запах смерти» (2004), «Проводник» (2009) и «Непрощенный» (2009, в соавт. с Т.… Развернуть
Евгений Михайлович Биневич — писатель-прозаик, театровед, историк искусств. Автор романов, повестей, монографий, более 200 статей и публикаций в повременных изданиях, посвященных творческому наследию Елены Гуро, братьев Гиппиусов, Евгения Шварца, Евгения Вахтангова, Вс. Мейерхольда, Павла Кадочникова, Елены Юнгер и др.
Родители — инженеры-конструкторы. Когда началась война, отец, несмотря на бронь, ушел в Народное ополчение. В 1943 году был начальником боеприпасов Артвооружения 67-й армии, которая прорывала блокаду. Семья 26 августа 1941 г. эвакуировалась из Ленинграда. Как оказалось впоследствии, их эшелон был последним, вырвавшимся из города. В 1941-43 гг. жили в дер. Ангасяки Башкирской АССР, где Евгений пошел в школу. Отец погиб при снятии блокады. В сентябре 1945 г. семья вернулась в Лениград.
После окончания восьмого класса поступил в Индустриальный техникум на только что открытое отделение геофизики. Бросив на третьем курсе, пошел на Ленфильм осветителем. В 1954-57 гг. служил в Советской Армии в армии вычислителем артиллерийской разведки. Вернувшись в Ленинград, закончил 10 класс. Работал радиомонтажником, механиком рефрижераторных поездов изъездил всю Прибалтику и Сибирь, потом работал слесарем по холодильным установкам, воздушным компрессорам и кондиционированию воздуха.
В 1961 году поступил на заочное отделение театроведческого факультета Ленинградского Театрального института, одновременно начал печататься. Со второго курса начинаются занятия жизнью и творчеством Е.Л.Шварца. Диплом был о Шварце – сценаристе. Первые шварцевские публикации стали появляться в печати сразу после окончания института в 1967 г. Продолжая работать слесарем на различных заводах в холодильных и компрессорных станциях, осваивал новую, еще неизведанную тему: русский театр в сатирической графике. Работал на производстве вплоть до 1990 года.
Евгений Михайлович Биневич — писатель-прозаик, театровед, историк искусств. Автор романов, повестей, монографий, более 200 статей и публикаций в повременных изданиях,… Развернуть
Олег Демидов — поэт, критик, литературовед, преподаватель Лицея НИУ ВШЭ, исследователь жизни и творчества Анатолия Мариенгофа и других поэтов-имажинистов.
Родился в 1989 году в Москве. Окончил филологический факультет Московского гуманитарного педагогического института.
Со стихами печатался в альманахах «Ликбез» и «Лёд и пламень», в журналах «Кольцо А», «Нижний Новгород» и «Новый мир». С прозой – в «Волге». С литературоведческими статьями – в журналах «Октябрь», «Homo Legens», «Звезда» и «Сибирские огни». С публицистикой – на порталах «Свободная пресса», «Кашин», «Перемены» и «Rara Avis: открытая критика». Работал преподавателем словесности в церковно-приходской школе и в лицее НИУ ВШЭ.
Сейчас курирует Литературную мастерскую Захара Прилепина и книжную серию «КПД».
Подготовил и прокомментировал книги Анатолия Мариенгофа, Ивана Грузинова, Ивана Приблудного, Павла Шубина и Эдуарда Лимонова.
Олег Демидов — поэт, критик, литературовед, преподаватель Лицея НИУ ВШЭ, исследователь жизни и творчества Анатолия Мариенгофа и других поэтов-имажинистов. Родился в 1989 году… Развернуть
Мария Борисовна Ануфриева — российская писательница, журналист.
Стать писателем решила ещё в детстве, в первом классе, когда прочитала роман Достоевского «Подросток», узнав в герое много схожего с собой.
Закончила филологический («литературный») класс Державинского лицея. В 1995 году поступила на факультет иностранных языков Карельского государственного педагогического университета, но быстро сменила лингвистику на журналистику, поступив на журфак Петербургского государственного университета. Университет закончила в 2001 году с «красным дипломом» и продолжила учёбу в аспирантуре. Была Стипендиатом Правительства РФ за «выдающиеся успехи в обучении». С 2002 по 2007 гг. работала старшим преподавателем кафедры теории журналистики СПбГУ. Более 15 лет работает в сфере рекламы. В 2013 закончила курсы «Основы литературного мастерства» (литературная мастерская А. Аствацатурова, СПб.) Член Союза писателей Москвы с 2013 года. Член Союза писателей Санкт-Петербурга с 2014 года.
