Рецензии на книги издательства «Издательство В. Шевчук»

Оценка Lasare:  5  
Тот самый случай, когда классика не устарела

Книгу Вёльфина я прочитала уже после довольно глубокого погружения в тему истории искусств. Насмотренность стала уже довольно приличной, но хотелось узнать больше о прикладных методах анализа произведений искусства.

Книга рассказывает о том, как структура композиции, техника рисунка, перспектива и другие сугубо технические приемы могут передать тектонические сдвиги в отношении человека к миру. Т.е. тот или иной способ отображения действительности − это не просто технический навык или его отсутствие, но сознательный выбор художника, за которым стоит определенная философская система и соответствующее эпохе представление о прекрасном.

«Природу можно интерпретировать различными способами».

Вёльфин неоднократно подчеркивает, что последующие века не дискредитируют предыдущие, просто они видят и… Развернуть 

Оценка krowdmarketing:  5  

Бесспорно мебель должна быть красивой, это архиважно. Но все же на первом месте должно быть качество, это действительно важнее всего. Толку от красоты, если в том же кресле нереально сидеть. У нас такие https://nice-office.ru/catalog/kreslo-dlya-personala/ кресла офисные для персонала, вот они и красивые, и удобные

Оценка mukaru:  5  

Тексту Муратова почти сотня лет, но Италия в глазах туристов, что столетие назад, что сейчас остается мечтой. Это действительно путеводитель, и я бы рекомендовала придерживаться его маршрутов, если вам доведется бывать в Италии, чтобы увидеть и ощутить вневременное величие. Читается быстро, Муратов захлебывается впечатлениями и именами великих гением и политиков. Забавно, что маршрут 3-го тома я проехала несколькими годами ранее, и бальзамом сентиментальных чувств пришелся текст.

Оценка RogianTransmuted:  4.5  

Поначалу читать очень тяжело, но страниц через 20 привыкаешь к используемому языку и к тому, что все время необходимо вычленять для себя основное на простом языке (хотя для искусствоведов это, возможно, и есть простой язык).
Во время чтения кажется, что одна и та же информация повторяется по многу раз разными словами, но в результате, каким-то удивительным образом у меня в голове выстроилась довольно стройная концепция, осталось только до конца сформировать, о чем эта концепция и как-то вписать ее в мои общие знания. Пока получается так, что все рассказанное в этой книге пока довольно абстрактно для меня. Все-таки для понимания лично мне было бы проще послушать лекцию в музее, где искусствовед объясняет материал наглядно, указывая на конкретные детали конкретных картин (я имею ввиду… Развернуть 

Оценка Marriana:  3  

Познавательная книга об искусстве витража.   Визуальное восприятие цвета ощутимо  изменяет настроение и самочувствие человека. Цвет окрашенных поверхностей создаёт сложный фон психологического состояния, но существует значительная разница в воздействии на органы зрения окрашенной поверхности и  прямого источника света. Когда мы смотрим на лучи заходящего солнца, свет свечи, огоньки фейерверка, и цвет витража, наш глаз воспринимает цвет непосредственно от источника. Такое непосредственное восприятие цвета оказывает более сильное эмоциональное воздействие, чем восприятие отражённого цвета.

    Витражи прекрасны - солнечный свет, проникающий сквозь красные, синие, жёлтые стёкла создаёт особенное эстетико-психологическое состояние. Кроме того, витражи несут в себе особую символическую… Развернуть 

Оценка VadimK:  5  

Искусство Древней Греции – часть того мира, который отстоит от нас на несколько тысяч лет и представляется мне некогда существовавшей общностью в короткое время снявшейся с места и улетевшей на другую планету. Однажды, в одном из музеев, остановился у витрины с мелкой пластикой – бронзовыми фигурками людей размером с современных оловянных солдатиков тончайше и с изумительным совершенством вылепленными телами, с пластикой мышц в совершенной гармонии и рожденной в этой гармонии красоте. Поразила датировка - II век. до н.э. Припомнились картины раннего Средневековья с непропорциональными, как будто, уродливыми телами и лицами. Между этими произведениями лежит пропасть в тысячу лет. И поэтому, говоря о Возрождении, можно говорить не только об обращении к искусству античного прошлого, а… Развернуть 

Оценка Anutka52:  1  
Пустышка

Купила другу в подарок и ....разочаровалась. В книге 2 страницы текста, остальное- черно-белые картинки без подписей и в конце картинок 20 цветных.
описание книги вводит в заблуждение.

