Маркетинг, PR, реклама — рецензии — стр. 2

1 апреля 2024 г. 21:50

282

4 Пиар всему голова

Сегодня у меня книга, которую я собиралась прочесть больше двух лет. Началось всё с лонгрида (https://knife.media/edward-bernays/) (я не перечитывала его сейчас, просто нашла в закладках) об Эдварде Бернейсе, племяннике Зигмунда Фрейда. И если второй заслуженно считается отцом психоанализа, то первый стал примерно тем же самым для пиара.

В той статье описывается жизненный путь Бернейса, который, написав книгу "Пропаганда" в 1928 году, утверждал, что это в первую очередь полезный инструмент для борьбы с хаосом в обществе. Однако его методики впоследствии использовались с настолько благими намерениями, что чуть не превратили в ад целый континент. И тогда Бернейс признал, что его идеи могут быть использованы против общества. Извинялся он и за популяризацию табака, продажи которого…

Развернуть

31 марта 2024 г. 22:28

205

2 Как продавать словами?

Для этого не нужны тайные знания. Достаточно головы и двух рук... хотя и одной руки достаточно.

Как написано

С одной стороны, простым и доступным языком. А с другой, по-свойски. Первое – помогало, но вот второе – напрягало.

Как рассказано

Сначала всё было хорошо. Мне было интересно читать мини-главу за главой.

Тем более, все они были по делу. С одной главной мыслью на каждую. И в конце задание, чтобы закрепить знания.

Но потом я всё чаще стала ловить себя на мысли: «Где-то я это уже видела…» И действительно видела – в этой книге. Некоторые мысли или приёмы были озвучены несколько раз, но разными словами.

Постоянные ссылки на какие-то сайты и упоминание опыта каких-то известных копирайтеров меня раздражали. Одно дело аккуратно порекомендовать и упомянуть, а другое дело строить на этом большую…

Развернуть

29 марта 2024 г. 16:09

20

5 Отличная книга для тех, кто уже в UX-писательстве … или рядом с ним

Автор знает, о чем говорит и даёт дельные советы, как улучшить тексты в интерфейсе. Книга поможет начать работать, но часто автор говорит о сложных вещах, которые могут быть непонятны новичкам. Но это не влияет на качество книги)

Развернуть

29 марта 2024 г. 13:00

84

5 Свежо и интересно

Больше всего запомнилась глава о семье Абрикосовых (крупные русские купцы-кондитеры, основавшие свою фабрику) - изучала ранее их историю, но многого не знала. К прочтению советую!

Miku-no-gotoku

Эксперт

ну, что Вы?! люблю деконструкцию...

28 марта 2024 г. 06:09

402

4 Краткая выжимка

Если думаете, что прочитаете книгу и начнёте легко промывать мозги, то нет. Заложенные тут методики не устарели и работали как в эпоху радио, так и продолжают работать в эпоху соцсетей, мессенджеров. Просто для мастерского формирования общественного сознания надо учиться. Нельзя же ведь стать крутым экономистом, прочитав только учение о богатстве народов Адама Смита. Да, конечно Бернейс отстоит от пропаганды эпохи развитого постпостмодерна по времени не так, как Адам Смит от эпохи экономичесткого постмодернизма после появления ещё двух титанов экономической мысли, но всё же общие намётки есть, а конкретики не хватает, да и есть уже немало жизненного материала, где пропаганда прорывала сознание, как и давала сбой. Всё-таки даже "отец современной пропаганды" давал понять, что пропаганда…

Развернуть

26 марта 2024 г. 12:56

77

5

Купила книгу совсем недавно, поэтому пока прочитала ее не целиком. На данный момент ознакомилась с половиной работы, впечатления приятные, много новой информации узнала. Уже посоветовала ее друзьям.

24 марта 2024 г. 22:51

68

3 От общественного мнения к точке зрения

Страниц: 447

Рубрика: #социология, #культурология

Пост #1.

Увы, мы весьма приблизительно понимаем действительность, в которой живем.

Картина мира, в которой мы живём - очень обманчива.

Люди открывают Америку, хотя направлялись в Индию; и вешали старух, полагая, что борется со злом.

Любые рассуждения над подобными вещами в любом случае рано или поздно упирается в вопрос диалектики. Лишь важно с какого ракурса ты смотришь на вещи. Все остальное - интерпретация.

#Липпман делает вывод, что человек очень редко находится в непосредственной близости к событию. Так сложилось: люди не вездесущи.

Между человеком и событием возникает ещё одна субстанция. Уолтер называет её псевдосредой.

