Редкий пример художественного альбома в моей читательской летописи. К тому же оформленному не как книга с иллюстрациями, а как набор почти полусотни картинок формата примерно 20х30 см, вложенных в твердый переплет словно подборка открыток. Павел Яковлевич Кирпичёв (1904—1999), художник-"грековец" прошел всю войну, выходил из окружения под Калугой, видел бои под Ржевом, Сталинградом, в Карелии и Европе. Участник боев на Малой Земле и в Эльтигенском десанте. В общем, несмотря на формальную прикомандированность военного журналиста к политотделам и фронтовым газетам, он всегда был в местах тяжелейших боев. После войны работал иллюстратором для издательств, в том числе детской литературы, а военной истории остался художником… Развернуть
Веселенький комикс получился. Не скажу, чтобы я смеялся в голос, но улыбка на лице присутствовала почти все время. Особенно во второй половине, где появился Адам, а затем и Ева. Эта часть мне показалась увлекательнее и забавнее. Такое и детям будет интересно читать, а заодно в веселой форме они познают азы библейского сотворения мира, которые запомнят. Я бы и продолжение данной истории почитал с удовольствием. Комикс заканчивается изгнанием из рая, а впереди то еще большое множество различных событий. И не только об Адаме и Еве, а и остальные, о которых рассказывает библия. Рисунки, конечно, довольно простые, но, думаю, главный талант у автора — это его фантазия. Поскольку нарисовать подобное смогут довольно многие, а точнее почти все, кто склонен к художеству, но вот придумать что-то… Развернуть
Немного истории обо мне и книге: я узнала о ней в начале 2019 года и захотела почитать. Нашла не очень удобный файл и ждала прихода вдохновения на чтение. И вот я дозрела, собралась с понедельника начать читать, а в субботу перед ним по дороге домой зашла в книжный магазин, в котором не бывала уже с год или больше. Я и не знала, что в книжном открылся букинистический отдел, но он там был, а на полке стоят этот томик. Счастью не было предела, ведь я так люблю читать в бумаге, а особенно комиксы и графические романы. Это же не просто комикс, а классика комикса, подборка забавных скетчей, печатавшихся изначально в газетах, как сказано в предисловии к сборнику, и уже позднее собранных в одну книгу по одной теме. Но и посвященные теме создания жизни комиксы поделены на разделы, ранее… Развернуть
Наконец-то добралась до прозы Паустовского. Начать решила со своей любимой темы и нисколько об этом не пожалела. Вот где действительно скрывались алмазы неограненные!, а именно – чудесные биографические повести о таких художниках, как: Орест Кипренский, Исаак Левитан и Нико Пиросманашвили. Думаю, неподдельный интерес к судьбам этих людей и любовь к их творчеству сделала эти повести такими замечательными.
Больше всего мне понравилась повесть о Левитане.
«Левитан был художником печального пейзажа. Пейзаж печален всегда, когда печален человек».
Помимо того, что каждая строчка в ней пропитана благоговением Паустовского, она еще и самая информативная. Пара интересных фактов, которые я узнала из повести:
- Левитан не раз подвергался гонению из Москвы по национальному признаку, даже будучи… Развернуть
Я уже как-то рассказывал историю знакомства с книгой Аджимушкай 1942, но повторюсь, потому что она этого заслуживает. В 2012 году я впервые приехал в археологическую экспедицию в Восточный Крым, на городище Сююрташ, что к северо-западу от Керчи. В свободные воскресенья (работа на раскопках шесть дней в неделю) с другом выбирался в Керчь для осмотра местных достопримечательностей, в городе с историей в 2,5 тысячи лет их хватает. И однажды мы в рамках убивания времени зашли в местную картинную галерею, что на Театральной, 36, в самом центре города у площади Ленина и под сенью горы Митридат. Ее весь второй этаж был занят творчеством Николая Яковлевича Бута, одного из самых известных художников студии военных художников М.Б. Грекова. Это было уже… Развернуть
Открывает книгу большая обзорная статья, рассказывающая об исторических и общекультурных событиях Европы и Нидерландов в пятнадцатом веке, дается очерк развития живописи этого века, с кратким рассказом о наиболее выдающихся художниках и школах. Дальнейший рассказ об одном веке нидерландской живописи ведется через рассказы о творцах этого - "золотого" (по титульному определению) - века. Каждая статья начинается биографической справкой. К сожалению, за давностью лет и чередой европейских войн о жизни большинства художников известно не так уж много. Но ведь жизнь всякого творца - в его творениях. Поэтому большая часть материалов посвящена рассказу о картинах. Рассказ этот интересен, изложение доступное и живое. Сюжет, композиция, цвет и колорит, детали, символика.
