Очень глубокий, отрезвляющий, а временами и морального уничтожающий роман. Который снимает с человека напыление порядочности, раздевает нас на публике и демонстрирует всю нашу духовную наготу. Наготу, которой после "Благоволительниц" никогда более не придётся гордиться или хотя бы не устыдиться.
Роман не о том, как человек совершает плохие поступки и не о том, почему их совершает. Автор ведь объясняет вопрос "почему" едва ли не в самом начале: совершишь ты такой поступок или не совершишь - не вопрос твоего морального выбора, а вопрос случая. Зло в нас заложено с самого рождения и мы готовы вершить его вопреки всем чувствам, морали и воспитанию, если ситуация того потребует. И лишь в этом мы отличаемся: для кого-то "ситуация потребует" - это "долг перед государством", для другого - просто… Развернуть
биография как биография, кратенькая и лёгкая, что в ней "критического" я не очень понял — разбирая работы, Кро в основном пересказывает общие места;
всё самое интересное в книжке — цитаты из источников, типа писем Дюшана, которых по-русски нет
Не самая легкая для чтения гуманитариями книга, ибо моих туманных воспоминаний о школьной физике явно не хватает чтобы полностью оценить степень разногласия между Эйнштейном и Нильсом Бором. Так что периодически приходилось сильно напрягать воображение, чтобы представить себе квантовые волны, сингулярность и кота Шредингера .
Но несмотря на это, я прочитала книгу с интересом, поскольку она немного напомнила мне любимые мной тексты Флориана Иллеса ; только вместо литературы и искусства, Лабатут пишет об ученых. Роман состоит из нескольких рассказов/эссе об ученых начала 20 века, о людях, "подаривших" миру теорию относительности и атомную бомбу, азотные удобрения и газ циклон...А сквозная тема моральной ответственности ученых за свои открытия сейчас вновь актуальна, как и раньше. Как и… Развернуть
Дебютный сборник эссе Сьюзен Сонтаг, в котором нашли отражение различные вопросы литературы, изобразительного искусства, театра и кино.
В первом эссе «Против интерпретации» Сонтаг призывает учиться больше видеть, больше слышать, больше чувствовать. Проживать искусство, а не интерпретировать.
«Интерпретация - это месть интеллекта искусству. Больше того. Это месть интеллекта миру. Истолковывать - значит обеднять, иссушать мир ради того, чтобы учредить призрачный мир «смыслов». Превратить мир в этот мир. Мир, наш мир, и без того достаточно обеднен, обескровлен».
Следующие эссе посвящены стилю и размышлениям о роли писателей и их работ. Сонтаг уделяет отдельное внимание таким авторам, как Симона Вейль, Альбер Камю, Мишель Лейрис, Клод Леви-Стросс, Дьёрдь Лукач, Жан-Поль Сартр, Натали Саррот.
«Пис… Развернуть
Концентрация фразы "Город Солнца" зашкаливает. Под конец глаза закатываются.
Не путеводитель, а скорее роман с городом.
Описания придают архитектуре и пространству поэтичность. Особенно зацепило про контрасность теней, нахождение на широких проспектах при палящем солнце и "кровавую бессонницу" Немигу.
Многое знакомо, но есть и интересные моменты, которые я уже не застала, их нет в Минске в 2024 г.
Многоуважаемые пользователи и посетители сайта.
С праздником Великой Победы
Хочется поделится мнением о поистине великолепном произведении недаром его назвали одним из самых шокирующих и документально точных романах о Второй Мировой Войне. Хоть главный герой и вымышленный персонаж , Автор использовал при написании огромное количество документального материала.
