Дмитрий Лукин родился в 1980 году в городе Ялте. По образованию журналист (окончил факультет журналистики МГУ им. Ломоносова). Писал в основном публицистику и репортажи, печатался в «Литературной газете», «Татьянином дне», «Известиях», «Новой газете», журнале «Журналист».
Живет в Ялте.
Дмитрий Лукин родился в 1980 году в городе Ялте. По образованию журналист (окончил факультет журналистики МГУ им. Ломоносова). Писал в основном публицистику и репортажи,… Развернуть
Ника Батхан о себе:
Ника Батхен, она же Ника-тян, она же Батхан Вероника Владимировна - это я.
Литературный работник широкого профиля (поэт, писатель, рерайтер, журналист, редактор, литкритик), фотограф, мама двух дочек, воспитательница многочисленного кошачьего стада.
Родилась я 28 сентября 1974 года, в Ленинграде. Фамилия моя в переводе с идиш значит «батхан», бродячий комедиант, который играет на свадьбах. Псевдоним «Батхен», появился из «переделки» фамилии в Израиле - «бат-хен» дочь улыбки. «Ника-тян» - от Нэко-тян из «Подробностей жизни Никиты Воронцова», последний подарок бывшего мужа (и никакого аниме!). Я успела прожить богатую и невероятно насыщенную жизнь, о которой и расскажу вам.
Я была очень болезненным, слабым ребёнком. Вынянчил меня дедушка, выучила читать, думать и понимать мир - мама. Я росла в огромном доме постройки начала 20 века, в комнате с четырёхметровым потолком и лепниной на нём, на стенах под обоями были старинные газеты, на дверях в коридоре - столетние стёкла, среди прочей рухляди по квартире болтались антикварные статуэтки, шляпная коробка, посуда и даже резной столик в стиле «ампир». К тому же с четырёх до двенадцати где-то лет мама брала меня с собой на работу в библиотеку, на бывшую дачу графов Половцевых - там был санаторий для ветеранов партии, поэтому сохранились интерьеры, музейные статуи, оранжерея и конечно же книги прежних хозяев. Начала читать я в четыре года, годам к восьми - с «ятями». С тех же четырёх лет - начала очень много рисовать и сочинять стихи. Годам к десяти перечитала наверное все сказки всех народов, которые выходили на русском, годам к одиннадцати открыла для себя фантастику и ухнула в неё. И пожалуй, именно то детство, которое мне досталось, проявило мои способности и наклонности, как реактив - фотоплёнку.
Мне очень повезло с учителями - в 77 школе, где я училась, с нами ставили спектакли, говорили о книгах, ходили в походы. Первый выход на сцену (курьёзный, как у Саши Яновской, запутавшейся в шали) оказал на меня неизгладимое впечатление - роль я прочла и аплодисментов отведала. Моя учительница рисования, послушав как-то мои восторженные рассказы, заявила «ты станешь журналисткой» - и оказалась права. Остальные колебались во мнениях между бездельницей и поэтом - и тоже не ошибались. Преподаватель в художественной студии, Борис Васильевич Бунтов, был уверен, что я стану художником. Он был чудесный, он учил нас рисовать и любить искусство, показывал альбомы, ставил натуру, пробивал выставки, возил куда-то наши работы. Он учил нас творить, как душа ляжет, в том числе и «неправильно» - главное, чтобы вещь жила. Он же впервые дал мне понять, что моё творчество чего-то стоит - «по взрослому» организовав мне выставку в местном клубе.
С 15 лет можно сказать, что я «росла в тусовке» и только воля провидения уберегла меня от неприятностей. Фенички-хайратнички, славно песни льются, джинсы клёш и босоногое детство на ступеньках Ротонды. Хиппи на рубеже девяностых были лояльны ко всем, кто приходил в «систему» и мне тоже нашлось местечко. Трудно сказать, кем бы я в итоге стала, но в 1990 году маме приспичило ехать в Израиль, и это стало самой большой трагедией и одним из самых ценных опытов полученных мною в жизни. Я очень любила свой город, очень не хотела уезжать и обещала вернуться.
В Израиле я провела три с половиной года. Училась и жила в религиозной пнимие у хабадников, работала в парикмахерской, магазине обуви, гостинице, на бензозаправке, пробовала рисовать портреты на улицах. Научилась зарабатывать себе на жизнь, не гнушаться никакой честной работы, получила шикарную прививку от вещизма (шок от вступления в «капитализм» оказался успешно совмещён с шоком эмиграции). Грешно было бы говорить, что в Израиле мне было плохо, я полюбила эту страну, людей, море, и отдельно Иерусалим, но я обещала вернуться. К тому же начались проблемы с языком - иврит пошёл вытеснять русский, а я хотела писать стихи.
Итого в 19 лет я совершила самую большую авантюру в своей жизни - вернулась на голое место в Санкт-Петербург. Квартиру мама продала, родственников у меня не было. Жила по друзьям, в мансарде, в керамической мастерской, где и работала. В январе 1995 попала на Школу Игрока под руководством А. Смирнова (Эрика), где получила ещё одну прививку здорового творчества, научилась добиваться результатов, быть первой, и получила новое увлечение - ролевые игры. Они идеальным способом соответствовали и моему романтическому характеру, стремлению к лидерству и желанию творить, создавать невероятное. Но об этом долгом и значимом периоде моей жизни лучше расскажет второй сайт nikab.narod.ru - там и правила и фотографии и даже кой-какие воспоминания. Я горжусь тем, что успела сделать в этой области.
