Нет, серьезно. Второй раз читаю книги Сальникова и второй раз возникает такой вопрос.. Что в "Опосредованно", что здесь. События есть, структура мира как-то объясняется, но вопросы все равно остаются, да и сами ответы порой настолько размыты и завуалированны, что кажется. будто автор сам не разобрался толком в том, что пишет и надеется, что умный читатель сам сядет с карандашом и бумагой и будет делать выписки, а потом сопоставлять данные и, может быть, даже полезет в интернет за дополнительной информацией, чтобы дополнить картину мира. То есть, начнет исследовательскую работу проводить.
С одной стороны, это даже хорошо, что мозг "потребителя печатной продукции" будет занят. Но с другой... а надо ли это? Ведь перед нами не учебник, не серьезная монография, а РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ литература.… Развернуть
Надежда (Надя) Алексеева "Полунощница"
К названию книги.
Полу́нощница – общественное богослужение, совершаемое в полночь. Полунощница посвящена грядущему пришествию Господа и Страшному суду. Варианты богослужебных текстов, их историю,- при желании найдёте. В данном произведении "Полунощница"-это образ, символ и (если хотите)- время действия. Как в буквальном, так и в переносном смыслах.
В полночь начинаются все события. С полунощной тьмой душевной прибудут на Валаам главные герои повествования. Их судьбы переплетутся с судьбами мирян-коренных жителей прекрасного ,но сурового острова и само собой, герои обязательно соприкоснутся с монашеским укладом. Также читателя ждёт и переплетение времён. Наша действительность и тоска современных людей , встретится с любовью,дикостью ,болью… Развернуть
Там слава богу всё, и всё не слава богу, всё, как он даст, и всё не приведи.
Браво! Автору удалось впечатлить, поразить, очаровать... Все 18 часов прослушивания меня не оставляло ощущение волшебства, сплетённого из странных мелодичных слов, предчувствий и переживаний. Звучал гимн жизни во всех её проявлениях: травах и цветах, запахах и звуках, с демонстрацией снующих жуков, кузнечиков, букашек, муравьёв... А рядом - смерть напоминала о себе живым покойником и причитающей неистово старухой... И чувств смешенье, все в одном котле: любовь и ненависть, боль, ревность и досада, усталость, злость и вера в рай и ад.
А было бы достаточно любви...
Любовь не «за», но «вопреки» – и ежечасному кошмару жизни и доброта, и сила, и терпение, и спасение она.Развернуть
Он всё сказал, и, вопреки земным законам, любить…
Недавно изучала биографию Федера Михайловича Достоевского, который славится своими описаниями тяжёлого, пыльного и жёлтого Петербурга. Какая удача, что Чагин - это история о другом Петербурге. Моём Петербурге, полным садов, красоты, архитектуры, площадей, мостов. Чагин обожал Петербург и в свою квартиру в центре (два шага от Невского) он приходил только ночевать, остальное время он проводил, гуляя по городу. Работал в садах, дворах на лавочках.
Повествование максимально комфортное, тёплое, спокойное, обволакивающее.
Как здорово, что имея лишь один уникальный навык, можно так круто устроить свою жизнь - это была первая моя мысль. Это все походило на славно складывающийся пасьянс. Его сами нашли, дали квартиру в городе его мечты. Он нашёл ту самую, влюбился...
но рано или поздно за все надо… Развернуть
"Не видеть ничего тоже оказалось страшно, даже страшнее, чем видеть "
С автором я знакома по знаменитой дилогии "Вонгозеро", и восторгов в отношении неё не разделяю, одним из факторов повлиявших на моё мнение было постоянное нытьё главной героини. Я понимаю что автор показывает нам современное общество и как оно не приспособлено к выживанию, поэтому сериал мне понравился больше, потому что там небыло постоянного нытья, а любимое мной выживание было.
В "Тоннеле" тоже много времени уделено психологии героев, и их поведению в таких обстоятельствах. Эта книга как "Повелитель мух" для взрослых, или "Под куполом" в Москве.
Воскресным вечером люди едут с дачи, а кто-то просто решил срезать путь и проехать через тоннель. Внезапно тоннель оказывается запечатан с двух сторон непробиваемыми… Развернуть
Книга мне понравилась. История мрачноватая, но оторваться от чтения очень сложно. У автора красивый, легкий слог; она очень умело описывает эмоции и чувства подростков.
В книге поднято много остросоциальных тем.
Возрастное ограничение 18+. Есть много острых моментов и неоднозначная порицаемая любовная линия.
Советовать такую книгу - сложно.
Ну тут Иван Грозный совсем как мелкий бес выглядит. Глумливый злобный клоун.
Хотя сама история трагичная, в исполнении Иванова похожа на какой-то простенький комикс.
Виной ли тому, что повесть не может определиться — сценарий она, новеллизация, или самостоятельное произведение.
Стоит отметить, что и у Акунина "Знак Каина" про Ивана Грозного получился проходным. Видать, типаж такой.
