Критика — рецензии — стр. 5

27 января 2024 г. 19:52

150

3

Книга действительно хороша тем, что это переработка многих научных трудов и работ. По факту вместо того, чтобы читать неимоверно большое количество книг, проще прочитать эту одну (единственный плюс). Но сделать её можно было в разы короче, потому что многие моменты повторяются из главы в главу. Автор часто скачет с одного на другое, забегает вперёд (хотя можно этого и не делать), а потом пишет, что об этом мы поговорим позже. Сама книга предлагает нам не читать, а посмотреть видео на ту или иную тему. Страницы, усыпанные кодами, прямо кричат о том, что книга нам не нужна, потому что вон сколько видео можно посмотреть. Автор хотел и книгу издать, и свой блог прорекламировать. В итоге и то, и другое получилось крайне плохо. В книге есть поле для заметок (нам же необходимо записывать свои…

Развернуть
Anastasia246

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

26 января 2024 г. 00:13

1K

4.5

Забавно-символично получилось на этот раз: закончила читать книгу с названием "Лекции..." аккурат в день студента) Прилежной студенткой оказалась я и сейчас, вдумчиво и внимательно впитывая в себя роскошь знаний, которыми делился Набоков-преподаватель со своими учащимися, благоговея перед умом (чего уж там скрывать!) этого великого человека. Поистине Владимир Владимирович открылся мне в этой книге с совсем другой стороны. Прекрасный стилист, великолепный рассказчик и до невозможности влюбленный в литературу и искусство слова, яркий, убедительный (не всегда, но в подавляющем большинстве случаев) лектор. Читая главы настоящей книги, будто бы сама переносилась сквозь время и пространство, будто сама сидела на тех самых лекциях, кропотливо конспектируя изящные находки набоковской мысли.…

Развернуть
viktork

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

25 января 2024 г. 18:48

143

5

Для того, чтобы понимать современный мир надо читать из зарубежных писателей Мишеля Уэльбека, а из «наших» Виктора Пелевина». Кризисздесь связан с тем, что происходит вокруг и одно неотделимо от другого.

Американская славистка написала интереснуюкнигу. Я бы даже сказал, что это лучший анализ творчества Пелевина, с которым встречался. (Других бы, в том числе и «русскоязычных мародеров» я бы рядом не поставил). Конечно, тексты Пелевина не поддаются однозначной интерпретации и ниодна их трактовок не будет полной и правильной (такое вообще не по-постмодернистки!), но версия Хаги мне импонирует. На мойвзгляд, несмотря на все языковые завихрения, Пелевин продолжает критическиетрадиции Ф.М.Достоевского (в книге эта связь прослеживается); другое дело, чтописать о (пост)современном мире языком…

Развернуть

24 января 2024 г. 16:05

84

1 Вспомнила, почему не люблю современных философов

Уснуть захотелось ещё на вступлении от господина из ВШЭ. В итоге послушала 40% и поняла, что с меня хватит.

Основная идея: раньше было хорошо, а теперь плохо, мы — общество потребления, какой ужас, никакой духовности не осталось.

Постоянные отсылки к работам других философов, показалось, что их больше половины всего текста.

Возможно, я туповата и не смогла оценить всей глубины мысли автора, но лучше я Талеба пойду почитаю. Он хоть и язвительный, зато без этих депрессивно-упаднических мотивов.

Развернуть

24 января 2024 г. 09:32

285

5 Глубочайшее исследование фигуры. Пожалуй, название настолько ёмкое, что сразу понимаешь, о чем книга.

Скажу сразу, я знакома со вселенной ГП только по фильму, но после этой книги я однозначно разорюсь на все части и прочту их - настолько интересно было читать зарисовки о Северусе, что теперь хочется прочитать о мальчике, который выжил через призму узнанного из этой книги.

Итак, автор увлекает нас в исследование поступков, фраз и мотивов, их детальный разбор, а также раскрывает отношения Северуса Снегга с другими персонажами истории (всех частей, глава за главой, книга за книгой).Отмечу, автор не Роулинг.

