Маркетинг, PR, реклама — рецензии

9 мая 2024 г. 19:50

30

3 Критикуй, унижай

На эту книгу на этом ресурсе уже 350 рецензий. Книга популярная. Я бы даже сказала раскрученная. И это круто. Книге то полезная. Но она мне не понравилась. Хоть мне и понравилась интересная подача, много ярких примеров. Хочется сделать из нее удобную методичку с советами. Но хочется и покритиковать... Откладывала эту книгу на потом, чтобы внимательно прочитать, зафиксировать все важные моменты и потом использовать в работе. Целенаправленно читала ее в бумаге, как советует автор и надеялась, что таким образом сама серьезнее подойду к этому процессу. В итоге: полное разочарование. В книге нам преподают целую науку - "писать просто". Все, что противоречит постулатам этой науки - критикуется беспощадно. А критика всего и вся. Но при этом автор может противоречить сам себе – это норма. В…

Развернуть

8 мая 2024 г. 21:47

17

3.5

Было интересно соприкоснуться с опытом профессионального журналиста и взять на заметку его советы. Некоторые, например про "путь героя" в сюжете - прям очень понравились. В плане технической работы с текстами нового для меня было меньше. Но, возможно, книга будет более полезна, если обращаться к ней предметно при конкретных проблемах с написанием текстов

5 мая 2024 г. 00:38

21

4 Для кого?

Если только начинаете свое дело или хотите продвигать какую либо идею, то стоит ознакомиться с книгой. Дает базовое понимание действий с нужным мышлением, чтобы не наделать типичных ошибок.

Развернуть

1 мая 2024 г. 16:48

72

4 Краткая выжимка полезной книги

Это максимально практическая книга для всех, кто хотя бы изредка пишет тексты / рабочие письма / посты в соц.сетях. Во многом советы достаточно очевидные, но я знала, что книга рассчитана на среднего «писателя», поэтому даже немного пользы лучше, чем ничего. Плюсами книги является очень понятная структура, доступный язык, много примеров. Мне не понравились комиксы и цвет обложки а-ля «вырви глаз», но это я уже придираюсь.

В книге читатель найдет блок о том, как сделать свой текст читабельным, а также полезные советы, как продать себя через текст.

1. Некоторые советы для продажи себя как эксперта мне показались очень полезными: - Не стоит писать о ваших увлечениях, чертах характера, возрасте и дате основании компании, количестве детей и собак. Писать надо только о пользе для других - Не…

Развернуть

29 апреля 2024 г. 23:31

57

5

Эта книга учит не просто писать тексты, а как с помощью текста продавать товары.

Итак, плюсы книги:

- автор действительно с нуля рассказывает, что такое копирайтинг, из какой сферы и зачем нужен. Например, на первых страницах разбирается, что такое "рунет" и "контент". То есть даже если вы действительно ничего не смыслите в теме, то эта книга буквально расскажет с самого начала;

- автор не растекается мыслью по древу. Наоборот все ясно, чётко и по делу;

- текст не сплошная простыня из букв, а разделён на части. Особенно удобно выделяются главные термины и их значение. То есть самое главное видно сразу;

- автор показывает не только работу копирайтера, но и его место среди других специалистов интернет-маркетологов. Хорошая схема на странице 13;

- тексты разбираются как для сайтов, так и для…

Развернуть

24 апреля 2024 г. 10:21

43

5

Я уже делилась первыми впечатлениями о книге в группе, когда только начала читать.

Как я и предполагала - это история русского предпринимательства и рекламы. Автор рассказывает о времени до революции. По сути революция обнулила все достижения и запустила по новому пути, ну мне так кажется.

У нас даже состоялся небольшой дискус на работе на тему русского маркетинга. Коллега с полной уверенностью сказала, что русского маркетинга не существует, все заимствовано из Европы, но говорила про время после революции.

