Психология в кино
Татьяна Салахиева-Талал
Каждая психологическая теория адаптирована под цели кинодраматургов и интегрирована в ключевые сценарные структуры. Благодаря этому…
Лучшая рецензия на книгу
22 мая 2024 г. 18:48
23
3 Для новичков в кино
Книга подходим тем, кто только начинает для себя открывать пути психологии в кино, как зритель. Кто хочет разобраться в смыслах, что несет в себе эта индустрия, как подают через сюжет идеи и манипулируют мнением зрителя.
Основные столпы искусства языка в кино есть, и Юнг вспоминается и гештальт-терпаия. Но примеры часто повторяются, обсасываются сцены или идет ссылка на главы, что только будут по действию книги. В итоге много пустого, не несущего смысловую нагрузку, текста, что просто заполняет обьем.
Рекомендовала бы читать тем, кто только заинтересовался подачей смыслов через кинематограф и кто хотел бы ознакомится с этим, но не углубляясь в детали. Те же, кто уже давно изучают данную тему, ничего нового для себя не найдут.
Форма: эссе
Перевод: Анна Шураева
Язык: Русский (в оригинале Английский)
Рецензии
Всего 1322 мая 2024 г. 18:48
23
3 Для новичков в кино
Книга подходим тем, кто только начинает для себя открывать пути психологии в кино, как зритель. Кто хочет разобраться в смыслах, что несет в себе эта индустрия, как подают через сюжет идеи и манипулируют мнением зрителя.
Основные столпы искусства языка в кино есть, и Юнг вспоминается и гештальт-терпаия. Но примеры часто повторяются, обсасываются сцены или идет ссылка на главы, что только будут по действию книги. В итоге много пустого, не несущего смысловую нагрузку, текста, что просто заполняет обьем.
Рекомендовала бы читать тем, кто только заинтересовался подачей смыслов через кинематограф и кто хотел бы ознакомится с этим, но не углубляясь в детали. Те же, кто уже давно изучают данную тему, ничего нового для себя не найдут.
14 ноября 2023 г. 11:29
170
4
Стройный и убористый текст Салахиевой-Талал о психологии в кино очень классно укладывается в категорию "психологии для чайников". Книга не строго обязательна для любителей кино или сценаристов. Предисловие автора совсем не обманывает: книга действительно устроена как учебное пособие, со структурой и выводами, с постепенной подачей информации, поэтому по ней можно учиться азам психоанализа, юнгианской теории и гештальт-терапии (этой формой психотерапии придерживается автор), получите по итогу базовое представление о психологии. Но если интерес к психологии и кинематографу в вас пересекается, то будет вдвойне понятнее и приятнее читать. При всём необъятном количестве фильмов с момента существования кино, меня разочаровало то, что автор крутилась вокруг одних и тех же примеров, бесконечно…