Факультет ненужных вещей
Юрий Домбровский
Написанный как продолжение "Лавки древностей" с тем же главным героем - Георгием Николаевичем Зыбиным, историком по древнему Риму, вынужденным войти в неравную схватку с системой за уважение к самому себе и выстоявшим...
Детективное расследование убийства женщины 2е тыс. лет назад и истории предательства Иудой Христа ("Мастер и Маргарита" М.А. Булгакова); сталинизм как христианская трагедия и трансформация утопических идей в жуткую действительность сталинизма - вот то, ради чего этот роман был написан и ради чего его стоит читать.
Лучшая рецензия на книгу
6 мая 2024 г. 15:12
44
5 Проза с большой буквы.
О том, что насмерть был забит в фойе московского дома литераторов писатель – слышал в 1978 году. Ходили слухи, что это дело рук и ног гэбэшников. Причина – роман опубликованный на западе. И вот через столько лет я «познакомился» и с человеком, павшим в неравной схватке с системой, и романом, за который он поплатился жизнью. Что сказать.... Проза с большой буквы. Вряд ли такое можно написать не пережив самому. Не пройдя через допросы, изоляторы, лагеря. Не вкусив страха, насилия, мракобесия той эпохи. Не познав на собственной шкуре, как работает система уничтожения личности. Но Юрий Домбровский не только передает страдания жертвы, но и пытается понять и осмыслить, что творилось в душах и мозгах палачей. И это отличает данное произведение от других, изображающих времена большого террора.…
«Факультет ненужных вещей» оказался роковым для писателя произведением. В 1964 г. Ю.Домбровский заключил с журналом «Новый мир» договор на роман «Факультет ненужных вещей». В 1978 г. роман был напечатан на русском языке во Франции и назван "лучшей иностранной книгой года". За Домбровским установилась постоянная слежка агентов КГБ. Вскоре он был смертельно избит и скончался в больнице 29 мая 1978 г.
На данный момент существует единственная сценическая постановка романа Юрия Домбровского "Факультет ненужных вещей" - в московском театре "Эрмитаж".
Спектакль идёт под названием "Меня хотели убить эти суки" (строка заимствована из одного из стихотворений Юрия Домбровского) на основной сцене.
Премьера спектакля состоялась в январе 2011 года.
Автор пьесы и режиссёр-постановщик - Михаил Левитин.
В роли Зыбина - Станислав Сухарев.
Спектакль "Меня убить хотели эти суки", театр "Эрмитаж": http://ermitazh.theatre.ru/performance/main/suki
Форма: роман
Оригинальное название: Факультет ненужных вещей
Дата написания: 1964-1975
Первая публикация: 1978
Кураторы
Рецензии
Всего 676 мая 2024 г. 15:12
44
5 Проза с большой буквы.
О том, что насмерть был забит в фойе московского дома литераторов писатель – слышал в 1978 году. Ходили слухи, что это дело рук и ног гэбэшников. Причина – роман опубликованный на западе. И вот через столько лет я «познакомился» и с человеком, павшим в неравной схватке с системой, и романом, за который он поплатился жизнью. Что сказать.... Проза с большой буквы. Вряд ли такое можно написать не пережив самому. Не пройдя через допросы, изоляторы, лагеря. Не вкусив страха, насилия, мракобесия той эпохи. Не познав на собственной шкуре, как работает система уничтожения личности. Но Юрий Домбровский не только передает страдания жертвы, но и пытается понять и осмыслить, что творилось в душах и мозгах палачей. И это отличает данное произведение от других, изображающих времена большого террора.…
20 апреля 2024 г. 19:54
115
5 Философская книга, и до сих пор слышна и актуальна
Книга показалась мне созвучной по духу моим собственным размышлениям. Поэтому общение с «Факультетом ненужных вещей» прошло легко и гармонично. Несмотря на совсем не развлекательный сюжет и множество философских отвлечений. Но как раз в этих отступлениях и есть основная соль книги. Очень глубокие и зрелые, выстраданные автором размышления о жизни, о людях, о стране. Домбровский, оказавшись большим мыслителем, выходит даже за рамки нашей эпохи и территории, касаясь совсем уж сложных тем — общечеловеческих, гуманистических, рассуждая на эти темы через призму судеб Христа и его апостолов! А это уж, извините за простоту выражения, — высший класс! Идущие из тридцатых годов прошлого века, слова романа незримо перетекают во время нынешнее, в нашу действительность. Они, эти слова, слышны и…