Псевдосреда - это некий гибрид, состоящий из «природы человека» и некоторых других «условий».

Наша псевдоним среда – это…

Развернуть

23 марта 2024 г. 15:11

20

5 Не без шероховатостей, но достойна внимания

Отличная практическая книга для тех, кто занимается продвижением товаров и услуг, своих или компании.

Четкая структура, приятный язык повествования, много примеров, уместное количество статистики и цифр, ссылки на все источники.

Так понравилась, что я даже подкаст в своем тг-канале про нее записала и хочу сделать ещё один полный эпизод с основными идеями. Очень уж ёмкая и полезная книга.

Некоторые шероховатости, на которые я обратила внимание.

В самой книге: сарафанка была противопоставлена рекламе, и в начале чтения создавалось впечатление, что речь пойдет именно про то, как спровоцировать ваших клиентов чаще вас рекомендовать другим, но очень много говорилось в том числе именно о рекламе и том, что делает ее виральной.

Это не расстроило, просто вызвало недоумение.

Шероховатость в переводе:…

Развернуть

11 марта 2024 г. 07:46

126

4 Стратегия составления планов

Книга зашла тяжело. Вроде бы и написано доступно, но обьем в данном случае дал о себе знать. Фактически эту книгу можно было бы сжать до краткой пошаговой инструкции, но видимо тогда читатель не осознал бы необходимость применения заложенных в ней методов. Дополнить бы ее методичкой для прочитавших) Главная мысль которую вынес - конкурентов необходимо изучать. Изучать систематически и планировать стратегию своих действий исходя из реального положения вещей. Мысль очвидная, но за чередой рутинных дел теряющаяся из виду. Далее в книге расписываются методы сбора информации о конкурентах и способы систематизации этой информации. Здесь методика может быть различной и найдется не мало пунктов в которых автора можно дополнить и подискутировать с ним. Главное - работа по анализу конкурирующих…

Развернуть

10 марта 2024 г. 19:36

68

4

С подачи хорошего знакомого Антона Верта прочитал книгу «Я знаю, что им ответить» Тимура Асланова. По аннотации автор обещает рассказать, как следует работать с негативными комментариями о вас, вашей компании и ваших продуктах в интернете. Для этого он вводит понятия «светлого рыцаря» и «тёмного рыцаря». Второй готов действовать жёстко, отвечать грубо, подтирать неприятные ему комментарии. Однако же наибольшей пользы сможет добиться «светлый рыцарь», который постоянно следит за своим эмоциональным интеллектом и умеет реагировать на суть, а не форму.

Моя прямая работа никогда не была связана с реагированием на комментарии пользователей, я чаще бывал с обратной стороны баррикад, причём каюсь, что порой чрезмерно эмоционально могу высказывать свои замечания. Однако же я никогда старался не…

Развернуть
Черных Оля (Stupid_Doll)

Эксперт

Рисующая писательница Оля Черных

9 марта 2024 г. 13:22

165

4.5 Работа над текстами как воспитание детей

Я обожаю читать книги о писательстве, написанные писателями, и «Птица за птицей» Энн Ламотт — одна из них. Я не читала романы Ламотт, но её нон-фикшн мне понравился. Она рассказывает, где найти вдохновение, мотивацию, как обрести свой стиль, а также отвечает на извечные вопросы начинающих писателей: о чем и как писать? как начать и не бояться? как найти своего персонажа? сколько страниц в день нужно писать? как не слиться с намеченного пути?

«Я советую писать каждый день одну страницу чего-нибудь. Триста слов; пусть это будет воспоминание, сон, поток сознания, злобная тирада о том, как они ненавидят писательскую работу, – хоть что-нибудь. Просто чтобы пальцы не распухли от артрита, просто потому, что ты когда-то заключил с собой договор: писать каждый день, как бы плохо тебе ни было.…

Развернуть

6 марта 2024 г. 14:23

39

3.5 Для новичков подойдёт замечательно

Книга позиционирует себя как пособие для новичков в мире маркетплейсов. В ней разобраны три маркетплейса: Ozon, Яндекс.Маркет и Wildberries. У каждого выделены свои плюсы и минусы, нюансы работы с ними. Как зайти на маркетплейс? Кому он больше подойдёт? Какие комиссии и условия хранения? В этой книге всё это есть.

Обложка книги не зря оформлена в стиле Wildberries. Первые 70% книги посвящены в общем истории маркетплейсов, их феномену, описанию Ozon с Яндекс.Маркетом. Подробнее всех разобран именно Wildberries. Для него написаны пошаговые инструкции выхода на платформу. Описано и правильное оформление карточек, нужные документы, описание интерфейса сервиса и работа с его менеджерами.