Кстати, не думала, что начну сочувствовать и жалеть самого неоднозначного героя поттерианы. Но в пояснениях к 7 книге именно это и происходит.

Если честно, мне немного не хватило в книге про судьбу и характер Северуса. В этой книге только рассуждения "по тексту", поэтому мне теперь хочется…

Развернуть
MiladyFleed

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 января 2024 г. 17:06

937

5 "Фейные сказания" английских мастеров

Прежде всего хочу сказать, что я очень рада иметь в своей коллекции именно бумажную версию книги Николая Эппле "Волшебная страна и ее окрестности", так как помимо увлекательного содержания она невероятно красиво оформлена. Обложка представляет собой карту волшебного мира, где если присмотреться, можно найти множество знакомых с детства сказочных мест, например башню Рапунцель, замок Красавицы и Чудовища, жилище семи гномов, а также обитающих на ее просторах персонажей - ведьм, драконов, вервольфов и многих других.

В своей книге Н. Эппле - филолог и переводчик, рассматривает английскую литературу в рамках творчества наиболее интересующих его авторов, в том числе Л. Кэрролла, А. Милна, К. Льюиса, Дж. Толкина, Т. Пратчетта, Ф. Пулмана, Дж. Роулинг и других. Все авторы так или иначе…

Развернуть
viktork

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

21 января 2024 г. 17:56

107

5

Интересно и трагично. От исторической России оставался сильнейший культурный потом, на пути которогопоставили политическую, а, точнее, криминально-террористическую запруду. В литературной составляющей потока, чем мощнее была эта плотина, тем причудливеезакручивался язык.

У Белинкова он вычурный и невсегда внятный, но если сравнить с А.Платоновым...

В трудной жизни писателя ему всеже в последние полтора десятилетия повезло со спутницей. Но и самого Белинкова нельзя считать каким-тографоманом. У «Черновика чувств» судьбасхожая со «Странниками ночи» Д.Андреева. И гонорар авторы получали в видестрашного срока. Отделять здесьлитературу от судьбы просто неправильно. Стилистически «необарокко» может ненравиться, но этот стиль передает «дух эпохи», чувства и мысли героев которойнам уже не…

Развернуть

20 января 2024 г. 11:46

39

4.5 Встреча науки с фантазией

Сборник научных статей о Средиземье. Вас ничего не смущает? Тогда я продолжу. У авторов статей совершенно очевидно было два принципиальных подхода. Первый: берётся вопрос и разбирается так, как если бы речь шла о реальном, а не вымышленном мире. Второй подход: формулируем вопрос, исходя из того, что написано у Толкина, но рассматриваем не столько вопрос, сколько что было бы, если бы это существовало в реальности и что наука может об этом сказать. В первом случае разговор идёт преимущественно о хоббитах (гномах, эльфах, орках, драконах и т. д.), а во втором речь идёт о современной науке и её достижениях. Оба подхода хороши и оба дают интересную пищу для размышлений. Поклонникам мира Толкина читать обязательно, остальным можно снисходительно улыбнуться и пройти мимо.

Мой телеграм

19 января 2024 г. 17:41

153

5

Новинка, которую, как только увидела в анонсах у издательства, сразу захотела приобрести. Во-первых, я чеканутый фанат Гарри Поттера. Во-вторых, Северус Снегг - один из моих любимых персонажей. И, сами теперь понимаете, работа Лорри Ким у меня на полочках. И уже прочитана.

Сразу скажу, что это не фанфик, как многие думают при виде это той книги. Тут реальное исследование и разбор самого загадочного персонажа Вселенной. Можно сказать, рассуждение автора о нём.

Северуса многие не понимают и не любят, но благодаря автору вы сможете изменить своё мнение об нём! Ведь Лорри смогла даже мне раскрыть на многие детали с другой стороны. И открыть много нового. Например, про связь между Снеггом и Макиавелли.

