4,5

Моя оценка

В этом очерке Эрих Нойманн, один из самых одарённых учеников Карла Юнга, рассматривает с точки зрения аналитической психологии работы Леонардо да Винчи, в том числе его картины, изобретения и воспоминания о детстве. Нойманн анализирует трактовку всего перечисленного Фрейдом и указывает на ошибки в его трактовке бессознательных побуждений великого итальянца.

Нойманн предполагает, что на стремление Леонардо да Винчи к полету (о чем можно судить из многочисленных его попыток спроектировать летательный аппарат) и вообще на всю его творческую жизнь повлиял архетип уроборической (т.е. родившей без оплодотворения, включающей фигуру отца) Великой Матери, который сам Леонардо представлял в виде особого символа — грифа. Один из аргументов в пользу этой теории — зашифрованный гриф на неоконченной картине да Винчи «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» [статья про картину]. Грифа в картине Нойманн видел в синей ткани на коленях святой Анны.

картинка natasha1337 картинка natasha1337

Форма: очерк

Оригинальное название: Leonardo da Vinci und der Mutterarchetyp

Первая публикация: 1954

Язык: Русский (в оригинале Немецкий)

Кураторы

Популярные книги

Всего 740

Новинки книг

Всего 241