Для меня, как для новичка в маркетплейсах, было интересно читать. Я пока далёк от них, редко что-то там…

Развернуть

5 марта 2024 г. 12:16

150

4 Толково для начала

Неплохая книга для массовой аудитории. Автор продвигает идею CustDev - глубинных интервью пользователей. Как любой простой инструмент CustDev насколько прост, что им порой пренебрегают.

Книга короткая и дает хорошую структуру как правильных вопросов, так и неверных подходов, ведущих к заблуждению.

Вопросы особенно правильные мало кто умеет задавать. В нагрузку стоит читать книги о вопросах (какие бывают, когда и зачем задавать) и глубинном интервью (одноименная научная книга), а также смотреть видео о CustDev в интернете, 3-5 видео помогут сложить мнение. 

Развернуть

29 февраля 2024 г. 17:55

34

3 Продавайте шкварчание, а не котлеты

Легкое быстрое чтиво. Книга написана в духе рекламных статей Шугермана. Ты начинаешь читать и слетаешь по скользкой горке текста до последней главы. Щепотка ностальгии по другим временам, в которых почти не жила. Пару интересных приемов для своих текстов вы тут непременно найдете. Поэтому почитайте, если реклама — это ваш хлеб с маслом, чтобы превратить его в хлеб с черной икрой. Во многих современных нон-фикшенах иногда не выжать и одной новой мысли, так что эта книга заслуживает внимания, если оказалась на вашем столе.

Развернуть

27 февраля 2024 г. 01:28

29

4 конспект про

Смотреть прямо в камеру и в зрителей: это дает уверенность и убедительность.

Девушкам давать менее сложные графики и больше картинок


«Вот какой вывод я сделала из исследований Миклса: если людям нужно принять сложное решение, у вас как у дизайнера есть два варианта действий:1. Предоставить все необходимые сведения, объяснить, что эту информацию следует обдумать, и не принуждать к немедленному принятию решения. Скажите, что решение должно занять некоторое время.

2. Предоставить всю важную информацию, попросить сфокусироваться не на ее анализе, а на своих ощущениях, и сразу же принять решение.»

В стрессе женщинам не давать рисковые варианты

Мужчины выберут там где больше выгоды и наплевать какой риск 

Выпускать продукты после праздника в наступный день 


«Выводы

• Если вам в первую очередь важно,…

Развернуть

22 февраля 2024 г. 23:06

9

5 Как включить и удерживать интерес читателя

Это книга о том, как заинтересовать и вовлечь читателя от соавтора "Пиши, сокращай" Людмилы Сарычевой. На эту же тему  пишет Максим Ильяхов в "Ясно, понятно". Спойлер: мысли авторов сходятся, но "Уступите место драме" показывает, как адаптировать техники драматургии к информационном тексту. Здесь хорошо слышен голос Людмилы, который для меня раньше терялся за голосом Ильяхова.

Кому читать: тем, кто хочет работать с текстом на профессиональном уровне, в том числе инфоблогерам, авторам нон-фикшн.

Кому НЕ подойдет: новичкам в мире текста и тем, кто не хочет копаться в нюансах, а только связано излагать мысли; тем, кто пишет для себя и не видит смысла в переставлении абзацев местами. Либо лингвистам - вряд ли найдёте что-то новое.

Самое полезное: примеры. Людмила не поскупилась на количество…

Развернуть

21 февраля 2024 г. 10:46

58

5 Почему писать отзывы - полезный навык? А работать с ними - важная обязанность?

Давайте обратимся к статистике. 

62 % потребителей отмечают, что не станут приобретать товары у брендов, подвергающих онлайн-обзоры цензуре.
49% покупателей говорят, что доверяют онлайн отзывам не меньше, чем личным рекомендациям
54,7% потребителей читают как минимум четыре отзыва перед покупкой товара.
Почти трое из четырех потребителей оставили отзывы о местных предприятиях в 2022 г.
Более половины клиентов ожидают, что компании ответят на их негативные отзывы в течение недели.
97% покупателей, читающих онлайн-отзывы от других потребителей, также читают ответы компаний.
Восемь из десяти потребителей обращаются к онлайн-обзорам местных предприятий.
Страницы продуктов с отзывами клиентов получают в 3,5 раза больше конверсий, чем без них.