Из всех героев книги… Развернуть
Воспоминания художника Константина Коровина (1861—1939) – воспоминания счастливого человека. От того их легко, приятно и увлекательно читать.
Видимо, это базовое счастье, заложенное в нём с детства, сделало легким и увлекательным всё, к чему Коровин прикасался: «В работе — от живописи и театральных декораций до проектирования домов — чувствуется интерес Коровина к жизни, не только любопытство к натуре как к материалу для творчества, но и любовь к меняющемуся миру. На фоне многих художников Коровина отличают эта живость и душевное равновесие».
Удивительно, что к 70 годам Коровин практически полностью потерял зрение и свои мемуары диктовал. А в тексте об этом ни слова.
Рекомендация: читать в любое время года и оставаться счастливым. Слушала в озвучке А. Бордукова.
Совершено случайно наткнулась на эту книгу в библиотеке. И честно признаться, взяла её ради картинок..)
Однако, могу с уверенностью сказать, что текст в ней играет оказывается гораздо большую роль. Итак, начнём с внешней характеристики:
- Переплёт твёрдый
- Очень красивое тиснение на обложке (в виде занавеса в театре)
- Довольно качественные иллюстрации
Перейдём к содержанию:
В книге шесть глав, которые в свою очередь делятся на несколько частей (от двух до пяти в главе):
Глава 1
Музыка и театр в жизни и художественном развитии Врубеля. Стиль росписей и эскизов для киевских храмов, их значение и место в истории русской живописи XIX века
Глава 2
Сближение с С. И. Мамонтовым. Декорации к "Саулу". Рим. Эскизы театрального занавеса. Абрамцево. Живопись и театр. Первые панно.
Глава 3
Реализм и… Развернуть
Тогда я вам настоятельно рекомендую собрание карикатурных зарисовок французского художника Эффеля
"Сотворение мира" - это цикл карикатур из 4-х альбомов. Выпуск содержит 155 черно-белых иллюстраций, сопровожденных авторским текстомКаждая из карикатур отражает какое-либо событие из первых дней Создания, заодно пародируя что-либо на общечеловеческие и злободневные темы
Веселый смех вызывают рисунки, рассказывающие об аналогиях между жизнью в раю и на земле, особенно если они касаются таких проблем,как жилищный кризис, трудоустройство,воспитание детей в семье и детском саду и т.д.
Контуры фигурок обрисованы простой мягкой линией,напоминающей детские рисунки мелом на асфальте,повествование по-детски неторопливо,подписи кратки и близки к разговорной речи, к языку ребенка, словарный запас… Развернуть
В книге дается разносторонний анализ развития японской скульптуры. От общего исторического фона (события, жизненные приоритеты населения островов, религиозные воззрения) до описания техник и отдельных сохранившихся скульптур.
Главный вывод: японская пластика до 14-15 веков была накрепко повязана с буддизмом и развивалась вместе с его учениями, сменявшими друг друга на пьедестале "ведущего". От секты Сингон к Дзен-буддизму - от нарской торжественной монументальности через хэйанскую изысканность к камакурской строгости и приземленности.
