Издание охватывает не только вопросы истории и теории цветоведения, но и предлагает систему практических заданий для углубленного освоения на практике основных принципов работы с цветом. Книга проиллюстрирована авторскими таблицами, цветовыми схемами и упражнениями.
Издание охватывает не только вопросы истории и теории цветоведения, но и предлагает систему практических заданий для углубленного освоения на практике основных принципов работы с…
Книга Г. Вельфлина "Основные понятия истории искусств" является в науке первой попыткой дать точную и сжатую характеристику стилей, толкуемых обыкновенно весьма расплывчато. Впервые в этой книге автор создает образцовую терминологию и методологию для научной истории искусств.
Книга Г. Вельфлина "Основные понятия истории искусств" является в науке первой попыткой дать точную и сжатую характеристику стилей, толкуемых обыкновенно весьма расплывчато.…
П.П.Муратов - прозаик, историк, искусствовед, издатель, один из ярких представителей русского Серебряного века. Его прославили "Образы Италии"-записки путешественника, наблюдения и размышления об истории страны, ее культуре. Книга, прекрасный исторический путеводитель по Италии, также рассчитана на тех, кто интересуется историей европейской культуры.
Печатается по изданию: Муратов П.П.Образы Италии. Т. 1-3. Берлин, 1924.
П.П.Муратов - прозаик, историк, искусствовед, издатель, один из ярких представителей русского Серебряного века. Его прославили "Образы Италии"-записки путешественника, наблюдения…
Впервые исследованы художественные достоинства русского народного костюма как ансамбля. Выработана методика изучения подлинников, изложен принципиально новый перспективный подход к пониманию и структурному анализу творческого первоисточника. Систематизирован материал музейных коллекций народного костюма. Разработан классификатор русского народного костюма. Выявлены костюмы-образы, характеризующие русский народный костюм по регионам.
Для научных и творческих работников, занимающихся художественным проектированием, костюма. Представляет большой интерес для деятелей театра, кино, телевидения, студентов художественно-конструкторских специальностей, мастеров художественного промысла и всех тех, кому дорого народное искусство.
Впервые исследованы художественные достоинства русского народного костюма как ансамбля. Выработана методика изучения подлинников, изложен принципиально новый перспективный подход…
В основе курса — многолетний практический преподавательский опыт автора на кафедре коммуникативного дизайна МГХПА им. С.Г.Строганова. Цель настоящего учебного пособия — усвоение основ композиция на практических заданиях по формальной композиции. Задания очень просты и не требуют специальных знаний или средств. Все примеры — студенческие работы.
Книга будет интересна и полезна преподавателям в построении учебного курса, учащимся высших и средних специальных художественных заведений, а также всем, кто самостоятельно хочет ознакомиться с основами практической композиции.
В основе курса — многолетний практический преподавательский опыт автора на кафедре коммуникативного дизайна МГХПА им. С.Г.Строганова. Цель настоящего учебного пособия — усвоение…
Теоретический курс крупнейшего советского историка искусства профессора Б.Р.Виппера состоит из цикла исследований "Графика. Скульптура. Живопись. Архитектура". В книге с глубоким историзмом, обращением к различным странам и эпохам - от первобытного искусства до искусства XX века - освещена теория жанров, даются определения специфики каждого из видов изобразительного искусства, преимущественные возможности того или иного вида, техники и материала.
Для студентов художественных вузов и всех, кто интересуется вопросами теории и истории изобразительного искусства.
Теоретический курс крупнейшего советского историка искусства профессора Б.Р.Виппера состоит из цикла исследований "Графика. Скульптура. Живопись. Архитектура". В книге с глубоким…
КОМПОЗИЦИЯ В ЖИВОПИСИ, наряду с "Восприятием предмета и рисунка" (1950) и "Цветом в живописи" (1965), - одна из главных работ выдающегося отечественного художника и теоретика искусства Николая Николаевича Волкова. Книга посвящена композиции сюжетной картины на основе западноевропейской живописи с Ренессанса, русской живописи XIX века и некоторых образцов советской живописи. Привлечены иконы эпохи расцвета русской иконописи, фрески Джотто и его круга, классическая роспись Леонардо "Тайная вечеря".
Книга содержит богатый иллюстративный материал и будет интересна и полезна учащимся художественных учебных заведений, специалистам-искусствоведам, живописцам и всем, кто интересуется искусством.
КОМПОЗИЦИЯ В ЖИВОПИСИ, наряду с "Восприятием предмета и рисунка" (1950) и "Цветом в живописи" (1965), - одна из главных работ выдающегося отечественного художника и теоретика…
В учебном пособии предложена методика практического освоения теоретических основ композиции применительно к курсу проектирования в дизайне среды.
Издание адресовано студентам высших учебных заведений, а также педагогам и дизайнерам-практикам, специализирующимся в области дизайна среды.
Пособие сопровождается большим количеством иллюстративного материала.
В учебном пособии предложена методика практического освоения теоретических основ композиции применительно к курсу проектирования в дизайне среды.
ЦВЕТ В ЖИВОПИСИ, наряду с "Восприятием предмета и рисунка" и "Композицией в живописи",- одна из главных работ выдающегося отечественного художника и теоретика искусства Николая Николаевича Волкова.
