Что я могу сказать, сама книга хорошая, но, если вы хотите быстро освоить базу по колористике, она скорее всего будет трудна для восприятия. Поток сознания автора состоит из философских размышлений о цвете, иногда его уносит в околонаучную вкусовщину и отсебятину, иногда это вполне точные замечания из личного опыта. Все это разбавляется некоторыми советами-упражнениями как улучшить навык работы с цветом.
Основная проблема книги, не в том, что она слишком академична и не подходит для совсем начинающего дизайнера. Основная проблема книги состоит в том, что отсылки на картинки разбросаны по книге таким образом, что ты должен постоянно бегать с 15 рисунка на 52, чтобы понять, что вообще хотел сказать автор.
Упражнения не структурированы и не совсем понятно, в чем собственно заключаются, и… Развернуть
Эта книга стала свежим глотком воздуха - нестандартный жанр для меня. Но в книге я просто растворилась: то, как Энди пишет - иногда сумбурно, иногда от серьезности прыгая к юмору. Хотя, не знаю, стоит ли говорить о книге что-то серьезное? О том, что здесь есть серьезность? Потому что из того впечатления, которое у меня есть сейчас об Энди, ему бы, наверное, не понравилось, что эту книгу назвали серьезной.
Мне нравится, что в каждой главе можно раствориться и в авторе, и в Нью Йорке, нарисовав картинку происходящего: вот 66 стрит из Гугл-карт и можно посмотреть на его дом, вот магазин, о котором он пишет. Посмотреть на упоминающихся личностей и представить, как они разговаривают. А потом задуматься - "а как они разговаривают? темп речи был быстрый или медленный? а какие лица, какие глаза?… Развернуть
Я люблю простые книги, те, в которых язык максимально не похож на тот, что в вузовских учебниках. Зачем усложнять донесение информации, если ситуация не требует специальных терминов и точности их изложния? Но с таким я обычно не сталкиваюсь. Исключения – наше любимое законодательство и инструкции к лекарствам. Так вот, с точки зрения простоты эту книгу я не могу похвалить вообще. Перевод мне тоже не нравится, хотя возможно оригнал ничуть не лучше. Она заслуживает 4 зведочки и я почти никому её не рекомендую. Дальше объясню почему.
что даёт книга:
1. представление о физике цвета
2. множесто способов создания цветовых композиций
3. понимание субъективности восприятия цветовой гармонии
полезно? да.
Теперь вспоминаем, что первая публикация была в 1961 году. А сейчас у нас есть ютуб – включаем… Развернуть
Я любитель практике, прочитал много про цвета через и решил изучить базу. Запомнил одну только цитату, которую использовал для сайта:
Это было… сложно. Книга точно не для новичка, не для самоучки или просто практика. Для меня оказалось очень сложно, очень сухо – ощущение такое, что самостоятельно без преподавателя в этом разобраться невозможно. Кое-как домучала 100 страничное издание, перечитывая каждую страницу по 5 раз.
У меня нет художественной школы за плечами, да я и вовсе не умею рисовать, и такое ощущение, что книга больше все же для художников, хотя указаны еще архитекторы с дизайнерами. Да, базу знать обязательно нужно, но, как и в одном из отзывов, я – сугубо практик, да еще и самоучка, решила восполнить пробелы в знании теории и основ, и осталась в шоке. Может, нужно было взять что-то для дилентантов, более доступное, чем «опус магнум» создателя «Баухаус». Но я думала, раз это и так основы, то мне будет в… Развернуть
Даже для далекого от художественных терминов человека книга написана вполне легко и понятно. Несмотря на небольшой объем, в нее втиснут неплохой вводный материал, базируясь на котором можно начать практиковаться.
Автор не только приводит теоретические концепции (взаимодействие цветов, контрасты, впечатления от цвета), но еще и предлагает практические задания. Прочитанное мотивирует внимательнее относиться к цвету, замечать его в повседневной жизни, экспериментировать. Приятно, что даже обложка книги выполнена в соответствии с концептами, описанными автором.
Минусом для меня стало осознание, что это учебник для людей, у которых есть ментор, способный оценить правильность выполненных практических заданий. Также мне было сложно ориентироваться в приводимых автором примерах - известных… Развернуть
Книга, которую нужно прочитать каждому, кто так или иначе связан с цветом - художники, фотографы, дизайнеры и т.д.
Но книга написана довольно академически. Многое мне было непонятно, но, возможно, нужно просто перечитать еще раз какие-то моменты.
Самая полезная и применимая для меня информация на практике оказалась та, что про дополнительные цвета. Вот тут очень классно и подробно раскрыта тема, как и с чем нужно сочетать цвета, как ведет себя тот или иной цвет рядом с другим. Очень интересно!
В книге довольно много сложной информации, которую я, если честно, не знаю, как и где применить.
В любом случае, я думаю, эта книга - база, которую нужно знать каждому. Ведь только когда знаешь правила, знаешь как их правильно нарушать.
Мне как сугубому практику ( составляю схемы для вышивки крестом) показалось, что не хватает теоретических знаний. И в этой книге я их получила с лихвой. Масса полезной информации, которая мне может пригодиться, но её ещё следует хорошенько обдумать и понять, как использовать на практике. Самое полезное было исследование цветных теней и таблицы(круги, треугольники, шары) дополнительных цветов.
А почему же такая низкая оценка? Книга написана очень сухо и академично, что, видимо, скорее достоинство, но мне не понравилось. А ещё слишком много, на мой взгляд, допусков в нарушении только что провозглашённых правил:
Здесь было перечислено много способов создания цветовых композиций. Однако при реализации замысла поток интуитивных ощущений не должен сдерживаться строгими правилами, поскольку…Развернуть
Данная книга, несмотря на небольшой размер, содержит большое количество информации о цвете.
