Рука
Юз Алешковский
26 января 2020 г. 16:49
1K
1
Негатив на негативе. Ненависть и только ненависть, всё в чёрных красках. Книга изобилует различными матерными шуточками и прибаутками. Для любителей такого рода может зайти на всех порах. Но для чего писать такое? Хорошо, допустим автор – творец он пишет о чём захочет. Но зачем такое печатать?
23 июля 2019 г. 22:36
987
3
Странное впечатление производит этот роман. Режим препарируется автором из американского далека через героя, который является винтиком карательной машины этого самого режима и, к тому же, обременен весьма специфической травмой. Очень навязчиво проводится аллюзия к «Бесам» Достоевского, от автора. И столь же навязчиво аллюзия к «Графу Монте-Кристо» — уже от героя. «Бесы» в романе пожалуй что и есть, совсем уже распоясавшиеся, так что человеческий облик почти соскальзывает. С «Графом...» герой себе польстил, точнее в самообман ввергся. «Граф...» ведь чем хорош: прибыл, отомстил и удалился в свое иноземное сказочное далеко с новой любовью, увязать в руинах прошлого ему не пришлось. Герой же увяз полностью, прекрасного далека у него не было, и новой любви тоже.
Читая такие книги, трудно…
21 августа 2014 г. 00:04
1K
5
[несколько лет тому записанные впечатления от книги, перенесенные из контакта, чтоб не потерялись. ничего не устарело, до сих пор согласен сам с собой по каждому пункту]
1) ощутимо меньше мата. это не похвала и не упрек. это констатация факта. Юзу просто не нужно притворяться ни уркой, как в "Кенгуру" или "Николае Николаевиче", ни пролетарием, как в "Маскировке". здесь он говорит от имени совсем других людей, целого хора, пересказанного одним голосом, в котором так часто угадывается сам Юз. и главное достоинство этого голоса (а значит, и письма Алешковского) - естественность и полнокровность, полное и умелое использование мощностей неподцензурного, действительного живого и могучего русского языка.
2) и потому эта книга все такая же, как и остальная его проза - полностью неподцензурная, не…
4 декабря 2012 г. 22:12
3K
5
Юз Алешковский. Тот самый Юз, который подарил мне любимую книжку детства ''Кыш и Двапортфеля'', тот самый Юз – автор песни ''Товарищ Сталин, вы большой ученый'', которую исполнял Высоцкий, тот самый Юз – матерщинник и пересмешник, тот самый Юз, которым очень восхищался Бродский. В этом романе он смог удивить меня, удивить до такой степени, что я прочитала книгу дважды, два раза подряд и при этом, перечитывая некоторые страницы ещё несколько раз. Во-первых, это искренность, открытость – пересмешник Юз с распахнутой душой и открытым забралом в этой исповеди, в ненависти ко всему советскому – строю, чиновникам, тюрьме без решеток, людям, потерявшим Душу. Во-вторых, и это, пожалуй, самое главное для меня – глубочайшая религиозность текста, которая отвечает на вопросы на которые многие не…
11 января 2013 г. 12:53
938
1
Текст, через который лично я не могу продраться. Глаза сами упорно отводятся от книги, не желая читать о реалиях, госструктурах, личностях и явлениях, пересыпанных матершиной и грубостью. Обо всём этом я и понятия не имею, да, это некая ограниченность, но сознательная. Не хочу читать о чернухе (прочитала рецензию Medulla ), не интересуюсь преступным миром СССР, нквдэшниками и что там ещё. Не моё. Решила не тратить жизнь на книгу, от которой меня воротит.