И само по себе написать книгу от лица офицера СС, на тему столь сильно животрепещущую несмотря на на то что в 2024 году уже наступит 78 годовщина окончания этой кровопролитной и ужасающей Войны В которой погибло более( только вдумайтесь в эту цифру - более 55000000 (миллионов!) человек и потери СССР составили 27000000(миллионов!) от общего числа погибших) В книге с документальной точностью рассказывается о "Окончательном решении… Развернуть
Очень трогательная и очень печальная хроника еврейской эмиграции в три периода нацистской Германии: при ее зарождении, на пике и до момента смерти всех действующих лиц при разных обстоятельствах от передозировок до пыток в концлагерях. Помимо всеобъемлющего отчаяния уничтоженного поколения еврейской интеллигенции в книге также можно заплутать во множественных описаниях разных любовных линий между двумя, тремя, четырьмя и более участниками всех полов и возрастов.
Этнографические заметки и философия познания мира и себя - это автобиографический роман В. Голованова.
Тут надо сразу понимать, что это не художественная литература, а документальная, биография в каком-то смысле. Местами было книгу читать скучновато (повествование занудно и "размазано" по страницам), но в целом мне понравилось.
Попытка описания сотворения мира и поиск гармонии в себе самом впечатляет и вдохновляет, философские рассуждения автора заставляют задуматься, заглянуть "внутрь себя", да и просто остановиться и посмотреть вокруг.
Остров Колгуев - крупный остров в Северном Ледовитом океане на востоке Баренцева моря. Ад или рай?
Яркое, буквально живое описание серого безликого существования самого острова и его жителей.
Я бы порекомендовала книгу тем, кто ищет себя, новый смысл в… Развернуть
Читается книга легко, язык не сухой. История книжных прослеживается в связке с историей книгоиздателей, писателей, владельцев книжных.
Довольно много каких то личных историй: иногда диких, иногда забавных.
Книжные рассматриваются как места притяжения людей (магазины где можно выпить кофе, вино; были даже магазины, где можно было переночевать и пожить).
В книге так же рассматриваются довольно классические фильмы (в конце книги есть отдельная страница с фильмографией). И упоминается современная поп-культура - и все это для иллюстрации образа книжного.
Рассматривается вопрос цензуры - как с ней боролись, и как некоторые книжные из под полы торговали запрещенными книгами.
Отметила для себя момент - где говорится о том, что мифы, которыми обрастает автор - помогают в дальнейшем в продаже его книг… Развернуть
В книге много лишних слов, словесных конструкций и оборотов - из-за чего предложения читаются трудно, приходится перечитывать абзацы, пропуская все лишнее, чтобы докопаться до сути "чего же хотел сказать автор". Возможно, причина в переводе, когда переводчик пытается добавить в текст лишней художественной красоты в ущерб логике.
Книга требует наличия базовых знаний по экономике и экономической истории, читатель уже должен знать кто такие Рикардо, А.Смит, Кейнс, К.Маркс, что такое меновая торговля, функции денег и т.д.
Не знаю почему, но я постоянно терял общую связь в книге. Читаю-читаю, потом спрашиваю себя: «про что я вообще читаю, причём это здесь, к чему это все, как сложились такие выводы», возвращаюсь к началу, перечитываю. Так и хочется спросить: "Автор, ты о чём вообще? Объясни… Развернуть
Оливия Лэнг размышляет о периоде сильного одиночества, которое она пережила в Нью-Йорке после разрыва отношений. В это трудное время она обратилась к искусству за ответами. Своеобразный подход автора объединяет мемуары, философию и биографию, предлагая соблазнительное повествование, стирающее границы между личными размышлениями и культурным анализом.
Она проходит через все болезненные аспекты одиночества и исследует его уродливую разрушительную природу, используя собственный опыт и истории известных художников, которые до нее жили и работали в Нью-Йорке. Через призму таких художников, как Эдвард Хоппер, Энди Уорхол, Генри Дарджер и Дэвид Войнарович, чьи работы олицетворяют одиночество жизни в изоляции среди миллионов людей, она находит утешение и понимание. Их произведения искусства,… Развернуть
Это путешествие по кругам ада, откровенное и безжалостное, мерзкое и затягивающее. Невозможно оторваться и остаться равнодушным.
