1 февраля 2018 г., 01:00

4K

20 вопросов (и ответов на них) для начинающих писателей

21 понравилось 0 пока нет комментариев 5 добавить в избранное

Спросите журналистов: постоянная рубрика советов от рекламного агентства «Броудсайд»

В этом постоянно меняющемся и нестабильном мире мы все могли бы использовать немного больше определенности в нашей жизни. Особенно писатели с подписанным с ними контрактом и предстоящей датой публикации. В нашей колонке в этом месяце мы предлагаем некоторые простые ответы «да» / «нет» (и следующие за ними более длинные объяснения для тех, кто считает, что чем больше, тем лучше) на общие вопросы от писателей.

1. Мой издатель прислал мне опросник для автора. Мне действительно нужно заполнить каждый раздел этой чертовой штуки?

Да. Ваш опросник будет передаваться между департаментами и на него будут ссылаться при вашей публикации. Если вы вдумчиво ответите на него, это чрезвычайно поможет вашей издательской команде.

2. Я собираюсь завтра утром на встречу со своим агентом, редактором, а также рекламной и маркетинговой командой для первой встречи о моей книге. Мне пойти на пьянку с моими лучшими друзьями сегодня вечером?

Нет. Пожалуйста, не надо. Пахнущий виски автор не всегда так привлекателен, как можно было бы подумать. В идеальном случае, идите на это совещание воодушевленным встречей с вашей командой и вооружённым вопросами, именами потенциальных литературных обозревателей, вашим топ-десять СМИ мечты и так далее. (Можете также прихватить с собой кексы или печенье.)

3. Стоит ли мне идти в книжные магазины и представляться книготорговцам за несколько месяцев до того, как моя книга будет опубликована?

Да! Книготорговцы, которые хитрее, чем кто-либо в издательском окружении, находятся на передовой и имеют возможность продвинуть вашу книгу в руки многих читателей. Подружитесь с независимыми продавцами книг в вашем городе, а когда поедете в путешествие, обязательно посетите местные книжные магазины и там тоже пообщайтесь с продавцами.

4. Мне не нравятся социальные сети, и я — сильный интроверт. Мне обязательно регистрироваться в соцсетях?

Да. Ладно, конечно, формально никто не должен, но мы настоятельно рекомендуем вам попробовать завести хотя бы один аккаунт — Твиттер, Фейсбук или Инстаграм. Имейте в виду, что многие авторы, которые изначально были против социальных сетей, теперь используют их ежедневно и любят их. Просто помните, что аккаунты в социальных сетях наиболее эффективны, когда есть реальное общение — живой, дышащий человек со своим характером, наполняющий его.

5. Должен ли я делать репосты в Твиттере всего того, что я выкладываю в Фейсбук, или же, наоборот, все, что выкладываю в Инстаграм, репостить в Фейсбук и Твиттер?

Нет. Конечно, это не будет концом света, если вы так сделаете, но это один из тех случаев, когда незатейливость с вашей стороны может в глазах других выглядеть как лень, и ваш аккаунт будет смотреться автоматически сгенерированным, а не естественным и привлекательным.

6. Должен ли я делать публикации о своей книге во всех моих учетных записях в социальных сетях несколько раз в день?

Нет. Иногда достаточно совсем чуть-чуть, чтобы достигнуть многого. Все хорошо в меру.

7. Моя книга выходит через год. Пора, наконец, создать учетную запись в Твиттере?

Да, если не раньше! Поддерживайте других авторов и участвуйте в издательских дискуссиях. Это имеет смысл только для того, чтобы вы были заинтересованы в том, что происходит с литературным сообществом в интернете.

8. Разве еще рано думать о том, как я буду рассказывать о своей книге?

Нет. Так же, как вы репетировали свою речь для церемонии вручения «Оскара», когда вам было девять лет, вы можете тренироваться, проводя с самим собой интервью о вашей книге.

9. Автор, которым я восхищаюсь, нашел время, чтобы прочесть мою книгу, и написал на нее фантастическую рекламную аннотацию. Должен ли я отправить ему благодарственную записку вместе с бутылкой вина?

Да, и вы действительно умны и внимательны, что задумываетесь об этом. Вы будете удивлены, насколько многие авторы даже «спасибо» не говорят после того, как получили хвалебный отзыв.

10. Следует ли мне говорить плохие вещи о другом авторе за его спиной всем остальным в крошечном-крошечном литературном сообществе?

Мы гарантируем, что все, что вы скажете, дойдет до них, рано или поздно. Кроме того, жизнь коротка, а мы тут все вместе. Вы не обязаны притворяться, но старайтесь быть добрыми по умолчанию.

11. Интересно, если «Нью-Йорк Таймс» собирается написать обзор на мою книгу, должен ли я написать электронное письмо моему рекламному агенту, чтобы убедиться, что она отправила экземпляр книги для рецензирования?

Нет. Было бы странно, если бы ваш рекламный агент не знал, как передать вашу книгу в «Нью-Йорк Таймс». Впрочем, вы можете предварительно составить список из десяти лучших медиа, в которых вы бы хотели, чтобы вашу книгу рассмотрели, и поделитесь им с ней, а также дайте ей знать, в каких СМИ у вас есть личные контакты. Кроме того, убедитесь, что вы читаете (и подпишитесь!) на «Нью-Йорк Таймс» (и вашу местную газету!), обращайте внимание на подписи рецензентов и приметьте тех, кто, как вы думаете, может написать подходящую рецензию для вашей книги.