А автор как раз-таки пишет про время до революции. Я ничего не знаю, я в этом полный профан, но если послушать Марата Мурадяна, преподавателя кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, то он считает что маркетинг был, и приводит примеры…

Развернуть

23 апреля 2024 г. 08:00

20

3

У меня книга вызвала двоякие эмоции.


Как видите, закладки есть, но их не очень много.


С одной стороны Вяткина дает действительно качественную структуру действий, с другой стороны - я давно знаю все, что есть в этой книге.

С одной стороны мне пришли некоторые инсайты, с другой стороны - не все, что она пишет сопоставимо с российскими реалиями.

С одной стороны много полезных таблиц, с другой стороны - большинство информации имеет поверхностное содержание.

Половина книги про то, как быть продюсером экспертов (уж если вы решили быть полноценным продюсером, книги не хватит, книга даст только план, лучше пройти курсы по этой теме (например, у Тани Марычевой, в свое время она интересные вещи говорила), а половина книги про прокачку своего Личного бренда (про личный бренд мне больше книга Манна…

Развернуть

19 апреля 2024 г. 23:52

37

3 Спойлер

После прочтения книги у меня сложилось впечатление, что я пообщалась с великовозрастным болтуном хвастуном. Книжка настолько большая, что, даже бегло, я читала её очень долго. В ней очень много воды и повторяющихся тезисов. Как будто ты разговариваешь с человеком, который говорит вроде полезные вещи, но очевидные, вставляя очень много ненужных историй, рассказывает их очень долго, затянуто, со всеми подробностями. Отдельная глава про то насколько полезна книга, сколько пользы она принесёт, какой классный автор, сколько у него достижений. Но создается впечатление, что автор просто очень много говорит. Заходы мыслей автора хоть и не сложные, но настолько далекие, что устаешь читать. О принципе «краткость сестра – таланта» автор не слышал вообще. Проблема книги в том, что за всем этим…

Развернуть

19 апреля 2024 г. 11:11

36

5

по-моему, отличная база для стремящихся найти себе место в создании контента. удобная и легкопереваримая информация. помогает выстроить систему, даёт понять частые ошибки и их последствия.


18 апреля 2024 г. 20:13

22

4 Понравилось

Перед как выбрать какой курс себе купить прочитал эту книгу. Неплохо, читается просто, но глава про машинное обучение немного скучна была

Развернуть

18 апреля 2024 г. 16:28

22

3

Я читала эту книгу уже после того, как попробовала вести свой канал и удалила его. хотелось проделать работу над ошибками и просто почитать авторов по этой теме. Книга показалась мне скучной. Я нашла и какие-то полезные советы, но в большинстве своем было или не интересно или знакомо или советы вкладывать в ТГ деньги на развитие канала. Уже почти в середине Я поняла, что вести телеграмм-канал - это не моё. Тем, кто никогда не пробовал заниматься "телегой", но хочет начать, книга поможет разобраться в себе, ответить на вопрос: "А нужно ли мне это?" и даст некоторые советы.

18 апреля 2024 г. 09:18

31

2

Мне было скучно и глаз не цеплялся за названия компаний (всё правильно, в книге речь не гигантах и динозаврах, а о средних компаниях).

В книге много историй, где компании стояли как будто бы перед очевидным выбором (очевиден для всех окружающих, всего мира), и всё равно выбирали свои ценности. Вот тут стоит аплодировать стоя.

И конечно меня всё равно удивляют те компании, в которых важны люди и их вклад (российская действительность в большинстве своём конечно же не такая, хотя возможно я просто не встречалась с такими компаниями или руководителями).

Где-то с середины книги читала по диагонали, надеялась на какие-то проблески, всё тщетно - скукота.

Killwish

10 апреля 2024 г. 09:34

32

5

Достойная работа. Понравилось, как детально автор подходит к описанию исторических событий. Не нужно никуда лезть, чтобы гуглить: кто, что и как. Все сделали за вас. За это отдельное спасибо.

