Рецензии на книги издательства «Неолит»

Оценка Asea_Aranion:  3  

В принципе милая, но абсолютно одноразовая книжка. Аннотация с предисловием льстят ей безбожно, обещая читателю калейдоскоп жанров, многочисленные аллюзии и «плотную культурологическую подкладку». По факту текст напоминает больше всего Наринэ Абгарян (в предисловии не упомянутую, хотя в самом конце романа даже есть прямая перекличка), и даже при моём весьма спокойном к ней отношении Абгарян кажется ярче и своеобразнее. Возможно, оттого, что она никем не притворяется, а у Мурадовой зачем-то придуманные маски и шифровки снимаются очень легко и при этом ничего не добавляют к сюжету. Непонятно, для чего нужна якобы рассказчица, «пожилая тётушка... почтенная вдова, мать четверых детей», скромная и незаметная домохозяйка, когда абсолютно очевидно, что главная героиня – альтер эго (довольно… Развернуть 

Оценка ivannikowaelizaveta:  4  

Сразу хочу оговориться, что отдаю должное профессионализму автора. Но для меня книга не сработала по многим причинам. Основная даже не плотность и насыщенность текста, а слишком объемная тема. В конечном итоге, хотя главы пересекаются между собой, ни одна не раскрывается до конца. Тут особенно неудачно, что автор упоминает книгу «Страдающее Средневековье». Каждая глава смогла бы стать отдельной книгой. Помимо этого, я не оценила «рассеянности». По мне либо Россия, либо Европа, либо Америка (почему нет Азии и Африки?). Или анализ художественных произведений, или реальные исторические случаи. Постоянные попытки уравнять словесное и физическое воздействие. Количество специфический терминов, которые льются как из рога изобилия, при этом перемежаясь словами амбивалентный, семантический,… Развернуть 

Оценка avrelia:  4.5  

Прекрасная неожиданная книжка, которую я купила, потому что с удовольствием читала книги Анны Мурадовой про кельтов, и хотя эта была явно не про кельтов, я купила не глядя, ну и как водится, забыла про нее. И вспомнила летом 2022, когда было грустно, и стала читать. И не то, чтобы грустно быть перестало, но читалась книжка с большим удовольствием. Там все плохое случилось давно, далеко и за кадром. А сейчас героиня разбирается со своей жизнью, работает, живет. И все что происходит — даже мелочи, они такие, бодрые. Дом строится, свитер вяжется, язык учится, находятся новые друзья, старые тайны, родственники, ангелы, судьба, и даже (спойлер), хотя его тут никто не искал. И все как-то потихоньку устраивается, и я рада — пусть хоть в книге у героини все потихоньку устраивается.

Оценка surikovslava:  5  
Магия черного слова. Мы не ругаемся, мы разговариваем

«Злоречие» позволяет нам совершить экскурс в историю проникновения зла в речевой обиход человечества и заодно обрисовывает контур времени, в котором мы существуем. И как можно убедиться по прочтении этой книги, эпоха Просвещения в самом деле закончилась и человеческое сообщество благополучно переходит в другую фазу своего развития — противоположную той, которую Фукуяма попытался зафиксировать как конец истории. Речь идет не о внешних обстоятельствах, а о внутреннем состоянии человека. Цифровая революция усовершенствовала его коммуникационные возможности, но не смогла в корне переделать внутренний мир. На лице современного человека очки, а в душе его осень Средневековья. Декорации изменились, актеры надели новые костюмы, но слова новой пьесы они выучить не успели, поэтому им приходится… Развернуть 

Оценка Ullen:  4  

Книга оставила неоднозначные впечатления. Очень интригующая тема, но воплощение не слишком удачное. Кажется, будто все главы в этой книге когда-то были отдельными статьями, ну или, постами, что в наши дни вероятнее. От этого и тезисы, и иллюстрации повторяются в нескольких главах, а многие вопросы и детали, напротив, остаются без ответа. Так что из текста я уяснила всего несколько основных подробностей, и информативности мне не хватало. Однако чтение все равно было увлекательным, хотя если верить Найку Борзову: «мы когда-нибудь за это в адском пламени сгорим, но это потом, а пока…». В книге наглядно иллюстрируется, как именно сгорим: грешников жарят, испепеляют, варят в кипящей смоле и «предают множеству кулинарных мук» в зависимости от определенного греха. Так что, примеряя это к… Развернуть 