Всё, что мы знаем, это всего лишь наше впечатление, а всё, чем мы являемся, - всего лишь чужое впечатление, отделённое от нас, будто мы назначаем себя собственными активными зрителями, нашими богами с разрешения муниципалитета.
Не сложилось у меня с прозой Пессоа. Видимо, мои ожидания были завышенными, благодаря прекрасной прозе модернистов-поэтов, но это другое. Во-первых, книгу (по его словам) написал не он, а вовсе даже некий очкарик-бухгалтер Бернадр Суареш (угу, Пессоа просто мимо шёл), во-вторых, почти бессюжетный поток сознания, щедро сдобренный мнимо-философскими афоризмами, модными во все времена, оказался слишком вязким и навязчивым для меня. Могу предположить, что книга пришлась не ко времени, и всё-таки я решила, что предпочитаю Пессоа-поэта Суарешу-прозаику.
Человечество,…Развернуть
Острая и прямая активистка Сонтаг писала о болезни, обществе, женщинах. Она не боялась спорить и настаивать на своем, что видно из ее эссе. Радикальная и упрямая, она писала о том, что общество относится к женщинам, как к неразумным детям, что старение мужчин и старение женщин воспринимается по-разному, об идеалах красоты и фашизме.
До этого я читала у нее потрясший меня сборник «Болезнь, как метафора» и мне понравилось тогда с ней разговаривать. Сонтаг во многом мне близка, что, впрочем, не мешает мне с ней мысленно спорить и не соглашаться. С хорошим автором и спорить приятно.
Оливия Лэнг назвала Сонтаг неактуальной в эссе Сонтаг «Двойной стандарт старения», но я тут готова одновременно и спорить с Лэнг и передавать Сонтаг весточку, что сейчас не все так плохо, но все еще далеко от… Развернуть
Эта книга для меня оказалась тяжелой в чтении. Это сборник статей/очерков о различных книжных магазинах, где бывал автор. Разные страны, разные типы магазинов, разные впечатления.
Структура примерно одна: вот там-то там-то есть книжный, он вот такой особенный, вот его владельцы вот его история, фото-фото, немного историй связанных с магазином.
Интересно, но читать порционно, чтобы не надоело.
Замечательная книга о закономерностях развития творческого существования человечества в конце XIX и начале XX веков. Питер Гей был историком, особенно его интересовала история культуры и взгляды Фрейда, поэтому в этой книге он попытался представить цельную картину важнейшего интеллектуального течения в искусстве за последние столетия именно с точки зрения психоанализа. Здесь имеется три последовательной части : «Зачинатели» - «Классики» - «Завершители», соответственно об истоках, развитии и итогах этого направления. Основополагающей чертой модернизма Гей называет «соблазн ереси», стремление бросить вызов устоявшимся канонам, обновить или даже уничтожить традиционные формы, подходы и методы. Но как выясняется, такое категоричное отношение к прошлому ни к чему хорошему не приводит.… Развернуть
Не знаю, как так получилось, но в 2017 вышли две очень схожие книги: «Путь через лес: о грибах и скорби» Лонг Литт Вун и «Птицы, искусство, жизнь: год наблюдений» Кио Маклир.
Пока антрополог Лонг Литт Вун искала грибы и утешение в норвежских лесах после внезапной смерти мужа, канадская писательница Кио Маклир сбегала от прогрессирующей болезни отца в городские парки, чтобы наблюдать за птицами.
Книгу про грибы я уже включала в лучшее из прочитанного за год, но пожалуй «Год наблюдений» мне понравился даже больше. Если Лонг Литт Вун остаётся закрытой шкатулочкой и академично следует выбранным темам (грибы и скорбь), Кио Маклир меньшую часть книги посвящает описанию птиц и большую — близких людей и самой себя рядом с ними: дочери, подруги, жены, матери, художницы, писательницы, запойного… Развернуть