Сага
Тонино Бенаквиста
Лучшая рецензия на книгу
29 февраля 2024 г. 19:04
235
5 Безумие и отвага
Тонино Бенаквиста – моя любовь. Я обожаю его безумие. «Все для Эго», «Укусы рассвета», «Малавита» - они сумасшедшие и прекрасные, они будили во мне дивное послевкусие. Пока я не начала читать «Сагу», сама не осознавала, как соскучилась по прозе этого автора. Книга захватила меня сразу и не выпускала до самой последней точки. Четырех героев собирают в одном месте, чтобы они создали никому не нужный сериал. Каждый из них по-своему неудачник. Луи слишком стар для популярности, Матильда слишком поглощена любовной драмой, Жером облапошен конкурентом и беден как церковная мышь, Марко слишком молод и пытается пробиться в мир кино любыми путями. Очевидно, что им нечего терять и что они готовы работать за гроши. Поскольку сериал предназначен для затыкания дыры в эфире, от сценаристов не ждут…
Форма: роман
Оригинальное название: Saga
Дата написания: 1998
Перевод: Л. Ефимов
Язык: Русский (в оригинале Французский)
Кураторы
Рецензии
Всего 17229 февраля 2024 г. 19:04
235
5 Безумие и отвага
Тонино Бенаквиста – моя любовь. Я обожаю его безумие. «Все для Эго», «Укусы рассвета», «Малавита» - они сумасшедшие и прекрасные, они будили во мне дивное послевкусие. Пока я не начала читать «Сагу», сама не осознавала, как соскучилась по прозе этого автора. Книга захватила меня сразу и не выпускала до самой последней точки. Четырех героев собирают в одном месте, чтобы они создали никому не нужный сериал. Каждый из них по-своему неудачник. Луи слишком стар для популярности, Матильда слишком поглощена любовной драмой, Жером облапошен конкурентом и беден как церковная мышь, Марко слишком молод и пытается пробиться в мир кино любыми путями. Очевидно, что им нечего терять и что они готовы работать за гроши. Поскольку сериал предназначен для затыкания дыры в эфире, от сценаристов не ждут…
23 января 2024 г. 20:16
10K
3.5 Чтобы высказать то, что думаешь, словесный понос не нужен
"Сага" авторства Тонино Бенаквиста - это лёгкая трагикомедия на грани фола, и она прекрасно смотрелась бы в формате полного метра, но, увы, не получилось, не фортануло. Очевидно, в этой книге нет никакой сложной головоломки или высокопарной морали. Есть, впрочем, немного размышлений о сочинительстве как таковом, довольно поверхностных, но всё-таки насущных.
Завязка не сказать, будто банальна: четырёх героев собирают в обшарпанной коморке и дают задание - написать сценарий для мыльной оперы, которой заткнут дыру во времени вещания телеканала между четырьмя и пятью часами утра. Герои все, как на подбор, с придурью и ворохом неразрешимых проблем в личной жизни.
Жером - бездомный сценарист средних лет, у которого наглым образом спёрли готовый сценарий и сняли кассовый блокбастер, на иждивении…