Очень хорошая книга о толковании сновидений!
Так уж получилось, что с Юнгианской психологией я был знаком совсем чуть-чуть, прочитав пару статей из ЖЖ andeadd, после которых изложенные идеи мне очень-очень понравились:)
Позже.. я каким-то случайным образом наткнулся где-то в комментариях на книгу "Вечный юноша. Puer aeternus" и по описанию заинтересовался тем, что она, возможно, обо мне. И вот сейчас настало её время! По сути это первая книга из Юнгианской психологии, поэтому иной раз неизбежно приходилось подгугливать неизвестные аспекты.
И вот так вот подгугливая, я случайно наткнулся на хорошую статью про подчиненную функцию:) Читал и читал её, потом уже заинтересовался, сколько там осталось до конца, прокрутил ползунок и ужаснулся: я не прочитал даже половины :D Но читать было настолько интересно, что в общем-то в один присест… Развернуть
В «Лекции по юнговской типологии» входят лекции Марии-Луизы фон Франц, посвящённые подчинённой функции, и лекции Джеймса Хиллмана о конкретной чувствующей функции. Тогда как лекции фон Франц показались мне качественными и интересными, лекции Хиллмана навели тоскливое состояние и вызвали ноль резонанса, показавшись бессвязной плохой литературой, в практическом плане практически бесполезной. Маленький объём книги обманчив: тогда как фон Франц читается довольно легко, от Хиллмана засыпаешь. Как часто бывает, непрофессионально выполненное издание «Института общегуманитарных исследований»: плохая вёрстка, множество опечаток.
Еле добрела до последней страницы и с глубоким вздохом облегчения закрыла книгу.
Ну почему психологию, за какую ни возьмись, так тяжело читать? Или это просто авторы-психологи не умеют выражаться яснее и конкретнее?
Книга тридцатилетней давности, однако актуальна и сегодня, при этом лаконична. В русском издании «Между психотерапевтом и клиентом» всего 150 страниц. Содержит неплохое ознакомительное изложение идей Карла Роджерса, Хайнца Кохута и Мертона Гилла. Также приятно изложение концепций Фрейда касаемо терапевтичских взаимоотношений.
Книга написана достаточно простым языком, в каких-то разделах подойдёт и для просто интересующихся психотерапией читателей, желающих расширить свой кругозор. Но стоит иметь в виду, что всё-таки она предназначена для профессионалов — психоаналитиков прежде всего (отсюда и некоторый консерватизм, пусть и «прогрессивный»); психологов-консультантов, психотерапевтов. Крайне рекомендую знакомство с идеями психологии самости (self psychology) Хайнца Кохута в качестве… Развернуть
Несмотря на то, что читаю эту книгу уже года три, она оказалась очень приятной. Автор на пальцах объясняет, почему так важны отношения психотерапевта и клиента, а также описывает базовые концепции этих отношений у Зигмунда Фрейда, Карла Роджерса, Мертона Гилла и Хайнца Когута. “Ещё одна характеристика выделяет этих авторов: они удивительно отважны, – пишет Кан. – В консультативном кабинете есть много возможносетй “спрятаться”; на пртяжении многих лет терапевты могут работать, даже не пытаться узнать о чувствах клиентов к ним или о том, что они сказали. Терапевты, взгляды которых мы изучали, делали все возможное, чтобы овладеть этим пониманием. Естественно, в случае Гилла и Когута, они искали понимание, считая, что в этом кабинете не может произойти ничего более важного”.
Это настолько… Развернуть
Психоаналитические бредни, плохо аргументированные и не выдерживающие никакой критики. Усмотреть истоки чувства вины в ревности к сиське у младенца?..
Книгу стоит читать при условии уже неплохой ориентировки в мире юнгианского бессознателтного, иначе при погружении в этот труд ученицы Юнга может возникнуть эффект затопленности.
Мне книга показалась интересной некоторыми цитатами и метафорами, позволила прикоснуться к аналитической психологии с разных боков.
Но за более структурным пониманием следует читать других авторов, и, конечно, самого Юнга
Архетип – это относительно закрытая энергетическая система, пронизывающая своим потоком все аспекты коллективного бессознательного
Только отбрасывая тень, мы принадлежим миру реальности
В бессознательном дух и инстинкт не являются противоположностями. Напротив, новые ростки духа нередко заявляют о себе поначалу стремительным наплывом сексуального либидо или инстинктивными импульсами и только…Развернуть
Прочла аннотацию и опасалась, что мне придётся провести 1,5-2 часа в компании чокнутого автора. "Высокомерие современного патриархата" могло, правда, и повеселить.
К счастью, это оказалась хорошая книга.
Для того, чтоб получить от чтения удовольствие, рекомендую сразу почитать Юнга (или об аналитической психологии), античные мифы (или о них) и внимательно прочитать введение (чтобы уяснить, что в книге подразумевается под "фаллосом", а что - под "phallosom").
Если кратко, то книга о том, как юноша становится мужчиной. Отсутствие обрядов инициации, зависимость от властных матерей да и просто долгие годы жизни с матерями и бабушками делают своё дело - куют клиентов психоаналитиков, создают мужчин, которые испытывают сложности с осознанием своей маскулинности.