Является автором романов «Медведь», который вышел в издательстве «Время» (2012) и "Карниз" (в сокращенном варианте опубликован в журнале "Дружба народов"[ №3, 2014], а полностью вышел в издательстве "ЭКСМО" в 2015 году). Этот роман попал в лонг-лист премии «Русский Букер-2014».
Рассказы публиковались в журналах «Дружба народов», "Знамя", «Кольцо А» и «Пролог», в коллективных сборниках издательства "ЭКСМО": "Крым, я люблю тебя", "Как я изменил свою жизнь к лучшему. Реальные истории из жизни современных писателей", "Запретная любовь", "У нас будет ребенок" и других.
Мария Борисовна Ануфриева — российская писательница, журналист. Стать писателем решила ещё в детстве, в первом классе, когда прочитала роман Достоевского «Подросток», узнав в… Развернуть
Марианна Владимировна Алферова — писательница из Санкт-Петербурга.
Псевдонимы:
Роман Буревой
От автора:
Родилась и живу в Питере. Юность моя пришлась на семидесятые годы. Время проторенной колеи, в которой многим было уютно, но всем тошно. Технический вуз в семидесятые годы был чем-то вроде монастыря, в который уходили дети из бедных семей во времена средневековья. Любая гуманитарная профессия подразумевала необходимость служить идеологии. Можно чертить металлических монстров, их не любя, но сочинять, ненавидя то, что пишешь, не хотелось категорически. Потому и был выбран Политехнический институт. Закончила. Работала конструктором. Оказалось, что железных монстров создавать, не болея душой за свое дело, также невыносимо, как и писать то, что тебе противно. До сих периодически снится один и тот же кошмар: родное КБ, я приношу начальнику заявление об увольнении, а он говорит: “Пока не закончите сборочный чертеж, никуда не уйдете”. А я на этот чертеж смотреть не могу — тошнит. Просыпаюсь всегда с одной и той же мыслью: какое счастье, что это время ушло, и теперь уже только сон.
Пишу очень давно, еще в школе сочиняла — по рассказу в день, по роману за неделю — варианты на тему прочитанного. Исправляла то, что не нравилось. А мне всегда что-то не нравилось. Первый “свой” роман написан в 1984 году. Реалистический (или романтический, как посмотреть ). Две главы из него вошли потом в роман “След на воде”. Но что-то в реалистической прозе не нравилось. Не хватало изюминки. Обратилась к фантастике. Помнится, на одну из первых повестей из журнала “Химия и жизнь” получила отзыв примерно следующий: “Ваш рассказ... следовало бы отнести не к жанру научной фантастики, а к жанру сказки”. Неужели лит. консультант не знал, что существует такой жанр как “фэнтези”? И далее: “В рассказе слишком много приключений, кто-то куда-то бежит, кого-то вешают”... В прежние времена “много приключений” было недостатком. Впрочем, для литературных консультантов всегда найдутся недостатки в зависимости от пожеланий редактора. До перестройки посылать рассказы в журналы было делом безнадежным. Но я иногда посылала, чтобы убедиться в верности своих предположений. В начале перестройки попыталась опубликоваться за свой счет. И получила ответ из издательства: “Рукопись не соответствует требованиям, которые издательство предъявляет к произведениям, издаваемым за счет автора”. Ну надо же! А я думала, что в данном случае главное требование — это “бабки”, а не соответствие нормам соцреализма.
Поначалу мне в жизни дико не везло. Что ни задумаю — непременно сорвется. Хоть вообще ничего не делай. А потом жизнь переменилась. То есть обстановка в стране переменилась. С этого все и началось. Я и на себя стала смотреть иначе. Поняла, что человек я в принципе везучий, потому что есть любимое дело. Не каждому же так везет, многие жизнь проживут и не поймут, к чему лежит душа.
1987 года стала посещать семинар Бориса Стругацкого. В фэнзине “Измерение Ф” появилась моя повесть “Город, которого нет”. Повесть эта так и не была опубликована, да я теперь и не хочу ее публиковать. Однако этот номер фэнзина храню как очень дорогую реликвию.
Первая публикация в 1990 г — рассказ “Поглощение” в сборнике “Измерение Ф”. Первая книга — в 1991 году — сборник “Дар — Земле”. Особое спасибо Борису Завгороднему за эту публикацию — тогда, в сентябре 91 года, после поражения путча, казалось: ну вот, сейчас-то настоящая жизнь и начнется наконец.
