Сергей Николаев (на стихи.ру его зовут Сергей Аствацатуров) пишет невероятные стихи.
Это человек с тяжёлой судьбой, но с потрясающей силой духа. Ту боль, что довелось пережить ему в жизни, он ярко выражает в своём творчестве. Не стесняется показать реальность такой, какая она есть.
А ещё Сергей Николаев путешествовал пешком по нашей большой стране с женой-инвалидом. И из этих путешествий, из его жизни рождается настоящая поэзия, над которой автор много, упорно, с большой любовью работает.
Его стихи о любви к своей жене Анне, которую поэт называет Шушарочкой или Шу-Шу, какие же они!...
Я так люблю, как здесь любить нельзя
Не все стихи поэта сразу понимаешь и принимаешь. Ко многим я возвращаюсь и буду возвращаться не раз. Однако его стихотворения - глоток мудрости, силы, вдохновения. Иногда… Развернуть
Где-то в этой книге Александр Чак, а где-то тексты а-ля Чак. Что где, не раскрывается в этом сборнике. Я бы сформулировала для себя "чаковское настроение", как острое переживание монотонности жизни, маету в собственном существовании и желании отвлечься, думая однако только о своей жизни. И хочется пить, и хоть кого-нибудь целовать, и бесцельно бродить по улицам, думая о себе и сравнивая себя с другими.
Больше всего книга понравилась мне своей приверженностью одному настроению. Пара исторических стихотворений о латвийских героях-стрелках и одном минометчике только подчеркивали тоску основного лирического героя.
Наверное, странно читать сборник стихов подряд. Первые пара произведений удивляли меня своим своеобразием, но под конец все строки слились в одну поэму. Это и гимн "здесь и сейчас",… Развернуть
Книга по содержанию напоминает "Похороните меня за плинтусом". Слушал аудио, чтец бесподобный, вытянул весь текст! Событий в книге нет, в основном ностальгическое перечисление/описание детских шалостей и игр. Всех жалко в книжке, что прожили какую-то странную полузадушенную жизнь. Нельзя не отметить необычный стиль автора. Посмотреть бы как текст выглядит на бумаге). С одной стороны, роман для того, что там происходит/не происходит длинноват. С другой, в рассказ бы не уместиться, не передать атмосферу произведения.
Книга на февраль
С этой книгой я угадала,как раз вовремя прочитала.
Именно героев этой книги мне не хватало в жизни.
Это книга о любви,доброте,воспоминаниях о детстве.
Это первая книга где всех я полюбила.Блаженного Шишина,его мать(которая очень мне напоминала бабку из "похороните меня за плинтусом")добрую Таню которую заел быт,ненависного Бобрыкина который...нет прочитайте сами..Особенно в феврале...особеннов пасмурные дни.
Разрешите представить вам повесть, из-за которой у меня начался читательский кризис и вообще какой-то страшный нечитун (мне не свойственный) длиной аж в целую неделю.
Спасибо от души, как говорится. Неделю читать 200 страниц — это новый мировой рекорд, я уверена.
И дело вовсе не в том, будто Убить Бобрыкина - великое и могучее произведение, такое великолепное, что оторвало мне башку в прямом смысле. Совсем наоборот. Обычно, когда я натыкаюсь на неинтересную книгу, то просто сажусь и прочитываю её взахлёб. И всё, никаких проблем. Ясен пень, можно было бы и бросить, однако ж я из тех поехавших, кто считает необходимым оценивать книгу от начала и до конца. Но в этот раз что-то явно пошло не так. Не помогала даже аудио-начитка.
Проблема исключительно в моём личном восприятии.
Текст невероятно… Развернуть
Какая вещь... неожиданная, надрывная, тяжёлая, и - не оторваться. А если книгу закрыть, (на паузу поставить), вернуться к ней уже слишком сложно - в ритм встраиваться заново, а он давит, пробирает до костей. Застывшее, закоченевшее детство, дворово-школьное, откуда-то оттуда, из восьмидесятых, девяностых. И все давно выросли - и первая любовь, и первый недруг, обзавелись семьёй, бытом.