Параллельно с РИ (и благодаря им) я два сезона отыграла в любительском театре «Таборвиль» - бессменной Коломбиной и помощником режиссёра. В 1999 году при помощи Макса Качёлкина выпустила «самиздатовскую» книжку стихов и сказок «Воля-неволя». В 1999 году же опубликовала первый рассказ в альманахе «Конец эпохи». С 2003 года начала активно публиковать стихи и прозу, с 2006 года - статьи (приблизительный, бо всё не упомнишь, список публикаций - в резюме). В 2006-2007 училась в Литинституте, на бесплатном, заочном отделении, на курсе прозы, под руководством А. Варламова. К сожалению, по семейным обстоятельствам вынуждена была прервать обучение.
В 2002 году я родила старшую дочку Александру Султанбаеву-Батхан, в 2004 - младшую, Виту. На данный момент это лучшие из моих произведений.
В 2008 и 2009 году я активно волонтёрила на опен-эйр фестивалях «Купала на Рожайке» и «Пустые холмы» - ставила там полевые кухни на много-много человек. Намереваюсь продолжать это занятие.
С марта 2008 года, неожиданно для себя, увлеклась фотографией, и увлечение это в итоге оказалось более серьёзным, чем мне казалось. Видимо «художественное» прошлое поспособствовало - я снимаю, и мне это нравится.
Кроме перечисленного, я очень люблю путешествовать, особенно «диким туром» по старинным городам (отдельно - по Золотому кольцу и землям Киевской Руси). Обожаю танцевать. Влюблена в историю. Очень много читаю. К вящему сожалению не слишком аккуратна в переписке и не слишком легко схожусь с незнакомыми людьми, особенно если нет повода для общения - пожалуйста, учтите это, если хотите со мной познакомиться.
Ника Батхан о себе: Ника Батхен, она же Ника-тян, она же Батхан Вероника Владимировна - это я. Литературный работник широкого профиля (поэт, писатель, рерайтер, журналист,… Развернуть
Окончила поступила в технический вуз в 1988. После окончания вуза по распределению работала мастером на Очаковском пивоваренном заводе. В 1990 году начала заниматься менеджментом качества и экспертизой в области испытаний и сертификации продукции и услуг.
Начала писать с 2011 года. В 2012 году окончила литературные курсы при Московской городской организации Союза писателей РФ (курс Д.М. Володихина).
Окончила поступила в технический вуз в 1988. После окончания вуза по распределению работала мастером на Очаковском пивоваренном заводе. В 1990 году начала заниматься… Развернуть
Никита Владимирович Аверин — современный российский писатель, сценарист и блогер, автор книг в жанрах боевой и детективной фантастики.
Никита родился 7 ноября 1984 года в Кирово-Чепецке Кировской области, получил два высших образования по специальностям преподавателя психологии и социального работника. Некоторое время работал в сфере рекламы — занимался организацией городских экстремальных игр,всероссийских конвентов, конкурсов видео и фото в рамках проекта «Encounter». Перебравшись в Санкт-Петербург, сменил немало профессий: будущий фантаст работал кладовщиком, продавцом в книжном магазине, event-менеджером, ответственным редактором на канале ТНТ, руководителем отделом пиара. Благодаря знакомству с писателем Александром Житинским , Никита начал заниматься продвижением отечественной фантастики, сотрудничая с издательствами «Геликон Плюс» , «АСТ» и «ЭКСМО» .
В октябре 2013 года в издательстве «АСТ» был опубликован дебютный роман Аверина «Крым» из цикла «Вселенная Метро 2033». По словам фантаста, идея написания книги посетила его во время отдыха в Балаклаве, и в процессе работы над романом Аверин неоднократно возвращался на Крымский полуостров за вдохновением. Уже через несколько месяцев автор представил на суд читателей сразу два произведения из цикла «Хронос»: «Охота на Нострадамуса» и «Противостояние», созданные в соавторстве с Игорем Вардунасом . Кроме того, писатель известен как автор фантастических рассказов и составитель таких антологий, как «Байки из бункера», «Звезды над зоной» из серии «S.W.A.L.K.E.R» и «Эльфы и их хобби».
Никита Владимирович Аверин — современный российский писатель, сценарист и блогер, автор книг в жанрах боевой и детективной фантастики. Никита родился 7 ноября 1984 года в… Развернуть
Давыдова Александра - псевдоним Злотницкой Александры Сергеевны, российская писательница, составитель сборников, сценарист и игротехник. В соавторстве с Виктором Колюжняком пишет под псевдонимом Алексей Верт.
Живу в городе Москве и в трех культурных контекстах.
Первый — LARP (Live Action Role-Playing). Феномен игры — то, с чем я работаю, отдыхаю и вообще существую с 1997 года.
Второй — фантастика. Я ее читаю и пишу.