Пыточное порно в декорациях опричной Руси.
Метафора Руси через блаженную девочку Машу с иконой Богородицы понятна. Маялась, маялась Маша, да и погибла. Так и с Русью — убил её Иоанн Террибль.
Такого отсутствия стиля от Иванова не ожидал. Нам рассказывают, а не показывают. Все герои — картонные архетипы, а не персонажи.
Надо ещё что-то про эпоху прочесть.
4(ТАК СЕБЕ) Развернуть
Дебютная книга Любови Бариновой - это социально-психологическая драма о мести. Герман Морозов больше всех на свете любил свою старшую сестру Еву. И он точно знает, что её убили Ольга и Олег Ломакины.
Он хотел убить их обоих. Но узнав, что у них родилась дочь, Герман решает её похитить. Это решение обернётся неожиданными последствиями для многих людей...
Собиралась прочесть несколько лет, но прочитала сегодня. И потому, что начали смотреть экранизацию - сериал "Я знаю, кто тебя убил". Но этот сериал даже лучше книги, там больше персонажей и события показаны с разных сторон. Одни следователи чего стоят!
Книга хорошая, особенно для дебюта, но было бы интересно посмотреть на часть событий глазами Олега, Ольги, Евы, возможно, Лиды, кого-то из следователей, журналистов или адвоката.
Ева - сильная… Развернуть
Во времена шаблонных нейросетей, ленивых издателей, полагающих, что можно продать даже банальную компиляцию уже известных сюжетов и всем известных твистов, которые уже давно никого не удивляют, Евгений Водолазкин решил написать роман о не уникальной памяти и уникальной фантазии, которая миф превращает в реальность, а личность мечтает о новом рождении, создавая новую память и саму себя через забвение.
Тут можно было бы и завершить разговор о романе Евгения Водолзакина «Чагин», но именно на пересечении этих тем и начинается самое интересное. Балансируя на постмодерниском инструментарии, где деконструкция мифа приводит к созданию новой мифологии, а гипертекст и цитатность с неизменной постироничной интонацией заставляют копаться в контексте и размышлять над главными вопросами, терзающими… Развернуть
Сюжет простой как пять копеек, история обычного среднестатистического человека, которых сотни тысяч среди нас, который работает охранником и ведет обычный образ жизни. Дом, работа, дом и так далее...
Работая охранником, он любит порядок и ненавидит людей которые его нарушают (например не надевают маски во время ковида). Он много думает и в какой то момент, жизнь его меняется, и его мысли начинают превосходить над ним.
Когда твоя жизнь не совсем удалась, ты начинаешь ненавидеть всех вокруг и становишься судьей, который в своих мыслях карает всех и каждого отдельно.
Это какая то история становления маньяка, но не про маньяка. А может и про маньяка, все очень странно и сумбурно в этой книге.
Мне книга понравилась той обыденной атмосферой, которая окружает нас каждый день. Но после прочтения… Развернуть
Думала, будет скучно и политизировано, но – нет, интересно.
Среди прочего отмечено, как Горький выглядел.
В 13–16 лет: «Я пришел туда (в училище) в материных башмаках, в пальтишке, перешитом из бабушкиной кофты, в желтой рубахе и штанах „навыпуск“, все это сразу было осмеяно, за желтую рубаху я получил прозвище „бубнового туза“. С мальчиками я скоро поладил, но учитель и поп невзлюбили меня. …В школе мне <…> стало трудно, ученики высмеивали меня, называя ветошником, нищебродом, а однажды, после ссоры, заявили учителю, что от меня пахнет помойной ямой и нельзя сидеть рядом со мной. Помню, как глубоко я был обижен этой жалобой и как трудно мне было ходить в школу после нее. Жалоба была выдумана со зла: я очень усердно мылся каждое утро и никогда не приходил в школу в той одежде, в которой… Развернуть
Хороший, беглый слог (как говаривал в таких случаях Абдулла: - Что ещё нужно, чтобы встретить...).
В том смысле, что читается легко, хотя по сути, конечно же всё это "хрень" (это, за одно, и одно из названий одного из рассказов этого сборника).
То есть здесь можно в любом месте открывать (эту книжицу) и окунаться в более-менее стандартизированный текстово-бытовой абсурдизм в перемешку с (вполне) реалистичными сценками (а это уже само по себе в принципе неплохо, если конечно без критически-количественных переборов и со скользящими философскими добавлениями, что иногда здесь и присутствует и, таким образом, как-то оправдывает появление этого сборника).
На самом деле много, конечно, на свете интересных текстов, просто не все (эти интересные) тексты печатаются, не все доходят до (своего)… Развернуть
Не поняла, что хотела сказать автор... Показать жизнь доктора, либо жизнь человека с детской травмой, либо показать жизнь людей из бывших стран СССР. Повествование перескакивает и лишь все крутиться вокруг главного героя Ивана Огорева.