А мальчик Саша Шишин - нет, не вырос. Застыл в своей реальности, где Таня - лучший друг, светлая мечта, украденная задирой-Бобрыкиным Ненавистным. И живы в его памяти все детские игры, все книжки, все камушки и пёрышки, друг другу дарёные. И над всей его любовью, над горем утраты и всем миром возвышается Мать - богомольная, суеверная, недалёкая, нелюбящая и нелюбимая.
Живёт Саша своим детским умом, своими… Развернуть
В окружающей действительности ничего было невозможно понять, она являлась как бы в образе решённого кроссворда и к дальнейшему чтению предназначена не была.
Она мертвая девочка. Она человек-рыба. Она жирная морская сирена. Она вампирша-лесбиянка. Она угрюмый похмельный мужик. Она мумифицированная женщина из санкт-петербургского Музея гигиены. Пыльный ангел на чердаке. Дефектная русалка в промасленной бумаге. Полупрозрачная переводная картинка, навсегда забытая в воде.
Печаль ее легка, не тяжелей спичечного коробка, несущего насекомое тело жужелицы на похороны.
Она называет вещи чужими именами. Он встает и говорит: вещи, не называйтесь впредь своими именами, вот вам другие имена.
Она не верит в Бога, но точно знает, что он был. Она, ожившая марионетка, путает свои нитки, пытаясь вырваться… Развернуть
Как много откровенной никчемности выдается в новом, пресыщенном патриархальной обыденностью мире за предзаборье гениальности. Очередная когнитивная фантасмагория до глубин таинственной русской души+ума поразила читателей. Нет слов, хотя и было время подготовиться. Мне вот интересно, сколько лет ещё продержится русская классика в школах, кажется, что лет, эдак через двадцать, Мамлеев под руки с Николаенко гордо прошествуют на страницы учебников и христоматий русской словесности. Под бурные аплодисменты провидцев гениальности с их пятибальными отметками.
Только начав читать я почувствовал странный слог автора, как будто поэма какая-то или неудачная попытка рифмовать так, что получалась проза. А потом я вспомнил, что это и есть поэма в прозе. Очень необычно. Возможно это попытка отличиться в массе других писателей. Это сейчас происходит среди современных художников, у которых уже не требуется хорошо рисовать или иметь какой-то особенный взгляд на мир. У них особым шиком является разного рода изобретательность и необычность. Сейчас кистью уже писать совсем не модно. А модно смачно извергнуть из своей прямой кишки краску на холст. Полный абсурд. И это покупают, вероятно с каким-то изощрённым чувством прекрасного.
В этой книге стиль псевдо-стихотворения мне с начала просто мешал погрузиться в книгу. Возможно потому, что я не люблю стихи. Но… Развернуть
Поэма в прозе, не иначе: до того роман музыкален, а каждая фраза отточенно ритимична. Книга о наводящем ужас безвременье, когда прошлое - прошедшее, то, что уже вернуть никоим образом нельзя, - вторгается в настоящее и требует воздаянья. Настолько плотно они переплелись в ткани жизни, что сложно уже отличить одно от другого, а по тексту и вовсе практически невозможно. Месть за детские обиды на "ненавистного Бобрыкина" превращается в идефикс, отравляя существование. Наш герой (хотя какой он герой...) Шишин Александр (хотя все зовут его или Сашей, или по фамилии) словно растворяется в былом; воспоминания о минувшем подменяют ему реальность: так легко жить в каком-то призрачном, иллюзорном мире...
Там -… Развернуть
Этой книги еще даже не было на сайте. Добавила, чтобы сказать - это первая из любезно предоставленных Фондом М.Прохорова книг короткого списка, которая меня внезапно захватила-потащила, и в процессе действительно очень понравилась.