Третий — летать на самолетах на любые расстояния и по любому поводу, сидеть в аэропорту с ноутбуком и смотреть на взлетную полосу.
Бывший аспирант Ростовского федерального университета по специальности «теория литературы».
Обладатель двух высших образований, филология и педагогика. За материал к дипломным работам всегда хотела передать привет из студии и сказать «спасибо» Тургеневу, Гончарову и всей фантастической литературе — от и до.
Горячо и навсегда люблю художественное время в литературе и семинары Института исследования природы времени. И неудивительно, что мое любимое фантодопущение — хроноклазмы.
Умею бить ногой по лицу и железной саблей по голове.
Хотя бы раз в год уезжаю на неделю в лес, где сосны и земляника.
Пою песни.
Рассказываю сказки.
Ношу разные полосатые носки.
По свидетельствам очевидцев, похожа на эльфа.
Пишу чаще всего социальную фантастику, киберпанк, мистику и городскую фэнтези.
Мечтаю научиться порождать простой, как три копейки, текст, чтобы жесть и радостно.
Верю в то, что герои — живые.
«Есть персонажи, которые видят то, что спрятано от глаз остальных, ищут от моря погоды и зачем-то боятся обыденности. Их считают мечтателями или странными. Но именно они тащат за собой сюжет, попадают в интересные ситуации или бросают вызов — всё равно кому: богу или дьяволу. События нас никогда не пропускают. Заглатывают, жуют — смачно и подолгу. Зато потом у обычных людей наступает «жили долго и счастливо», а мы продолжаем идти и искать дальше. До самой смерти, если она и вправду что-то заканчивает»
Давыдова Александра - псевдоним Злотницкой Александры Сергеевны, российская писательница, составитель сборников, сценарист и игротехник. В соавторстве с Виктором Колюжняком… Развернуть
Сидоренко Игорь Алексеевич (Игорь Вереснев) родился 29 октября 1962 года в небольшом шахтёрском городе Свердловске Луганской области. Там же учился в средней школе. После службы в армии поступил на механико-математический факультет Харьковского государственного университета, каковой и закончил в 1989 году. Вернулся в родной город, работал преподавателем математики и информатики в школе, лицее, институте. В 2000 году сменил профессию и место жительства: переехал в г. Макеевка Донецкой области, начал работать инженером-программистом.
«Фантастикописанием» увлекался со школы, но относился к этому скорее как к хобби. А после окончания университета и вовсе отложил занятие литературой на долгие годы. Вновь «взялся за перо» только в 2003 году – написал роман «Возвращение «Христофора Колумба»» (позже переименнованный в «Реквием по вернувшимся»), классическую космо-НФ. Затем было написано ещё несколько романов на космическую тематику, ни один из которых пока не нашёл своего издателя.
Первой публикацией стал рассказ «Подарок «призрака»» – журнал «Порог», 2005 г. Затем было участие в сборниках «Аэлита. Новая волна», публикации в периодике.
В 2008 году был написан «Лунный Зверь» – сказка для взрослых на стыке фэнтези и киберпанка. На первом партенитском семинаре роман был одобрен Г. Л. Олди, рекомендован к публикации. В 2010 году книга вышла в издательстве «ЭКСМО» и получила «Серебряного Кадуцея» на фестивале «Звёздный Мост – 2011» в номинации «Дебютные книги». Повесть «Райские бабочки» заняла 2 место на конкурсе НФ-повестей фестиваля «Басткон». В 2013 году рассказ «Модератор реальности» стал победителем международного конкурса «Если сегодня завтра».
Источник
Сидоренко Игорь Алексеевич (Игорь Вереснев) родился 29 октября 1962 года в небольшом шахтёрском городе Свердловске Луганской области. Там же учился в средней школе. После… Развернуть
Юлия Андреева - русская поэтесса и писательница. В настоящее время член Союза писателей Санкт-Петербурга, автор 48 авторских книг, из которых большую часть составляют исторические романы и биографическая литература. Любимый исторический период Лангедок (Юг Франции – Тулузское графство), XII век. По словам писательницы, ей нравятся сильные личности: Ирод, Раймон VI, Жиль де Ре, Фридрих Барбаросса.
Родилась в Ленинграде в 1969 году, в семье служащих. Поэтический дар проявился рано. Согласно семейной легенде, сочинять стихи начала раньше, чем узнала буквы. В школьные годы занималась во Дворце пионеров и в клубе «Дерзание», секция поэзии, руководитель Н. А. Князева. Со временем стихи сменились прозой.
В 17 лет поступила на обучение и последующую работу в «До-театр». Впоследствии участвовала в работе многих театральных и танцевальных коллективов. С 1998 года начала гастрольные зарубежные поездки с танцевальными, театральными и художественными проектами. Побывала в Финляндии, Франции, Японии. В 2000 году была приглашена для участия в арт-конференции, устроенной обществом «Серебряный век» во Франции.
В 2002 году окончила Колледж Культуры по классу «Режиссер современного досуга, ритуала, праздника и эстрады». В 2002-2004 годах работала на радиостанции «Открытый город», где вела постоянную рубрику «Литературная гостиная», а также циклы передач «Компьютерные истории», «Усыновление», «Открытый космос». Является режиссером литературно-музыкальных дисков: «Петербургское барокко», «Готика», «Венок Данте».