Конечно, местами я была не согласна с автором. И в начале меня страшно смутило, что "Снейп…

Развернуть
_Yurgen_

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

19 января 2024 г. 12:33

147

4 «Дела давно минувших дней…»

Статьи разных лет Виктора Жирмунского (1891 – 1971), известного специалиста по зарубежной литературе. Сейчас широкому читателю, конечно, более известен внук автора, писатель Аствацатуров, тоже литературовед, кстати. Статьи были собраны, как я понимаю, зятем Жирмунского, а над примечаниями работала его дочь. Вот такой семейный подряд… Безусловно, читать подряд бессмысленно, находите интересующего автора (Гете, например), произведение и т.п.; пишет Жирмунский доступно. Разброс по годам чрезвычайно велик (10 – 70 –е), отсюда разный стиль статей. В сравнении с «Романтизмом в Германии» Наума Берковского несколько блекнут представленные в сборнике работы Жирмунского о немецком романтизме. И учебник Виктора Максимовича о средневековой и ренессансной литературе мне тоже показался более…

Развернуть

19 января 2024 г. 11:43

100

3 Читать или не читать? Вот в чëм вопрос.

Пьер Байяр очень провокационный автор, поэтому если для вас процесс чтения книг является сакральным, то лучше не открывать "Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали".

Очень многие моменты в произведении вызывают желание поспорить с автором. Забавно, что и в самой книге достаточно много манипуляций, например, когда автор приводит в качестве подтверждения собственной позиции произведения с явными фактическими ошибками, но делает это настолько умело, что не всякий опытный читатель заподозрит что-то неладное.

Байяр, призывая людей не бояться признаваться в том, что они не читали какой-то книги, сам не может открыто привести пример того, как проходила лекция, обсуждаемое произведение которой он не читал, хотя является преподавателем. Он ссылается лишь на аналогичную ситуацию,…

Развернуть

17 января 2024 г. 22:11

27

В главе "Взгляд Запада и взгляд Востока" о путевых заметках, которые зарубежные дипломаты и писатели оставляли о России, и наоборот. Больше отрицательных впечатлений друг о друге, но интересно было узнать, когда были особенно неприятные высказывания, а какое время можно назвать "утеплением" отношений.

Из наследия рыцарских произведений автор рассказывает о пришедшем с Запада Бове-королевиче и о восточном богатыре Еруслане Лазаревиче, которые закрепились в русской литературе в каком-то смысле благодаря А. С. Пушкину. Последние страницы посвящены не менее известному литературному, в каком-то смысле архетипическому, персонажу — Дон-Кихоту.

Есть глава о Байроне. Что в Россию его одновременно ввели А. С. Пушкин и В. А. Жуковский, названная в честь него жанровая поэма просуществовала почти…

Развернуть

17 января 2024 г. 19:15

20

5 Морфология волшебной сказки

Нонфик, но при этом читается легко, как художественный текст. Нужно перечитывать, чтобы запомнить все функции и условные обозначения, если есть потребность в этом. У меня нет. Меня она начала на мысль о том, как составлять структуры ненаписанных романов.

Развернуть

16 января 2024 г. 16:41

45

5

В сборнике представлены (в оригинале и в переводе) "Слово о полку Игореве", "Повесть о разорении Рязани Батыем", "Повесть о житии Александра Невского", "Повесть о побоище на реке Пьяне", "Задонщина", "Сказание о Мамаевом побоище", "Повесть о прихождении Стефана Батория на град Псков", "Сказание Авраамия Палицына" и некоторые другие произведения.
Впервые прозвучавшие в "Слове о полку Игореве" патриотизм, гордость за защитников Русской земли, прославление доблести и отваги, вера, что "не в силе Бог, а в правде", стали одной из ключевых линий нашей литературы XI - XVII в. Потрясающий язык: образный, напевный, былинный, иногда сказочный. Читаешь, словно мед пьешь. Порой утомляли пространные размышления в стиле "Мы русские - с нами Бог", но от литературной традиции того времени никуда не…

Развернуть

16 января 2024 г. 13:36

329

4.5 Родная речь, журчащая как ручей

Я влюбилась в комбо "чтец Игорь Князев + Петр Вайль", когда прослушала книгу "Гений места", поэтому "Родную речь" пошла слушать без раздумий. А ещё потому что я как раз достигла того витка жизни, когда с особенной жадностью хочется перечитывать и переосмыслять классику.