Оценка BlackGrifon:  5  
Не шути с ведьмами

Прекрасное научное издание переводов литовских фольклорных сказок, записанных в конце XIX – первой трети XX века на территориях, которые сегодня уже принадлежат разным государствам. Бронислава Кербелите преподнесла русскоязычным читателям бесценный подарок, предоставив возможность познакомиться с текстами сказок без литературной обработки. В этих текстах максимально сохранены устная манера речи рассказчиков. Автор сборника даже предприняла попытку восстановить синтаксис, чтобы исключить темные места при переводе. И если мысленно изъять отмеченные вставки, то исключительная сказительская стилистика становится очевиднее и увлекательнее.

Кербелите известна своей теорией элементарных сюжетов, позволяющих классифицировать сказочный фольклор по конфликтам персонажей и в то же время проследить… Развернуть 

Оценка Feiticeirs:  5  

Очень познавательно. Необычный взгляд на демонологию. Никогда не задумывалось, что было столько всего странного нарисовано, и какое важное место демоны занимали на иконах.

Оценка DaryaBlack:  5  
Так ли свободен в своих действиях Сатана?

Я так давно хотела купить это книгу в печатном издании, но цена безумно кусалась, да и страниц всего -то в ней 230. Так стоит ли она вашего внимания? Определенно. Книга рассказывает о том, как, трансформировалась картина ада и его обитателей начиная с 10 века. Помимо офигенных иллюстраций старинных икон, староверческих сборников, рукописей, авторы отлично поработали с текстом. Вы узнаете, как и почему происходили изменения, что означают определенные жесты, символы и даже цвета в религиозных сюжетах, какое влияние оказал Запад на развитие искусства в Древней Руси. Я вот, навсегда запомню, что вздыбленные волосы или пламя на голове - знак зла и дьяволического, и поверьте это не единственный признак. Вы также сможете разобраться, что представлял собой Сатана в умах жителей Древней Руси, как… Развернуть 

Оценка _Yurgen_:  2  
Гроссман в кривом зеркале

Согласно замыслу авторов, книга, предлагаемая читателю, должна была выгодно выделяться документальностью и точностью. На столь ответственном пути Ю. Бит-Юнан и Д. Фельдман не пощадили никого, кто бы мог составить им хоть какую-нибудь конкуренцию. В этом ряду оказались вторая жена писателя Ольга Губер, её сын от первого брака, Федор Губер, а также ближайший друг Василия Гроссмана, поэт Семён Липкин и литератор Бенедикт Сарнов.Все эти люди не так писали, не так вспоминали, не так распоряжались гроссмановским наследием, как это видится авторам!
А что же сами «неподкупные» делают?
Прежде всего, ими создан тенденциозный подбор фактов. Подробному исследованию подвергаются те стороны жизни Гроссмана, которые писатель скрывал по тем или иным причинам. На первый взгляд, авторы хотят выставить… Развернуть 

Оценка Hermanarich:  5  
Адски круто

Признаться, не ожидал многого от книжки на 200 страничек, когда брал ее в руки. Альбом с картинками, не более - что там может быть познавательного? Наверняка все это уже знаю. И, надо сказать, авторы очень круто щелкнули меня по носу. Анализируя свои впечатления, почему же в книги нашлось столько новых и интересных для меня фактов, я понял причину - все-таки западноевропейская живопись у нас в ходу, а вот о славянской, да еще и старообрядческой, да еще и не по иконам, а по книжным миниатюрам - известно очень-очень мало. Именно поэтому настолько волшебные впечатления от книги.
Огромное количество фактов, перечислять которые просто нет смысла. От причесок чертей до трона Сатаны. Но еще более интересен концепт, в рамках которого написана книга - на Руси писать чертей как "обслуживающий… Развернуть 