Совместно с поэтом и издателем Александром Смиром организует выпуск книжной серии «Петраэдр», в которой публикуются стихи и рассказы молодых писателей и поэтов Санкт-Петербурга. Ныне она насчитывает около 30 книг.
Юлия Андреева - русская поэтесса и писательница. В настоящее время член Союза писателей Санкт-Петербурга, автор 48 авторских книг, из которых большую часть составляют… Развернуть
Ипатько Наталья Валерьевна родилась 1 мая 1976 года. Окончила Московский Государственный Университет Печати, бакалавр книговедения. Работала внештатным редактором в столичных издательствах «Аванта+», АСТ, «Лепта-книга». Литературный дебют относится к 1998 году: предисловие к сборнику «Вольные историософские этюды» Д.Михайловича. Дебют в фантастике — повесть «Скрипичный ключ» в сборнике «Сакральная фантастика» (2000 год). Публиковалась в журналах «Воин России», «Порог», «Политический журналъ», газете «Книжное обозрение». Член СП России, член коллегии литсеминара ЛФГ «Бастион», член «Карамзинского клуба». Принадлежит почвенническому лагерю: православный консерватор, традиционалист, монархист. Входит в жюри премий «Бесобой» (Басткон, за достижения в мистической фантастике) и «Звездная колыбель» (Басткон, за дебют).
Пишет сакральную (мистическую) фантастику, альтернативную историю, антиутопию. Высоким литературным качеством отличаются ее повести «Ракурсы», «Культурный слой», а также роман «Аут». Наталью Иртенину интересует позитивная модель христианского государства. В ее романе «Белый крест» использован принцип альтернативной истории: после 1917 года выведена принципиально иная историческая биография человечества. Вместо революции и падения императорской России произошла катастрофа, изменившая облик планеты и ее политическую карту. Причиной катаклизма стало, по всей видимости, вмешательство Силы Небесной. В результате Россия продолжила существование в виде великой православной империи, да еще обрела статус «катехона» — царства, до Страшного суда удерживающего мир от падения. Наталья Иртенина фактически предлагает поданную в художественной форме идею о Третьем Риме, напоследок, перед тем, как зазвучат трубы ангелов, сверкающем предзакатной ноябрьской красотой. И каждая клеточка русского общества пронизана христианством, как речная вода на отмелях бывает пронизана солнечным светом. Роман «Белый крест» дает редкий в современной литературы пример абсолютного упования на волю Божью, как на высшую силу, устраивающую мир. Повесть «Культурный слой» — мистическая антиутопия, однако позиционируется она в большей степени как «современная проза», а не фантастика. Критик С.В. Алексеев писал о «Культурном слое» следующее: «…Образность, парадоксальность… почти абсурдность -- в манере Иртениной. Она смело использует инструментарий нынешней «актуальной прозы» -- но для борьбы с теми «ценностями», которые несет мир постмодерна. И в то же время проза Иртениной… укладывается в определенный «формат». Это формат сакральной фантастики – фантастики христианской, основанной на религиозном видении мира». Особое внимание православной читательской аудитории вызвал роман «Меч Константина».
Выступает время от времени как публицист. В полемике по литературным вопросам Н.Иртенина проявляет крайнюю жесткость и принципиальность. За это Лев Пирогов отозвался о ней как о «...княжне Мышкиной на балу лицемеров».
Наталья Иртенина входит в жюри премии «Карамзинский крест». Публиковалась также в журналах «Москва» и «Наш современник».
Проживает в пгт Зеленый Московской области.
Источник
Ипатько Наталья Валерьевна родилась 1 мая 1976 года. Окончила Московский Государственный Университет Печати, бакалавр книговедения. Работала внештатным редактором в столичных… Развернуть
Олег Силин родился в 1982 году в Харькове. Там же закончил Национальный Технический Университет «ХПИ» по специальности «менеджмент внешнеэкономической деятельности». Иногда в шутку называет себя «гуманитарий из Политеха». Работал в области маркетинга и в рекламе.
Писать начал практически одновременно с переездом в Киев в 2005 году. В настоящее время отходит от малой формы в сторону крупной.
Увлекается фотографией и путешествиями, большей частью по Украине. Является одним из сооснователей конкурса фантастического рассказа «Фантастическая регата» и литературного конкурса-студии «Зоряна фортеця».
© Олег Силин
Олег Силин родился в 1982 году в Харькове. Там же закончил Национальный Технический Университет «ХПИ» по специальности «менеджмент внешнеэкономической деятельности». Иногда в… Развернуть
Современный российский писатель, работающий в жанре военных приключений и фантастики. Член Крымского Союза писателей.
Александра Девиль - псевдоним.
Имя автора: Александра Петровна Кравченко (укр. Олександра Петрівна Кравченко) – украинская писательница, романистка, член Национального союза писателей Украины.
Закончила Днепропетровский металлургический институт. Работала в научно-исследовательском институте черной металлургии и Министерстве черной металлургии Украины в управлении энергетических служб, где занималась вопросами энергосбережения.