9 апреля 2024 г. 19:47

56

5 отличная книга

Эта книга должна стать настольной у каждого менеджера, супервайзера, директора и тд….
Легкий язык, прекрасные советы, читается на одном дыхании и отлично запоминается. Она маленькая, но оооочень практичная!
Советую

Развернуть

9 апреля 2024 г. 18:16

19

4 Люблю читать плохие отзывы! Но ещё больше я люблю...

...ставить под сомнение и экспериментировать.

Сейчас я работаю в очень интересной компании - мы придумываем и воплощаем в реальность самые смелые и нелепые идеи из шоколада (да и вы наверняка про нас уже знаете - вбейте в поиске "Rubiscookies").

Для того, чтобы начать изучение маркетинга с нуля и применить его на практике, я отправилась в библиотеку и нашла книгу Игоря Манна.

Я очень ценю своё и чужое время, поэтому публикую ниже список тезисов, которые я выделила по каждой главе этой книги.
Они помогут принять вам решение о том, стоит ли читать эту книгу.

Итак, тезисы:

1. Топ-5 задач на неделю создавай

2. Цели на 90 дней тоже создавай

3. 5Р (Product, Price, Place of sale, Promotion, Personnel)

4. Мониторинг конкурентов

5. Собирайте и внедряйте фишки

6. Точки контакта 10 шт

7. Тайный покупатель -…

Развернуть

8 апреля 2024 г. 07:56

43

3

«шум (buzz) — коллективный поток сознания, шумящий сумбур, объектированная, бесформенная субстанция, в которой смешана политика и сплетни, искусство и порнография, добродетель и деньги, слава героев и известность убийц»

книга, которую мне надо было отложить и вернуться к ней позже, чтобы оценить соотношение полезной информации и пустого разглагольствования

первые сто страниц было абсолютно непонятно, что хочет сказать автор. он рассказывает о культуре ноубрау, но из-за того, что стремится рассказать слишком много личных историй, теряется суть. личного, причём не супер играющего на сторону автора как эмпиричного для читателя персонажа, слишком много эпитетов, где их не нужно ставить. хотя из-за этого и получилось несколько очень интересных и точных выражений.

это смесь биографии, эссе и…

Развернуть

2 апреля 2024 г. 09:52

51

5

Я под впечатлением. В одной книге собрали всю отечественную историю маркетинга (да еще и так емко). Пока читал, возникало много вопросов, но к концу книги на каждый из них нашел ответ. Советую!

1 апреля 2024 г. 21:50

214

4 Пиар всему голова

Сегодня у меня книга, которую я собиралась прочесть больше двух лет. Началось всё с лонгрида (https://knife.media/edward-bernays/) (я не перечитывала его сейчас, просто нашла в закладках) об Эдварде Бернейсе, племяннике Зигмунда Фрейда. И если второй заслуженно считается отцом психоанализа, то первый стал примерно тем же самым для пиара.

В той статье описывается жизненный путь Бернейса, который, написав книгу "Пропаганда" в 1928 году, утверждал, что это в первую очередь полезный инструмент для борьбы с хаосом в обществе. Однако его методики впоследствии использовались с настолько благими намерениями, что чуть не превратили в ад целый континент. И тогда Бернейс признал, что его идеи могут быть использованы против общества. Извинялся он и за популяризацию табака, продажи которого…

Развернуть

31 марта 2024 г. 22:28

201

2 Как продавать словами?

Для этого не нужны тайные знания. Достаточно головы и двух рук... хотя и одной руки достаточно.

Как написано

С одной стороны, простым и доступным языком. А с другой, по-свойски. Первое – помогало, но вот второе – напрягало.

Как рассказано

Сначала всё было хорошо. Мне было интересно читать мини-главу за главой.

Тем более, все они были по делу. С одной главной мыслью на каждую. И в конце задание, чтобы закрепить знания.

Но потом я всё чаще стала ловить себя на мысли: «Где-то я это уже видела…» И действительно видела – в этой книге. Некоторые мысли или приёмы были озвучены несколько раз, но разными словами.