...диалектика жизни ведет к тому, что твердо усвоенное в школе преклонение перед классикой мешает видеть в ней живую словесность. Книги, знакомые с детства, становятся знаками книг, эталонами для других книг. Их достают с полки так же редко, как парижский эталон метра.
Тот, кто решается на такой поступок -- перечитать классику без предубеждения -- сталкивается не только со старыми авторами, но и с самим собой. Читать главные книги русской литературы -- как пересматривать заново свою биографию. Жизненный опыт накапливался…

Развернуть

15 января 2024 г. 16:09

96

2 Моя история моей истории

Эту историю я читала еще на втором курсе, и тогда мне она показалась занятной. Но сейчас, когда я стала более требовательной к русской литературе, я поняла, что переводчику переводчиково, а литератору литераторово. Последним Маруся не является.

Вообще она напоминает Татьяну Толстую - не Толстую в прозе, а Толстую в «Школе злословия». А еще напоминает Довлатова с кастрированным чувством юмора и тяжелым, как удар Валуева, слогом. Но главное - у Климовой непозволительно часто встречаются следующего вида пассажи:

«Несколько раз я бралась за эту книгу, но так и не сумела ее осилить. Честно говоря, я почти ничего в ней не поняла… С тех пор не могу избавиться от ощущения, что Вячеслав Иванов был полным идиотом». Писатель не имеет права быть глупым. Так что когда она с каждой страницы прямо-таки…

Развернуть

13 января 2024 г. 23:37

54

2

В публицистике, особенно поздней, мы видим взгляды Толстого на женщину без прикрас. ..."дела любви, дела полного отдания себя тому, кого любишь, которое так хорошо и естественно делали, делают и будут делать хорошие женщины. Что бы было с миром, что бы было с нами, мужчинами, если бы у женщин не было этого свойства и они не проявляли бы его? Без женщин-врачей, телеграфисток, адвокатов, ученых, сочинительниц мы обойдемся, но без матерей, помощниц, подруг, утешительниц, любящих в мужчине все то лучшее, что есть в нем, и незаметным внушением вызывающих и поддерживающих в нем все это лучшее, - без таких женщин плохо было бы жить на свете..." ..."Удивительное недоразумение весь так называемый женский вопрос, охвативший, как это должно быть со всякой пошлостью, большинство женщин и даже…

Развернуть

11 января 2024 г. 10:40

210

3.5

Книга легко читается. Есть интересные моменты. Иногда не хватало структурированности, автор перескакивала с одного на другое и не понравилось большое количество qp-кодов.

NastyaMihaleva

Эксперт

Cубъективные каляки

10 января 2024 г. 21:23

225

4

Первое, что хочется отметить, что книга - скорее пример решебника, чем теоретический курс. Почему? Томас Фостер выделяет несколько символов, разбирает несколько примеров их применения и возможные значения, но ни в коей мере не претендует на полноту охваченной области. Структура книги тоже не идет от простого к сложному или же по пути построения работы с текстом от фундаментальных подходов к более специфичным. Это скорее такая легкая, полная юмором беседа о том, что можно увидеть в том или ином произведении. При этом сами тексты, к которым от главы к главе возвращается автор, одни и те же. И за такую полифонию рассмотрения одних и тех же книг хочется сказать спасибо.

Мне очень близка идея, что читатель может читать текст только на первом уровне и вовсе не обязан видеть символы и параллели.…

Развернуть

10 января 2024 г. 19:30

71

2 Много смеялась.