Однако круг ее интересов не ограничивался точными науками: увлечение литературой, историей, психологией плюс богатая фантазия развили склонность к сочинительству. А техническое образование «вооружило» логическим складом ума и умением конструировать динамичные и оригинальные сюжеты. Серьезное увлечение литературой и историей постепенно превратилось для нее во вторую профессию.
Публиковать в периодике новеллы и стихотворения начала с 1986 года. Первая книга вышла из печати в 1998 году, с тех пор (по 2013 год) опубликовано почти 30 сольных книг, а также произведения Алекснадры Кравченко вошли в книги "Шлях у три покоління: Антологія прози Придніпровۥя" (2005, Днепропетровск), "Рідне місто моє" (2006, Днепропетровск), "Люди і долі" (2008, Днепропетровск), "Сяєво жар-птиці: Антологія літератури для дітей та юнацтва Придніпровۥя" (2009, Днепропетровск), сборник "Книжкова веселка: Дитячі письменники рідного краю" (2009, Днепропетровск) и звучат в аудиокниге “Письменники Дніпропетровщини – шкільним бібліотекам” (2012, Днепропетровск).
С 2001 года Александра Кравченко (Девиль) - член Национального Союза писателей Украины.
В рейтинге, проведенном газетой «Аргументы и факты» в 2005 году, А. Кравченко признана одним из самых тиражных писателей на территории Украины за 2003 – 2004 г.
Александра Девиль - псевдоним.
Имя автора: Александра Петровна Кравченко (укр. Олександра Петрівна Кравченко ) – украинская писательница, романистка, член Национального… Развернуть
Николай Калиниченко родился 5 февраля 1980 года в городе Москве. Закончил школу №59 им. Николая Васильевича Гоголя и Московский Автомобильно-Дорожный Институт (МАДИ), по специальности «Мосты и транспортные тоннели». Строил дома, проектировал мосты, работал продюсером, художником, экологом, участвовал в археологических раскопках. С 1998 года регулярно посещает конвенты любителей фантастики в России и ближнем зарубежье.
Пишет статьи и рецензии для ряда отечественных журналов и газет. В том числе: «Если», «Exlibris» к Независимой газете», «Мир фантастики». Ведет колонку «Сетература» в «Литературной газете». Несколько лет являлся ведущим рубрики «Аниме» в журнале «Fanтастика».
Повести, рассказы и сказки автора издавались в составе сборников фантастики, а также в центральной периодике. Номинировались на премии в области фантастики. В 2010 году сказка Николая Калиниченко «Старик и птица» заняла второе место на конкурсе сказок литературной конференции «Басткон».
С 2007 года — участник творческого объединения «Поэтов-инфоромантиков». Первая подборка стихотворений была напечатана в альманахе «Литературный Башкортостан» в 2003 году. Участвовал в ряде поэтических чтений и тематических семинаров на конвентах фантастики и в литературных кафе Москвы.
В настоящее время живет в Москве вместе с женой и дочерью.
Николай Калиниченко родился 5 февраля 1980 года в городе Москве. Закончил школу №59 им. Николая Васильевича Гоголя и Московский Автомобильно-Дорожный Институт (МАДИ), по… Развернуть
Настоящее имя: Артур Смирнов
Автобиография.
Отставной военный ста шести лет, вся жизнь во Внутренних Войсках, охранял женскую колонию при оборонном производстве в должности — сапер-проктолог, на полставки геолог. Краткая биография составлена друзьями автора на основе изучения отзывов читателей :-)
В моих книгах вы не найдете следующих популярных явлений и персонажей: суперменов без страха и упрека, эльфов со всем сопутствующим мифологическим биоценозом, сложнейших магических технологий, глубоких научно-фантастических идей и философских рассуждений. Если вас интересует только это, просьба не читать. Фантастика меня привлекает как жанр, где можно легко поместить человека в необычные условия и посмотреть, что из этого получится. Эстетам читать не рекомендуется: герои вполне обычные люди с понятными устремлениями, их лексикон несложен, вам не понравятся отдельные выражения и некоторые неприятные черты характера персонажей. Книги насыщены боевыми эпизодами, но они не делают погоды: любители «стрелялок» только зря потратят время.
Фантастические романы издаются под псевдонимом Артем Каменистый.
Настоящее имя: Артур Смирнов Автобиография. Отставной военный ста шести лет, вся жизнь во Внутренних Войсках, охранял женскую колонию при оборонном производстве в должности… Развернуть
Я́на (Тать́яна) Ю́рьевна Дубиня́нская (родилась 21 августа 1975 года в городе Феодосия, Крым, УССР) — русский и украинский писатель с Украины.
Автобиография
Родилась 21 августа 1975 года в Феодосии, которую все знают благодаря Айвазовскому и Грину. Вот и я — хотя двадцать лет прожила в Симферополе, а теперь прочно осела в Киеве — без моря до сих пор не могу.
Лет в 12-13 впервые попробовала записывать свои сны, без всяких претензий на литературу. Разумеется, прятала глубоко-глубоко в ящик стола.
