Рецензии на книги издательства «Медиум»

Оценка moorigan:  4  
Что было раньше, курица или яйцо?

Именно вопрос из заголовка чаще всего приходил мне в голову во время чтения данной книги. Курица или яйцо, индивид или социум? Порождаем ли мы реальность, или же реальный мир творит нас? Если верить авторам, то однозначного ответа нет.

Представьте себе маленького ребенка, который только учится говорить, ходить и реагировать на окружающий мир. Совершенно естественно он копирует своих родителей или тех, кто ему родителей заменяет. Этот процесс называется первичной социализацией, и мы все через него проходим. Потом будет вторичная социализация, но основу закладывает первичная. В любом случае, индивид получает необходимые знания из социума, и вроде бы очевидно, что социум конструирует его. Ведь именно из социума мы узнаем, что только девочкам заплетают косички, а в кипяток не следует совать… Развернуть 

Оценка viktork:  2  
Банальнгость подтасовки

Давно с большим предубеждением относился к этой книжке и не зря.
Некоторые замечания во введении и фрагменте о культуриндустрии очень метки, но в целом текст состоит из мифологических спекуляций, племенных предрассудков и заметных подмен. Этакая изрядно устаревшая ангажированная публицистика.
В общем, борцы с нацизмом сваливают с больной головы на здоровую, ведь фашизм был отрицанием Просвещения, хотя и использовал некоторые из его достижений для проведения своего курса на архаизацию и варваризацию социальной жизни. Фашизм был также неразрывно связан и обусловлен своими тенями-врагами (типа коммунизма-марксизма, за который стояли активисты института социальных исследований). Это была связь сиамских близнецов и близнецы были не менее, если не более «фашистскими», чем сам фашизм.… Развернуть 

Оценка majj-s:  4  
Основы пропаганды и масс-медиа

Когда и если тебе предоставляется возможность узнать что-то новое, всегда лучше воспользоваться ею. Во многом знании многие печали, но с другой стороны знание – сила и, как по мне, уж лучше быть печальным сильным и умным, чем глупым и слабым (тем более, что пребывание во втором состоянии веселья тоже не гарантирует). О немецком культурологе Вальтер Беньямине прежде даже и не слышала, но уважительный отзыв о нем человека, ко мнению которого прислушиваюсь, не оставил сомнений – нужно знакомиться. Может быть, и даже скорее всего, стоило выбрать для первого знакомства текст Беньямина с более выраженной художественной составляющей. Хотя бы его эссе о нежно любимом Кафке, но тема технической воспроизводимости произведений искусства показалась мне не менее интересной и, одолев для начала этот… Развернуть 

Оценка GogaMD:  3  

Скажу честно, эту книгу я читал короткими "перебежками" более года. В целом, общая идея книги о политическом устройстве России (она отражена в названии) интересна и даёт возможность порассуждать. Однако форма подачи рассуждений сопровождается такими проблемами, как субъективная оценка фактов и ничем не подкреплённые прогнозы. Безусловно Явлинский имеет полное право и давать свою оценку и делать свои прогнозы, но порой хотелось задать вопрос "А почему вы, Григорий, не предполагаете совсем другой сценарий?" Грустнее всего оттого, что неясно, есть ли выход из описываемого автором положения дел в стране? Наверное, если бы та же идея была представлена в виде статьи менее витееватым языком (может такая статья у Явлинского и есть), то она произвела бы лучшее впечатление.

Оценка noctu:  0  

Иногда полезно прочитать умную книгу, чтобы почувствовать себя невероятно глупым в процессе чтения и очень поумневшим после. До того, как я взяла в руки этот трактат о построении социальной реальности, считала себя всесильной. Да что мне стоит прочитать книгу в 300 страниц? Какая ерунда, особенно после того, как год питалась "дискурсами" и "нарративами". В результате оказалась, что я бегу марафон, о котором не подозревала, к которому не готовилась и вообще уже 10 лет как курю и т.д. Но вот я ее осилила и уже чувствую, как перевариваются полученные знания, высвечиваясь иконкой "+10 к науке".

