Арийское миросозерцание
Хьюстон Стюарт Чемберлен
Лучшая рецензия на книгу
12 февраля 2021 г. 11:21
349
3 «Нужно было суметь открыть не одни только царские врата, но и много боковых дверей.»
Присвоив своему труду громкое название «арийское миросозерцание», Чемберлен стыдливо, уже в самой книге поясняет, что под арийцами он подразумевает индоарийцев. Дальше – больше: заимствуя какие-то детали в религии одной из своих колоний, сэр Чемберлен красиво переобувается в воздухе и прямо признается в своем прегрешении: «Думая, что я только подражаю, я созидаю между тем нечто совершенно новое». Он делает вид, что создает новое миросозерцание, новую религию, новую идеологию. И идеологию эту можно и нужно апробировать на немцах – не зря ведь их долго готовили к этому эксперименту. Да и Мартин Лютер не зря «протестовал» против всяких ярких и чрезвычайно «вредных» для психики немецкого человека религиозных образов. А потом, вдруг, раз и появляются красивые (по-своему) и непонятные боги и…
Язык: Русский (в оригинале Английский)
Рецензии
Всего 112 февраля 2021 г. 11:21
349
3 «Нужно было суметь открыть не одни только царские врата, но и много боковых дверей.»
Присвоив своему труду громкое название «арийское миросозерцание», Чемберлен стыдливо, уже в самой книге поясняет, что под арийцами он подразумевает индоарийцев. Дальше – больше: заимствуя какие-то детали в религии одной из своих колоний, сэр Чемберлен красиво переобувается в воздухе и прямо признается в своем прегрешении: «Думая, что я только подражаю, я созидаю между тем нечто совершенно новое». Он делает вид, что создает новое миросозерцание, новую религию, новую идеологию. И идеологию эту можно и нужно апробировать на немцах – не зря ведь их долго готовили к этому эксперименту. Да и Мартин Лютер не зря «протестовал» против всяких ярких и чрезвычайно «вредных» для психики немецкого человека религиозных образов. А потом, вдруг, раз и появляются красивые (по-своему) и непонятные боги и…