Из журналов меня чаще всего публиковали в “МЕГе”. Была их постоянным автором. В первом номере “МЕГи” был мой рассказ “Идолы”, последний вышел с моим романом “Золотая гора” (правда, в сокращении) и с первым моим интервью. Так что с “МЕГой” я от первого номера до последнего. Если спрашивать: какую книгу больше всего люблю, отвечу, что каждая по-своему дорога. В каждой что-то удалось. Иначе бы не публиковала. Один из самых любимых романов — это “Золотая гора” (“Хроники Великих огородов”). Это абсурдисткая и одновременно четко сконструированная вещь.
Стараюсь работать в разных жанрах. Если “Золотая гора” — это роман-абсурд, то “Небесная тропа” — городская сказка. Классическая завязка: у бездетной старухи родился сын, который тут же оказался взрослым и начал совершать подвиги. Чтобы стать истинным героем и проникнуть в Тридесятое царство, ему придется пройти через смерть и воскрешение, приобрести волшебного помощника, отведать пищу мертвых. И при этом все происходит на улицах современного Петербурга, и волшебная переправа — это колоннада Исаакиевского собора, с которой надо прыгнуть, чтобы попасть в трамвай, который тебя доставит в твой собственный внутренний мир. Тот самый трамвай из стихотворения Гумилева. Первоначально роман так и назывался “Трамвай над городом”.
Особое место в моем творчестве занимает пятитомная альтернативная история “Мечта империи” (“Римские хроники”). Книги из этой серии — “Мечта империи”, “Тайна “Нереиды” и “Боги слепнут”, “Северная Пальмира” и “Все дороги ведут в Рим”. Эти Римские хроники — не чистая “альтернативка”, а некая конструкция (ну вот, опять этот термин, кульман проклятый так залез в подсознание, никуда от него не деться), которая опирается на два столпа; один из них римская история, другой — римская мифология. Некая арка, на опорах которой выстроен мир. Первый роман — “Мечта Империи”. Так в принципе можно назвать и весь сериал. Вообще-то это не отдельные романы, а один, только очень большой, объемом более ста листов, разбитый на пять частей. Если бы знала, сколько потребуется труда, знания истории, литературы, бытовых подробностей, поговорок, обычаев, никогда бы не взялась. Но теперь не могу бросить. Ушла в этот мир с головой. И теперь вновь и вновь возвращаюсь к Риму. Так в 2002 году вышла в свет моя научно-популярная книга “История Древнего Рима”. Каких-то исторических “открытий” я там, разумеется, не делаю, но попыталась рассказать доступным языком о Древнем Риме то, что мне показалось особенно интересным, подчеркнуть значение давних событий для нашей цивилизации
Марианна Владимировна Алферова — писательница из Санкт-Петербурга. Псевдонимы:
Роман Буревой От автора: Родилась и живу в Питере. Юность моя пришлась на семидесятые… Развернуть
Изабелла Анатольевна Кро́ткова — российская писательница, работающая в жанрах мистики и остросюжетного детектива.
Родилась и живёт в Тамбове. Окончила Тамбовское музыкальное училище (класс скрипки) и Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина (исторический факультет). Работает артистом Академического симфонического оркестра им. С. В. Рахманинова. Прозу пишет с 2009 года.
Публиковалась в альманахах и журналах «Полдень», «Астра Нова», «Двойной тариф», «Фанданго» и других. Дебютный роман «Безумные каникулы Дарьи Буранюк», в настоящее время более известный как «Никогда не кончится июнь», был опубликован в журнале «Испанский переплёт» (Мадрид) в 2014 году.
Золотой лауреат международного конкурса малой прозы «Триумф короткого сюжета» в номинации «Полнолуние» (2017, рассказ «Досчитай до десяти»).
Лауреат 2-й премии V конкурса короткого рассказа имени В. Г. Короленко в Санкт-Петербурге (2017, рассказ «Младшая сестра Бога»).
Дипломант Германского международного литературного конкурса «Лучшая книга года» в номинации «Остросюжетная литература» (2017, мистический роман «Завещание с простыми условиями» и 2019, «Волшебное зеркало Тимеи»).
Финалист международного литературного конкурса «Юбилей-10», проводимого издательством Za-Za Verlag (2018, номинация «Поэзия», поэма «Ромео и Джульетта»).
Финалист первого конкурса фантастического рассказа, проводимого журналом-альманахом «Полдень» (2018, рассказ «Сгореть, как скрипка»), третьего (2020, рассказ «Улица Песчаная, дом пять») и четвёртого (2021, «Решебник Штекмана»).
Малый финалист Осеннего Пролёта фантазии (2019, рассказ «Дар Господень»).
Детективный роман «Ива, Антония или Вероника» вошёл в шорт-лист детективного конкурса ЛитРес «Со слов очевидцев» в номинации «Лучший современный детектив» (2023).
