24 января 2023 г., 03:29

27K

Любовный бум: почему романы про любовь сейчас на самом пике популярности за последние 10 лет

59 понравилось 0 пока нет комментариев 16 добавить в избранное

Книги, которые раньше прятали в прикроватных тумбочках, теперь просто улетают с полок книжных магазинов — и молодые читатели являются главной тому причиной. Почему так возрос спрос на истории про «жили долго и счастливо»?

«Последние несколько лет мир ощущался крайне нестабильным», говорит Эмили Генри , автор любовных романов-бестселлеров. Для Генри именно это непростое время — постоянная смена премьер-министров и глобальная пандемия в том числе — стало «главной причиной» роста популярности любовных романов. Когда всё вокруг идёт наперекосяк, говорит она, читатели хотят видеть счастливые финалы в книгах. «Когда вам тревожно, или вы чувствуете себя подавленными, до чего же приятно начать читать книгу, которая, конечно, может провести вас через круговорот эмоций, но в итоге в ней всё будет хорошо», замечает писательница.

В Великобритании продажи любовных романов достигли пика, сравнимого с 2012 годом, когда в книжные чарты ворвались Пятьдесят оттенков серого . Согласно статистическим данным рейтинга Нильсена, около 14.3 миллионов книг было продано с января по август этого года, как бумажных, так и электронных изданий. За тот же период в 2020 году уровень продаж составлял 11 миллионов, и после этого уверенно рос год за годом.

В лидерах американская писательница Колин Гувер , на счету которой, как отражает рейтинг Нильсена, больше 20 романов, 4 из них вошли в десятку самых продаваемых книг 2022 года. Благодаря частному упоминанию на TikTok, роман Гувер 2016 года Все закончится на нас , хоть и с запозданием, попал в список бестселлеров в январе.





o-l.jpg
01:11

По мнению Бет О’Лири , автора Квартиры на двоих  — по этому роману был снят телесериал для канала Paramount+ — общее настроение в книжном сообществе на TikTok меняется. «Раньше мы по привычке прятали любовные романы в прикроватных тумбочках», объясняет она, но теперь молодёжь читает их с гордостью. «Юные, замечательные, открытые в своих предпочтениях читатели делятся своим восторгом на TikTok, да где угодно, ничего не стыдясь, и я это просто обожаю», добавляет она.



картинка OksanaBB

Генри восхищается тем, что теперь «совершенно нормально наблюдать, что читатели снимают видео, в которых делятся своим положительным отношением к сексуальным сценам в книгах», и выкладывают их в соцсетях. «Помню, когда я взрослела, подавляющее мнение о таких книгах сводилось к тому, что это стыдно», говорит она. «Так радостно видеть, что читатели, особенно молодые, обращаются к этому жанру. Мы отходим от мысли, что в желаниях — особенно в желаниях женщин — есть что-либо постыдное».

Эта перемена отражается в объёмах продаж. Вместо электронных книг, которые всегда считались удобными для укромного чтения, молодые люди теперь переходят на бумажные издания. В первой половине года почти две третьих книг на любовную тематику было приобретено лицами в возрасте от 13 до 24 лет именно в печатном виде, а на все остальные возрастные группы пришлось меньше 40%.

«Эта пандемия стала поворотным моментом», говорит Лиззи Дамилола Блэкберн , ещё один автор романов-бестселлеров. «Долгое время любовные романы сравнивали с запретным плодом. Теперь же люди открыто заявляют о том, что читают их».

Блэкберн, кроме того, входит во всё растущую группу авторов, чьи книги — среди них также Болу Бабалола  с романом Honey & Spice («Мёд и перец») и Элис Осман  с Heartstopper. С замиранием сердца  (теперь популярный сериал на канале  Netflix) — уходят от стандартных сюжетов на тему «девушка знакомится с парнем», персонажи которых преимущественно белые, традиционной ориентации, с соответствующей гендерной идентичностью и без каких-либо физических недостатков. Дебютный роман Блэкберн, Yinka, Where is Your Huzband? («Йинка, где твой муж?»), опубликованный в этом году, повествует о женщине-христианке англо-нигерийского происхождения, которую принуждают к замужеству. «Совершенно правильно, что книги рассказывают о реальных людях и обществе», добавляет Блэкберн.

Писатель Ти Джей Клун заслуживает похвалы за его изображение ЛГБТ-персонажей и нейроразнообразие в своих книгах, включая Heat Wave («Горячая волна»), заключительной части его подростковой трилогии. В ней рассказывается о Нике, 16-летнем подростке с ненормативной гендерной идентичностью и с синдромом дефицита внимания (СДВГ), который обожает супергероев. «Любовь больше не обязана быть традиционной», говорит автор. «Теперь она существует и для маргинализированных сообществ, для любых людей с ненормативной гендерной идентичностью, которые никогда раньше не были представлены ни в каком виде СМИ.»





картинка OksanaBB

Современные авторы всё чаще отказываются от классических догм в пользу сюжетов о любви к себе, о безбрачии и о принятии, говорит писательница Имоджин Кримп . «Наши любовные романы вместо того, чтобы вписываться в традиционные нормы, направлены больше на изображение самых сокровенных этапов взаимоотношений: стоит или не стоит встречаться с человеком, или какой жизненный путь окажется наилучшим».

В такое нестабильное время литература о любви — по большей части — предлагает читателям то, в чём они сильнее всего нуждаются: утешение, которое наступает в счастливом финале, в любом виде. «Любовные романы в какой-то степени безопасны: практически наверняка вы знаете, как всё закончится — счастливый финал — и дело лишь в том, как он будет достигнут», поясняет О’Лири «Когда кажется, что всё вокруг постоянно меняется, есть что-то успокаивающее в том, что вам известен итог ещё в самом начале пути».

Элла Брэйдвуд (Ella Braidwood)

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
59 понравилось 16 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также