Оценка vnackm:  5  

АНАТОМИЯ АДА / Дмитрий Антонов, Михаил Майзульс
__________________
О ЧЕМ: это первый визуальный ,,путеводитель'' по основным сюжетам древнерусской демонологии и иконографии преисподней
___________________
ПОЧЕМУ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
1) Честно, я не знал, что ад, демоны и бесы изображаются на иконах. В основном расцвет демонического лейтмотива был в средневековье и новое время, но и сейчас остались изображения, миниатюры и фрески в храмах. Книга разделена на разделы - мотивы изображения ада. Описываются приемы изображения, даются экскурсы в историю и даны фактические примеры
2) Очень красочное издание с отличными иллюстрациями эпохи Средневековья и Нового времени. Даны фрески, миниатюры из рукописей, скульптуры и многое другое. Вы полностью погружаетесь в атмосферу истории, проводите вместе с… Развернуть 

Оценка vnackm:  5  

АНАТОМИЯ АДА / Дмитрий Антонов, Михаил Майзульс
__________________
О ЧЕМ: это первый визуальный ,,путеводитель'' по основным сюжетам древнерусской демонологии и иконографии преисподней
___________________
ПОЧЕМУ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
1) Честно, я не знал, что ад, демоны и бесы изображаются на иконах. В основном расцвет демонического лейтмотива был в средневековье и новое время, но и сейчас остались изображения, миниатюры и фрески в храмах. Книга разделена на разделы - мотивы изображения ада. Описываются приемы изображения, даются экскурсы в историю и даны фактические примеры
2) Очень красочное издание с отличными иллюстрациями эпохи Средневековья и Нового времени. Даны фрески, миниатюры из рукописей, скульптуры и многое другое. Вы полностью погружаетесь в атмосферу истории, проводите вместе с… Развернуть 

Оценка kombinator-cccp:  3  

Дочитал. Оставлю всё ту же "тройку".
И повторно брошу камень в огород Петрухина и подобных ему авторов: обладая огромным багажом интереснейшей информации, эти профессионалы исторической науки оказываются безнадёжными дилетантами слова, не умеют понятно подать информацию. Как итог: все читают Задорновых и Фоменко, единицы читают Клейнов, а только профессионалы - Петрухиных. Если Петрухин хотел, чтобы его труд читали исключительно профессионалы - автора понять можно, но если хотел донести итог своих изысканий до как можно большего числа людей, то - книге "Русь в IX–X веках. От призвания варягов до выбора веры" однозначно нужен литературный редактор.
В сухом остатке из этого громоздкого труда я понял, что варяги = скандинавы, что Гнёздово играло важную роль в их походах, что слово "Русь"… Развернуть 

Оценка kombinator-cccp:  3  

Книгу ещё не дочитал, нахожусь в процессе. Ну что сказать: уже сейчас видно, что автор ответственно подошёл к проблеме и перелопатил кучу источников и монографий. В работе сочетает данные археологии с различными изысканиями на предмет текстов. Всё бы хорошо, но очень портит впечатление ряд моментов. Во-первых, автор слишком сложно пишет. С одной стороны его можно понять: человек боится упустить даже мельчайший фактик. Хорошо. Ну разбейте одно сверхсложное, замороченное предложение на два-три. Всегда всё можно донести более понятным, более человеческим языком. Во-вторых, автор громоздит пласты фактов, но даже в конце глав или под-глав не всегда утруждает себя неким резюме, некими обобщающими выводами из этих самых фактов. Эти два недостатка свойственны огромному количеству отечественных… Развернуть 

Оценка zverek_alyona:  3.5  

В книге много забавного и познавательного (например о том, как затейливо искажается любой литературный источник при многократном устном пересказе), но не скажу, чтобы чтение было легким. Сложность в том, что издание все-таки академическое, связанное с фольклором. В книге цитируются другие книги по схожей теме, в некоторых из них записи собранных в различных научных экспедициях устных рассказов перенесены на бумагу по принципу "как слышим [на пленке], так и пишем", иногда настолько буквально, что приходится разгадывать, что же имелось в виду. Такой подход, наверно, имеет смысл, если цель исследования - изучение говоров, акцентов и произношения в различных регионах. Когда же речь идет о смысле, а не о форме, некоторое редактирование, мне кажется, пошло бы конечному результату только на… Развернуть 