Изабелла Анатольевна Кро́ткова — российская писательница, работающая в жанрах мистики и остросюжетного детектива. Родилась и живёт в Тамбове. Окончила Тамбовское музыкальное… Развернуть
Александр Мотелевич Мелихов (настоящая фамилия Мейлахс) — известный русский писатель и публицист.
Родился в семье Мотеля Аврумовича Мейлахса и Любови Кузьминичны Кириченко. Окончил математико-механический факультет Ленинградского университета, работал в НИИ прикладной математики при ЛГУ; кандидат физико-математических наук.
Как прозаик печатается с 1979 года. Проза опубликована в журналах «Нева», «Звезда», «Новый мир», «Октябрь», «Знамя», «Дружба народов», «22», «Nota Bene» (Израиль), «Зарубежные записки» (Германия) и др.— известный русский писатель и литературный критик.
Александр Мелихов о себе:
Я родился в 1947 году в г. Россошь Воронежской области, откуда мой отец, историк по образованию и еврей по национальности, спасаясь от повторного ареста, бежал в Северный Казахстан, в маленький горняцкий поселок Степняк, где для нескольких поколений сделался символом Учителя. Мать, в девичестве носившая благонадежную фамилию Кириченко, была учительницей физики.
Начал я с литературы утилитарной - в третьем классе написал так и не отправленное письмо в сатирический журнал «Крокодил», со всеми советскими штампами осмеивая затянувшийся ремонт бани. Но в Ленинградский университет я поступил уже на математико-механический факультет - за его аристократизм, хотя призовые места на Всесибирской олимпиаде я получал по физике, пламенный «физик» в их борьбе с лириками. Университет закончил без четверок по наукам математическим и с тройками по общественным, но по соображениям секретности не был допущен в атомный «Арзамас-16» и несколько месяцев сидел без работы. В конце концов меня пожалел мой бывший заведующий кафедрой и взял в научно-исследовательский сектор на факультет прикладной математики - сектор ныне практически исчезнувший.
Научная карьера для полукровки развивалась сносно, хотя и со всеми положенными унижениями; защитил диссертацию, к началу 90-х опубликовал 60 научных работ. Прозу начал писать в середине 70-х, кумирами в ту пору были Толстой, Чехов и Герцен, сейчас более грандиозным представляется Достоевский. Первый рассказ «Инцидент» опубликовал в 1979 году в журнале «Север», до сих пор горжусь, что уже тогда был замечен консервативным критиком В.Бондаренко и обруган в газете «Советская Россия». Сложный, рефлектирующий герой был под запретом, и если бы не поддержка «среднего класса» редакторов, вряд ли что-нибудь вышло бы. Именно тогда один немолодой редактор посоветовал мне взять русский псевдоним - иначе, мол, мои публикации могут быть расценены как явление антирусское.
После того как публикация моей повести «Трактат о бане» («Аврора», № 3, 1982 г.) была названа ошибкой, готовившийся к изданию сборник «Провинциал» был остановлен - издаваться я начал лишь с явлением Горбачева. Следующие книги - «Весы для добра» (1989); «Исповедь еврея» (1993, премия СП Санкт-Петербурга, включение в тройку лучших книг года в СПб, в хит-лист «Огонька»); «Горбатые атланты, или Новый Дон Кишот» (1994, тройка лучших книг года, рекордное по продолжительности пребывание в хит-листе «Огонька»); «Роман с простатитом» (1997, премия Петербургского ПЕН-клуба, интеллектуальный бестселлер). Все они в журнальном варианте печатались в журналах «Звезда», «Нева», «Новый мир», «Октябрь». Пишу много публицистики - не только для заработка: я стараюсь дополнить ею неизбежную односторонность художественной прозы.
Из практических дел моей жизни, кроме математики, считаю самым важным организацию практической помощи потенциальным самоубийцам. Вообще, тема самоубийства является одной из основных для меня как продолжение темы свободы - манящей и опасной стихии.
Женат на своей однокурснице, имею двух взрослых сыновей.
Если говорить о событиях удивительных - в 2000-м году получил «официальный сертификат», удостоверяющий, что я принадлежу к наиболее влиятельным и известным людям СПб 1998 года. Если о приятных - во Всемирном энциклопедическом биографическом словаре про меня написано больше, чем про сельджукского султана Мелик-шаха (1055-92). Там же сказано, что главный нерв моей прозы - идолоборчество. Довольно неглупо.
Александр Мотелевич Мелихов (настоящая фамилия Мейлахс) — известный русский писатель и публицист. Родился в семье Мотеля Аврумовича Мейлахса и Любови Кузьминичны Кириченко.… Развернуть