Оценка mao_moriko:  3.5  

У нас Вёльфлин это одна из самых важных книг по анализу произведений искусства. Книга только по началу кажется сложной, главное вчитаться. Очень нужная вещь, хотя есть пару спорных моментов. Единственное что, перевод ужасен. Вермеер, который в данной книге стал... Фермером..., убил просто :D

Оценка Morwen:  2.5  
Манящие витражи...

Я обожаю витражи, есть в них что-то чарующее. Данная книга сразу подкупает красочностью иллюстраций. Она является учебным пособием, но все же содержит текст по истории готического витража. Мне книга понравилась, авторы выбрали очень репрезентативный материал, описывали изображения, не забывая указать собор, в котором находится тот или иной витраж. Я узнала многое о технике изготовления витража и о материалах. Однако введение и комментарии авторов оставили двоякое впечатление: текст написан не очень хорошо, хотя есть ссылки на литературу, некоторые мысли неверны (например, что герб давался только с позволения короля, что изображения рыцарей на витражах не носили символической нагрузки), и это доказано другими историками (см. Мишель Пастуро - Символическая история европейского… Развернуть 

Оценка Kot_Rrema:  3  

Хм..при всех своих несомненных достоинствах данная книга как раз представляет именно тот редчайший случай когда обилие иллюстраций только вредит.Был стиль модерн ,использовали орнаменты.Ясное дело что эти самые орнаменты были во многих изделиях. То есть зная особенности орнамента мы можем более точно идентифицировать предмет и определить период создания.И вот тут то и возникает проблема.Суть которой в том что в книге огромная масса изображений и МИНИМУМ описаний.И именно в силу этого минимума книга и теряет свою ценность..

Оценка Robusta_M:  4  

Интересно, узнала несколько интересных для себя фактов, но явно написана для детей. Не зря в аннотации написано, что книга для художественных школ.

Оценка Antarktika:  5  

Наконец-то я это сделала! Наверное, тот факт, что эта книга была задана к обязательному прочтению ещё на 1ом курсе, в то время как я уже на 4ом, должен как-то отягощать мою совесть, но лучше поздно, чем никогда! А вообще примечательно моё обращение к истокам...
Кстати, и ещё забавный факт: при первой попытке чтения язык Вёльфлина мне казался очень сложным, а сама суть текста "затемнена" и превращена в "ясное неясное". Сейчас - с точностью до наоборот. Всё понятно :)
Итак, этот немецкий искусствовед придумал 5 пар понятий. Именно придумал, так как предыдущим опытом искусствоведческой науки он почти не пользуется. В общем говоря, и оспорить-то их никак нельзя, потому что он обращается скорее не к теоретизации материала, а к рассмотрению свойств, присущих Высокому Возрождению и барокко, и… Развернуть 

Оценка Mirtra:  5  

На данный момент распространено мнение, что это как раз одна из тех самых, устаревших книг, которая дает не совсем верное представление об истории мебели.
Однако, после прочтения труда господина Н.Н. Соболева, который относиться (если я ничего не путаю) к 30м годам 20го века, лично я не могу сказать ни единого плохого слова.
Эта книга - действительно толково и понятно, в хронологическом порядке и с иллюстрациями демонстрирует весь путь развития мебели от древнейших времен (расцвета Египетского царства) заканчивая концом 19го века. Статьи по каждому стилю достаточно краткие, но в тоже время они сжато и емко дают все основные принципы и отличия присущие тому или иному стилю.
Действительно, за прошедшее время и в истории мебели многое изменилось, но основа, само понимание стилей остается по… Развернуть 

Оценка bahareva:  3  
Я Вельфлина, на самом деле, уже сто лет, как прочла, но почему-то все забывала перенести в прочитанное. Очень хороший. Почему-то в начале века искусствоведы (да шире - вообще ученые) умели и старались писать научные труды простым и понятным языком (не скатываясь при этом на уровень для дебилов, разумеется), а чем ближе к нашему времени, тем больше переходят на птичье наречие.