Книга состоит из двух частей. В первой рассмотрены цвет и свет как природные явления. Во второй проанализированы различные типы цветового строя на примерах великих живописцев и показано разнообразие цветовых решений и связь цветового строя с содержанием искусства. Отдельная глава посвящена творчеству А.А.Иванова и В.И.Сурикова.
Книга содержит богатый иллюстративный материал и будет интересна и полезна учащимся художественных учебных заведений, специалистам-искусствоведам, живописцам и всем, кто интересуется искусством.
ЦВЕТ В ЖИВОПИСИ, наряду с "Восприятием предмета и рисунка" и "Композицией в живописи",- одна из главных работ выдающегося отечественного художника и теоретика искусства Николая…
Книга объединяет все 12 выпусков издания "Народных русских деревянных изделий" графа Алексея Алексеевича Бобринского. Наряду с фототаблицами полностью приведены все тексты оригинала.
Нумерация таблиц и выпусков полностью сохранена и книгу можно использовать как своеобразный справочник, например для поиска недостающих листов оригинального издания.
Книга будет интересна как специалистам-искусствоведам, так и всем интересующимся отечественными искусством и историей.
Книга объединяет все 12 выпусков издания "Народных русских деревянных изделий" графа Алексея Алексеевича Бобринского. Наряду с фототаблицами полностью приведены все тексты…
Данный учебник входит в серию книг авторов О.Л.Голубевой и А.А.Голубевой, посвященных художественному образованию.
Он поможет разобраться в сложных проблемах проектирования, научит ставить перед собой творческие задачи и находить пути их решения. Познакомит с методами работы ведущих художников, архитекторов и дизайнеров страны.
Книга будет полезна всем, кто занимается проектной деятельностью или осваивает ее в различных художественных заведениях.
Данный учебник входит в серию книг авторов О.Л.Голубевой и А.А.Голубевой, посвященных художественному образованию.
Он поможет разобраться в сложных проблемах проектирования,…
Книга посвящена русскому историческому костюму для сцены. Содержит более 300 иллюстраций, около 50 выкроек исторических костюмов; в конце даны библиография, указатель имен и словарь терминов.
Печатается по изданию: Гиляровская Н. В. Русский исторический костюм для сцены: Киевская и Московская Русь. М.- Л.: Искусство, 1945. Большая часть иллюстраций обновлена. Исторические и специальные термины и имена даны в современном написании.
Книга дополнена большой статьей Е.Г.Киселёвой о составителе книги - Н.В.Гиляровской.
Издание будет полезно профессионалам, занимающимся театральным костюмом, искусствоведам, учащимся художественных учебных заведений и всем интересующимся отечественной историей и культурой.
Книга посвящена русскому историческому костюму для сцены. Содержит более 300 иллюстраций, около 50 выкроек исторических костюмов; в конце даны библиография, указатель имен и…
Настоящее пособие по лепке написано английским скульптором-педагогом Эдуардом Лантери на рубеже XIX — XX столетий. В свое время этот курс получил признание со стороны художников, в том числе и О.Родена, который называет Лантери "дорогим учителем" и "дорогим другом". Естественно, что в течение века многое изменилось в методах преподавания лепки, отдельные положения предлагаемой читателю книги нуждаются в серьезных коррективах. Но и сегодня этот классический труд представляет несомненный интерес.
Настоящее пособие по лепке написано английским скульптором-педагогом Эдуардом Лантери на рубеже XIX — XX столетий. В свое время этот курс получил признание со стороны художников,…
Книга содержит 180 рецептурных пар насыщенных вкуснейших коктейлей и сочетающихся с ними блюд. В каждом из 12 разделов предлагаются рецепты 15 напитков, отобранных как самые известные, самые новые, самые эффектные или самые уникальные - распространенные лишь в определенных географических районах. Вы сможете приготовить и подать гостям изысканные и колоритные освежающие напитки, а к ним - великолепные закуски, горячие блюда, традиционные гарниры и салаты, а также замечательные десерты. Книга поможет почувствовать себя настоящими барменами и шеф-поварами, принимая у себя дома друзей и близких.
Книга содержит 180 рецептурных пар насыщенных вкуснейших коктейлей и сочетающихся с ними блюд. В каждом из 12 разделов предлагаются рецепты 15 напитков, отобранных как самые…
В отличие от "Буквенного орнамента и искусства шрифта", вышедшего в 2008 г., это издание не содержит образцы шрифтов. Здесь собраны буквицы кириллических изданий. Большое количество инициалов и орнаментальных заставок издания В.И.Бутовского "История русского орнамента XI-XVII вв." можно найти в другом нашем издании - "Русские орнаменты", здесь они не повторяются.
Книга разделена на три части: буквицы рукописных и печатных изданий, фрагменты известного букваря Кариона Истомина и книжные заставки или цельные скомпонованные страницы с буквицами.
В колонтитулах указан период изданий. В случае книг XIX-XX вв. многие издательства использовали одинаковые буквицы и заставки, поэтому часто даны период и издательство, а не конкретная книга.
В отличие от "Буквенного орнамента и искусства шрифта", вышедшего в 2008 г., это издание не содержит образцы шрифтов. Здесь собраны буквицы кириллических изданий. Большое…