Бергер и Лукман постарались на славу, преподнеся моему непросвещенному по части социологии знания умишку всю мощь своей теории, представляющей (по крайне мере на мой дилетантский взгляд) довольно… Развернуть 

Оценка Andropus:  4  

Достаточно тяжелый текст, и книга вряд ли подойдёт для человека, не являющегося "своим" в классической немецкой социологии и философии (я имею в виду сам стиль философствования, а не временные рамки). Однако, продираясь через непролазные джунгли терминологии, понимание того, о чём говорят авторы всё-таки снисходит до читателя...
Если быть предельно лаконичным, то на вопрос "о чём эта книга?" можно ответить, что она даёт понимание о тех механизмах, которые делают окружающую реальность "реальной" для нас и людей вокруг, и, кроме этого, даёт понять, почему текущий социальный порядок кажется вечным просто по факту его зримого присутствия в нашей жизни (впрочем, авторы подробно описывают то, как этот самый порядок создавался ab ovo буквально на пустом месте).

Оценка sibkron:  5  

Вальтер Беньямин - немецкий философ, теоретик культуры.

Не берусь судить о Беньямине-марксисте, так как данное направление мысли никогда не было близко. Тем более, что у Беньямина это довольно интересно смешивается с еврейский мистицизмом и психоанализом. Но как теоретик культуры, автор мне показался более, чем интересным. Интересны его идеи о взаимоотношении ценности произведения искусства и его тиражировании, об упрощении. В эссе о русской литературе ("Новая литература России", ""Идиот" Достоевскиого"), Москве 1920-х ("Москва") Беньямин выступает в роли пристального наблюдателя, меткого критика. Автор даёт краткие, но ёмкие портреты литераторов России начала века. А его эссе о Гёте, пожалуй, одно из самых сильнейших.

Что самое интересное Беньямин из тех интеллектуалов начала прошлого… Развернуть 

Оценка Zatv:  4  

Данный сборник содержит практически все работы Карла Густава Юнга, касающиеся восточных философских систем и религий. В него вошли: «К психологии восточной медитации», «Йога и Запад», «Об индийском святом», предисловие к «И Цзин», а также психологические комментарии к тибетской книге мертвых «Бардо Тходол», к китайскому трактату «Тайна Золотого цветка», и к «Тибетской книге Великого освобождения».
В своей рецензии я решил остановиться на последней работе, т.к. она затрагивает очень важную, на мой взгляд, тему мышления.

Различия между восточным и западным мышлением
В терминах современной психологии восточный тип мышления называется интравертным (т.е. направленным вовнутрь). Для него характерно метафизическое понимание индивидуальной души, духа, которые являются частью Мирового Разума.
В… Развернуть 

Оценка sun_sunny:  0  

Оценки научным трактатам ставить нельзя. Ну как можно оценить теорию? Все равно, что поставить первому закону Ньютона пять звездочек, а второму - три. Уж простите, господин Исаак, второй вас как-то подкачал.
В крайнем случае, нужно быть Толкоттом Парсонсом или Карлом Марксом, чтобы предложить альтернативную теорию.

Оценка egorxsofronov:  5  

Книга, надиктованная двумя лысыми немцами так, что местами текст - предложениями, целыми абзацами - абсолютно употребителен для цитат, по крайней мере бережного выделения фломастером, местами - абсолютная бессмыслица в тяжеловесных формулировках. Книга издана пятнадцать лет назад тиражом пятьсот экземпляров, скреплена будто в подпольной типографии, полна опечаток и набрана крошечным кеглем, но главное - это перевод. Переводчик игнорирует конвенции русского синтаксиса и зачастую совершает анекдотический выбор слова: например, слову "гордыня" он предпочитает транслитерацию "Гюбрис" (с большой буквы). Впрочем, пусть даже так, это - важнейший теоретический текст человечества