Здесь приведены цветовые круги, показаны контрасты, присутствуют упражнения на цвет, которые я рекомендую выполнить, чтобы понять то, о чем говорит Иттен на практике.
Здесь также существует психология восприятия цвета, но, на мой взгляд, это уже устарело.
В первый раз прочитанное может быть тяжело усвоить, я рекомендую вернуться к этой книге через год или спустя какое-то время, чтобы вынести из теории о цвете больше.
В такой манере повествования, книги можно написать бесконечной. Поток мыслей, но в этом есть свой кайф и философия дизайна. Из кучи хаотичных идей, одна окажется революционный. Именно такая будет в конце.
Красной нитью, Папенек продвигает свой «этический манифест дизайна», но на мой взгляд очень топорно. «Дизайнер должен помогать странам 3-го мира, потому что они бедные и голодные» — слабый (к сожалению) аргумент для современных специалистов, нужны более концептуальные способы достижения целей, в том числе благих.
Уже сейчас можно найти, по крайней мере одно, жизнеспособное альтернативное решение проблемы транспортных пробок в деловой части города. Если объединить (1) парк минитюрных электромобилей-такси, подобных «Симке» 1950 года (2) с кредитной карточкой на транспорт и ежемесячной… Развернуть
Я безумно счастлив что познакомился с этой книгой. Иттен раскрыл для меня много неизвестных для меня вещей. Я смотрю на мир по другому и вижу логически выбранные колористами, а раньше это было что-то обыденное. Также из книги я понял полное значение слова контраст. Я не знал что это значит до того как прочитал книгу.Так бывает когда я использую заимствованные слова, но не знаю что они значат конкретно. В общем могу порекомендовать эту книгу фотографам, видеографам, художникам, дизайнерам. В этой книге вы найдёте ответы на вопросы над которыми даже не задумывались и вы будете приятно удивлены. Книга не сложная, хоть и научная в каком-то роде.
В. Развернуть
Не легкая книга для простого обывателя, но для себя я нашла интересные факты.
Подробно о том, как будут вести себя цвета в зависимости от разных факторов.
Тем, кто просто хотел почитать что-то о правилах сочетания цветов, советую поискать что-нибудь полегче.
В любой творческой профессии делать нечего без знаний теории цвета. Книгу Иттена считают азбукой в этой нише. Пособие было написано преподавателем для студентов и изучая его самостоятельно вполне можно "застрять". Щедро сдобренное физическими терминами, примерами и доказательствами, оно, безусловно, кладезь информации, но и весьма непростое для восприятия.
Если самостоятельно не сесть и не сделать упражнения на развитие способностей различения тонов, цветов, контрастов, то толку от книги, думаю, будет немного, собственно говоря, это все касается любой теоретической базы, не подкрепленной практикой.
К слову, очень спорной в текущих реалиях мне показалась глава про субъективное восприятие цвета и измышления автора на тему блондинок/брюнеток и их цветовые предпочтения... Можно прямо сейчас… Развернуть
Ещё в далёком 1676 году сэр Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Мы все помним детскую считалочку: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
В своей книге Иттен раскрывает много важных вопросов, связанных с цветовым контрастом, цветовой гармонией и цветовым конструированием. Интересно и доступно рассмотрена физика цвета. Отличные и простые иллюстрации, которые усвоит даже пятилетний ребёнок.
Автор излагает основные законы и правила объективной природы цвета.
Я далека от искусства и являюсь обывателем, но мне захотелось заглянуть в чан, где происходит красота и художественная составляющая мирового наследия.
Я прочитала книгу в электронном виде, но после прочтения мне срочно необходимо приобрести бумажный экземпляр.
Это процеженный через сито опыта и мысли реально прикладной текст. Читать всем и особенно начинающим художникам и дизайнерам. В этой книге слово "дизайнер" и "дизайн" употребляются для обозначения конкретной профессии и конкретных навыков, которые в этой профессии необходимо приобрести.
А вообще очень приятно чувствовать настроение и характер автора при прочтении, очень понравились примеры, которые при помощи ролевой игры приводит автор, это вызывало какой-то детский щенячий восторг у меня. И да, уже надо придумать хэштэг - #обнималась с книгой.
Долго я собиралась прочесть эту книгу, и вот оно, свершилось. Цвета - это моя боль в работе. Книга помогла больше разобраться в гармонии цветов, значении тонов, природе и психологии цвета.
Книга вроде бы и неплохая, и говорится в ней о цвете, его физическом свойстве. Но читается сложно, сам способ повествование тяжёлый... Местами хотелось уснуть.. Но, думаю, это все субъективно.
Книга очень интересная, с огромным количеством иллюстраций, демонстрирующих те упражнения, которые Иттен предлагал своим студентам. Мне эта книга помогла переосмыслить многие моменты в моем творчестве и понять красоту абстрактного искусства
Я ожидала больше практической информации по цветовым сочетаниям и влиянию цветов друг на друга, но и сам автор в конце уточняет, что тема слишком обширна, и все это как один из примеров, на практике нужно разбирать конкретные случаи. Потому что, и правда, цветовых сочетаний, также как и сфер их применения - море. И, насколько я понимаю, М.В. Матюшин и дальше продолжал исследования по цвету и его изменяемости, но не успел оформить их в следующем труде либо в переиздании этого Справочника. В предисловии еще интересно описывается влияние цвета даже на восприятие музыки. Да, много научных "вставок" и не совсем нужных слишком подробных рассуждений о строение глаза, но они дают общее представление о нашем восприятии, в сравнении, например, с кроликом. Мне как художнице и искусствоведке… Развернуть