12. Я знаю, что мой рекламный агент работает над пятью другими книгами одновременно с моей. Следует ли мне почаще звонить ей, чтобы убедиться, что она не забудет обо мне?

Нет. Ваш агент может, конечно, висеть на телефоне с любым из ее авторов весь день, но время, проведенное за болтовней — это время, потраченное не на дело. Позвольте ей делать свою работу. Мы обещаем, что она думает о вас — она не забудет!

13. Должен ли я использовать свой опыт, чтобы задать направление моему рекламному агенту?

Да, но постарайтесь иметь реалистичное представление о медиа-ландшафте. Вы же, наверное, хотите попасть на «Свежий воздух» («Свежий воздух» (Fresh Air), английское интернет-радио — прим. пер.), да? Послушайте «Свежий воздух» и узнайте, у какого рода авторов берут там интервью. Ваша книга действительно хороший кандидат? Если бы вы попали на «Свежий воздух», о чем бы вы говорили?

14. Когда мне приходят идеи по поводу публикации моей книги, должен ли я собрать их все в одно содержательное электронное письмо для моего рекламного агента?

Да. Смотри ответ на пункт 12. Уважайте время вашего агента и способность к непрерывной обработке информации.

15. Я выпил уже три мартини. Подходящее ли это время, чтобы пойти в Твиттер и неистово писать сообщения в твиттере президента США? Или у кого-нибудь еще?

Да, после одного мартини, но после трех, наверное, лучше отойти подальше от компьютера. С другой стороны... Президент поставил под угрозу Национальный Фонд Искусств, Государственную Вещательную Службу, Национальное Общественное Радио и другие организации искусства, считай, вместе с жизнью на планете. Долой негатив в твиттере. Но не злитесь — пишите в общих чертах. Доктор Майя Анджело сказала лучше по этому поводу: «Ненависть вызвала много проблем в мире, но еще ни одной не решило». Будьте светом!

16. Нужно ли мне отправить свою книгу с персональной запиской своим друзьям, которые работают в СМИ?

Да. Ваши друзья будут хотеть знать о вашей книге, и, хотя вы не должны ожидать обратной отдачи, мы выяснили, что друзья всегда помогут, если они могут.

17. Я получил плохую рецензию в крупной публикации. Должен ли я написать резкое письмо редактору или критику?

Нет. Это только привлечет больше внимания к негативной рецензии и будет выглядеть так, как будто вы не можете справиться с критикой. (И мы знаем: это может задеть! Хуже всего быть недооцененным. Но наш совет: будьте выше этого и верьте в книгу, которую вы написали.) Тем не менее, если есть объективные реальные ошибки, и вы должны их исправить, сообщите своему агенту/издателю/редактору — они обработают их от вашего имени.

18. Я получил хороший отзыв в крупной публикации. Мне написать благодарственную записку?

Да, но действуйте аккуратно. Рецензент представила вдумчивую критику вашей книги, и просто так получилось, что она ей понравилась. Она не говорила красивые вещи из вежливости. Так что «спасибо вам» — не совсем подходящий ответ в данном случае. Но идея написания записки, чтобы сказать, что вы цените, что она поняла ту или иную сложную идею, или что вы уважаете ее мнение в целом, нам нравится.

19. Прошла пара месяцев с даты моей публикации. Рекламное окно для моей книги уже закрыто?

Нет. Продолжайте писать и публиковать фрагменты (эссе, статьи с личным мнением автора, оригинальные творческие письма, интервью с другими авторами и т. д.) в различных источниках, следите за любыми новостями и сплетнями, связанными с вашей книгой, и оставайтесь активным участником литературных сообществ в социальных сетях.

20. Моя книга стала популярной. Должен ли я послать своему агенту по рекламе подарок?

Сто процентов да! (Ладно, мы шутим. Но не забывайте время от времени говорить «спасибо».)

Если больше чем на половину вопросов вы ответили правильно, у вас отличная интуиция. Вы и ваша книга будете прекрасны.

Если у вас меньше половины правильных ответов, пришло время для жестокости из лучших побуждений: мы предлагаем сесть вместе с вашим агентом или редактором, чтобы поговорить о реальных ожиданиях, так как ваша книга приближается к дате выхода.

В любом случае: доверьтесь своей интуиции, поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами, и утешайтесь знанием того, что вы написали лучшую книгу, насколько вы могли бы написать, и что ваша издательская команда поддерживала вас.

Кимберли Бёрнс, Уитни Пилинг и Майкл Тэкенс являются соучредителями рекламного агентства «Броудсайд». Они регулярно работают с издателями и авторами, чтобы выпустить исключительные произведения художественной литературы и нон-фикшн, а также сотрудничают с различными литературными организациями и премиями, чтобы укрепить ценность письменного слова.

Перевод: lusinda_lusinda
Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: Literary Hub
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
21 понравилось 5 добавить в избранное

Комментарии

Комментариев пока нет — ваш может стать первым

Поделитесь мнением с другими читателями!

Читайте также