Рецензии на книги издательства «Отто Райхль»

Оценка clbkng:  3  

Мистицизм, эзотерика, всё то, что неизведанно и загадочно - интригует и привлекает.
Можно отнестись к книге, как к научной литературе, можно как к художественной. В любом случае, для меня чтение было увлекательным. Стенография сеансов с вселяющимися духами, которые являются причиной психических, душевных заболеваний у людей. Наркомания, алкоголизм, обжорство, клептомания, одержимость...
Но! Жестоко использовать свою жену, как проводника в опасных экспериментах с "подселенцами".

Оценка obzor_knig92:  4.5  

Еще один непопулярный классик в мою копилку.

Зачастила я окунаться в атмосферу Берлина, только теперь это 70-е годы ХIХ века. Где на первый план выходит история любви Лены и Бото (имена могут показаться странными, но Лена сокращенно от Магдалена, а Бото – это имя, которое придумали его же друзья).

Лена – девушка небогатая влюбилась в барона, но могут ли они – люди из разных сословий быть вместе. Может ли Бото жениться на Лену, не думая о семье, об устоявшихся нравах?

Я наблюдала красивую сказку любви и действительно верила в искренность Бото, но не строила догадок на то, хватит ли ему смелости или нет преодолеть все преграды на пути

Я поняла, что много было прочитано книг из английской, французской и конечно же из русской литературы, где действия в романе происходили в ХIХ веке, но у… Развернуть 

Оценка EvgeniyaChernaya:  4  

Сама себе не могу объяснить, чем приворожил меня этот писатель.
Вроде бы все у него предельно просто, но образы почему-то раз поселившись, не улетают, ощущения не ослабевают, только присматриваешься к ним еще пристальней.
А может быть, дело и не в них вовсе, а просто хочется и дальше бродить по улочкам Берлина, или съездить в Гарц с его историями и легендами, или же поехать на свежее балтийское побережье, чтобы дождаться там позднего северного лета и длинной ветреной осени)) Послушать тамошние сплетни, подумать о том, что все это тебя не касается, но все-таки как жаль, когда история заканчивается грустно. Да, теперь, когда я прочитала три произведения Фонтане (первым была прекрасная «Эффи Брист») я точно знаю, что он из тех писателей, у которых «все умирают»)) Но удивительное дело, он… Развернуть 

Оценка Descansando:  4  
Родина - это язык и больше ничего. (Э.М.Чоран)

Прав Чоран, утверждая, что мы живём не в сране, а внутри языка . Мы ощущаем себя частью того народа, который говорит на одном с нами языке, даже если мы находимся вдалеке от родных мест. А билингвы? Канетти описывает в своих воспоминаниях детство мальчика- билингвы. Очень интересно описаны в книге моменты переезда семьи мальчика из одной страны в другую и связанные с этим преодоления языковых барьеров. Смена школ, новые учителя и товарищи - такие важные вещи в жизни ребенка , что мы искренне сопереживаем маленькому герою. Любящая и чуткая , но очень педантичная в вопросах воспитания сына мать - одна из главных фигур в воспоминаниях Канетти.
Но все -таки неназванным, но главным героем книги является язык, язык - как среда жизни, который с нами наяву и во сне, который у нас на слуху… Развернуть 

Оценка pustoshit:  4  
Гуманизм: не место среди живых

Биография Элиаса Канетти «Спасенный язык» интересна в первую очередь резкими оценками персонажей, встреченных автором в течение жизни. Обычно это сглаживается, если не касается общеизвестных одиозных фигур, здесь же мы встречаемся с непосредственностью художественного взгляда, как будто речь идет не о самом Канетти, а об его герое.

Центральное место в книге с подзаголовком «История одного детства» занимает мать писателя. Что характерно для ребенка, рано лишившегося отца. Матильда Канетти выведена личностью экспрессивной, властной и бескомпромиссной до грубости.

Характерен эпизод во время Первой мировой войны. Матильда Канетти принимает у себя гостей, среди которых ведет яростную антивоенную агитацию. Войну она редуцирует до убийства, считая эти слова синонимами. Но первое слово, войну, она… Развернуть 

Оценка viktork:  5  

Прелестная вещица!
Купил эту книжицу в «Фаланстере», обратив внимание на название. И – не пожалел.
Очень поэтично.
Путешествие землянина на другую планету осуществляется без всяких звездолетов, в ТА герой переносится силой мысли (воли), хотя, как оказывается, ему и помогает прекрасная инопланетянка. Это – тоже большая ТЕМА! Любовь соединяет сквозь пространство и время.
Несмотря на всю наивность текста, написанного век назад, главная мысль все же выражена совершенно верно: прийти к гармонии можно не при помощи техники или социальных структур, а только преобразовав человеческую природу. Основа нормальной жизни в изменении психологии и психики. При желании это можно воспринимать как сон и мечту о прекрасном будущем. Описан фактически настоящий человеческий идеал – жизнь абсолютно… Развернуть 

Оценка Shishkodryomov:  2  
Хорошего человека Антоном не назовут

Когда произведение автобиографическое, то нет никакой особой надежды на то, что главный герой хотя бы в скором времени сдохнет. «Антон Райзер» Карла Филиппа Морица - промежуточное связующее звено между «Исповедью» Руссо и коробкой жвачки Марселя Пруста. Толочь воду в ступе автор научился быстро, но никак не смог отвязаться от проклятого реализма 18 века. Тем не менее, инструкция по тренировке переживаний без особых на то причин, вполне получилась, ибо переживания те чудесным образом надуманы и притянуты за уши. Понятно, что в те времена о жизни низших классов писать еще было не принято, да и как напишешь – сам Мориц только догадывался о существовании обездоленных. Ну, кроме, может быть, «кафтан из серого сукна делал его похожим на слугу». Литературных примеров перед глазами никаких не… Развернуть 

Оценка Kehribar:  5  

Очень хороший роман. И что неожиданно для меня – понравилось. Оценка в начале книги от очень плохо, к концу дошла до отлично. А все из-за изначальной предвзятости к немецкой литературе. Да еще и 18 век. Первый психологический роман. Несмотря на однообразие и монотонность повествования, роман затягивает. Причем сильная сторона – это не сюжет, а тщательно прописанный образ и характер Антона Райзера.

Главный герой – это альтер эго самого писателя Морица. Причем это отнюдь не симпатичный молодой человек. Не раз мне хотелось подержать главного героя за горло. Мориц не стесняется показать мелочность, непомерное тщеславие, обидчивость героя. Антон очень сложный человек. Фантазер и врун, причем врет он не ради чего-то, а просто так. Антон мечтает о театре, декламирует стихи, в то же время мечтает… Развернуть