Особенно над так называемой биографией Джейн Остин. Так, что даже не дошла до Элиот. В жизнеописании Остин данного автора прекрасно все. Ссылки на то, что в имеющихся биографиях «семейные воспоминания оттесняют историю жизни писательницы на второй план». Не так, Люси Уорсли и Клэр Томалин написали прекрасные труды о жизни писательницы. Но может быть, наш автор нашел другой подход к исследованию жизненного и литературного пути Остин? Нет, и это самое веселое. Жизнеописание, весьма краткое, задорно скачет по кочкам, как мистер Коллинз перед леди де Бер. Автор периодически делает поразительные выводы, не предъявляя никаких пруфов. Много фактологических ошибок, домысливаний, фантазий, что примечательно для человека, переводящего произведения Остин. Хотя к его переводам тоже…

Развернуть

8 января 2024 г. 00:51

130

3.5

Судя по тому количеству сказок, через которые тянется один и тот же мотив, можно было бы назвать книгу «Инициа-циа-циа-циа-циа-циа-а-ца»))

Круто! Было довольно познавательно(っ- ‸ - ς)

Развернуть

7 января 2024 г. 12:30

199

3.5

Книга позволила взглянуть на тексты художественных произведений под иным углом. Обычный читатель не всегда может обратить внимание, где автор красноречиво завуалировал подтекст или же где бросает пыль в глаза множеством прилагательных, пытаясь передать красоту, которую в итоге так и не удаётся увидеть… Не одного произведения Айн Рэнд не читала, слышала только критику за поддержку и пропаганду капитализма. Однако книга вызвала интерес к её произведениям. И возьмусь, пожалуй, за прочтение её самой нашумевшей книги Айн Рэнд - Атлант расправил плечи (комплект из 3 книг) и это несмотря на множество спойлеров в этой книге. Полезное чтение для расширения кругозора и попытке научиться подмечать в произведениях недочёты, не состыковки или же эстетику и эрудированность автора при передаче…

Развернуть
Milkind

Эксперт

Постигая искусство чтения.

6 января 2024 г. 15:50

54

5

Книга представляет собой сборник эссе на тему литературы и того, как устроен мир книгоиздания с практической точки зрения для читателя. Мне кажется, её хорошо читать тем, кто уже понял, что ему нравится читать, и теперь озадачен вопросом, как же выбирать, что именно читать так, чтобы нравилось, чтобы в удовольствие и под свои пристрастия.

Не уверена, сколько полезного здесь окажется для читателей со стажем, кто уже понял свои вкусы, нашёл свои ориентиры в книжном мире и неплохо там ориентируется. Я отношу себя к числу таких людей, поэтому практической пользы здесь для себя не нашла, но при этом читать мне было интересно и приятно: помимо рекомендаций и советов в сборнике есть и критические эссе-размышления о книгах-бестселлерах и том, как они рождаются и работают.

5 января 2024 г. 19:01

98

3

Об инквизиции известно достаточно, чтобы составить общую картину, но далеко не всегда – чтобы понять процесс в мелочах. Инквизиции не исчерпывалась одним процессом над гипотетическими ведьмами. Так или иначе она касалась всех: и мужчин, и женщин. Искали еретиков, которым мог стать кто угодно и где угодно: крестьянин, художник, поэт.

Древняя тема жизни и смерти — жизни, пребывающей в смерти, и смерти, живущей в жизни, — упорно проходит чрез все века испанской и португальской литературы.

В книге Валентина Парнаха фигурируют малоизвестные и плохо изученные поэты средневекового периода, которые нашли свой конец в застенках или, что случалось крайне редко, вышли из них, но уже безвозвратно сломанными. Эти имена не прогремели на весь мир и большая часть из них осталась лишь в протоколах…

Развернуть
readinboox

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

5 января 2024 г. 13:44

340

3.5

Не оставляет впечатление обмана: книга составлена из разрозненных статей-глав, которые не связаны друг с другом (поэтому можно читать не по порядку). Редакторы почему-то не позаботились о книги и сделали свою работу небрежно. Книга заканчивается на полуслове. 

Что же касается содержания, есть интересные мысли, но много субъективного. С другой стороны, как без субъективного литературоведении?) 


Развернуть