Всегда относилась к Сорокину с неким предубеждением. Потом прочитала "Метель". Хорошая, атмосферная, в меру жуткая, в меру оптимистичная, со множеством аллюзий, скрытых цитат, отсылок, любопытная, необычная. "Метель" мне понравилась. Поэтому, когда наткнулась случайно на "Манарагу" заинтересовалась. Начало довольно бодрое, но потом стало скучно. Слишком скучно. В итоге так и не осилила.
С прозой Сорокина познакомился года два назад, когда случайно наткнулся на небезызвестный рассказ "Настя". Сперва шокировало, а затем позабавило. С тех пор история о шестнадцатилетней Настеньки периодически всплывала во время самых разных бесед с самыми разными людьми. Будучи в армии я совершенно случайно нашел в небольшой ротной библиотеке сборник "Пир", который пылился среди православной литературы и биографий Ленина. Именно с того момента и началось мое повальное увлечение его творчеством. Читал рассказы из сборника и без устали цитировал отдельные эпизоды своим сослуживцам, которых после прозы Паланика, казалось бы, удивить было…
О гипсе и дровах.
Две книги от авторов первого эшелона современной российской словесности. Обе написаны в этом году. Заглавия имеют загадочные, хотя, при подробном рассмотрении, значение проясняется. В обоих случаях мало корреспондируя с содержанием, но отменно справляясь с задачей: «чтоб красиво, непонятно и с намеком на элитарность». Да, я о пелевинском «IPhuck10» и о «Манараге» Сорокина. Действие обоих романов в недалеком будущем. Фантастика? Не знаю, кое-какие технические новшества, плавно вытекающие из нынешнего положения вещей, как его естественное продолжение, имеют место, но радикальных прозрений не заметила. Более техногенный вариант,…