Постоянные ссылки на какие-то сайты и упоминание опыта каких-то известных копирайтеров меня раздражали. Одно дело аккуратно порекомендовать и упомянуть, а другое дело строить на этом большую…

Развернуть

29 марта 2024 г. 16:09

20

5 Отличная книга для тех, кто уже в UX-писательстве … или рядом с ним

Автор знает, о чем говорит и даёт дельные советы, как улучшить тексты в интерфейсе. Книга поможет начать работать, но часто автор говорит о сложных вещах, которые могут быть непонятны новичкам. Но это не влияет на качество книги)

Развернуть

29 марта 2024 г. 13:00

84

5 Свежо и интересно

Больше всего запомнилась глава о семье Абрикосовых (крупные русские купцы-кондитеры, основавшие свою фабрику) - изучала ранее их историю, но многого не знала. К прочтению советую!

Miku-no-gotoku

Эксперт

ну, что Вы?! люблю деконструкцию...

28 марта 2024 г. 06:09

323

4 Краткая выжимка

Если думаете, что прочитаете книгу и начнёте легко промывать мозги, то нет. Заложенные тут методики не устарели и работали как в эпоху радио, так и продолжают работать в эпоху соцсетей, мессенджеров. Просто для мастерского формирования общественного сознания надо учиться. Нельзя же ведь стать крутым экономистом, прочитав только учение о богатстве народов Адама Смита. Да, конечно Бернейс отстоит от пропаганды эпохи развитого постпостмодерна по времени не так, как Адам Смит от эпохи экономичесткого постмодернизма после появления ещё двух титанов экономической мысли, но всё же общие намётки есть, а конкретики не хватает, да и есть уже немало жизненного материала, где пропаганда прорывала сознание, как и давала сбой. Всё-таки даже "отец современной пропаганды" давал понять, что пропаганда…

Развернуть

26 марта 2024 г. 12:56

77

5

Купила книгу совсем недавно, поэтому пока прочитала ее не целиком. На данный момент ознакомилась с половиной работы, впечатления приятные, много новой информации узнала. Уже посоветовала ее друзьям.

24 марта 2024 г. 22:51

62

3 От общественного мнения к точке зрения

Страниц: 447

Рубрика: #социология, #культурология

Пост #1.

Увы, мы весьма приблизительно понимаем действительность, в которой живем.

Картина мира, в которой мы живём - очень обманчива.

Люди открывают Америку, хотя направлялись в Индию; и вешали старух, полагая, что борется со злом.

Любые рассуждения над подобными вещами в любом случае рано или поздно упирается в вопрос диалектики. Лишь важно с какого ракурса ты смотришь на вещи. Все остальное - интерпретация.

#Липпман делает вывод, что человек очень редко находится в непосредственной близости к событию. Так сложилось: люди не вездесущи.

Между человеком и событием возникает ещё одна субстанция. Уолтер называет её псевдосредой.

Псевдосреда - это некий гибрид, состоящий из «природы человека» и некоторых других «условий».

Наша псевдоним среда – это…

Развернуть

23 марта 2024 г. 15:11

19

5 Не без шероховатостей, но достойна внимания

Отличная практическая книга для тех, кто занимается продвижением товаров и услуг, своих или компании.

Четкая структура, приятный язык повествования, много примеров, уместное количество статистики и цифр, ссылки на все источники.

Так понравилась, что я даже подкаст в своем тг-канале про нее записала и хочу сделать ещё один полный эпизод с основными идеями. Очень уж ёмкая и полезная книга.

Некоторые шероховатости, на которые я обратила внимание.

В самой книге: сарафанка была противопоставлена рекламе, и в начале чтения создавалось впечатление, что речь пойдет именно про то, как спровоцировать ваших клиентов чаще вас рекомендовать другим, но очень много говорилось в том числе именно о рекламе и том, что делает ее виральной.

Это не расстроило, просто вызвало недоумение.

Шероховатость в переводе:…

Развернуть