И именно на ней я поняла, что же ищут авторы премии "НОС".
Это действительно ново, свежо и катартично. Очищает. Дает свежую перспективу. Сборник рассказов, вроде бы не связанных, но упакованных поплотнее вереницы силлогизмов Бегемота. Треп ни о чем, казалось бы, жизненные заметки, прямо настоящие, как срисованные с каждодневного быта.
А жизненные ли? Или, скорее, жизнеподобные? Мерцает в них, как звезда днем в колодце, нечто неуловимое, непальпируемое, неаускультируемое, вечное и пронзительное. Тем и цепляет.
Вот только бы тему пианства чуть приглушить, а то… Развернуть
Cмысл чувства
Андрей Коровин поставил задачу невыполнимую - соединить лирику, верлибр, балладу и белый стих в единое целое. Этот метеоритный сплав и стал его новым сборником. Человеческое, слишком человеческое, но человеческое никогда не бывает слишком. Он геолирик и геопоэтик Коктебеля. Волошинец до мозга костей, хотя по образованию в Литинституте юриекузнецовец - вышел из его семинара на ВЛК. Волошинские фестивали - это его творение. Дом Булгакова на Б. Садовой он от момента основания и по сей день не только наполняет , но и переполняет своими поэтическими тусовками. Но и поэтическую Тулу представить без его поэтического присутствия уже невозможно. ДООС-Крыммозавр заполняет собой все мыслимые и немыслимые пространства, оставаясь прежде всего, как Денис Давыдов, гулякой праздным, в… Развернуть
Последняя лауреатка почившего в небытие «Русского Букера» Александра Николаенко и её пронзительная история одиночества «Убить Бобрыкина» по началу пригвоздила меня к книге. Но потом я уловил ритм и понял, что весь роман - это, по сути, белый стих и до последней точки боролся, чтобы просто его читать, а не переходить на декламацию. С учётом того, что иногда словесную драм-машинку заедало и я, разогнавшись, спотыкался о сбившийся ритм – ощущение это малоприятное. Тот случай, когда форма одновременно умудрилась насытить и лишить аппетита пронзительное содержание. Впрочем, несмотря на все мои субъективные придирки, о книге я продолжаю думать и сейчас. Грустная история одного маленького человека, живущего в мире своих грёз и прошлого запала в душу. #убитьбобрыкина #русскийбукер… Развернуть
Эта книга - тот самый орешек, который мне не удалось раскусить. Если рассматривать сюжет как незатейливую бытовую историю о слабоумном мальчике, с детства одержимым идеей любви к девушке, то непонятно за что это произведение так высоко оценили премиями Букера и Нацбеста.
Очевидно, у книги есть некое подводное течение, намеки на которое так или иначе вплывают в тексте. Так например, последний эпизод на лестничной клетке напоминает пьету Микеланджело "Оплакивание Христа". Самого Шишина в некоторой степени можно отождествить с Иисусом, близкий к нему типаж встречается в "Идиоте" Достоевского, как человек неспособный на насилие оказывается в ситуации очевидно безвыходной. Мать Шишина - человек, не только задавленный нищетой и бытовыми проблемами, но и карикатурный образ верующего, заменивший… Развернуть
Очень необычная книга))) в моем рейтинге необычно написанных (ритм, атмосфера, способность погрузить/вовлечь в себя, образность, стилизация, навязывание настроения и настроя и пр) появился еще один важный номинант))). История как таковая практически отсутствует, у нас есть четыре героя, между которыми и проходит (или не проходит, а только кажется) взаимодействие. ГГ Саша Шишин человек с явным интеллектуальным отставанием (причем педагогически запущенный), как сейчас принято толерантно называть "с особенностями", но автор явно и однозначно припечатывает "дурак". Он преданно влюблен уже много лет в свою одноклассницу и соседку Таню, его воспоминания о школьных годах перемежаются с фантазиями о письмах, которые Таня ему (не) писала. Уже много лет как школа окончена, а Таня замужем за еще… Развернуть
Когда выбирала эту книгу, то не читала аннотацию, не смотрела отзывы. Взяла по названию в одну из игр на ЛЛ и что-то мне в голову стукнуло, что то какая-то детская история с настроением "Ералаша". Ага. Угадала...