Все еще сомневаетесь, что в 2024 году стоит работать с…

Развернуть

21 февраля 2024 г. 09:20

34

5 Кратко и полезно

"Нейробиологи выяснили, что неправильная, несправедливая цена активирует в мозге человека островок Рейля—область, отвечающую за восприятие боли."

Книга 2018г, однако и по сей день не потеряла своей актуальности.

Рассмотрено ценообразование на услуги и товар, как правильно работать с ценами, развеяны мифы о цене, даются подсказки и чек-листы.

Особенно полезен раздел про демпинг.

Пожалуй, книга еще очень откликнулась мне тем, о чем я сама постоянно говорю - не заманивайте скидками, повышайте ценность своего товара или услуг.

"Как правильно давать скидки? Самый короткий и правильный ответ: никак. Маленькие скидки не работают, большие — разоряют."

Приведены примеры 25 видов цен. Рассказано о 40 видах скидок.

Кратко, и о самом наболевшем. Поэтому книгу рекомендую.

Кому? Всем, кто продает свои…

Развернуть

18 февраля 2024 г. 22:21

40

4 Особенности Мединского

По фактическому материалу, собственно содержанию книга весьма интересная. Впервые задумался над подлинностью исторических сведений, чем продиктованы мнения того или иного автора. А ведь действительно, продиктованы они в подавляющем большинстве своем желанием навязать «читателю» определён ную точку зрения на исторические события. Что удивило, так это странный для Мединского, каким мы знаем его сегодня по его лекциям на TV, какой-то «пацанский» стиль изложения, постоянное ёрничанье, утомительное остроумие. Книга заслуживает новой редакции (самим автором). Нет необходимости заигрывать с читателем, какого бы возраста он не был. Историей интересуются в основном люди с интеллектом.

15 февраля 2024 г. 18:53

466

3 "Элементарно, Ватсон!" Или просто банально?

Как же сильно я хотела прочитать эту книгу! Все её пиарят, чуть ли не новый учебник лингвиста и копирайтера. По итогу слишком большие ожидания для этой простой книги о простом.

Итак, расскажу о плюсах и о минусах:

- даются элементарные знания о нехудожественном тексте. Просто, разумно, логично, но банально. Если вы только-только начали что-то писать, книга зайдёт на ура. Но если вы пишите тексты давно, все изложенное в книге давно известно;

- много примеров. Да, примеры почти на каждое преложения, от трёх штук до бесконечности. Часть примеров занимает несколько страниц. Но эти примеры очень простенькие. Разбирается одно и тоже, даже скажу так: мусолятся банальные знания на нескольких примерах;

- в 1 разделе "Отжать воду" много полезного: разбирается сам текст, штампы, вводные слова,…

Развернуть

8 февраля 2024 г. 23:02

434

2 А с той ли книги я решила познакомиться с «отцом пиара»?

Эдвард Бернейс – один из самых известных пиарщиков в мире. Его вклад в развитие науки массового убеждения сложно преувеличить. Работы Бернейса рассказывают о том, как можно влиять на людей с помощью манипуляций их подсознательными чувствами и импульсами. Взгляды Бернейса – это синтез идей психологии толпы Гюстава Лебона и психоанализа Зигмунда Фрейда (который, на минуточку, приходился Бернейсу дядей).

Одной из самых громких и успешных кампаний Бернейса была популяризация курения среди женщин в 1920-е годы. С помощью нее сигарета в руках женщины стала социально приемлемой и перестала считаться табу. Врачи как один заявляли о пользе никотина, а оперные певицы — о его благотворном влиянии на голос.

Я решила начать знакомство с Бернейсом с книги «Пропаганда». Её ключевая идея следующая:…

Развернуть

7 февраля 2024 г. 02:48

183

3 Если у вас 0 знаний по теме – можно прочесть, хуже не станет

Ну в целом вполне неплохо, я что-то подобное изучал на маркетинге в маге: нам буквально рассказывали как брендинг влияет на продажи и как осторожно подходить к ребрендингу. Правда в конкретный разбор логотипов мы не погружались. Кстати я не бренд-дизайнер, просто эта книга каким-то образом оказалась у меня полке. Можно прочесть для вдохновения, но этого явно недостаточно для понимания как работает брендинг. И вряд-ли после этого руководства ваши проекты станут сильно лучше.

Содержание: Поверхностный разбор большого количества логотипов и экспресс курс по работе с клиентами: показывайте черно-белые лого, делайте бриф вначале, научитесь презентации, не забывайте брать деньги за свою работу.

Моя личная оценка: Как-то поверхностно, мало инфы, много примеров, но толку с них тоже мало, в…

Развернуть