В школе была отличницей и примерной девочкой все восемь лет, пока не поняла, что пора в этой жизни что-то менять. Презрела золотую медаль и поступила в Крымское художественное училище им. Самокиша: раньше занималась в изостудии и художественной школе, рисовала неплохо, потому и прошла огромный конкурс. Но довольно быстро начала подозревать, что это не совсем мое. Хотя и провела в Симферополе несколько персональных выставок.
Пару раз пыталась поступить в театральный на кинорежиссуру: не судьба (тогда мне казалось, что через пять лет у нас в стране будет кино; однако его до сих пор нет и не предвидится). Тем временем подрабатывала то художником в театре, то вела изостудию с маленькими детьми, а в курортный сезон рисовала портреты на крымских набережных. А потом устроилась в маргинальную газету «Кримська світлиця», где, как выяснилось, нуждались не столько в художнике, сколько в журналисте. Попробовала.
В общем, в 1996-м я оказалась студенткой факультета журналистики Львовского государственного университета. Полтора года провела в странном городе Львове, где чувствовала себя чуть ли не марсианкой. Впрочем, остались ностальгические воспоминания и друзья. С третьего курса перевелась в Киев.
Примерно в то же время удалось опубликовать в периодике первые рассказы, извлеченные из уже переполненного ящика. А весной 1998-го я совершенно случайно попала на семинар творческой молодежи в Ирпене под Киевом, где: а) встретила своего будущего мужа; б) узнала о существовании издательства «Смолоскип» и его литературного конкурса для молодых авторов. Через год стала лауреатом и издала дебютный сборник «Три дні у Сиренополі».
В Киеве училась и работала журналистом на телевидении, а параллельно писала рассказы и первый роман «Лестничная площадка». Поставила точку 26 сентября 2000 года. Ни за что не запомнила бы дату, но на следующий день родился мой сын Алеша.
В 2001-м окончила с красным дипломом Киевский институт журналистики и пошла работать в самую солидную в Украине газету «Зеркало недели», где года за полтора до этого отважно «наехала» на директора собственного вуза. Все думали, что из-за столь несусветной глупости меня отчислят, а в результате — замечательная работа.
К тому времени дописала второй роман «Финал новогодней пьесы», который и послала на конкурс остросюжетного романа от харьковского издательства «Клуб семейного досуга». В 2002-м книга была издана, но, увы, с не совсем моим текстом. Очень надеюсь переиздать ее где-нибудь еще.
2003 год (когда это все и пишется) получился удачным: почти одновременно увидели свет две книги: «Лестничная площадка» и «За горизонтом сна». На чем и ставлю многоточие…
Я́на (Тать́яна) Ю́рьевна Дубиня́нская (родилась 21 августа 1975 года в городе Феодосия, Крым, УССР) — русский и украинский писатель с Украины. Автобиография
Родилась 21… Развернуть
Олег Таругин — псевдоним писателя-фантаста Олега Витальевича Горошкова.
Родился в Омске. Переехал с родителями в Одессу.
Окончил Одесский медицинский университет, по специальности педиатр. Кандидат медицинских наук.
Писать начал в начале 1990-х, во время учёбы в медицинском институте, однако первый роман «Спящий город», был дописан только в 2002 году. Некоторые произведения (в первую очередь, поэзия) до сих пор имеются только в сетевых публикациях. Активный участник Литературного форума «В вихре времён».
Олег Таругин — псевдоним писателя-фантаста Олега Витальевича Горошкова. Родился в Омске. Переехал с родителями в Одессу. Окончил Одесский медицинский университет, по… Развернуть
Наталья Гавриленко (Наталья Образцова, Симона Вилар) — украинская писательница, автор исторических романов, работает в жанре «женского романа».
Окончила исторический факультет Харьковского государственного университета. Начала публиковаться в 1994, первоначально в Москве под псевдонимом Симона Вилар (в то время издательства считали более выгодным издавать книги иностранных авторов). При этом в выходных данных фамилия Гавриленко указывалось как автора «перевода с французского». Затем публиковалась под своей девичьей фамилией Образцова, а позднее вернулась к прежнему псевдониму. Её книги издавались как в России, так и на Украине.
Наталья Гавриленко так характеризует жанр «женского романа», в котором работает:
Это жанр близкий и понятный прекрасной половине человечества, позволяющий женщинам мечтать, увлекаться, сопереживать. Немного обидно, что в последнее время этот жанр несколько опошлили, говоря о нем, как о книгах исключительно для домохозяек. Но это, по сути, зависть, так как эти книги наиболее востребованы и раскупаемы. Хочется только, чтобы мастерство и занимательность фабулы женского романа не теряли своего уровня (что я и стараюсь по мере сил делать в своих произведениях), и тогда женский роман будет еще одним жанром литературы, читаемым, популярным, развивающимся вопреки мрачному хмыканью заносчивых снобов…
В середине 90-х годов известность получили два ее цикла исторических романов — «Анна Невиль» (М., 1994) и «Эмма Птичка» (М., 1995—1997) — каждая из них состоит из четырёх книг. Соответственно, «Анна Невиль» включает в себя романы «Обрученная с розой», «Делатель королей» (позднее издавалась под названием «Коронатор»), «Замок на скале», «Тяжесть венца». Действие цикла происходит во время войны Алой и Белой роз. Главная героиня — дочь Ричарда Невиля, герцога Уорвика, прозванного «Делателем королей», ставшая женой короля Англии Ричарда III. В состав цикла «Эмма Птичка» входят романы «Пленница викингов» (позднее издавалась под названием «Ветер с севера»), «Принцесса викингов», «Дикое сердце» и «Лесная герцогиня». Действие происходит в начале X века. Основной сюжет — любовь главной героини Эммы из Байе и викинга Ролло, ставшего первым герцогом Нормандии.