В целом разбор неплохой, но мне не хватило структурированности повествования, подведения каких-то итогов. По ходу чтения складывается впечатление отрывочности, перескакивания с темы на тему, тяжело было сохранить концентрацию и интерес, приходилось… Развернуть
Довольно поучительная история. Она показывает с одной стороны, что не стоит верить впечатлению, которое старается произвести человек с помощью своих денег. С другой, что не стоит выходить замуж не узнав человека получше. И что для девушки всегда важен тыл из крепких братьев, готовых постоять за честь и жизнь своей сестры.
В целом, конечно, это сказка. Но в ней многое из жизни. Как часто вроде простые люди, а оказываются какими-то серийными убийцами.
История для нашей героини заканчивается хорошо, она становится богатой. И помогает своим братьям и сестре, а также себе обрести счастье.
Словно слушаешь своего преподавателя из художественного вуза - говорит образно, повторяет одно и то же разными словами о чем-то не совсем понятно о чем, машет руками, восклицает. Но потом вдруг начинаешь понимать о чем речь - и, действительно, непонятно как еще об этом можно говорить, кроме как вот так.
В первой части книги много воды и больше о философии, как мыслить, как рисовать форму, короче, быть, а не казаться и вот это все. Полезно прочитать и проникнуться, особенно если написанное не очевидно и непонятно, что вообще. Потом, поняв, зачем все это нужно, можно прикоснуться и сделать (или заставить других) делать очень интересные задания для развития глаза и мышления вообще. В общем, классная книжка, но я читала немного по диагонали, потому что в какой-то момент устала читать одно и… Развернуть
Очень маленькая (в плане и формата и объема) книжка о мексиканском муралисте Сикейросе - их вообще трое столпов: Сикейрос, Ривера и Ороско. Диего Альфаро пережил их всех и внес очень серьезный вклад в творческое наследие Мексики.
Конечно, все произведения муралистов очень на любителя, тем более в то время оно все очень же хорошо сдабривалось коммунистическо-социалистическими красками, но если вы только хотите познакомиться с творчеством Сикейроса - эта небольшая брошюрка будет вам только в помощь, а вообще лучше ехать в Мексику и смотреть эти произведения вживую (что я очень хочу сделать).
Эта сказка о восстании народа против богачей, написанная в советской России в начале 1920-х годов, воспринимается, тем не менее, как отголосок Серебряного века. И сама ее условно-театральная атмосфера, и запоминающийся образ девочки-куклы отсылают и к «Балаганчику» Блока, и к галантным картинам Сомова. Сплошные символы и аллегории, пафосные и вычурные имена вроде Просперо, Тибул и Суок. Иллюстрации Добужинского здесь очень органичны! А в репринтном издании ещё и ретро-шрифт, который тоже воспринимается как произведение искусства.
Элита живет в богатстве и роскоши, народ нищенствует. Учёный помогает лидеру митингующих. Гвардейцы переходят на сторону народа. Старая-старая сказка.
Вступительная статья начинается со слов: "Чтобы бы ни делали Кукрыниксы до 22 июня 1941 года, что бы не свершали позднее - главным в своей жизни они считают то, что сделано за 1418 дней Великой Отечественной войны." Она как нельзя лучше отображает настроение этой эпохи, героизм и патриотизм каждого участника тех страшных событий. Подвиг, другим словом и не назовешь. Необходимость их участия в борьбе подтверждалась письмами фронтовиков.
Из воспоминаний - они сразу направились в редакцию "Правды" и их встретили словами: "Вот вам троим теперь будет работы!" Художники рисовали листовки не только для поддержания боевого духа народа, но и для деморализации врага, за что были включены в список смертельных врагов третьего рейха. Они работали совместно с Самуилом Яковлевичем (Маршак), для… Развернуть
Веласкес - один из любимейших художников, книга о его жизни и особенностях стиля давно ждала прочтения.
