16 января 2015 г. 07:11

4K

0.5

Зоя Космодемьянская была больной на голову девкой, сумасшедшей, которой было наплевать - кого мочить. В следствии этого она зимой поджигала дома мирных жителей со стариками и детьми. Понятно, что страна нуждалась всегда в надуманных героях дабы поднимать боевой дух обывателей. Но в настоящее время, да коль уж такая у нас проснулась тяга к справедливости - в интернете куча достоверного материала со ссылками и доказательствами.

1. Зоя Космодемьянская - кто не верит интернету и мне лично - можете поехать в деревню Петрищево Рузского района Московской области (80 км от Москвы), где я был много раз и поспрашивать у местных жителей - там до сих пор сохранились бабки, которые вам в подробностях поведают о настоящих подвигах этой "героини".
2. Молодая гвардия - читайте рецензию очевидца
3. 28 панфиловцев, Павлик Морозов и всякое другое - здесь даже официально уже признали, что не было никаких подвигов.

Читайте, кто привык к этим книгам, пожалуйста, наслаждайтесь красотами русского языка и ностальгией по ушедшему. Но не нужно воспринимать все эти произведения иначе, чем сказки. И не волнуйтесь - новые сказочные подвиги во имя родины очень скоро займут освободившиеся места на ушах читателей.

Ветка комментариев

Все комментарии

Вы издеваетесь что ли? Речь о том, что это все липовые персонажи

+8 16.01.15

нет конечно. я же говорю - читала, конкретно - Доносчик 001, или Вознесение Павлика Морозова Ю. И. Дружников , очень любопытно написана. Но если даже упорно отрицать этот факт надуманности, то у меня все равно не поворачивается язык назвать это подвигом(((

+1 16.01.15

Народу нужны герои. Если их нет – их создают искусственно. Например, нет уже смысла выяснять – принес ли Руси какую–то пользу князь Святослав или это был обычный разбойник. Его приняли за образец доблести и слава богу. Я скептически отношусь ко всяким книгам, где никто не поручится за степень достоверности. Но павликов и зой нам больше не скормят, потому что это близко по времени и живы еще очевидцы. Со смертью очевидцев история заканчивается, начинаются героические эпосы

+8 16.01.15

Я прочитала в прошлом году книгу о ВОВ, которая меня потрясла в хорошем смысле этого слова. И легким слогом(для подростков подойдет), и правдой про павликов, и про мечту о победе простых людей. И про обиду неценности человеческой жизни. А самое главное, все написанное сочеталось с тем что бабушки и дедушки рассказывали, не в смысле подробностей каких-то событий, а атмосферы, мыслей.
Это плюс потому что автор видимо тоже наслушался в свое время, а вот др персонажи не из привычной ему среды - немного искусственны, но их мало и они не суть. Книга еще ценна тем, что касается очень редкой темы - расстрелов казаков в Лиенце, уже после войны.

"Казачий алтарь" Бутенко. Рекомендую.

+4 16.01.15
Со смертью очевидцев история заканчивается, начинаются героические эпосы


Красиво сказано, но, увы, неверно. Эпосы начинаются практически сразу, никакие очевидцы им не помеха. Но это, похоже, биологическая особенность человека. Так что скормят и новых казаков Крючковых, и Гансов Руделей.

+7 16.01.15

Да, там в рузском районе населенные пункты и улицы до сих пор космодемьянские. Я про другой масштаб. Пока живы очевидцы, которых мы знаем и которым верим. Но при этом мы будем на этой улице Зои Космоднмьянской жить, а куда нам деваться. Хотя равнозначным бы было в Москве присвоить улице имя Дудаева

+4 16.01.15

ну тогда уж не Дудаева, а Кадырова(старшего), он ведь в системе , как и Зоя

0 16.01.15

Зоя поджигает ваших детей, а потом ее именем называют вашу улицу. Это похоже на издевательство, но Кадыров не тот пример. Многие вообще не знают –кто это. Улица Геббельса, если хотите, такой пример

+5 16.01.15
Многие вообще не знают –кто это

и уж тем более не помнят Дудаева, но не в это дело. я совершенно согласна с гуманистом Шишкодрёмовым ), но вы же прекрасно понимаете как работала СОВЕТСКАЯ СИСТЕМА - на оккупированных территориях СВОИХ быть не может.

0 16.01.15

Как результат ее прекрасной работы – куча патриотических рецензий нв эту книгу. Правда, там девушки и крыса номенклатурная, но девушки вполне разумные

+2 16.01.15

пойду взгляну на кучу )

-1 16.01.15

А почему только советская? Например, немцы затопили метро в Берлине вместе с гражданскими лицами, союзники убили около 20 тысяч французов при высадке в Нормандии. Повторюсь - так поступают все. И это куда страшнее - ожидать можно от кого угодно и где угодно, чуть только ситуация станет неуравновешенной.

+9 16.01.15

Все верно. Мы говорим о советской системе потому что лучше с ней знакомы. Человек вообще обычно преследует какие–то свои интересы

+1 16.01.15

советская потому что мы говорим о ВОВ, а вы мыслите широко, в мировом, так сказать, масштабе. " так поступают все" - и я таки с вами согласна.

0 16.01.15

"Широк русский человек, широк. Я бы сузил"

+3 16.01.15

а улица Кадырова в Москве есть.

+2 17.01.15

Да, я долго смеялся

+3 17.01.15

я вообще скептически отношусь ко всему, что пишут/говорят про человека, который ни может не подтвердить , не опровергнуть.
И с рецензией Вашей могу согласиться и с позицией в принципе тоже. Страна ждет героев, а.....(не буду выражаться)
Дело в оценки. Эта книга имеет право быть..пусть даже в качестве сказки/героического эпоса, да хоть горшком...
Книгу не читала, но складывается ощущение, что вы через чур категоричны.

0 16.01.15

С этим согласен. Найдите хотя бы одну рецензию, где эта книга воспринимается как художественная литература, без патриотического пафоса и лишней возможности блеснуть своими нравственными формами

+2 16.01.15

Так это замечательно, что читаю и гордятся.
Это уже часть истории. А историю страны нужно знать, какая бы она не была.)
И верят. Вот ведь какой слой запудривания. Значит качественно).
Отрезвление приходит постепенно. Но думаю, уже не за горами новые супер-герои.

+2 16.01.15

Вряд ли постепенно. Либо верят, либо нет. Я помнится в 4-м классе писал реферат о 28 панфиловцах и очень переживал, когда четверку получил. Что-то мне подсказывает, что наша историчка была не в заблуждении, а просто злобная и тупая тварь

0 16.01.15

вот вы же верили, переживали...
а теперь ..Вы сегодня определенно агрессивно настроены)))
сейчас многие вообще не знают, кто такие Морозов, Громова или
Космодемьянская...и почему там названы улицы и поселки.
Вот это, по-моему, гораздо печальней. Луче бы знали о подобных мифах.
Но ведь об этом молчат, когда хотели говорить, то было нельзя.
А сейчас многим и не интересно

а мне прям захотелось эту книгу прочитать.)))проникнуться патриотизмом..эх!

0 16.01.15

Есть адекватные авторы, даже советские, которые писали о войне. Васильев, Кондратьев, Курочкин

+2 16.01.15