Затем Наталья Гавриленко стала автором ряда других исторических романов. Среди них «Замок тайн» (о временах гражданской войны в Англии в середине XVII века), «Королева в придачу», «Исповедь соперницы» (позднее издавалась под названием «Мой любимый крестоносец») (время действия — последние годы правления Генриха I, XII в.).
После ряда произведений на западную тематику, автор приступила к написанию книг из отечественной истории. Роман «Чужак» посвящён временам Киевской Руси, событиям 882 года, когда Олег Вещий захватил киевский престол, убив при этом князей Аскольда и Дира. Серия романов «Ведьма» написана в жанре исторических «фэнтези» из эпохи дохристианской Руси, главной героиней является девушка из племени древлян, обладающая магическими способностями. Для Симоны Вилар эта серия стала своеобразным экспериментом
Раньше я не сильно любила жанр фэнтези — считала его чем-то несерьезным, придуманным американцами из-за краткости их истории, в которой не было колоритного времени замков и рыцарей. Но потом почитала произведения Г. Л. Олди, Елизавету Дворецкую и Ника Перумова, и решила: а что если и я попробую? Однако вдохновляет меня все же Клио — муза истории. Поэтому и своё фэнтези я стала писать, опираясь на историю. Основание для этого давал богатый мифологический материал нашей земли. Известная у нас иностранная фэнтези очаровала всех, основываясь на западном фольклоре, уже все знают эльфов, гномов, истории о магах и драконах. Ну а наше отечественное? Та же Баба Яга и Кощей Бессмертный, лесные мавки и домовые. Это ведь наша мифология, которую многие отождествляют только с детскими сказками. Я же отнеслась ко всему этому серьезно, мифологические существа у меня в романах реальны, как и исторические князь Игорь и Ольга, воевода Свенельд, рядом с которыми у меня живет явная и осязаемая нечисть, плетут своё чародейство волхвы, бьют источники живой и мертвой воды. Жанр «фэнтези» позволил мне соединить воедино казалось бы несоединимое.
Огромной популярностью пользуется и историко-сентиментальная трилогия «Светорада» про смоленскую княжну, этакую «славянскую Анжелику», жившую во времена князя Олега — конец IX начало X вв.
Симона Вилар не оставляет и западноевропейскую историю: в 2010—2011 гг. вышла дилогия «Далёкий свет» («Леди-послушница», «Рыцарь света»). В 2013—2014 гг. выпускается трилогия «Тень меча» о временах Третьего крестового похода: в 2013 г. выпущен первый роман трилогии — «Лазарит», в 2014 г. — второй роман трилогии — «Ассасин», а также готовится к выходу в апреле 2015 г. заключительный роман трилогии — «Паладин».
Симона Вилар — медиевист. На вопрос, не хочет ли она написать роман о современной жизни, Симона отвечает: «Не хочу!» Задумывалась над романом, действие которого происходит в разгар Наполеоновских войн, но пока что все её книги о Средневековье в Западной Европе и о Киевской Руси.
Вот что пишет Симона по поводу историчности своих романов:
Так как я пишу о прошлом, то стараюсь как можно точнее передать колорит описываемой эпохи, следить за исторической канвой, вплетать в повествование достоверные факты, какие бы расширили кругозор моих читателей. И если по прочтении книги, они станут лучше разбираться в том или ином историческом периоде или захотят сами проверить, как что было в те далекие времена — я считаю свою задачу выполненной. Ибо история очень интересна, даже если кому-то не повезло с учителем этого предмета в школе. Но для этого и существуем мы, писатели-историки, которые стремятся увлечь тем, что осталось (или не осталось) в памяти со школы, сделать прошлые эпохи понятными и интересными, оставить знания.
Наталья Гавриленко (Наталья Образцова, Симона Вилар) — украинская писательница, автор исторических романов, работает в жанре «женского романа». Окончила исторический факультет… Развернуть
Юрий Яковлевич Иваниченко— крымский писатель-фантаст и переводчик, известный также произведениями детективной и приключенческой литературы.
Пишет на русском и украинском языках.
Член Союза писателей Крыма (1991), Содружества русских, украинских и белорусских писателей Крыма (1992), Международного Сообщества Писательских Союзов (2003), Межнационального Союза писателей Крыма (2004), Союза писателей РК (2015). Академик Крымской литературной академии (2006).
Печатался под псевдонимами: Юрий Чернер , Юрген Чернер, Юрий Иванич, Юрий Певзнер, Иосиф Дайчман, Юрий Волынский.
