Серия Издательского дома «Языки славянской культуры» по филологии. (Ссылка на метаподборку)
Подборка актуализирована на июнь–2023.
Удалены ошибочно добавленные книги.
Скрыты многотомники, имеющие одну карточку.
Частично заменены обложки с водяными знаками.
Серия Издательского дома «Языки славянской культуры» по филологии. ( Ссылка на метаподборку ) Подборка актуализирована на июнь–2023.
Удалены ошибочно добавленные книги.
Скрыты многотомники, имеющие одну карточку.
Частично… Развернуть
OBSCURUM PER OBSCURIUS
IGNOTUM PER IGNOTIUS
В коллекцию ‘ГАРФАНГ’ входят произведения черной, фантастической, зловещей беллетристики. В основном. Но это вовсе не стоит понимать однозначно. Ведь наш закат - это рссвет антиподов. И даже в сердцевине ада тлеет искорка божественного смеха. Гарфанг — белая полярная сова — с давних времен символизирует бесстрашный поиск неведомого. Знаменитый викинг Торфин Карлсон — один из открывателей нового материка — начертал гарфанга на своем щите. Когда Раул Амундсен умирал от истощения в полярных льдах, он увидел гарфанга и понял, что берег близко. Но какой берег?..
Жизнь современных людей столь механизирована, что жить без доппингов весьма затруднительно. Однако надобно знать меру, доппинги необходимо дозировать. Литература беспокойного присутствия, которой занимается коллекция ‘ГАРФАНГ’, служит этой благородной цели. Главное соображение: литература хронологична только для специалистов, не для читателей. Гомер, Шиллер, Лавкрафт в известном смысле современники, ибо читающие глаза живут вне времени. Словно глаза гарфанга — белой полярной совы. Что такое классика? Classis в переводе — фрегат, эскадра, нечто свободное, хорошо построенное. Классика это бельгийский писатель Жан Рэ, это «Сообщение Артура Гордона Пима» Эдгара По в переводе Константина Бальмонта. В коллекцию входят мастера черной фантастики — Томас Оуэн, Г. Г. Эверс, Дэвид Линдсей с его нервным и тревожным романом «Наваждение», Стефан Грабинский с его магическими кошмарами, Виктор Гюго, Э. Т. А. Гофман, Ги де Мопассан. Далекое и близкое сопрягаются в едином читательском пространстве. Например, готовятся в выпуску работы Вальтера Ф. Отто о Дионисе, Титуса Буркхарта об Алхимии, «Афродита» изысканного и мрачного Пьера Луи, фрагменты о загадочной религии тамплиеров.
Литературу создают читатели, а не писатели.
* * *
Вот сонет русского поэта Эллиса, названный «Безумие»:
Безумие, как черный монолит,
Ниспав с небес, воздвиглось саркофагом;
Деревьев строй подобен спящим магам,
Луны ущербной трепетом облит.
Здесь вечный мрак с молчаньем вечным слит,
С опущенным забралом, с черным стягом,
Здесь бродит Смерть неумолимым шагом,
Как часовой среди беззвучных плит.
Здесь тени тех, кто небо оскорбил
Богохуленьем замыслов безмерных,
Кто, чужд земли видений эфемерных,
Зла паладином безупречным был;
Здесь души тех, что сохранили строго
Безумный лик отвергнутого Бога.
Сонет оставляет удивительно спокойное впечатление кладбища, правда, несколько необычного и донельзя торжественного. Завершающий аккорд полного минора. Возьмем еще один пример — несколько строк Эмиля Верхарна:
Я хочу идти к безумию и к его солнцам,
К его белым лунным солнцам.
Издали доносится лай,
В лае проступают румяные собаки.
Тик-так равнодушной смерти безумных.
В динамике, в напряженной незаконченности образов ощущается беспокойство. Если в сонете Эллиса — триумфальная завершенность, в строках Верхарна — нервическое стремление к пролонгации.
Что удивляет в этих примерах и вообще в литературе беспокойного присутствия? Автономия ведущих субстантивов, их собирательная способность. Композитор Игорь Стравинский писал в «Музыкальной поэтике»: «В новой музыке диссонанс не обязан разрешаться в ассонансе, а септаккорд в тоническом трезвучии». Так же и в литературе беспокойного присутствия: рассказ или роман не должны заканчиваться счастливой свадьбой, согласной смертью преследуемых любовников, обретением нежданного наследства после долгих лет нищенской жизни, радостной встречей после бесконечных страданий в лабиринте или на необитаемом острове. Здесь нет оппозиций, противопоставлений, резко разграниченных понятий и либо-либо. Безумие, беспокойство, несчастье никак не противоречат уму, покою и счастью, наоборот, первые могут включать последних в свою сферу. Так рассказ Эдгара По «Падение дома Эшер», полный тревожного ожидания, безумия и смерти, заканчивается удивительно спокойно: дом тихо опускается в недвижное озеро, гость мирно уезжает. Иное дело, какого колорита мирный отъезд и эта тишина. Иное дело, какого качества спокойствие героя, уехавшего в длительное путешествие после кошмара «Собаки Баскервилей». Беспокойство, безумие, недоверие лишило жизненное плаванье малейшей стабильности.
