4,5

Моя оценка

Книга, написанная автором уникального курса «Психология для сценаристов» Татьяной Салахиевой-Талал, знакомит с концепциями некоторых психологических школ и направлений, переосмысленными с точки зрения кинодраматургии. Среди них теории Фрейда и Юнга, оказавшие громадное влияние на киноискусство, гештальт-подход, которому в книге уделено особое внимание, а также новейшие мировые исследования в области социокультурных феноменов, знание которых позволит создавать актуальные для современного зрителя истории.
Каждая психологическая теория адаптирована под цели кинодраматургов и интегрирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому…
Развернуть

Лучшая рецензия на книгу

22 мая 2024 г. 18:48

23

3 Для новичков в кино

Книга подходим тем, кто только начинает для себя открывать пути психологии в кино, как зритель. Кто хочет разобраться в смыслах, что несет в себе эта индустрия, как подают через сюжет идеи и манипулируют мнением зрителя.

Основные столпы искусства языка в кино есть, и Юнг вспоминается и гештальт-терпаия. Но примеры часто повторяются, обсасываются сцены или идет ссылка на главы, что только будут по действию книги. В итоге много пустого, не несущего смысловую нагрузку, текста, что просто заполняет обьем.

Рекомендовала бы читать тем, кто только заинтересовался подачей смыслов через кинематограф и кто хотел бы ознакомится с этим, но не углубляясь в детали. Те же, кто уже давно изучают данную тему, ничего нового для себя не найдут.


Форма: эссе

Перевод: Анна Шураева

Язык: Русский (в оригинале Английский)

Рецензии

Всего 13

22 мая 2024 г. 18:48

23

3 Для новичков в кино

Книга подходим тем, кто только начинает для себя открывать пути психологии в кино, как зритель. Кто хочет разобраться в смыслах, что несет в себе эта индустрия, как подают через сюжет идеи и манипулируют мнением зрителя.

Основные столпы искусства языка в кино есть, и Юнг вспоминается и гештальт-терпаия. Но примеры часто повторяются, обсасываются сцены или идет ссылка на главы, что только будут по действию книги. В итоге много пустого, не несущего смысловую нагрузку, текста, что просто заполняет обьем.

Рекомендовала бы читать тем, кто только заинтересовался подачей смыслов через кинематограф и кто хотел бы ознакомится с этим, но не углубляясь в детали. Те же, кто уже давно изучают данную тему, ничего нового для себя не найдут.


perchonok

Эксперт

Легкий книжный бред

14 ноября 2023 г. 11:29

170

4

Стройный и убористый текст Салахиевой-Талал о психологии в кино очень классно укладывается в категорию "психологии для чайников". Книга не строго обязательна для любителей кино или сценаристов. Предисловие автора совсем не обманывает: книга действительно устроена как учебное пособие, со структурой и выводами, с постепенной подачей информации, поэтому по ней можно учиться азам психоанализа, юнгианской теории и гештальт-терапии (этой формой психотерапии придерживается автор), получите по итогу базовое представление о психологии. Но если интерес к психологии и кинематографу в вас пересекается, то будет вдвойне понятнее и приятнее читать. При всём необъятном количестве фильмов с момента существования кино, меня разочаровало то, что автор крутилась вокруг одних и тех же примеров, бесконечно…

Развернуть

Популярные книги

Всего 754

Новинки книг

Всего 241