Писатель родился в Луцке (Волынская область, Украина) в семье служащих, в 1971 году окончил факультет электронной техники Севастопольского приборостроительного института. После распределения в Симферополь, работал инженером и конструктором на заводах «Фиолент», «Фотон», в ПЭО «Крымэенерго». В 1981 году окончил Всесоюзный государственный институт кинематографии в Москве по специальности киноведение (мастерская Е. Смирновой). В 1978-1983 гг. работал главным инженером «Крымоблкинопроката». В 1984-м стал режиссером в областном методическом центре народного творчества и лектором Бюро кинопропаганды и до 1989 года был на культурно-просветительской работе. Затем начинается период его издательского бизнеса: создатель и председатель ТПО «Вариант» (1989-1993), директор издательства «Дар» (1993-2000), директор и главный редактор издательства «Таврия» (2000-2007). С 2008 по 2014 гг работал литературным редактором-переводчиком в газете «Крымские известия». Был женат на украинской писательнице Людмиле Козинец.
В настоящее время – зам. председателя Межнационального союза писателей Крыма, ответственный секретарь по работе украиноязычного отделения и ответственный за осуществление персонального учета ОО «Союз писателей Республики Крым», член Совета по фантастике и приключениям Союза писателей России, член Президиума Крымской литературной академии. Живет в Симферополе.
Писать начал еще в школе, а первое свое произведение – пьесу-фантазию – написал для школьного драмкружка в 1960 году, а в 1969-м была поставлена на сцене его пьеса «Лена». Публиковаться начал в 1972 году в газетах «Крымская правда» и «Крымский комсомолец» в качестве рецензента; на его счету сотни рецензий в области театра и кино, изобразительного искусства, выходящих в периодике под именем «Юрий Волынский».
Первая научно-фантастическая публикация – повесть «Особая точка», напечатанная в симферопольской газете «Крымский комсомолец» в декабре 1978 года. Действие этого научно-фантастического детектива происходит на безлюдном острове, где работает археологическая экспедиция. Интерес у читателей вызвала повесть Юрия Яковлевича «Выборные» (1987), действие которой развертывается на старом городском кладбище, а героями являются «живые» советские служащие и три поколения погребенных. В 1981 году выходит первая сольная книга автора – сборник повестей «Особая точка» (написана в 1976 г.); в 1987-м следующий авторский сборник повестей – «Пик августа».
Также запомнился читателям рассказ «Ответная реакция» (1990), где в качестве главного героя выступает разумная пустыня, устроившая локальное землетрясение и уничтожившая земных ученых со своей техникой, исследования которых стали препятствовать ее эволюции. А в рассказе «Гончие и Сторожевые» (1990) в мире победившего коммунизма героям предстояло найти и уничтожить последний из кораблей-убийц, оставшихся со времен глобального противостояния.
После развала СССР Юрий Иваниченко публиковался в сборниках ВТО МПФ под эгидой «Молодой гвардии», в журнале «Киев», нескольких журналах Москвы и Минска, симферопольских «Брега Тавриды», «Предвестие», «Фанданго», а также под несколькими псевдонимами в 2001-2004 гг. выпустил более десятка «документально-художественных» книг о спецслужбах разных стран и эпох. Ряд этих сочинений объединяет «метаисторический» подход и, в частности, тема НМР – нео мусульманского радикализма, как назвал это явление сам автор. Несмотря на то, что эти сочинения пользовались популярностью у читателей, интересующихся историей, у некоторых критиков они вызвали негативную оценку, особенно в Израиле.
Кроме того, занимался литературным переводом с английского произведений различных жанров: Ч. Вильямс «Клеймо подозрения», Э. Чадуик «Победитель», У. Мак-Кой «Нет в саване карманов», У. Роуэн «Три тысячелетия тайных войн», Г. Рубин «Макиавелли для женщин», Х. Маккей «Путь к вершине», Дон Шминке «47 принципов древних самураев», а также детективов М. Ланг, С.А. Стимана и др.
В 2010-х годах писатель в соавторстве с Вячеславом Демченко выпустил серию военных приключенческих романов и возвращается к фантастике. Вышли два его сольных романа «Горозверь» (2011) и «Совок и вышка» (2012) и «фантастический роман версий» под названием «ВЧК-2», написанный в соавторстве с Леонидом Панасенко и Вячеславом Демченко, а также несколько повестей и рассказов в сборниках и журналах.
Юрий Яковлевич Иваниченко — крымский писатель-фантаст и переводчик, известный также произведениями детективной и приключенческой литературы.
Пишет на русском и украинском… Развернуть
Сергей Слюсаренко родился в 1955 году в Минске. Учился в Белорусском и Харьковском университетах. Кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Института физики Академии наук Украины. Автор десятков научных работ. Основное направление научной деятельности — голография, лазерная физика, жидкие кристаллы, глобальные телекоммуникации. Работал по приглашению в университетах США, Франции, Италии, Испании, Польши, Англии и других стран. Женат, имеет двоих детей.
Фантастику начал писать в 2003 году. Его рассказы опубликованы в журналах «Реальность фантастики», «Просто фантастика», «Меридиан» (Германия), а также в различных тематических сборниках. В написании романа «Тактильные ощущения» принимал активное участие известный американский писатель-фантаст Роберт Шекли.
Сергей Слюсаренко родился в 1955 году в Минске. Учился в Белорусском и Харьковском университетах. Кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Института физики… Развернуть