Автор негативно, даже презренно, описывает жизнь не только русских, восхваляя Италию, не всю заграницу, не всю Европу, а именно Италию, именно здесь несмотря ни на что человек может просто жить!
Петровы живут в Екатеринбурге двухтысячных. Обычная семья - он, она и ребенок. Но Петров где-то подхватывает грипп и заражает Петрову и маленького Петрова. И так открывается портал в ад. Почти буквально, потому что в обычную жизнь Петровых приходят боги, потусторонние силы и воспоминания.
Обычно мне легко сказать несколько слов о книге. Но не в этом случае. Воспоминания о прочтении об этой книге я сама сравниваю с температурным трипом. Как будто Петров через книгу заразил и меня. Как в каком-то горячечном бреду проносится мимо екатеринбургский трамвайчик, новогодняя елка, комиксы, убийства и все такое.
Но в итоге я произведением так и не прониклась. Развернуть
Роман в письмах, которые так и не были отправлены. Так что больше похоже не на письма, а на дневниковые записи.
Есть она и он - Сашенька и Володенька. Она пишет о своих чувствах, о своих родителях, о своих отношениях.
О том как потеряла ребенка, о последних днях матери, умирающей от рака, об инсульте отца, как она ухаживала за ним, о том, что личная жизнь не удалась.
Он - о любви к ней, о том, как тяжело ему в разлуке с ней, ну и больше всего и о тяготах войны, обо всех ужасах, при этом сам же признает, что не понимает, зачем все это ей пишет. Но не поделиться не может.
Сначала я думала, что это переписка двух влюбленных, но оказалось, письма разрозненные, между собой никак не связаны. Сашенька пишет об одном, Володенька - о другом. В итоге мы представляем жизнь Сашеньки и Володеньки… Развернуть
Для меня Авиатор - роман не о воскрешении, не о преступлении и наказании, но о жизни, о каждом её дне, каждом запахе и звуке. Тут интересен не столько сюжет, сколько описания и атмосфера повествования.
По этой причине - первая часть понравилась намного больше, чем вторая. В процессе чтения пришло осознание, что самым счастливым временем, самым теплым воспоминанием скорее всего станет что-то обыденное: семейные посиделки за вкусным ужином, самый сладкий арбуз, ежедневные привычки самых близких людей, поездки на дачу и встречи с близкими после расставаний...
Роман заставил задуматься, насколько сильно человек зависит от времени своего, своего окружения. О том, насколько не только события влияют на человека, но и человек на события...Можно ли оправдать (хотя бы самого себя) за… Развернуть
Мне, как человеку имеющему проблемы с едой, было очень интересно прочесть эту книгу.
Кстати, для статистики – ежегодно от РПП (расстройство пищевого поведения, которое включает в себя булимию, анорексию и компульсивное переедание) умирает больше людей, чем от любого другого вида психических расстройств. Каждые 62 минуты от РПП в мире как минимум умирает 1 человек. Так что РПП – это не "просто сядь на диету и все/просто ешь больше, в чем проблема", это опасное смертельное заболевание. И я очень благодарна автору за то, что она подняла такую важную и для многих больную тему.
Вначале, сказать по правде, слушать книгу было очень тяжело морально. Я узнавала все эти мысли, все это отвращение к себе, вину за все, злость. Это больно, но это помогает понять, что ты не одинок в своей проблеме. Для… Развернуть
В книге «Медея и ее дети» описывается жизнь и взаимоотношения нескольких поколений греческой семьи Синопли на протяжении почти восьмидесяти лет.
Главная героиня вдова Медея Синопли, хотя и бездетная, в юности после смерти собственных родителей занималась воспитанием своих братьев и сестёр, проживающая в Крыму.
Героиня романа своим именем символично противопоставляется тёзке из древнегреческой мифологии. Если мифологическая Медея убила двух своих сыновей, то Медея Синопли напротив является негласной «матерью» и символом дома практически всем родственникам и их потомкам, а навещать её каждый год для родни было обязательной традицией.
Тема важности дома и семьи в книге является основополагающей. Особенно отчётливо это можно понять на примере личности Валеры Бутонова.
Выросший без друзей и… Развернуть
Пятнадцать лет назад в небольшом российском городке завелся маньяк. Вдохновлялся он, по всей видимости, Раскольниковым, потому что убивал исключительно пожилых людей. Но с повинной не пошел, а на несколько лет залег на дно.
В настоящее время возрождается журнал "Пламя", и его сотрудница Аня находит в числе присланных рукописей подробное описание убийств. Такое подробное, что сомнений скоро не остается: написавший это человек ну прямо очень хорошо знаком с тем, что тогда произошло.
Сложно описать ощущение, которое осталось от этого детектива/триллера. Вроде интересно было смотреть за сюжетом и язык у автора хороший, но это было ожидаемо. Поначалу мне даже понравились герои, и вроде они даже казались вполне вменяемыми, за исключением очевидных, кто таковыми не являлся. Только к концу книги… Развернуть