Смотрю я на то как мало читателей у этой прекрасной книги - и сердце кровью обливается. Но оно в общем понятно. С одной стороны - тираж давно прошел - и последние раритеты я лично выкупил у переводчика и издателя и подарил лучшим друзьям в клубе. А во вторых тема Алхимии наверняка кажется либо чем то очень сложным, либо каким то мракобесием с извлечением золота из свинца и попытками достичь бессмертия.
Однако не все так просто. Переворот в отношении к Алхимии совершил Карл Юнг - учитель Фон Франц. Именно он первый наглядно показал, что алхимические символы - это символы наших сновидений а причудливые алхимические рецепты описывают не химические ингридиенты, а то что происходит в нашей душе на пути её развития.
Но Юнг - сложен. Я бы даже сказал очень сложен. Не потому что он любит… Развернуть
А вот это совсем другое дело! Читала с огромным интересом. Помимо краткого описания сущности, пути развития и отличий психоанализа и гуманистической психотерапии, здесь очень много интересного о том, как формируются отношения клиент-терапевт, чего стараются избегать, а что приветствуется. Многое стало ясно лично для меня, почему мой терапевт делает то, что делает, и это здорово)
И еще - о важности эмпатии и незащищенности терапевта, о возникающих чувствах в процессе сеанса, и о том, как поступать с этими чувствами. Очень и очень любопытно было про все это читать.
Я вполне допускаю, что определенной категории читателей автор может показаться излишне надменным. Тем не менее, к человеку, который не боится идти против устоявшегося течения и предлагает оригинальное видение некоторых общечеловеческих проблем, я не могу не испытывать уважения. Например: «В каких случаях насилие может послужить во благо?» Или: «Почему творчество – тяжелая ноша, посильная лишь единицам?»
Последовательно продвигаясь от главы к главе, становится очевидным и лейтмотив книги. Несмотря на все достижения науки (в том числе психологии) мы практически ничего не знаем о душе: как мировой, так и индивидуальной.
Развенчал миф о том что психологи пишут хорошие книги, ну ладно без формы, хоть-бы содержание было. Наверное было домашнее задание написать эссе на 10 000 слов; от третьего лица о себе - "Хиллман полагает", "в одной из работ Хиллмана" (или это переводчик так постарался?), и Хиллман в последний день ночью прогнал все свои тексты через супер-машину и компилляцию выложил в печать, такое впечатление. Лучше своё знакомство с ним и с архетипами не начинать этой книгой.
Книжки по типологии читать нудновато. Все... ну или почти все. Здесь раскрываются отдельные аспекты юнгианской теории типов: как-то подчиненная функция и чувствующая. В наше время это нашло выражение в соционике и ее модели человеческой личности. За основу берется определенная аксиоматика - то, что функций 4, а не, к примеру, 5 или 6. Само число 4 (стороны света, времен года и т.п.) несет в себе особенную архетипическую нагрузку, является "структурой" для определения целого. Таким целым и становится душа, которая по мере "взросления" учится использовать свои инструменты (функции), а не сливаться с ними.
Сильная книжка. Анализ, интерпретация сказок последовательницей Юнга, психологом швейцаркой Марией-Луизой ФОН ФРАНЦ в книге "ПСИХОЛОГИЯ СКАЗКИ.ТОЛКОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК". Сказка, а не книжка. Читаю, не могу оторваться. Отрываюсь и не могу начитаться.
Есть и исторический сравнительный анализ, история вопроса тскть. Местами эта "история" идейно сильнее того, что далее предлагает автор. Но все же книга свежа, увлекательна. Хотя пока я не встретила в ней упоминания о Веселовском, а как же без него анализировать волшебные сказки? Но все же, кайф!!!
фон Франц рассказывает, как этнолог Карл фон дер Штейнен (Karl von der Steinen) в заключительной части своей книги «Путешествие в Центральную Бразилию» (Voyage to Central Brazil), не связанной напрямую с проблемами фольклора, пытался объяснить,… Развернуть
Узкопрофессиональная психоаналитическая книга. Далеко не легкое чтиво и далеко не для прочтения каждому. Я эту книгу читала в свое время в качество домашнего задания, поэтому не глубоко, и она мне не понравилась. Я совсем не поняла суть и совсем не поняла примеров. Книга вызвала отвращение и желания ее читать и разбираться не возникло. В основной сути я еле-еле разобралась и на этом все.
Но я запомнила много непонятных и заумных для меня на тот момент фраз. По мере моего "роста" (психологического) и знакомства с самой собой, я начинаю понимать смысл написанного, и частично с ним соглашаюсь. В любом случае психоанализ спорное и оспариваемое на текущий момент направление, поэтому книга не на массового читателя.
А для тех, кто учиться на соответствующих профилях пойдет. Но чтение в любом… Развернуть
Развернуть
зависть - один из страшных грехов в христианстве; и дилемма в обывательской философии. казалось бы, при чём тут благодарность, да и, тем более, при чём тут ревность?..
автор книги - мелани клайн - на базисе психоаналитического учения выстраивает теорию, объясняющую произрастание всех этих чувств из одного истока в период младенчества.
мелани клайн - одна из ранних и видных колег и в дальнейшем последователей психоаналитических учений зигмунда фрейда.
в данной книге клайн рассматривает перинатальные и постнатальные начала бессознательных конфликтов (она называет их "расщепления"), с оглядкой на свою теорию первичного объекта сознания - кормящей груди.…