С 1978 года (издания). Я, конечно, была готова к базису-надстройке-диалектике, но первая глава, кратко описывающая Испанию 17 века, всё-таки изрядно потопталась по мозгам. Реакция сопротивления, сопротивление реакции, прогрессивные сдвиги, продвинутые массы, разложившийся аппарат, клика казнокрадов, паразитические слои, демократические силы искусства, религиозное мракобесие, хищная и грязная аристократия, чистый простой народ, народность, свободность, братовность. Всего две цитаты из Маркса и одна из Ленина - это о плюсах. Но вообще подцензурный бубнёж про "объективные (социалистически окрашенные) выводы, до которых не доходил сам художник" подбешивал).
Несмотря на густой слой… Развернуть
Последний из четырех наборов открыток, посвященных русской армии в Отечественной войне 1812 года. Предыдущие рассказывали о кавалерии, пехоте и иррегулярных частях. В данном наборе речь идет о вооружении и снаряжении войск. Показаны холодное и огнестрельное оружие, артиллерийские орудия, шанцевый инструмент, фуры, телеги, образцы офицерского шиться, шляп и т.д.
Впечатление неоднозначное. Никогда не любил все эти описания выпушек, репейков и вензелей, это глубоким специалистам, реконструкторам интересно. А так зачем мне знать что Ахтырский, допустим, гусарский полк имел синюю звезду на чепраке, а Изюмский белую? Или что у майора кисточка на эполете была посеребренная снизу, а у штаб-майора сверху? Ну право же...поневоле при чтении закрадывалась мысль: война на дворе, скоро масса сражений… Развернуть
Юмористический комикс и авторское видение библейского сотворения мира. Хорошее упражнение на креативное видение мира! Меня особо порадовали волны, где пена морская выступала как признак...бешенства. А все этот дьявол, что бегает и куролесит: то облака перекрасит в чёрный и создаст тучи, то что со зверьем что сделает, непорядок ~
Забавно полистать такую вещь. Не как руководство, естественно, использовать, да и у ребенка после будет оооочень уж много вопросов, но удовольствия ради -- вполне. Расслабляет, а в чем-то художник по-иному помогает увидеть мир вокруг. Причем феминистки в Еве свой фейспалм схватит и огромную долю стереотипов -- делаем скидку на время создания книги.
Чаще все же сатира и казусы, чем философская глубина, но на то он и юмористический комикс!
Книга мне досталась по наследству, и это как раз тот случай, когда хочется поблагодарить родственников за такое мудрое приобретение и бережное хранение. Издание великолепное, страницы можно разглядывать очень долго. В книге представлены некоторые из самых значимых репродукций Третьяковской галереи.
Филипп Андреевич Малявин. Вихрь
Особенности издания
Большой формат, мелованная бумага, глянцевые листы. Высокое качество печати - видны детали и даже царапинки, мазки на картинах. Увесистое издание, тяжёлое, есть суперобложка, под ней книга в твёрдом тканевом переплёте с минималистичным дизайном. У каждой репродукции подписан автор, его годы жизни, год написания картины, название картины, материалы, оригинальный размер.
Если хотите рассматривать вместе с детьми, будьте внимательны,… Развернуть
Набор из 16 открыток, посвященных войне 1812 года. Все картины, представленные на них, имеются в коллекции музея-панорамы "Бородинская битва", но я не уверен, что они все экспонируются. Большим недостатком набора мне видится наличие в нем шести открыток, показывающих фрагменты самой панорамы. Как говорится, ни то, ни сё, и полностью нет и куски как-то не вписываются, ладно бы еще один-два. На одной из открыток с панорамой еще и ошибка в описании, которое дано абсолютно к другому фрагменту.
Есть в наборе и любопытные работы. Пятнадцатилетний художник А.Ф. Смирнов изобразил пожар Москвы. В 15 лет в 1813 году это сильно! И вот еще мне понравилась картина Е.Коссак 1927 года про отступление Наполеона, видите Сфинкса в облаках? Египет напоминает о неудачах...
Полный набор открыток:
Развернуть