Оценка Hild1984:  5  

Я не могу назвать сборник статей Успенского легким для понимания неподготовленного читателя, но если у вас есть опыт знакомства со скандинавской культурой, через какие-то источники, отличные от фильмов по вселенной "Марвелл", если вас привлекают тонкие и неявные моменты культуры и языка средневековой Скандинавии и Исландии в частности, то приятное, полное открытий и новых вопросов чтение вам обеспечено.
Меня особенно очаровала статья, посвященная "лютому зверю" в скандинавской культуре. Новым и занимательным оказался взгляд на "говорящие" поминальные камни.
И еще один момент. Данная книга Успенского-это книга не только и не столько о материальной культуре, сколько об отношениях языка и его носителей. Об особенной роли слова и памяти в скандинавском культурном пространстве.
В первую… Развернуть 

Оценка Irisha1585:  2  

С появлением ребенка в моей жизни многое изменилось. Смыслом жизни стал малыш, его желания и мечты. Взрослые и дети как две разные планеты, нам приходится учится понимать друг друга. Сталкиваясь со сложными протеворечивыми ситуациями, а их с взрослением ребенка становится все больше и больше, проще искать ответы ни у бабушек/дедушек, соседях и т.д., а в книгах, написанных специалистами в области детской психологии. Эту книгу я и купила в целях немного разобраться и найти универсальные решения детских капризов. Но я ошиблась. Здесь нет советов, только описание, которые изобилуют цитатами из фильмов, детских рассказов, мультфильмов... Мне было очень тяжело читать, хотелось чтобы эти сплошные цитаты закончились и началось мнение самого автора на эту проблему. Больше похоже на курсовую… Развернуть 

Оценка Sazhnev:  4  

Интересное погружение во ад (держи ум во аде), визионерство по иконописным картинам и фрескам византийской и древнерусской культур. Вергилия нет, но авторы обильно комментируя визуальную часть книги (около 300 изображений демонов с "шишаками" на головах, змеев мытарств и персонифицированного ада), выполняют роль экскурсоводов на пять, а то и все десять адских кругов.

Оценка Alenkamouse:  2  

Честно говоря, по-моему, это муть редкостная. Очередная псевдонаучная теория на вооружении не сдающего своих позиций воинствующего атеизма.
К тому же несколько раз поймала автора на бессовестном искажении исторических фактов. Но не суть.
Не хотелось бы влезать в очередное размусоливание парадокса а-ля "курица или яйцо" и все же выскажусь. На мой взгляд, слишком удобно сбросить вину за все злодейства, творящиеся на земле, на некие идеи (мемы), якобы использующие нас как носителей и распространителей и, следовательно, понуждающие к определенным действиям.

И уж тем более мне непонятно, за что же автор так конкретно взъелся именно на религию. ИМХО, если уж на то пошло, национальная идея с момента своего появления натворила в мире гораздо больше бед и продолжает безнаказанно творить по сей… Развернуть 

Оценка serafima999:  4  

"... и будет там плач и скрежет зубов" (с)

Собственно, а что такое Ад?
Споры относительно этого, безусловно, сложного вопроса, не утихают и поныне. Причем, спорят не только восточные и западные богословы - споры случаются и внутри церквей.
Мне кажется, эта тема неплохо, хоть и спорно, отражена в фильме "Куда приводят мечты". Женщина, покончившая собой, не выдержав разлуки с погибшими детьми и мужем, попадает туда, к чему была "прилеплена" ее душа - в почти что свой дом.
Почти что - потому что дом в этом... эээ... измерении совершенно другой. В нем страшно. Более того, душевная тоска не только никуда не исчезла - она стала только сильнее. Не это ли тот самый червь неумолимый?..
Много-много сотен лет назад, когда Церковь была еще совсем молодой, когда только-только рождалась иконопись,… Развернуть 

1 2