Раньше люди рождались и умирали, не спрашивая зачем. Сейчас пребывание на земле превратилось в присутствие.
Очень и очень беспокойное.
Коллекцию ведет
Евгений Головин
В издании коллекции участвуют
Сергей Жигалкин
OBSCURUM PER OBSCURIUS
IGNOTUM PER IGNOTIUS В коллекцию ‘ГАРФАНГ’ входят произведения черной, фантастической, зловещей беллетристики. В основном. Но это вовсе не стоит понимать однозначно. Ведь наш закат - это рссвет… Развернуть
Серия Издательского дома «Языки славянской культуры» по языку и культуре. (Ссылка на метаподборку)
Подборка актуализирована на июнь-2023.
Добавлены ранее упущенные книги.
Серия Издательского дома «Языки славянской культуры» в основном по истории. (Ссылка на метаподборку)
Подборка актуализирована на июнь-2023.
Добавлены ранее упущенные книги.
«Малая» серия Издательского дома «Языки славянской культуры» по филологии. (Ссылка на метаподборку)
Подборка актуализирована на июнь-2023.
Удалены не относящиеся к этой серии книги.
«Малая» серия Издательского дома «Языки славянской культуры» в основном по отечественной истории. (Ссылка на метаподборку)
Последнее обновление 30.06.2023:
• Гвиччардини, Франческо, «Замечания по поводу „Рассуждений о первой декаде Тита Ливия“ Макиавелли».
Последнее обновление 21.06.2018:
• Ф. О. Нофал, «„И места хватит всем...“ Современная арабская поэзия и мировая литература» (2018).
Последнее обновление 19.05.2018:
• И. Е. Суриков, «„Молчат гробницы“? Археология античной Греции» (2017).
«Малая» серия Издательского дома «Языки славянской культуры» в основном по отечественной истории. ( Ссылка на метаподборку ) Последнее обновление 30.06.2023:
• Гвиччардини, Франческо, «Замечания по поводу „Рассуждений о первой… Развернуть
Серия Издательского дома «Языки славянской культуры» (ссылка на метаподборку), включающая антологию письменных памятников, как репринтных, так и впервые публикуемых.
В подборке не все тома, а только те, которые выходили в ЯСК.
Подробная информация: http://ru.wikipedia.org/wiki/Полное_собрание_русских_летописей
Серия Издательского дома «Языки славянской культуры» ( ссылка на метаподборку ), включающая антологию письменных памятников, как репринтных, так и впервые публикуемых. В подборке не все тома, а только те, которые выходили в… Развернуть
«Малая» серия Издательского дома «Языки славянской культуры» по языку и культуре. (Ссылка на метаподборку)
Подборка актуализирована на июнь-2023.
Добавлены ранее упущенные книги.
Цитата с rvb.ru:
«Philologica russica et speculativa» — это серия научных изданий, которые задуманы и осуществляются журналом «Philologica» совместно с издательством «Языки славянской культуры».
Мы надеемся, что в рамках этой серии увидят свет фундаментальные исследования и сборники статей по теоретической филологии, стиховедению, лингвистической поэтике, истории русской литературы и сравнительному литературоведению. Часть планируемых выпусков будет отдана материалам из литературного и научного архива — комментированным публикациям русской классики XVIII, XIX и XX веков, а также неизданным или незаслуженно забытым памятникам гуманитарной мысли нашей эпохи.
Создаваемая филологическая библиотека могла бы послужить подспорьем для всех тех, кто готов следовать отнюдь не самоочевидным сегодня принципам эмпирической точности, методологической ясности и культурно-исторической достоверности. Только принимая на себя эти интеллектуальные обязательства, гуманитарные дисциплины обретают право претендовать на звание науки.
Тома расположены в порядке выхода.
Цитата с rvb.ru: «Philologica russica et speculativa» — это серия научных изданий, которые задуманы и осуществляются журналом «Philologica» совместно с издательством «Языки славянской культуры». Мы надеемся, что в рамках этой… Развернуть
Серия Издательского дома «Языки славянской культуры» по поэтике. (Ссылка на метаподборку)
Последнее обновление 30.06.2023:
• Степанов А. Г., «Что слышит поэт? Бродский и поэтика перекличек» (2022).
Серия Издательского дома «Языки славянской культуры» по истории театра. (Ссылка на метаподборку)