Это совсем не детская книга. Да и взрослому читателю она не каждому, как говорится, зайдет. Ведь в ней нет той якрой картинки, к которым приучили нас современные авторы. Если был по этой книге написали сценарий фильма, то он получился бы серым и мрачным, убийственно жестоким, и давящим. Без кровавых сцен, но ужасающий до мурашек.
Книга о безумии реальности, которое для каждого обретает разные формы.
Есть женщина, безумная в своей вере; есть молодой человек, безумный в своей любви; есть муж и жена, безумные в своей нормальности. В этой книге лишь 4 действующих лиц. При этом 2 из… Развернуть
Фантасмагория, кошмар, тревога,
Какой-то страшный сон, что это было?
"Бежим в Австралию", верёвка, мыло...
Я не люблю чтобы про мыло и верёвку.
А письма, письма... Нет, не зря Татьяна.
Какая боль в воспоминаньях, мыслях.
Бобрыкин ненавистный, ненавистный,
Сошёл герой с ума или весь мир?
Больная мать, религиозный бред,
Страх девяностых, много бытовухи,
И бедность и разруха. В головах?
В моей (как в Шишиной) так точно всё сломалось,
Всё мутно в голове, темно и грязно,
И мылом земляничным не отмоешь.
Какая потрясающая форма,
Сюжет, язык, словарь и юмор даже.
Я ничего не понял в этой книге,
Князь Мышкин или просто идиот?
Тревожно, но манило слушать дальше.
Начитка же Креминского прекрасна,
Но все же бред или на самом деле?
И есть ли смысл или только форма?
Поставить 5 за книгу, что не… Развернуть
Герои книги, хотя какие герои могут быть в лирике, любви ко всему сущему, травинке и росинке, вздоху и выдоху, утру и ночи, рек и храмы, Снегурочка и художники - поэты, лицедеи и Колобок, лес и февраль - погружают в таинство,ты веришь всей душой, что когда опустишься в эти пределы, почувствуешь красоту и отрыв счастья, и не будет никого, кто не поймет, кому понравится этот новый порядок вещей. Только надо верить в чистоту образов, и светлый мир поэта.
Не моя это книга. Не поняла я её. Все очень серо, грустно и трагично. И совсем не динамично. Сюжета почти нет. Все события происходят где-то между прошлым и настоящим, между сном и явью, между больным воображением и суровой реальностью. Необыкновенный язык и стиль повествования-да, но слишком уж замысловато и закручено. Мне было тяжело читать, я часто грузла, задыхалась, как будь-то через чащу пробиралась. И главное, я не поняла зачем? Возможно, потому что, содержание для меня всегда важнее формы. Не поняла я, что хотела сказать автор этим повествованием, не поняла в чем суть произведения, смысл его.
История о том, насколько по-другому может воспринимать действительность не похожий на тебя человек. Поскольку текст написан от лица не вполне адекватного персонажа, поначалу было трудно понимать логику его рассуждений. Но как только я привыкла к этому своеобразному «языку», вдруг накатило осознание, сколько же там белых пятен. Такое же чувство было при чтении «Лолиты»: поначалу даже сочувствуешь Гумберту Гумберту, оказавшемуся заложником своего психологического расстройства, и только потом с ужасом видишь пробелы и несоответствия в его исповеди. Волосы дыбом встают, когда понимаешь, что твоя способность разбираться в людях стремится к нулю. Особенно теперь, когда половина знакомств происходит виртуально, и ты не можешь даже понаблюдать за тем, как ведёт себя другой человек в реальных… Развернуть